Начало трезвеннического движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начало трезвеннического движения



 

За короткий отрезок времени нам в Академгородке удалось провести колоссальную работу. В Институте автоматики и электрометрии, где я работал и где был один из мощных центров трезвеннического движения Академгородка, по решению партийного бюро доклад Углова распечатали в ста экземплярах и вручили его каждому коммунисту, чтобы он высказал свое мнение по этому материалу.

В те годы, да и сейчас, отношение к трезвости – это лакмусовая бумажка. Можно было ничего больше не спрашивать: вот тебе доклад, прочитай, прочувствуй. Почувствовал эту боль – наш человек. Если сказал: «Ну и что?» – все ясно. На этом материале выявлялись и мощные враги трезвости. Пятая колонна выступила мощнейшим сплоченным фронтом против отрезвления нашей страны.

Наконец, на отчетно‑перевыборном партийном собрании в нашем институте был поднят вопрос о трезвости. Из 13 выступавших 11 говорили о докладе академика Углова. У представителя обкома глаза на лоб вылезли: отчетно‑перевыборное собрание, а тут идет серьезнейший разговор о судьбе нашей страны. Коммунисты приняли решение написать письмо в ЦК КПСС и в партийный контроль.

Наши предложения были простые: опубликовать во всех газетах доклад академика Ф. Г. Углова, принять программу отрезвления, в течение 2–3 лет ввести в стране сухой закон. Одного академика Ф. Г. Углова можно было объявить сумасшедшим, но 93 коммунистов Института автоматики и электрометрии объявить сумасшедшими никак было нельзя. Такие же письма были направлены в ЦК КПСС и от партийных организаций других институтов Академгородка.

И вот благодаря этим письмам генсек Ю. В. Андропов был вынужден создать комиссию ЦК КПСС, которая занялась подготовкой постановления о борьбе за трезвость в нашей стране.

 

«Верю в свой народ!»

 

Тем временем мы решили выяснить, кто же такой академик Углов. Никто про него ничего не знал. И меня снарядили в Ленинград разыскать этого скандально знаменитого врача и ученого. С наработанным багажом, имея копии письма коммунистов, имея уже научно‑методическую секцию, лекции, лекторов, общественное мнение, которое забурлило в Академгородке, я поехал в Ленинград на ноябрьские праздники.

Прилетел туда 3 ноября 1983 года и через знакомых разыскал телефон Федора Григорьевича Углова. Он был на даче. Звоню:

 

– Федор Григорьевич, здравствуйте! Я такой‑то, меня просили узнать, делали ли вы доклад в 1981 году по алкоголизму.

– Да, делал.

– Ваш доклад попал к нам в Академгородок, мы его распечатали, обсуждаем.

– Да, хорошо, хорошо.

– На основе ваших материалов мы создали научно‑методическую секцию в обществе «Знание», ведем лекции.

– Да, да, хорошо.

– Вот, у нас письмо коммунистов партийной организации, выступили за создание программы отрезвления нашей страны.

– Да!!! Где вы находитесь? Я сейчас все брошу и приеду к вам!

 

Представляете, человек сидел в глубочайшей изоляции, в глубочайшей осаде – подпольщик. И вдруг он услышал, что пока он находится в своей северной столице практически на осадном положении, в Сибири благодаря его лекции поднимается мощное трезвенническое движение, что где‑то, оказывается, есть уже армия, ополчение собирается – не один он, не одинок. Вот это состояние неожиданной радости, видимо, переполняло его, и он готов был все бросить, ехать встречаться со мной немедленно. Но мне было неудобно отрывать его, и я предложил встретиться завтра.

Мне, конечно, тоже не терпелось увидеть человека, который одной своей лекцией отрезвил меня на всю жизнь, и мы с супругой поехали на квартиру к Угловым.

