Водка – средство от простуды? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водка – средство от простуды?



 

 

– Владимир Георгиевич, многие считают, что водка – лучшее средство от гриппа и всяческих ОРЗ. И рассказывают по этому поводу всякие случаи и рецепты избавления от простуды.

– Неправда. Французская Академия наук специально проверяла это народное поверье и доказала, что алкоголь никакого влияния на вирусы гриппа, как и на другие вирусы, не оказывает и не может служить лечебным средством. Наоборот, ослабляя организм, алкоголь способствует частым заболеваниям и тяжелому течению любых инфекционных болезней.

 

Об этом И. А. Сикорский писал еще в конце XIX века. Он установил, что во время эпидемии тифа в Киеве пьющие рабочие заболевали в 4 раза чаще, чем трезвенники.

Напомню, что еще в 1915 году Пироговский съезд русских врачей вынес решение, что нет ни одного заболевания, при котором современные лекарства не действовали бы лучше, быстрее, эффективнее и безопаснее, чем алкоголь. Поэтому спиртное должно быть полностью исключено из лечебной практики!

 

– А как же в ситуациях обморожения, когда человек пьет для того, чтобы согреться?

– Одно дело – растираться спиртом снаружи. И совсем другое – его прием внутрь при замерзании. Каждый неграмотный крестьянин испокон веку знал, что на холоде потребление алкоголя приводит к очень быстрому охлаждению и замерзанию человека.

 

Современные научные данные говорят, что если среднегодовая температура в регионе ниже на 5 градусов, смертность от алкоголя повышается в 10 раз. Научно доказано, что чем ниже среднегодовая температура того или иного региона, тем тяжелее сказывается потребление алкоголя на организме человека. Влияние климата столь значительно, что ученые его приравнивают к принятой дополнительной дозе спиртных изделий, то есть в холодном климате доза алкоголя влияет так же, как в более теплом – двойная доза.

Врачи и работники правоохранительных органов хорошо знают такое явление, как «подснежники». Это не весенние нежные цветочки, а покойники, которых находят по весне вместе с таянием снегов. Впрочем, много замерзших трупов или сильно обмороженных людей дарят и новогодние праздники, особенно в холодные зимы.

Дело в том, что под влиянием алкоголя у человека вскоре наступает паралич кожных сосудов, они расширяются, и к поверхности тела притекает больше крови. Человеку кажется, что он согрелся, но это чувство есть сущий обман. Нагревается только кожа, которая быстро отдает полученное тепло, и температура тела резко понижается.

Организм под влиянием алкоголя утрачивает свою обычную чувствительность к холоду, и кожа перестает адекватно отвечать сжатием кровеносных сосудов на действие низких температур. Поэтому подвыпившие люди легко подвергаются простудным заболеваниям. Но лживые суждения об алкоголе как лечебном средстве распространены так широко, что порой приходится слышать об этом даже от вполне образованных людей.

Трудно найти большее зло, которое так упорно и безжалостно расстраивало бы здоровье миллионов людей, приводя их в конце концов к ранней смерти, чем алкоголь. Но так как последствия потребления алкоголя наступают не сразу, множество людей не связывают свои недомогания со спиртным.

Болезнь усиливается постепенно, и даже тогда, когда больной погибает, причину объясняют чем‑то другим. Истинную причину тяжелых болезней лучше всех знают хирурги и патологоанатомы. Однако из деликатности или по иным соображениям они зачастую называют причиной смерти какой‑нибудь нейтральный диагноз.

 

Алкоголь защищает от радиации?

 

– Существует еще один устойчивый миф о том, что спиртное выводит, якобы, из организма радиацию – и с этой целью его давали жителям Чернобыля. Как вы это прокомментируете, Владимир Георгиевич?

– Ученые исследовали эту проблему и установили, что алкоголь, накладываясь на радиационное поражение, усиливает его. Это объясняется тем, что алкоголь повышает проницаемость всех защитных барьеров. Именно поэтому он не может служить ни профилактическим, ни лечебным противорадиационным средством.

 

Действительно, при приеме спиртосодержащих веществ происходит уменьшение радиационного фона в местах обычного скопления радионуклидов – щитовидной железе, легких, спинном и костном мозге. Но это видимое уменьшение происходит за счет перераспределения радионуклидов по всему кровяному руслу. Глубокие исследования, проводившиеся с помощью меченых атомов, доказывают, что радиация из организма не выводится, а распределяется по ранее не зараженным органам.

