Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пьянство соединено с развратомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особое место уделяет Писание тому, как пьянство провоцирует такие грехи, как блуд и разврат. В своей книге «Как победить алкоголизм» священник Алексий Мороз и психолог Владимир Цыганков из Санкт‑Петербурга посвящают целую главу подборке высказываний на эту тему.
«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии как змей оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Притч. 23, 31–33). «Будут есть, и не насытятся, будут блудить и не размножаться; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4, 10–11). «Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию.» (Ос. 4, 18). «Вино и женщины развратят разумных…» (Сир. 19, 2). «И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили» (Иоил. 3, 3). «Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее» (Сир. 26, 10–11). «Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься» (Иер. 4, 21). «...вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17, 2).
Святитель Василий Великий в своих «Творениях» писал (Т. 3, с. 246):
«Пьянство – этот добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу, пьянство – матерь порока, противление добродетели, делает. целомудренного похотливым... ...упившийся несмысленнее и скотов: потому что все четвероногие и звери в определенные сроки имеют стремление к совокуплению; но у кого душа связана упоением и тело наполнено неестественным жаром, те во всякое время, во всякий час стремятся к нечистым и срамным объятиям и наслаждениям». «Одни пришли домой (после пиршеств) не имея уже девства; другие не возвратились к мужьям целомудренными. Ибо, если некоторые и спасли тело от греха, то, без сомнения, приняли растление в душу. Ты худо посмотрел, и на тебя смотрели худо. Помните: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28).
Святитель Григорий Богослов: «Пьянство, плотская любовь, ревность и бес равны между собой. К кому они пришли, у того погубят ум». Святитель Феофан Затворник в своем толковании послания апостола Павла к ефесянам писал: «Упивание [вином] – матерь и питательница всех пороков; и раздражительную часть оно разжигает. Но прямее всего оно размножает блудные дела. Ибо «чрево, крайне разгоряченное, пенится похотью», – как выражается блаженный Иероним». А вот какую интересную (и известную многим) историю рассказал Святитель Димитрий Ростовский в своей книге «Отечник» об одном египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет более тревожить его никакими искушениями, если он однажды сделает какой‑нибудь из трех грехов, и предлагал на выбор: убийство, блуд и пьянство. «И рассуждал сам с собою пустынник тот: «Человека убить страшно, ибо это большое зло, и за него угрожает казнь смертная и по Божию, и по человеческому суду. Сотворить блуд стыдно, да и жаль осквернить хранимую дотоле чистоту телесную, мерзко оскверниться человеку, когда он еще не познал этой скверны. А напиться однажды, кажется, не большой грех, ведь человек скоро сном отрезвляется. Пойду напьюсь, чтобы бес не докучал мне больше, и чтобы после спокойно было жить в пустыне». И вот взял он свое рукоделие, пошел в город, продал его, вошел в корчму и стал пить и напился. По действию сатаны, пришлось ему разговаривать с одной бесстыдной женщиной, и он прельстился и согрешил с ней. Вдруг приходит муж той женщины и, застав пустынника в грехе с ней, стал бить его, а он в свою очередь схватился с ним, одолел его и убил. И сделал пустынник тут все три греха: блуд и убийство, а начал с пьянства!».
Избегайте общества пьяниц
Подобрали авторы книги «Как победить алкоголизм» и цитаты, которые советуют избегать общества пьющих людей.
«…я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5, 11). «Не будь между упивающимися вином.» (Притч. 23, 20). «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.» (Пс. 1, 1).
