Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
VIII. Формы документов, установленные в системе
8.1. В Системе применяют сертификат категории установленного образца.
8.2. Бланки сертификата, приложения и решения о подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата категории подлежат строгому учету и хранятся в ЦОС.
IX. Порядок рассмотрения апелляций
9.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям.
9.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов.
Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.
Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.
По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.
Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.
X. Конфиденциальность информации
10.1. В Системе обеспечивается конфиденциальность полученной в ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой тайной.
XI. Язык системы
11.1. Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.
11.2. Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке.
XII. Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения
12.1. Основанием для применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории гостиницы и другого средства размещения.
12.2. Право применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории.
______________________________
* Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую и кабинет
** Площадь однокомнатного номера первой и второй категории зависит от категории гостиницы или другого средства размещения
Приложение 1
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям
1.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.
1.2. Средства размещения определенной категории должны соответствовать:
1.2.1. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" - 120 баллов*(1)*
для категории - "четыре звезды" - 100 баллов*(1)
для категории - "три звезды" - 80 баллов*(2)
для категории - "две звезды" - 50 баллов*(3)
для категории - "одна звезда" - 20 баллов*(4)
____________________
* сноски - Приложения 3, 4
1.2.2. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" - 70 баллов*(5)
для категории - "четыре звезды" - 60 баллов*(5)
для категории - "три звезды" - 45 баллов*(2)
для категории - "две звезды" - 35 баллов*(3)
для категории - "одна звезда" - 18 баллов*(4)
1.2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" - 135 баллов*(6)
для категории - "четыре звезды" - 115 баллов*(6)
для категории - "три звезды" - 95 баллов*(7)
для категории - "две звезды" - 60 баллов*(8)
для категории - "одна звезда" - 30 баллов*(9)
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
Таблица 1
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
Требование
| Категория
|
*
| * *
| * * *
| * * * *
| * * * * *
| 1. Здание и прилегающая к нему территория
| Вывеска:
|
|
|
|
|
| - освещаемая или светящаяся
| +
| +
| +
| +
| +
| Вход для гостей
|
|
|
|
|
| - отдельный от служебного входа*(10)
|
|
| +
| +
| +
| - с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля
|
|
|
| +
| +
| - воздушно-тепловая завеса
|
|
|
| +
| +
| - в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения*(11)
|
| +
| +
| +
| +
| 2. Техническое оборудование
| Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
|
|
|
|
| - аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
| +
| +
| +
| +
| - стационарный генератор*(12), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
| +
| +
| +
| Водоснабжение:
|
|
|
|
|
| - горячее, холодное
| +
| +
| +
| +
| +
| - горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
| +
| +
| +
| - установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13)
|
|
|
| +
| +
| - наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) *(13)
| +
| +
| +
|
|
| Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
|
|
| +
| +
| Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
|
| +
| +
| Лифт*(14) в здании:
|
|
|
|
|
| - более 5 этажей
| +
| +
|
|
|
| - более трех этажей*(15)
|
|
| +
|
|
| - более двух этажей*(15)
|
|
|
| +
| +
| - служебный, грузовой (или грузоподъемник*(10), *(15)
|
|
|
| +
| +
| Время ожидания лифта (при наличии):
|
|
|
|
|
| - не более 45 сек.
|
|
| +
|
|
| - не более 30 сек.
|
|
|
| +
| +
| Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| +
| +
| +
| +
| +
| Телефонная связь из номера:
|
|
|
|
|
| - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
| +
|
|
|
|
| - внутренняя в 100% номеров
|
| + *(16)
|
|
|
| - внутренняя и городская в 100% номеров
|
|
| + *(16)
|
|
| - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
|
|
|
| +
| +
| Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
|
|
|
|
|
| - городской, междугородный
| +
| +
|
|
|
| - городской, междугородный, международный
|
|
| +
| +
| +
| 3. Номерной фонд
|
|
|
|
|
| Мест в одно/двухместных номерах не менее:
|
|
|
|
|
| - 60%
| +
|
|
|
|
| - 80%
|
| +
|
|
|
| - 100%
|
|
| +
| +
| +
| Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
|
|
| +
|
|
| Многокомнатные номера
|
|
|
| +
|
| Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
| +
| Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера
|
|
|
|
| +
| Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
| +
| +
| +
| +
| +
| Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
|
|
|
|
|
| однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
|
|
|
|
|
| - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;
| +
| +
|
|
|
| - 4, 5 - для средств размещения сезонного функционирования
| +
| +
|
|
|
| Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
|
|
|
|
|
| - не менее 25% номеров
| +
|
|
|
|
| - не менее 50% номеров
|
| +
|
|
|
| - 100% номеров
|
|
| +
| +
| +
| Площадь санузла, м2 не менее:
|
|
|
|
|
| - 1,75
| +
|
|
|
|
| - 2,5
|
| +
| +
|
|
| - 3,8
|
|
|
| +
| +