«Памятка населению по радиационной безопасности» гласит: «Особо обращаем ваше внимание, что многочисленными исследованиями установлено: прием алкоголя не оказывает профилактического действия при облучении организма человека, а наоборот, усугубляет развитие лучевого поражения».

Эта провокация возникла в секретных американских материалах после того, как в 1942 году в СССР было принято решение о создании атомного оружия. И она была успешно внедрена среди атомщиков нашей страны. В результате к моменту аварии на Чернобыльской АЭС 40 % обслуживающего персонала были алкоголиками.

Для ускорения выведения из организма радионуклидов вовсе не требуется спиртных изделий. Реальное противодействие радиационному излучению заключается в здоровом образе жизни, правильном питании, в занятиях спортом, в полноценном отдыхе и в поддержании оптимистического отношения к жизни. Что же касается винных изделий, то они не значатся ни в одной из прописей тех продуктов, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым.

 

– При этом многие, и врачи в том числе, упорно твердят, что алкоголь специально вырабатывается организмом.

– Этиловый спирт действительно вырабатывается внутри нас, так как является звеном в процессе переваривания растительной пищи. По этой причине в организме появляется до 10 граммов этанола в сутки. Эти дозы никак не ощущаются нами, не влияют на внутренние процессы и не вызывают одурманивания. К тому же у южных народов, потребляющих много растительной пищи, тысячелетиями выработался механизм нейтрализации этих небольших доз эндогенного алкоголя. Этот механизм не так развит или вовсе отсутствует у северных народов, что способствует их более быстрому спаиванию.

 

Кроме алкоголя, внутри нас вырабатываются и другие яды, например синильная кислота и ацетон. Но никому же не приходит в голову пить синильную кислоту и угощать гостей ацетоном! Такое же отношение должно быть и к алкогольному яду.

Не знаю, стоит ли здесь распространяться о том, что реально представляют из себя шампанское, сухие вина, пиво и другие алкогольные изделия – этот вопрос подробно обсуждается на прилагаемом DVD. Скажу лишь кратко, что в основе даже самых «благородных» сухих вин лежат продукты распада, гниения и брожения. И тот субстрат, который якобы веселит и печалит душу, есть не что иное, как экскременты неких микроорганизмов, в частности дрожжей.

 

Выписки из дневников

Суббота. Время большой приборки, решение накопившихся за неделю бытовых проблем. Раньше без спиртного это не обходилось. А теперь и задачи выполнены полностью и качественно без всякого спиртного, и средства удалось сберечь, и здоровье. Настроение бодрое, организм никакого беспокойства не доставляет. И опять причина всему – трезвость; лишнее доказательство в ее пользу. Пьянству нанесен страшный удар – нокаут, чистая победа.

Валентин С.

 

 

Глава 17.

Смертелен ли алкоголь?

 

 

– Владимир Георгиевич, а может ли алкоголь, принятый в определенной дозе, привести к смертельному исходу?

– Из наблюдений над отравлениями людей этиловым алкоголем выведен токсический эквивалент для человека. Он равен 7–8 граммам на килограмм веса тела. Для человека весом 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя. Быстрота введения оказывает существенное влияние на ход отравления. Медленное введение уменьшает опасность. При поступлении в организм смертельной дозы смерть наступает обычно через 12–40 часов. Но иногда это происходит и много быстрее.

 

Вот, к примеру, какую историю приводит в одной из своих книг Федор Григорьевич Углов.

 

«За столик одного из ресторанов Москвы присел человек небольшого роста и весьма слабого телосложения. Он заказал две бутылки водки и очень скудную закуску. Затем налил себе стакан водки и залпом выпил ее, закусив соленым огурцом. Тут же налил второй стакан и тоже выпил его, закусив луковицей. Посидев немного, он в два приема выпил и вторую бутылку. Закончил свою скудную трапезу, откинулся на спинку стула и, казалось, уснул. Затем медленно начал клониться и вдруг упал ничком на пол. Официант и соседи по столику подошли к нему, потрогали. Он был мертв».

 

Такие трагедии встречаются не столь редко, но почему‑то они ничему не учат пьющих людей. В Интернете периодически появляется информация о соревнованиях, в которых участники состязаются в количестве выпитого спиртного на время. И нередко ретивые участники таких состязаний до финала не доходят – они либо умирают, либо попадают в реанимацию с тяжелейшими отравлениями.

Ядовитость плохо очищенных алкогольных изделий выражена еще сильнее, но основную отравляющую силу все же составляет спирт, а не примеси, на долю которых приходится 6 % ядовитости. То есть как острое, так и хроническое отравление происходит за счет самого этилового спирта.