Упоминаемый уже святитель Иоанн Златоуст говорил: «Как тела часто погибают от заразы испорченного воздуха, так точно и душа часто терпит вред от общения с людьми порочными. Обыкновенно не столько причиняют вреда дикие звери, сколько порочные люди; те явно производят свои губительные действия, а эти не чувствительно и не слышно каждый день распространяют заразу, мало‑помалу ослабляя силу добродетели… А мы не только не убегаем от пьяниц, но и сами идем к ним, чтобы участвовать в делах их. Посему у нас все извратилось, все смешалось, расстроилось и погибло. Бесчестная дружба хуже всякой вражды: ибо от врагов, когда захотим, получаем пользу, а от таких друзей ничего не бывает, кроме нужды и всякого вреда». Подводя итоги сказанному, сошлемся на статью «В помощь православному трезвеннику» С. Ю. Паламодова:
«Священное Писание, долг человеколюбия и страшные результаты массовой алкоголизации страны побуждают христианина полностью отказаться от употребления алкоголя. Но при этом трезвость для православного человека не является самоцелью, хотя и представляет одну из важнейших ступеней на пути восхождения по лествице добродетелей. Воистину, только полная трезвость подрывает весь фундамент здания страстей человеческих и приводит к бодрствованию и трезвению ума. Отказ от употребления алкоголя со смирением – не цель, но средство к стяжанию Божиих даров. Путь добродетели узок и проходит между пороками. И случается, что избегая одного порока, впадают в другой. Так, одни убегают от пьянства и впадают в тщеславие. Другие же, напротив, избегая гордости, смиренно принимают «умеренное» количество спиртного, становясь пособниками пьянства и соблазнителями своих близких на грех. Но истинная добродетель избегает и того, и другого. Истинная добродетель идет совершенным, узким, царским путем, именующимся трезвением. Это царское трезвение избегает и «трезвой» гордости, и ложного смирения «культурного» пития. Отсутствие истинных православных ценностей, замена их суррогатами, подобием, пусть и близким, христианской жизни, недостаток церковного руководства приводят к извращению богоугодного дела.
Народ жаждет трезвости. Народное трезвенническое движение в России возникло как результат удовлетворения чадами и пастырями Церкви духовной потребности народа вести трезвую жизнь».
Выписки из дневников Что хорошего и плохого дает нам алкоголь? ♦ Хорошего – ничего! Алкоголь изменяет сознание человека, придает ему некое эйфорическое состояние, при котором человек отвлекается от настоящей действительности, от нужд, наделяет себя теми качествами, которых ему не достает в реальной жизни. Это бегство от существующей действительности, бегство от себя и от работы над собой. ♦ Плохого – сколько угодно! Помрачение ума, потемнение рассудка, утрата сознания: в состоянии опьянения не помнят и не знают, что делают и что говорят. Бесстыдство: пьяный ничего не стыдится; сердце человека становится вместилищем многих зол, из которых не может выходить ничего, кроме зла. Несоблюдение тайны: пьяный откровенно рассказывает всем и каждому тайны свои и чужие, которые сохранял он в молчании. Выпивка приводит к возбуждению плотской похоти, в вине есть блуд. Алкоголь вызывает ярость, гнев, вражду, ссоры, брань, кровопролитие; большинство преступлений совершается в пьяном состоянии. Алкоголь повреждает здоровье, ведет к изнеможению духовных сил, последствия – преждевременная старость, умаление лет жизни, смерти от несчастных случаев. Алкоголь – это потеря имущества и всех средств, лишение богатства и нищета. Алкоголь – это утрата спасения: материальные и духовные сокровища расточаются от пьянства, пьяный имеет дерзость на все грехи. Какого греха трезвый гнушается, боится или стыдится, того самого греха не стыдится, не боится, не гнушается, когда бывает пьян. Вывод: пьяницы Царства Божьего не наследуют. Валентин С.
Глава 19. Апостолы трезвости
Еще в четвертом веке знаменитый святитель Иоанн Златоуст советовал составлять для борьбы с пьянством товарищества и общества трезвости.
«Ныне, – говорил он в своей беседе, посвященной толкованию 2‑го послания апостола Павла к Тимофею, – когда кто умирает, тогда многие утешают близких к нему, и осла упавшего мы часто поднимаем. А когда падают души наших братий, мы не обращаем внимания. Видя кого упивающимся, мы не только не препятствуем, но и сами принимаем в том участие. Многие составляют товарищества для гулянья и пьянства. А вы составляйте товарищества, чтобы истребить страсть к пьянству».
Надо отметить, что первое общество трезвости появилось в мире 200 лет назад – в Америке. В 1808 году оно было зарегистрировано официально. В 1836 году совету константинопольского епископа последовали и российские трезвенники. О создании первого общества трезвости на Руси успел одобрительно отозваться великий А. С. Пушкин. После стихийных трезвеннических движений в XIX веке Церковь и государство дали приходам новое направление на активную трезвенную работу. Определение Святейшего Синода от 11 июля 1889 года еще раз напомнило священнослужителям об указе Синода, принятом в 1859 году: «…живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина.» Пастыри добрые не замедлили откликнуться на этот призыв. В числе первых опыт утверждения трезвой жизни продемонстрировало знаменитое Александро‑Невское общество трезвости в Санкт‑Петербурге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.186 (0.01 с.) |