Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подмосковные общины трезвости↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Остальные этапы лествицы трезвения мы не будем рассматривать в этой книге. При желании их легко можно найти в различных источниках, в том числе на сайте Санкт‑Петербургской епархии. Отметим лишь, что из всех техник и методов по избавлению от любых наркотических зависимостей, существующих ныне, православные программы наиболее эффективны. Секрет успеха Санкт‑Петербургской школы трезвения кроется в том, что там объединили свои усилия священники, врачи, психологи и педагоги. Подобный союз разных специалистов эффективно помогает и на московском Крутицком подворье, где уже много лет действует душевно‑попечительский центр Святого праведного Иоанна Кронштадтского под руководством доктора медицинских наук иеромонаха Анатолия Берестова. Не у всех епархий есть возможность объединения разных специалистов, но общины и школы трезвости, создаваемые в церковной ограде, всегда дают большую результативность в работе с зависимыми людьми, чем медицинские учреждения и светские организации. Так, уже более 20 лет успешно помогает людям известная община трезвости под пастырским водительством протоирея Алексея Бабурина – настоятеля Никольского храма в подмосковном селе Ромашково. В своей деятельности община использует опыт работы семейных клубов трезвости по методу югославского психиатра В. Удолина. Интересно, что один из членов общины Георгий Витальевич Гусев собрал по итогам работы ромашковцев интереснейший материал и защитил в 2007 году диссертацию на тему «История обучения и воспитания трезвости в православном образовании». Удивительно и то, что многие члены общины, в том числе и кандидат педагогических наук Г. В. Гусев, периодически выступают в качестве актеров Московского театра Русской драмы, участвуя в спектакле «По самому по краю». Этот спектакль главный режиссер и руководитель театра Михаил Щепенко поставил после того, как почти весь коллектив театра стал коллективным членом ромашковской общины трезвости. Весь сюжет спектакля выстроен на реальных событиях и ситуациях, происходивших с бывшими алкоголиками до их прихода в общину, поэтому и ввел режиссер в спектакль рядовых членов общины наряду с профессиональными актерами. Диск с записью этого спектакля, так же как и книгу «Вразуми меня и буду жить.» с записями бесед в общине трезвости, можно приобрести как в театре, так и на православных выставках Москвы и Санкт‑Петербурга. Заслуживает внимания и работа Братства трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме святителя Николая Чудотворца на Озерце Московской епархии, возглавляет которую протоиерей Алексей Тимофеев. Сам о. Алексей считает, что проблема алкоголизма связана с кризисом образовательной системы. По его мнению, уже со школьных лет душу нужно питать, очищать от греха, давать ей истинную радость, а не ложные удовольствия, после которых в сердце остается тоска и пустота. Сам о. Алексей постоянно возится с ребятишками: учит их в воскресной школе, организует их досуг в летнем православном лагере, ходит со своими беседами в школу.
– Крайне важно, – говорит протоиерей Алексей Тимофеев, – чтобы уроки православной культуры проводились в школе истинно воцерковленными людьми. Воспитание в детях духа первенства, соревнования и самоутверждения приводит к подмене ценностей. А истинная ценность в том, чтобы служить Богу и друг другу. Именно этому учат в реабилитационном центре Братства трезвости, который существуют в Озерце с 2001 года. Обет трезвости принимается членами братства по силам человека, и каждому вручаются при этом яркая обетная грамота и своего рода правила жизни: «Мой путь ко спасению».