Проговорили мы до утра. И договорились, что мы пригласим Федора Григорьевича в Академгородок. Я даже не задумывался тогда, что ему было уже 79 лет, да и не верилось, что этому суперэнергичному человеку почти 80, так он легко принял это приглашение.

Когда академик Углов в декабре прилетел к нам из Ленинграда на 9 дней, он прочитал две свои замечательные лекции в Доме ученых: «Живем ли мы свой век» и «Алкоголь и мозг». В завершение лекций Федор Григорьевич обратился к залу со словами, которые даже у меня вызвали некоторое недоверие.

 

«Я верю в свой народ, я верю, что его не удастся уничтожить алкоголем, что бы тут ни делали. Я даже верю, что спаиватели будут выставлять эту водку – нате, пейте, – а народ пить не будет. Более того, я верю, что приплачивать будут за то, чтобы пили. И все равно люди пить не будут!»

 

Я даже улыбнулся про себя. Ну, думаю, Федор Григорьевич, фантазии какие.

Но вот прошло 26 лет. Сотни тысяч людей по стране – активисты нашего трезвенного движения. Любые деньги плати человеку, чтобы он вернулся пить это пойло, – эти люди к нему уже не вернутся. В этом смысле Ф. Г. Углов оказался очень прозорливым. Понимая всю суть русского человека, души его, он предвидел, что это будет именно так.

 

От ДОТа до СБНТ

 

После приезда Федора Григорьевича у нас в городке началось массовое трезвенное движение. Организовался ДОТ – Добровольное общество трезвости. Надо сказать, что параллельно в это же время был создан прообраз «Партии любителей пива», ТАНК – Товарищество алкоголиков, наркоманов и курильщиков. Это была попытка создать противодействующую нам организацию. Но она как организация вскоре захлебнулась, хотя денег туда вливалось огромное количество.

В рамках ДОТа мы проводили множество мероприятий, сделали очень много полезных, добрых дел. До тысячи человек собиралось на наши конференции. А чего стоили проводимые нами мощные манифестации и в Академгородке, и в самом Новосибирске!

В то время ДОТ стал кузницей патриотически настроенных партийных и политических кадров для нашей области и для страны. И мы рады, что во многих партиях и сейчас работают трезвые люди. Потому что трезвость не самоцель – это фундамент духовного, экономического и политического возрождения, на котором строится уже все остальное.

Апофеозом ДОТа явилось проведение в 1988 году в Академгородке всесоюзной конференции, на которой и был создан Союз борьбы за народную трезвость (СБНТ). Председателем Союза на этой конференции был избран академик Ф. Г. Углов, который до конца своих дней (умер Федор Григорьевич в июне 2008 года) являлся нашим руководителем. На этой же конференции было принято решение и о создании Союза духовного возрождения Отечества, который затем был официально зарегистрирован в Москве.

Создание СБНТ – организации, четко стоящей на позициях трезвости, явилось альтернативой и противовесом официальному обществу трезвости ВДОБТ (Всесоюзное добровольное общество борьбы за трезвость), которое к тому времени выродилось уже непонятно во что.

1988 год – это начало новой мощнейшей кампании спаивания нашего народа. Эта‑то кампания спаивания и явилась базой той чубайсовской приватизации, тех грабительских реформ, которые продолжаются до сегодняшнего дня.

Наш СБНТ – единственная общественная организация, которая пережила перестройку. Мы до сегодняшнего дня – всесоюзная организация. На все наши мероприятия, семинары, слеты приезжают представители Украины, Белоруссии, Казахстана, Прибалтийских республик. Мы живем и здравствуем. В 1990 году было выпущено 200 тысяч значков СБНТ. Они быстро закончились. Это говорит о том, что по всему Советскому Союзу есть наши соратники, наши организации. Это сила, и сила довольно большая.

Создана идеология трезвеннического движения, она весьма глубоко разработана. У нас работает несколько научно‑исследовательских лабораторий трезвеннического направления. Мы отработали технологию отрезвления, сейчас она совершенна и понятна.

