Система классификации гостиниц и других средств размещения
Содержание
I. Общие положения
II. Определения
III. Основные цели
IV. Область распространения системы и объекты, классифицируемые в системе
V. Основные требования
VI. Организационная структура системы и функции ее участников
VII. Порядок проведения работ по классификации
VIII. Формы документов, установленные в системе
IX. Порядок рассмотрения апелляций
X. Конфиденциальность информации
XI. Язык системы
XII. Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения
Приложение 1 Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
1. Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям
2. Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
3. Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50
4. Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50
5. Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения
Приложение 2 Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий
1. Общие требования
2. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям
3. Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий
4. Критерии балльной оценки номеров гостиниц и других средств размещения различных категорий
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
1.2. Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.
1.3. Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (далее - ЦОС) организацией, уполномоченной Ростуризмом.
1.4. Система разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, № 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, № 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р ("Российская газета", № 157, 21.07.2005).
1.5. Настоящий документ устанавливает:
цели Системы;
область распространения Системы;
основные требования Системы;
организационную структуру Системы и функции ее участников;
порядок проведения работ в Системе;
формы документов, применяемых в Системе;
порядок рассмотрения апелляций;
правила применения знака категории гостиницы и другого средства размещения.
1.6. Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и других средств размещения и признающих и выполняющих ее правила.
1.7. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и других средств размещения и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма и пр.
1.8. Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе.
II. Определения
2.1. В настоящем документе применяются термины, понятия и определения, установленные в Законе Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Кроме того, в целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;
номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов;
номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения.
сюит - номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой*, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 см×200 см), с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз) и дополнительным гостевым туалетом;
апартамент - номер площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий полный санузел и кухонное оборудование;
люкс - номер площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни) с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного/двух человек;
студия - однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек с полным санузлом и планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;
номер первой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты** с одной/двумя кроватями, с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного/двух человек;
номер второй категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты** с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек;
номер третьей категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:
6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования,
4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;
номер четвертой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:
6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования,
4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;
номер пятой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:
6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования,
4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;
знак категории гостиницы и другого средства размещения - форма доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации об аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие определенной категории. Графически знак категории гостиницы и другого средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.
III. Основные цели
3.1. Основными целями Системы являются:
обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
XI. Язык системы
11.1. Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.
11.2. Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке.
Приложение 1
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
Таблица 1
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
Требование
Категория
*
* *
* * *
* * * *
* * * * *
1. Здание и прилегающая к нему территория
Вывеска:
- освещаемая или светящаяся
+
+
+
+
+
Вход для гостей
- отдельный от служебного входа*(10)
+
+
+
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля
+
+
- воздушно-тепловая завеса
+
+
- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения*(11)
+
+
+
+
2. Техническое оборудование
Аварийное освещение и энергоснабжение:
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
+
+
+
+
+
- стационарный генератор*(12), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
+
+
+
Водоснабжение:
- горячее, холодное
+
+
+
+
+
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
+
+
+
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13)
+
+
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) *(13)
+
+
+
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
+
+
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
+
+
Лифт*(14) в здании:
- более 5 этажей
+
+
- более трех этажей*(15)
+
- более двух этажей*(15)
+
+
- служебный, грузовой (или грузоподъемник*(10), *(15)
+
+
Время ожидания лифта (при наличии):
- не более 45 сек.
+
- не более 30 сек.
+
+
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
+
+
+
+
+
Телефонная связь из номера:
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
+
- внутренняя в 100% номеров
+ *(16)
- внутренняя и городская в 100% номеров
+ *(16)
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
+
+
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
- городской, междугородный
+
+
- городской, междугородный, международный
+
+
+
3. Номерной фонд
Мест в одно/двухместных номерах не менее:
- 60%
+
- 80%
+
- 100%
+
+
+
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
+
Многокомнатные номера
+
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
+
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера
+
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
+
+
+
+
+
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
однокомнатного одноместного
однокомнатного двухместного
+