| 4. Техническое оснащение
|
|
|
|
|
| Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах
|
|
|
| +
| +
| Звукоизоляция: обеспечивающая повышенная, уровень шума менее 35 ДБ
|
|
|
| +
| +
| Отопление
| +
| +
| +
| +
| +
| Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(17)
| +
| +
|
|
|
| Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)*(17)
|
|
| +
|
|
| Термостат для индивидуальной регулировки температуры
|
|
|
| +
| +
| 5. Санитарные объекты общего пользования
| Туалеты:
|
|
|
|
|
| - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
| +
| +
|
|
|
| - вблизи общественных помещений
| +
| +
| +
| +
| +
| Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| +
| +
| +
| Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
| +
|
|
|
|
| Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
| +
|
|
|
| Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
|
|
|
| * Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
| 6. Общественные помещения
|
|
|
|
|
| Общественные помещения должны иметь
|
|
|
|
|
| мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
| +
| +
| +
| +
| Площадь холла*(10) не менее:
|
|
|
|
|
| - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
| +
|
|
|
|
| - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
|
| +
|
|
|
| - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
|
|
| +
|
|
| - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
|
|
|
| +
|
| - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
|
|
|
|
| +
| Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
| +
| +
|
|
|
| Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
|
|
| +
| +
| +
| - с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
|
|
| +
| +
| Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
|
| +
| +
| +
| Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
|
|
| +
| +
| +
| Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(18)
|
|
| +
| +
| +
| Гардероб вблизи общественных помещений*(10)
|
|
|
| +
| +
| Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
| + *(19)
| + *(19)
| Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач
| +
| +
|
|
|
| Конференц-зал с соответствующим оборудованием
|
|
|
|
| +
| Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
|
|
|
| +
| +
| Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом
|
|
|
| +
| +
| Плавательный бассейн
|
|
|
|
| +
| Плавательный бассейн или сауна с мини- бассейном
|
|
|
| +
|
| Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
|
| +
| +
| +
| Медицинский кабинет
|
|
|
|
| +
| Магазины и торговые киоски
|
|
|
| +
| +
| 7. Помещения для предоставления услуг питания
| Ресторан или другие типы предприятий питания
|
| +
| +
|
|
| Ресторан
|
|
|
|
|
| - несколько залов
|
|
|
| +
| +
| - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
|
|
|
| +
| +
| - ночной клуб (бар)
|
|
|
| +
| +
| Кафе/бар
|
|
|
| +
| +
| 8. Услуги
|
|
|
|
|
| Служба приема - круглосуточный прием
| +
| +
| +
| +
| +
| В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
|
|
|
|
|
| Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
|
|
|
|
|
| Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
| Служба поиска проживающих*(15)
|
|
|
| +
| +
| Швейцар*(15)
|
|
|
| +
| +
| Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
|
|
|
|
| - обязательно*(20)
|
|
|
| +
| +
| - по просьбе
|
| +
| +
|
|
| Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
| Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
| +
| +
| +
| +
| Вечерняя подготовка номера
|
|
|
| +
| +
| Смена постельного белья:
|
|
|
|
|
| - один раз в пять дней
| +
|
|
|
|
| - один раз в три дня
|
| +
| +
|
|
| - ежедневно
|
|
|
| +
| +
| Смена полотенец:
|
|
|
|
|
| - один раз в три дня
| +
| +
|
|
|
| - ежедневно
|
|
| +
| +
| +
| Стирка и глажение:
|
|
|
|
|
| - исполнение в течение суток
|
|
| + *(15)
| +
| +
| - экспресс-обслуживание*(15)
|
|
|
| +
| +
| Глажение:
|
|
|
|
|
| - исполнение в течение 1 часа
|
|
|
| +
| +
| - предоставление утюга, гладильной доски
| +
| +
| +
|
|
| Химчистка*(15):
|
|
|
|
|
| - исполнение в течение суток
|
|
| +
|
|
| - экспресс-обслуживание
|
|
|
| +
| +
| Мелкий ремонт одежды
|
|
| +
| +
| +
| Автомат для чистки обуви
|
|
| +
| +
| +
| Почтовые и телеграфные услуги
|
|
| +
| +
| +
| Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов
|
|
|
| +
| +
| Хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
| Хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
| Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(10)
|
|
| +
| +
| +
| Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
|
|
|
| +
| +
| Вызов такси
|
|
| +
| +
| +
| Аренда (прокат) автомашины
|
|
|
| +
| +
| Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
|
| +
| +
| +
| Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
|
|
|
| +
| +
| Туристские услуги:
|
|
|
|
|
| - туристская информация
| +
| +
| +
| +
| +
| - экскурсии, гиды-переводчики
|
|
|
| +
| +
| Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
| +
| +
| +
| +
| 9. Услуги питания
|
|
|
|
|
| Обслуживание:
|
|
|
|
|
| - возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
|
|
| + *(10)
| +
| +
| - предоставление завтрака (7.00-10.00)
|
| +
| +
| +
| +
| - круглосуточное предоставление услуг питания*(15)
|
|
|
| +
| +
| Обслуживание в номере:
|
|
|
|
|
| - в часы завтрака
|
|
| + *(10)
|
|
| - круглосуточно*(15)
|
|
|
| +
| +
| - меню завтрака в номере*(15)
|
|
| +
| +
| +
| 10. Требования к персоналу и его подготовке
|
|
|
|
|
| Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
| +
| +
| +
| +
| +
| Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
| +
| +
| +
| +
| +
| Внешний вид персонала:
|
|
|
|
|
| Форменная одежда, служебные значки
|
| +
| +
| +
| +
|
Таблица 2
|