Алкоголь – это самый опасный наркотик, который уничтожает целые народы. И все трезвые честные люди, болеющие за народ, должны противодействовать этой самой страшной форме наркомании – алкоголизму.

Наше движение за эти годы очень сильно расширилось. Надо сказать, что процесс этот сопровождался несколькими удивительными на первый взгляд событиями, которые на самом деле к случайностям отнести нельзя.

 

Шествие по стране

 

Первый мощный импульс в распространении трезвеннических взглядов совершенно неожиданно для меня дала моя лекция «Правда и ложь об алкоголе», прочитанная в городе Сочи в пансионате «Нева». Эту лекцию по просьбе горкома партии записали на магнитофон, чтобы горком с ней потом ознакомился.

Горком партии с лекцией ознакомился и тут же ее арестовал, положил в сейф. Но оператор, который записывал эту лекцию, переписал ее и для себя. А когда понял, что она пользуется спросом, начал ее размножать и продавать отдыхающим. В Сочи, как известно, отдыхали люди со всей страны, и они развозили эту лекцию в разные уголки Союза.

Таким образом одна из копий лекции попала во Владивосток, на военную кафедру Инженерно‑морского училища. Молодые ребята, моряки, поняли смысл лекции, сами стали трезвыми и начали ее размножать и распространять.

Лекция попала в объединение «Приморскуголь». В этом объединении работало 60 тысяч человек. У них понедельник был третьим выходным днем, потому что по медицинским показаниям они не могли своих шахтеров с похмелья опускать в шахты. Помощник генерального директора, который тоже понял суть этой лекции, предложил руководству запустить ее для ознакомления всеми работниками объединения. Генеральный директор позвонил для подстраховки в крайком партии и спросил разрешения провести такое антиалкогольное мероприятие.

А в то время уже вышла статья в «Известиях» под названием «Быть или пить?», и начались какие‑то разговоры про трезвость в официальных кругах. Крайком дал добро. И тогда гендиректор дает распоряжение: в следующий понедельник все коллективы всех шахт по всему Приморскому краю собрать в «красных уголках», включить им громкую связь, подключить магнитофоны – будет селекторное совещание. Сам он в течение пяти минут сказал шахтерам «теплые» напутственные слова и включил лекцию. Она «вдруг» оказалась во всех шахтерских поселках Приморского края. Люди решили, что это официальная информация, политика. Начали крутить ее по местному радио, распространять всеми способами.

Руководство Морского училища пригласило меня во Владивосток прочесть свои доклады и пообщаться с людьми. Власти тут же меня арестовали, выслали назад и дали указание КГБ изымать у людей мою лекцию. А когда ее начали изымать, народ с еще большим интересом начал эту информацию распространять. Нам теперь понятно, что лучшего хода для поднятия популярности нельзя было придумать. Наверное, не нашлось такого человека в Приморье, который не слышал ту лекцию. Так, в городе Артеме арестовали и три дня держали начальника шахты, у которого нашли 15 кассет этих лекций, приготовленных для раздачи.

Таким образом, власти Приморского края сделали нам большую услугу. Народ встрепенулся: коль лекцию изымают, значит, что‑то в ней такое есть. От Владивостока началось распространение этой лекции по всей стране.

Из Приморья, Сахалина, Камчатки к нам пошел вал писем. Потом волна стала двигаться по стране: Иркутск, Красноярск и дальше на запад. Письма приходили даже из Группы советских войск в Германии, из Афганистана, там врачи крутили лекцию раненым в госпиталях.

Мы начали устанавливать связи по всей стране. Люди, которые откликнулись на ту мою лекцию, стали основой неформального трезвеннического движения, которое возникло и сформировалось в конечном итоге в Союз борьбы за народную трезвость.