+
+
+
+
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;
+
+
- 4, 5 - для средств размещения сезонного функционирования
+
+
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
- не менее 25% номеров
+
- не менее 50% номеров
+
- 100% номеров
+
+
+
Площадь санузла, м2 не менее:
- 1,75
+
- 2,5
+
+
- 3,8
+
+
4. Техническое оснащение
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах
+
+
Звукоизоляция: обеспечивающая повышенная, уровень шума менее 35 ДБ
+
+
Отопление
+
+
+
+
+
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(17)
+
+
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)*(17)
+
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
+
+
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
+
+
- вблизи общественных помещений
+
+
+
+
+
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
+
+
+
+
+
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
+
+
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
+
+
+
+
+
Площадь холла*(10) не менее:
- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
+
- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
+
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
+
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
+
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
+
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
+
+
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
+
+
+
- с подачей напитков и музыкальным вещанием
+
+
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(18)
+
+
+
Гардероб вблизи общественных помещений*(10)
+
+
Вешалки в холле и в общественных помещениях
+
+
+
+ *(19)
+ *(19)
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач
+
+
Конференц-зал с соответствующим оборудованием
+
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
+
+
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом
+
+
Плавательный бассейн
+
Плавательный бассейн или сауна с мини- бассейном
+
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
+
+
+
Медицинский кабинет
+
Магазины и торговые киоски
+
+
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания
+
+
Ресторан
- несколько залов
+
+
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
+
+
- ночной клуб (бар)
+
+
Кафе/бар
+
+
8. Услуги
Служба приема - круглосуточный прием
+
+
+
+
+
В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
Вручение корреспонденции гостям
+
+
+
+
+
Служба поиска проживающих*(15)
+
+
Швейцар*(15)
+
+
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
- обязательно*(20)
+
+
- по просьбе
+
+
Утренняя побудка (по просьбе)
+
+
+
+
+
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
+
+
+
+
+
Вечерняя подготовка номера
+
+
Смена постельного белья:
- один раз в пять дней
+
- один раз в три дня
+
+
- ежедневно
+
+
Смена полотенец:
- один раз в три дня
+
+
- ежедневно
+
+
+
Стирка и глажение:
- исполнение в течение суток
+ *(15)
+
+
- экспресс-обслуживание*(15)
+
+
Глажение:
- исполнение в течение 1 часа
+
+
- предоставление утюга, гладильной доски
+
+
+
Химчистка*(15):
- исполнение в течение суток
+
- экспресс-обслуживание
+
+
Мелкий ремонт одежды
+
+
+
Автомат для чистки обуви
+
+
+
Почтовые и телеграфные услуги
+
+
+
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов
+
+
Хранение ценностей в сейфе администрации
+
+
+
+
+
Хранение багажа
+
+
+
+
+
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(10)
+
+
+
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
+
+
Вызов такси
+
+
+
Аренда (прокат) автомашины
+
+
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
+
+
+
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
+ *(10)
+
+
- предоставление завтрака (7.00-10.00)
+
+
+
+
- круглосуточное предоставление услуг питания*(15)
+
+
Обслуживание в номере:
- в часы завтрака
+ *(10)
- круглосуточно*(15)
+
+
- меню завтрака в номере*(15)
+
+
+
10. Требования к персоналу и его подготовке
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
+
+
+
+
+
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
+
+
+
+
+
Внешний вид персонала:
Форменная одежда, служебные значки
+
+
+
+
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Приложение 2
Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий
1. Общие требования
1.1 Классификация номеров по категориям основана на комплексе требований (табл. 1) и критериях балльной оценки (табл. 2).
1.2 Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
высшая:
"сюит",
"апартамент ",
"люкс ",
"студия ";
первая;
вторая;
третья;
четвертая;
пятая.
Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий
Таблица 1
Показатели
Номер высшей категории
Номер I категории
Номер II категории
Номер III категории
Номер IV категории
Номер V категории
"сюит"
"апартамент"
"люкс"
"студия"
б
Одна жилая комната
+ *(5)
+
+
+
+
+
Две жилые комнаты - гостиная/столовая/кабинет и спальня общей площадью не менее 35 м2
+
Две и более жилые комнаты - гостиная/столовая и спальня (кабинет) общей площадью не менее 40 м2
+
Три и более жилые комнаты - гостиная/столовая, спальня, кабинет общей площадью не менее 75 м2
+
I Техническое оснащение
Освещение:
- от потолочного (настенного) или напольного светильника
+
+
+
+
+
+
+
+
+
- прикроватный светильник
+
+
+
+
+
+
+
+
+
- настольная лампа
+
+
+
+
+ *(6)
- светильник над умывальником
+
+
+
+
+
+
+
+
- выключатель дистанционного управления основного источника света у изголовья кровати*(7)
+
+
+
+
+ *(6)
- выключатель освещения у входа в номер и у изголовья кровати
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Фонарь карманный электрический
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Телефонный аппарат:
- в номере на прикроватной тумбочке
+
+
+
+
+ *(8)
- в каждой комнате*(9)
+
+
+
- дополнительно в ванной комнате (или кнопка вызова обслуживающего персонала) *(6)
+
+
+
+
+ *(6)
Будильное устройство (таймер)*(10)
+
+
+
+
Радиоприемник (при отсутствии телевизора)
+
+
+
+
Телевизор*(11)
- цветной с пультом управления
+
+
+
+
+ *(8)
- с приемом программ основных телекомпаний мира
+
+
+
+
+ *(6)
- видеомагнитофон*(12)
+
+
+
+
+*(6)
- по просьбе гостя
+ *(13)
+ *(13)
Мини-бар (мини-холодильник)
+
+
+
+
+ *(8)
Мини-сейф*(14)
+
+
+
+
+ *(6)
II. Оснащение мебелью и инвентарем
Кухонное оборудование
+
Кровать (минимальные размеры):
Односпальная 80×190 см.
+ *(13)
+
+
+
+
Односпальная 90×200 см.
+
+
+
+
+ *(8)
Двуспальная 160×190 см.
+ *(13)
+
+
+
+
Двуспальная 160×200 см.
+
+
+ *(8)
Двуспальная 200×200 см.
+
+
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки
+
+
+
+
+
+
+
+
+
- белье из натуральных тканей (лен, хлопок, шелк)
+
+
+
+
+ *(6)
Ковры или ковровое покрытие пола
+
+
+
+
+ *(6)
Прикроватный коврик у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия
+
+
+
+
+
Прикроватная тумбочка (столик) у каждого спального места
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Шкаф с полками*(15) (допускается встроенный) с вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место)
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.231 (0.009 с.)