Экспериментами и наблюдениями над пьющими людьми установлено, что ядовитость алкоголя тем сильнее, чем выше его концентрация. Этим объясняется неблагоприятное влияние крепких спиртных изделий на развитие алкоголизма.

Анализ внезапных и случайных смертей показывает, что алкоголь как причина несчастных случаев занимает в нашей стране одно из ведущих мест.

Как ни тяжелы последствия алкоголизма, однако не в них основная проблема. Трагедия в самом потреблении алкоголя. Спиртные изделия уродуют жизнь человека и всего общества. Статистика неумолимо показывает, что потребление алкоголя в несколько раз увеличивает количество травм, несчастных случаев, преступлений, болезней и смертей.

Прием алкоголя даже в небольшой дозе лишает человека правильной ориентации в пространстве, у него возникает излишняя самоуверенность, не подкрепленная умением и опытом, и он значительно чаще, чем трезвый, попадает в беду. Как же можно считать даже малые дозы алкоголя безвредными, если они во всех без исключения случаях потенциально вредны и опасны, и если не привели к катастрофе со смертельным исходом, то принесли страдания многим.

Какой бы раздел медицины мы ни взяли, какие бы заболевания или травмы ни стали изучать, мы сразу же увидим, что алкоголь играет основную роль в развитии того или иного патологического процесса.

 

Алкоголь и вождение

 

Особенно страшно становится, когда начинаются разговоры о допустимости приема небольших доз алкоголя при управлении автомобилем.

Исследования чешских ученых показали, что кружка пива, выпитая шофером перед выездом, увеличивает количество аварий в 7 раз, 50 граммов водки – в30 раз, а 200 граммов водки – в 130 раз по сравнению с трезвыми водителями. Эти данные говорят о том, что никакой «допустимой» концентрации спирта в крови, которая якобы не оказывает существенного влияния на частоту ДТП, не существует.

Виною автомобильных катастроф является не алкоголизм, не пьянство, как утверждает большинство авторов статей и брошюр. Виною тому является любое употребление алкоголя. Многие приписывают все беды злоупотреблению алкоголем и, прикрываясь этим, культивируют его потребление. Алкоголизаторы специально придумали такой термин, как «злоупотребление алкоголем». Этот термин как бы предполагает, что есть употребление алкоголя «в добро», а такого не существует в принципе. Любое употребление алкоголя – есть злоупотребление.

По данным Всемирной организации здравоохранения, свыше 50 % случаев травматизма на дорогах связаны с употреблением алкоголя. Согласно отчету ВОЗ, ежегодно на автомобильных дорогах мира гибнет 250 тысяч человек и, кроме того, 10 миллионов получают травмы, из‑за которых многие люди остаются инвалидами.

По данным ВОЗ, средний срок госпитализации пострадавших составляет 180 дней. Помножьте это на 10 миллионов, и вы получите астрономические цифры. А сколько из этих людей не вернется к труду, а то и вообще к жизни?! Среди автомобильных травм немало таких ранений, после которых многие хоть и выздоровели, но умерли через несколько лет от разных болезней, являющихся следствием несчастного случая.

Здесь мы кратко упомянули лишь о последствиях автомобильных катастроф по вине «умеренных» доз алкоголя. А сколько несчастных случаев происходит на производстве и в быту в результате опьянения людей? Сюда же надо отнести бытовые драки и побои.

Как пишет, исходя из своей практики, Углов, если в понедельник, да и в любой день, особенно послепраздничный, прийти в клинику и посмотреть, кто лежит в палатах, то на многих больничных койках мы увидим людей с синими обводами вокруг глаз и гематомами по всему телу. Тут и падения, и нападения, и драки, и почти во всех случаях причина случившегося – алкоголь! А сколько переломанных черепов, костей и носов?!

P. S.

Вот данные официальной статистики за последние 10 лет.

♦ В среднем в России ежегодно рождается 1,35 миллиона человек.

♦ Умирает 2,20 миллиона человек, из них:

♦ около 750 тысяч человек – от причин, связанных с алкоголем;

♦ 350 тысяч человек – от причин, связанных с курением;

♦ 50‑100 тысяч человек – от других наркотиков.

♦ Ежегодно 30–40 тысяч человек совершают самоубийства.

♦ Ежегодно 25–30 тысяч человек совершают убийства.

♦ Каждая пятая семейная пара – бесплодна.

 

Глава 18.

Вино в Библии

 

И сказал господь Моисею… он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксуса из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить.

Евангелие от Матвея. Мф. 2.23; Числа 6.1 – 21.