 

Спешите делать добро

 

Очень большой импульс в трезвенническое движение внес замечательный человек, Царствие ему Небесное, Юрий Александрович Соколов. Ему удалось возродить метод Геннадия Андреевича Шичко, а главное – сделать этот метод доступным практически каждому грамотному человеку. С его легкой руки метод Шичко начал свое шествие по стране.

Мы сначала настороженно отнеслись к этому методу, как настороженно относимся к любым попыткам лечить наркоманов и алкоголиков. Это ведь главная задача алкогольно‑наркотической мафии – создать в обществе впечатление, что от зависимости можно вылечить: «Пей, колись – потом тебя вылечат, есть чудодеи».

Но мы увидели, что многие люди, прошедшие через курсы по методу Шичко, становились социально активными борцами за трезвость. Это было принципиальное отличие от всех ранее существовавших методов. Мы, естественно, подхватили этот метод, начали широко распространять его по стране. И на базе этого метода родилось общественное общероссийское и международное движение «Оптималист».

Это было второе направление трезвеннического движения, которое взяло на себя работу с конкретными людьми, желающими избавиться от дурмана, встать на путь трезвого образа жизни. И мало того, что самим встать, но и активно бороться за трезвый образ жизни в обществе. Ведь в этом – суть важнейших заповедей оптималистов, сформулированных Геннадием Андреевичем Шичко.

♦ Спешите делать добро!

♦ Выбрался сам – помоги другому!

♦ Если не я, то кто же?!

Вот эти три заповеди помогают людям понять: хочешь сам жить трезво – борись, чтобы жили трезво все. Это движение органично вписалось в патриотические трезвеннические движения страны, и мы сейчас работаем рука об руку: СБНТ и «Оптималист».

Сегодня мы в СБНТ издаем четыре газеты: это наша основная ежемесячная газета «Соратник», «Мы молодые» – специальное приложение для молодежи и «Подспорье» – методическое пособие для руководителей курсов и пропагандистов.

Наш Союз борьбы за народную трезвость явился инициатором воссоздания православных братств трезвости. Такие братства созданы во многих регионах, и для них мы издаем газету «Трезвение». Всю редакторскую и издательскую работу ведет и координирует заместитель председателя СБНТ, замечательный человек и патриот Г. И. Тарханов.

Объединение «Оптималист» также выпускает свою ежемесячную газету «Оптималист», редактором которой является Е. Г. Батраков.

Огромную популярность получили наши ежегодные школы‑слеты, проводимые сначала на озере Тургояк, а теперь на озере Еланчик Челябинской области. До 3,5 тысяч соратников со всей России и бывшего Союза приезжают туда вот уже 20 лет!

Живем 8 дней в палаточном лагере. Проводим курсы, семинары, обучаем, готовим преподавателей и, конечно же, отдыхаем. Можете себе представить: собралось несколько тысяч человек, живут 8 дней, и за это время вы не увидите ни бутылок, ни сигарет, худого слова даже не услышите. Это уже не коммунизм, а что‑то такое, чему еще название люди не придумали.

Самая главная наша задача на сегодняшний день – утверждать и сохранять трезвость. Сохранять саму идею трезвости. Потому что отрезвление страны – это проблема политическая. А решается она очень просто! Если есть политическая воля руководства страны – отрезвить Россию можно в течение месяца. Российский опыт убедительно это показал и доказал.

Видимо, когда уже окончательно вся страна упрется в пьяное болото, тогда только, как за спасительную соломинку, ухватятся за трезвость. И здесь наш пример, наш опыт трезвой жизни будет неоценим: «Вот же она, трезвость! Вот они, трезвые люди, которые живут уже десятки лет трезво и счастливо. Вот он, выход из этого пьяного болота!»

Я уверен, и борюсь за это всеми силами, что такое политическое решение будет принято. И будет принято в обозримом будущем, еще при нашей с вами жизни. Потому что другой альтернативы у России нет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.021 с.)