Движение православной трезвости по стране
Достаточно широко и настойчиво распространяется идея трезвости на украинской земле активными молодыми священниками, такими как протоиерей Александр Макаров, Благочинный Ясиноватского округа Донецкой Митрополии о. Виталий Бакун, клирик Донецкой епархии Украинской православной церкви Роман Хлипитько. О. Роман, в частности, активно ведет трезвенническую работу с детьми младшего и школьного возраста. Донецким областным общественным Центром трезвости и оздоровления «Искра» для ребятишек издаются яркие книжечки с картинками, которые называются «Сказки – Безопаски». В стихотворной форме сказки эти, например, «Про злого рака» или «Про разрушенный муравейник», ненавязчиво рассказывают детям правду о вреде алкоголя и табака, помогая ребятишкам самим делать нужные выводы. Немало делает для утверждения трезвости в Татарстане православный информационно‑просветительский центр святителя Варсонафия Казанского чудотворца, руководит которым иеромонах Вячеслав Шапоров. Специалисты отдела Казанской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму не только оказывают помощь людям, страдающим от этих зависимостей, но и выпускают большим тиражом газету «Трезвение», информирующую людей о последствиях этих греховных страстей. Свою пропагандистскую и практическую деятельность о. Вячеслав строит по образцу Санкт‑Петербургской Школы трезвения и отдела по противодействию наркомании и алкоголизму при Свято‑Троицкой Александро‑Невской лавре, где он проходил в свое время обучение. Широко известен своими крестными летами над городом Тверью (вместо традиционных крестных ходов) в день празднования праздника трезвости 11 сентября священник Александр Горячев. Будучи трезвенником с 20‑летним стажем, о. Александр был рукоположен в сан иерея сравнительно недавно. Однако уже много лет он занимается возведением большого храма в честь иконы «Неупиваемая Чаша» – единственного пока в России с таким названием. Являясь руководителем епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму, о. Александр проводит интересную работу и с наркозависимыми людьми. Отдельного рассказа заслуживает работа православных трезвенников в Екатеринбурге, которую много лет окормляет удивительный священник Игорь Бачинин. Пройдя в 1988 году занятия по методу Г. А. Шичко и окончив преподавательские курсы по данной методике, он постепенно осознал необходимость воцерковления, а затем и служения в церковной ограде. Сейчас отец Игорь является председателем Всероссийского Иоанно‑Предтеченского братства «Трезвение» и входит в церковно‑общественный совет по защите от алкогольной угрозы, созданный в марте 2009 года по предложению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Не без непосредственного участия и инициативы о. Игоря образовано в Екатеринбурге и многих городах Свердловской области Общественно‑государственное движение «Попечительство о народной трезвости». А в сентябре 2008 года в Свердловской области был проведен первый областной праздник трезвости, который проводился в дореволюционной России в день усекновения главы знаменитого библейского трезвенника Иоанна Предтечи. Закономерным результатом упорной и планомерной деятельности по отрезвлению нации можно считать и защиту диссертации о. Игоря на тему «Педагогические условия помощи взрослым в избавлении от пристрастия к алкоголю и табакокурению в традициях Православия», которая состоялась в одном из вузов Екатеринбурга в декабре 2008 года. Информацию о других школах, братствах и общинах трезвости можно найти в интернет, а о деятельности и мероприятиях Союза Борьбы за народную трезвость можно узнать на сайте: www.sbnt.ru. Рекомендуем зайти также на сайт Сретенского монастыря: www.pravoslavie.ru, где можно просматривать или скачивать социальные ролики, снятые в рамках проекта «Общее дело». Желательно посылать свои отзывы на сайт или почтовый адрес Первоканала для поддержания этого замечательного проекта. Существует множество других трезвеннических сайтов и форумов, недостатка информации на трезвенническую тематику сейчас уже нет. Телефоны для связи с авторами: 8‑(812)‑274‑33‑04, 8‑(812)‑956‑86‑01.
Выписки из дневников Исходя из написанного, могу сказать, что отсутствие увлечений, «усталость от жизни» – это лучший друг депрессий и алкоголя. Изучив много статей о мужской смертности, я поняла – их губит два основных фактора: алкоголь и стрессы. Рецепт лечения есть, и он – единственно правильный. Это путь поиска помощи у Бога. Также необходимо заставлять себя совершать какие‑либо мероприятия и поступки по собственному спасению. Размышляя об алкоголе, я пришла к выводу, что он губит душевную молодость у людей зрелых. Как часто я слышала: «Мне … лет, но я молод душой». Душа стареет у тех, кто растрачивает ее на застолья и пьяные компании. Невольно вспоминается один из 10 секретов красоты Одри Хепберн: «Если тебе нужна рука помощи, знай, она у тебя есть – твоя собственная. Когда станешь постарше, поймешь, что у тебя есть и вторая рука – чтобы помогать другим людям». Татьяна С.