 

Одним из самых спорных вопросов, особенно в среде воцерковленных людей, является отношение к вину в Священном Писании и в святоотеческой литературе. Поэтому стоит посвятить этому вопросу отдельную главу.

Действительно, в одних местах Библии вино восхваляется, в других осуждается, а винопитие называется страшнейшим грехом. Кому верить?

Возможно, причина разночтений связана с тем, что при переводах Библии с древних языков не всегда учитывалось, о каком вине идет речь. Считается, что в одних местах слово «вино» означает свежий виноградный сок, а в других – перебродивший, преобразованный в «уксус». В Библии для обозначения такого вина иногда употребляется слово «сикера».

Скорее всего, когда о вине говорят в положительном смысле, речь идет именно о виноградном соке, без признаков брожения. Возможно, именно в такой вкусный виноградный сок преобразовал воду Иисус Христос на той знаменитой свадьбе в Кане Галилейской. Недаром и дивились гости тому, что вначале вино было плохое, кислое, а потом подали хорошее, сладкое. Впрочем, сейчас мы не можем с уверенностью утверждать, каким было то вино, сколько его было, на какое количество гостей было рассчитано и пил ли при этом вино сам Господь. Скорее всего, Христос проявил здесь свою человеческую природу, уступив просьбе матери и отдав дань гостеприимству хозяев.

Конечно, при желании и в Писании можно найти оправдание своему пьянству, но при более глубоком знакомстве с книгами Библии и с учением Святых Отцов куда больше можно найти указаний на то, что пьянство есть величайший грех, более того, пьяницы, по словам апостола Павла: «Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10).

А то что в Евангелии есть слова: «Вот человек, который любит есть и пить вино…», – так ведь это слова врагов Христа – фарисеев и книжников. Внимательному исследователю Писания Евангелие открывает их лукавство: «Книжники и фарисеи, увидев, что Он ЕСТ с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ЕСТ и ПЬЕТ с мытарями и грешниками?» (Мк. 2, 16). Видели, что ест, а говорили: ест и пьет! Причем, что он пьет, из Евангелия не понятно. Может быть, тот же сок или воду. Понятно, что таким образом они лишь хотели оклеветать Христа.

 

Пил ли Христос?

 

Начнем с того, что Христос не мог пить вина по той причине, что он принадлежал к общине назореев, в число обетов которых входил обет трезвости. Не случайно при распятии Христа римляне установили над Его крестом дощечку с надписью на трех языках (греческом, иудейском и римском): «Иисус Назорей, царь Иудейский» (Ин. 19, 19).

К этой же общине относился, как известно, Иоанн Креститель, и не случайно Всероссийское православное братство «Трезвение» носит его имя.

В христианской догматике отношение к спиртному определено еще до появления Христа. Ангел, возвестивший Захарии о рождении у него сына, будущего Иоанна Крестителя, произнес: «Он будет велик перед Господом, не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится…» (Лук. 1, 15).

Еще раньше мы находим множество негативных высказываний о вине в книгах Ветхого Завета. Пророк Исайя, к примеру, говорит: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. Горе тем, которые храбры пить вино и приготовлять крепкий напиток. истлеет корень их. потому что они отвергли закон Господа» (Ис. 5, 22–23).

Из этого фрагмента понятно, что наказан Богом будет и тот, кто пьет, и тот, кто изготовляет алкоголь.

«Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен», – сообщает мудрый царь Соломон (Притч. 20, 1). И он же оставил замечательное определение пьющих людей: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет и как ухаживается ровно: впоследствии как змей оно укусит и ужалит как аспид. » (Притч. 23, 29–32).

 

Вино в древности

 

В древности на Ближнем Востоке, в тех местах, где создавалось Священное Писание и откуда начала распространяться Церковь, вино занимало в жизни человека другое место по сравнению с нашим современным миром.

В то время в странах с жарким климатом Средиземноморья виноград был одним из основных продуктов питания, а виноградный сок – наиболее распространенным напитком. С обильным урожаем винограда связывалось Божье благословение, а неурожай рассматривался как Божье наказание. Тогда не было холодильников и консервных заводов, и виноградный сок, подвергаясь естественному брожению, превращался в слабоалкогольное вино, имеющее уже более длительный срок хранения и употреблявшееся как пищевой продукт.

Мало того, что сегодня вино не то, еще и пьют его не так и не те. Вино античности, Библии и сегодняшнее вино – это, как говорится, три большие разницы. К этому можно добавить, что в древности не пили вина, крепость которого превышала 16 % абсолютного алкоголя.

