Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения
№/№ п/п
| Требование
| Кол-во баллов
|
|
|
|
| Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема:
|
|
| - первая линия
|
|
| - вторая линия
|
|
| - третья линия
|
|
| Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего м2:
|
|
| - более 200
|
|
| - от 100 до 200
|
|
| - от 50 до 100
|
|
| Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:
|
|
| - более 10 га
|
|
| - не менее 2 га
|
|
| - менее 1 га
|
|
| Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
|
| Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения
|
|
| Состояние навесов, беседок:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
|
| Здания и общественные помещения
|
| 7.1
| Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения
|
| 7.2
| Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения
|
| 7.3
| Расположение средства размещения на территории историко-архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей
|
| 7.4
| Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и др.)
|
| 7.5
| Наличие балконов или лоджий:
|
|
| - в 100% номеров
|
|
| - в 50% номеров
|
| 7.6
| Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):
|
|
| - отличные
|
|
| - хорошие
|
|
| - удовлетворительные
|
| 7.7
| Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа
|
| 7.8
| Наличие гостевых лифтов:
|
|
| 2 лифта и более
|
|
| 1 лифт
|
| 7.9
| Наличие гостиных (салонов)
|
| 7.10
| Наличие этажей (номеров) для некурящих
|
|
| Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования
|
| 8.1
| Напольное покрытие:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 8.2
| Стены:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 8.3
| Занавеси:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 8.4
| Освещение:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 8.5
| Мебель:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
|
| Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)
|
| 9.1
| Напольное покрытие:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 9.2
| Мебель:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 9.3
| Занавеси:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 9.4
| Постельные принадлежности:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
|
| Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)
|
|
| Качество, состояние оборудования ванных комнат
|
| 11.1
| Стены, пол:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 11.2
| Сантехническое оборудование:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 11.3
| Краны:
|
|
| - отличное
|
|
| - хорошее
|
|
| - удовлетворительное
|
| 11.4
| Наличие табурета или стульчика в ванной комнате
|
| 11.5
| Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении
|
| 11.6
| Подогрев пола в ванной комнате
|
| 11.7
| Наличие банной простыни (махрового халата)
|
| 11.8
| Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров
|
|
| Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью
| по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов
|
| Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта
|
|
| Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа
|
|
| Услуги питания
|
| 15.1
| Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания
| по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
| 15.2
| Обслуживание:
|
|
| - "шведский стол"
|
|
| - "а ля карт"
|
|
| - выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:
|
|
| - меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)
|
|
| - меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд
|
| 15.3
| Напитки:
|
|
| - обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров
|
|
| - обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:
|
|
| - 16 часов в сутки
|
|
| - 12 часов в сутки
|
|
| - автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения
|
|
| Дополнительные услуги
|
| 16.1
| Наличие парикмахерской (косметического салона)
|
| 16.2
| Наличие постоянных или временных торговых точек
| по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов
| 16.3
| Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и др.)
| по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов
| 16.4
| Наличие:
|
|
| - закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7×10 м.
|
|
| - площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр.
| по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов
| 16.5
| Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)
|
| 16.6
| Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок
|
| 16.7
| Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:
|
|
| - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)
|
|
| - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)
|
|
| - не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)
|
|
| - менее 35
|
| 16.8
| Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:
| *
|
| - не менее 80
|
|
| - не менее 60
|
|
| - не менее 35
|
|
| - менее 35
|
| 16.9
| Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:
|
|
| - не менее 80
|
|
| - не менее 60
|
|
| - не менее 35
|
|
| - менее 35
|
| 16.10
| Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр.
|
| 16.11
| Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением:
|
|
| - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
|
|
| - без наблюдения квалифицированного персонала
|
| 16.12
| Наличие детской игровой площадки:
|
|
| - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
|
|
| - без наблюдения квалифицированного персонала
|
| 16.13
| Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и др.)
| по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
| 16.14
| Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 м2 с не менее 6-тыо гимнастическими снарядами или тренажерами
|
| 16.15
| Наличие сауны:
|
|
| - на 6 и более человек
|
|
| - менее 6 человек
|
| 16.16
| Общий/косметический массаж
|
|
| Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки
|
|
| Наличие сервиса для инвалидов
|
|
| Оздоровительные услуги
|
| 19.1
| Наличие оздоровительных процедур:
| по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов
| 19.2
| Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг
|
| 19.3
| Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 4 0% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)
|
| 19.4
| Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур
| по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
| 19.5
| Наличие кабинетов процедур талассотерапии
| по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
| 19.6
| Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур
| по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
| 19.7
| Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача специалиста
|
| Сноски к приложению 1:
*(1) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1.-1.8.5, 2.1.-2.4, 4.1.-4.3, 4.7, 4.8. должно быть не менее 45 баллов;
*(2) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1.-1.8.5, 2.1.-2.4, 4.1.-4.3, 4.8. должно быть не менее 29 баллов;
*(3) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1.-1.8.5, 2.1.-2.4, 4.1.-4.3, 4.8. должно быть не менее 19 баллов;
*(4) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1.-1.8.5, 2.1.-2.4, 4.1.-4.3, 4.8. должно быть не менее 15 баллов;
*(5) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1.-1.8.5, 2.1.-2.4, 4.1.-4.3, 4.7, 4.8. должно быть не менее 43 баллов;
*(6) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов;
*(7) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов;
*(8) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов;
*(9) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов;
*(10) Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(11) При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(12) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;
*(13) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;
*(14) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;
*(15) Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(16) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;
*(17) Районы расположенные в южной климатической зоне;
*(18) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров;
*(19) Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(20) Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании");
*(21) Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.
Приложение 2
Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий
1. Общие требования
1.1 Классификация номеров по категориям основана на комплексе требований (табл. 1) и критериях балльной оценки (табл. 2).
1.2 Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
высшая:
"сюит",
"апартамент ",
"люкс ",
"студия ";
первая;
вторая;
третья;
четвертая;
пятая.
|