Заключение
– Владимир Георгиевич, подводя итог нашему разговору, давайте все‑таки скажем кратко, что нужно для утверждения трезвости на Русской земле? – Всегда, когда речь заходит об алкогольной проблеме, я представляю гигантское алкогольное корыто с пойлом, проходящее через всю нашу страну. И рвется к этому корыту наркотизированный народ…
Кого мы видим рядом с корытом? Вот прилично одетые люди, которые по праздникам рюмочками из этого корыта аккуратно черпают свою «норму». Про этих говорят – «культурно пьющие». Кто‑то с кружкой – «умеренно пьющие». Кто‑то с ведром – это «пьяницы». А кто‑то уже и упал в корыто – это «алкоголики». Нам говорят: спасайте алкоголиков. Мы пытаемся спасти их, оттаскивая от корыта. Но на освободившиеся места прорывается молодежь… Так что же нам делать с этим поганым корытом? Убеждать людей, что подходить к этому корыту рекомендуется только с маленькими стопочками и черпать из нее только по праздникам – занятие бессмысленное. Проще взять и убрать или просто опрокинуть его, либо сделать подход к нему максимально недоступным, как поступили во многих странах мира. Призывать людей пить «культурно» и употреблять алкоголь «умеренно» – это лженаучно и глубоко преступно! Тем более в нашей стране, где, по оценкам медиков, живет множество людей, имеющих так называемый азиатский ген. Людям с такой особенностью ферментативной системы достаточно нескольких выпивок, чтобы стать алкоголиками! Вот почему норвежцы, финны и шведы тоже «культурно» пить не могут. Они или стремительно разрушают себя, или спиваются. Еще сто лет назад в Швеции, Норвегии, Финляндии спивались и умирали не меньше, чем в сегодняшней России. Но там правительство приняло решительные меры, все протрезвели и сумели избежать катастрофы. В любом случае нужно помнить, что речь идет о наркотиках. И призывать «культурно» употреблять наркотик – это значит провоцировать наших детей, чтобы они его попробовали и втянулись в пьянство. Говорить о «культурном» употреблении, «культурном» питии так же глупо и бессмысленно, как говорить, скажем, о культурном хулиганстве или культурной наркомании. Ну, скажем, я бы пришел к вам и сказал: «Товарищи, давайте раз в месяц укол морфия себе делать! Ох, как расслабляет! Да куда там водке с вином! Если раз в месяц, культурно – никакого морфинизма не будет…» А если раз в недельку нюхать порцию героина? Да чтобы еще по телевизору нам показывали, как его главные герои популярных фильмов нюхают. И в ларьках его пустить по 15 рублей за порцию. Да мы через год все наркоманами станем! Но ведь алкоголь – это точно такой же наркотик?! Что же касается запретов на алкоголь, когда я слышу рассуждения о том, что запретительные меры ничего хорошего не дают, я ясно понимаю: человек этот либо дурак и не понимает, что говорит, либо враг и очень хорошо понимает, что говорит и зачем. Напомню: в 41 стране мира люди живут в условиях сухого закона. И живут они прекрасно! Итак, если кратко сформулировать требования, которые мы ставим перед властями всех уровней, они будут выглядеть так. ♦ Запретить любую пропаганду и рекламу алкоголя и табака. ♦ Признать пиво опаснейшим алкогольным изделием, которое прокладывает путь к алкоголизму детям, подросткам и женщинам. ♦ Запретить любое употребление алкоголя на массовых и официальных мероприятиях, прекратить пропивание народных и бюджетных денег. ♦ Убрать алкоголь и табак от наших детей, восстановить ограничение на торговлю этими изделиями рядом с детскими и образовательными учреждениями. ♦ Восстановить право запрета алкогольной торговли органам местного самоуправления, дать им право запрещать торговлю по их усмотрению, по требованию населения. ♦ Ввести смертную казнь для дельцов наркомафии и наркобизнеса. Я считаю, это первый шаг. За ним последуют и другие реальные шаги по восстановлению сухого закона, в условиях которого наша страна прекрасно жила с 1914 по 1925 год. Я это говорю как специалист, который профессионально занимается этой проблемой 26 лет. Другого решения попросту нет. В заключение расскажу вам необычную историю.