«При высоком содержании сахара брожение проходило медленно и прекращалось при образовании спирта в вине 15–16 %, так как дрожжи в этих условиях не могли продолжать свою жизнедеятельность. Из‑за того, что в вине оставался несброженный сахар, вина получались крепкие и очень сладкие», – говорит М. Лелях в своих «Рассказах о вине».

Такие вина обязательно разбавлялись – считалось позором пить неразбавленное вино, а тех, кто не делал этого, презирали… Спартанцы иногда нарочно заставляли пить илотов, своих рабов, чтобы, доведя их до состояния опьянения, показать юношам, как ужасен порок пьянства. А на одной из могил древнего римлянина обнаружена такая сакраментальная фраза: «Он жил как раб, пил неразбавленное вино».

Кроме того, вино в древности было не только пищевым продуктом, но и распространенным лекарством. Вспомним милосердного самарянина, возливающего вино и масло на раны пострадавшего от разбойников. Именно в качестве лекарства рекомендовал вино и апостол Павел Тимофею. И это место Писания никак не может служить для нас оправданием винопития, потому что совет апостола обращен не ко всему миру, а к одному человеку, который много постился, молился и вел праведнейший образ жизни. Этот совет не распространяется и на все случаи жизни, ибо дан по причине болезни, да к тому же апостол говорит, чтобы и это лекарство Тимофей принимал в небольших количествах.

То, что алкоголь обладает дезинфицирующими свойствами, люди тоже знали с древних времен. В одном из описаний боевого похода римлян говорится о том, что у них было с собой 4 литра вина, которое разбавили 36 литрами воды и давали воинам для утоления жажды и как противомикробное средство.

 

Вино и причастие

 

Господь Иисус Христос именовал Себя «виноградной Лозой» (Ин. 15.1), сок плодов которой, то есть Его Кровь, должны пить все верующие в Него для обретения вечной жизни.

Кстати, в своих словах на Тайной Вечере Христос не употребляет слово «вино», которое нужно принимать в качестве его крови. «Ибо сказываю, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие…» (Лук. 22, 18). И далее апостол Лука описывает, как Христос взял чашу, говоря: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лук. 22, 20). Чем была наполнена чаша та – нам неведомо, ибо ни у одного евангелиста ее содержимое не указано.

Да, в жизни Церкви вино имеет важное литургическое значение. Однако первые христианские общины отличались в большинстве своем трезвостью, она же была одним из важнейших требований апостола Павла к священникам.

В церковное причастие алкоголь был внедрен после правления римского императора Юлиана (Отступника) в IV веке, когда христианство из религии низов преобразовалось в государственную религию. Но и в настоящее время в католицизме, например, вином причащается лишь духовенство, миряне – только хлебом, точнее, небольшими лепешками, называемыми облатками.

Коран, как известно, вообще запрещает употребление спиртного в любых видах и количествах, считая вино «гнусным делом сатаны».

Тем не менее, тот факт, что для причастия вместо сока или специального напитка из трав в православии стали со временем (из‑за более простого хранения и большого числа причастников) употреблять кагор или другие сорта вин, не должен смущать христиан. Для верующего человека нет никакого сомнения, что во время таинства евхаристии действительно происходит преображение хлеба и вина в святое Тело и Кровь Христову.

Многие священники и особенно дьяконы рассказывают о том, как отличается по воздействию на организм и внутреннее состояние даже значительное количество содержимого чаши, оставшегося после причастия, от разрушительного воздействия обычного вина. Кроме того, те порции, которые даются человеку при причащении, совершенно неопасны даже для младенцев.

Увы, для многих современных христиан употребление вина выходит далеко за литургические пределы. Хотя, напомним, на Руси это никогда не было нормой. Более того, как пишет в своей книге «На реках Вавилонских» И. К. Биндюков: «понятие вина существовало в дохристианской Руси как исключительно безалкогольная субстанция. Вином считалась смесь воды из 7‑10 целебных источников с добавлением лекарственных трав, которую употребляли больные и воины перед сражением».

Писание говорит нам, чтобы мы испытывали многое, но держались хорошего. Как метко заметил апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6.12).

Сам первоверховный Апостол в свое время употреблял вино крайне умеренно. Однако когда увидел горе, приносимое вином, то ради любви к ближнему положил для себя сухой закон: «Лучше… не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается... » (Рим. 14.21).

Пример апостола как нельзя более поучителен в наше время, поскольку, предупреждая о последних днях мира, Господь говорил о том, что наиболее распространенными грехами будет чревообъядение и пьянство: «Смотрите же за собою, чтобы сердца наши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими. » (Лк. 21.34).

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.132.40 (0.01 с.)