В 1972 году Киевская киностудия сняла фильм о поведенческих реакциях одномесячных поросят. Суть фильма такова. Десять поросят от разных свиноматок были помещены в один загончик. 2–3 дня поборовшись друг с другом, поросята объединились в единое стадо, где выделился вожак, установилась иерархия и восстановился порядок. Кому‑то из съемочной группы пришло в голову вылить в корыто с едой для поросят трехлитровую банку пива. Еду сначала попробовал вожак, за ним все остальные. После этого поросята одурели: стали драться, бросаться друг на друга, уже не обращая внимания на вожака. Только через несколько дней у поросят восстановился прежний порядок. Тогда эксперимент с пивом повторили, но вожак понюхал‑понюхал, посмотрел по сторонам и опрокинул это корыто. Подумали, что нечаянно, еще раз добавили в еду пиво. И на этот раз поросенок‑вожак решительно опрокинул корыто.
Как видите, даже месячному поросенку понятно, что надо делать с алкогольным корытом. А некоторые наши государственные мужи думают, что проблема сложная и решить ее нельзя. Решить алкогольно‑наркотическую проблему можно и нужно! Нужна лишь политическая воля нашего руководства. И чем быстрее эта проблема будет решена, тем больше шансов у нашего народа выжить, а у нашей страны – сохраниться самостоятельным, независимым государством. А наша задача заключается в том, чтобы донести правду об алкоголе до людей, чтобы народ разобрался в этой проблеме и потребовал от властей немедленно начать решать ее на строгой научной основе. Только трезвая Россия станет великой!
«Восстань же, русский человек! Перестань безумствовать! Довольно Довольно пить горькую, Полную яда чашу – и вам, И России!» Святой праведный Иоанн Кронштадтский
[1] Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. Т. 13. М., 1913.
[2]Эритроциты (от греческого erythros – красный, и kytos – вместилище; хотя в данном случае кук№ означает «клетка») – безъядерные клетки крови животных и человека, содержащие гемоглобин. Переносят кислород от легких к тканям и двуокись углерода от тканей к органам дыхания. Образуются в костном мозге. В 1мм3 крови здорового человека содержится 3,9–5,0 млн эритроцитов. Продолжительность жизни эритроцитов человека в среднем 125 суток (ежесекундно образуется около 2,5 млн эритроцитов и такое же их количество разрушается). Средний диаметр эритроцитов человека – 7–8 мкм, что приблизительно равно диаметру кровеносных капилляров.
[3]Павлов И. П. Полное собрание сочинений. Т. 3. М., 1937.
[4] Введенский Н. Е. О вменяемости алкоголиков. М., 1935.
[5] Введенский Н.Е. Полное собрание сочинений. Т. 7. М., 1963. – 146 с.
[6] Тимофеев А. Н. Нервно‑психические нарушения при алкогольной интоксикации. Л., 1955. – С. 7.
[7]Углов Ф. Г. Правда и ложь о разрешенных наркотиках. М., 2004. – C. 18.
[8]Большая Советская энциклопедия. Т. 2/ – C. 116.
[9]Вся дальнейшая информация этой главы почерпнута в основном из брошюры С. С. Аникина.
[10]Иностранцы о древней Москве. М., 1991.
[11] Мендельсон А Итоги принудительной трезвости и новые формы пьянства. Пг., 1916. – С. 53.
[12]Репортаж с пресс‑конференции пивоваров Петербурга, 11 января 2001 г.
[13] Михайлов В. А., Цыганков В. А. Петербургский батюшка Александр Васильевич Рождественский. СПб.: Неупиваемая Чаша, 2000. – С. 33–46.
[14]Протоиерей Философ Николаевич Орнатский (21.05.186016/29.08.1918) был прославлен в лике святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной церкви в августе 2000 года. Принял мученическую кончину от рук богоборцев. В течение 26 лет возглавлял Общество распространения религиозно‑нравственного просвещения в духе Православной Церкви, при котором в 1898 году было создано Александро‑Невское общество трезвости.
[15] Цыганков В. А. В помощь гибнущему брату. СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт‑Петербургской епархии, 2004. – С. 24–25.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.01 с.) |