Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация Концепции в процессе управления организационно-функциональным обеспечением инфраструктуры молодёжной политики в российских регионах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное состояние инфраструктуры молодёжной политики обусловлено необходимостью применения общих подходов к развитию элементов, образующих её целостность как социальной структуры,представляющей «сеть связей между основными элементарными составляющими социальной жизни, то есть таковыми, которые с точки зрения социологии рассматриваются как конечные и далее неделимые» [215]. Инфраструктура за постсоветский период получила развитие в большей части субъектов Российской Федерации, что стало возможным благодаря институционализации молодёжной политики как одного из наиболее актуальных и перспективных направлений развития отечественной социальной политики. Несмотря на экстенсивный характер преобразований инфраструктуры, проявившийся в количественном увеличении числа учреждений по работе с молодёжью, направлений профессиональной деятельности, а также привлечённой к ним молодёжи – задача интенсивного наращивания многих аспектов работы с молодёжью в полном объёме решена не была. При разработке Концепции развития органов по делам молодёжи учитывалось не только состояние сети учреждений по работе с молодёжью, но и возможности инфраструктуры молодёжной политики в части совершенствования профессиональной деятельности в молодёжной среде. Одной из определяющих позиций стало следование объективной необходимости не количественного, а результативного воздействия на проблемы и вопросы жизнедеятельности юношей и девушек в региональной среде. Концепция рассматривается в виде обобщённого ориентира, позволяющего составить представление о путях построения работы в молодёжной среде при обязательном сохранении разнообразия социальных практик учреждений, интегрированных в состав инфраструктуры молодёжной политики. Представляется, что в результате реализации направлений у всех социальных субъектов, задействованных в реализации Концепции, будут происходить изменения: – для учреждений органов по делам молодёжи – постепенное интегрирование в инфраструктуру молодёжной политики; – для инфраструктуры – укрепление взаимосвязей между образующими её структуру элементами (региональными и муниципальными учреждениями) при обязательности усилении её организационного и функционального обеспечения; – для органов по делам молодёжи – развитие внутренних (учреждения, органы по делам молодёжи и молодёжь) и внешних сетевых взаимодействий (учреждения и ведомства социальной сферы, молодёжные организации, негосударственные некоммерческие учреждения по работе с молодёжью, бизнес-структуры) при одновременном усилении вертикали управления инфраструктурой на всех федеральном, региональном и муниципальном уровнях реализации молодёжной политики. Основным условием реализации Концепции является обязательность проектирования результатов, на достижение которых ориентируют цель и задачи развития учреждений по работе с молодёжью. Результаты представляют собой материализацию направлений развития учреждений органов по делам молодёжи в рамках управления ими федеральными, региональными, муниципальными органами по делам молодёжи. Промежуточные и конечные результаты деятельности всех социальных субъектов, принимающих участие в реализации Концепции,включены в последний раздел Концепции. Раздел V. Результаты реализации Концепции развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации Оценка результатов осуществляется на основе показателей по основным направлениям, обеспечивающим процесс развития учреждений. 5.1. Промежуточные результаты отражают особенности организации и функционирования учреждений, информационного обеспечения, а также специфику управления ими со стороны органов по делам молодёжи в рамках реализуемой Концепции. 5.1.1.Показателями организационного обеспечения учреждений органов по делам молодёжи являются: – устойчивое состояние сети учреждений органов по делам молодёжи; – соответствие количества учреждений органов по делам молодёжи нормативам минимального обеспечения молодёжи, проживающей на территории субъекта Российской Федерации, данными социальными организациями; – доступность учреждений для молодёжи – количество учреждений, осуществляющих работу по месту жительства; – количество молодёжи, проживающей на территории региона или муниципального образования и охваченной деятельностью учреждений, организующих работу в молодёжной среде; – число разнообразных типов учреждений, организующих работу в молодёжной среде; – число специалистов, реализующих направления работы с молодёжью; – число программ, проектов, мероприятий, подготовленных и/ или реализуемых совместно с учреждениями социальной сферы; – число проектов, мероприятий, дел, подготовленных и реализованных в условиях субъект-субъектного взаимодействия специалистов учреждений и молодёжи; – количество и результаты контактов учреждений с социально ориентированными организациями; – формы, порядок и результаты сетевого взаимодействия специалистов учреждений инфраструктуры молодёжной политики. 5.1.2. К показателям деятельности учреждений органов по делам молодёжи относятся: – наличие методического обеспечения по направлениям работы с молодёжью (программы по реализации различных направлений и аспектов работы с молодёжью; планы работы учреждения, отделов, секторов, служб в соответствии с уставными и нормативными документами; авторские разработки, касающиеся тех или иных аспектов работы с молодёжью, банк технологий работы с молодёжью и др.); – количество оказанных услуг в соответствии с характером имеющихся социальных проблем и результативность решения социальных проблем; – наличие методических материалов, отражающих вопросы эффективности работы учреждения в молодёжной среде; – результаты участия молодёжи и учреждения в конкурсах, проектах и программах; – проведение мониторингов в молодёжной среде по вопросам качества оказания услуг разных видов; – количество социологических исследований по вопросам положения молодёжи, молодёжных проблем, реализации молодёжной политики; 5.1.3. К показателям информационного обеспечения деятельности учреждений органов по делам молодёжи относятся: – наличие банка данных о молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, молодых людях, относящихся к группам риска, молодёжных инициативах, молодых семьях; – наличие информационной базы по направлениям деятельности учреждения (о вакантных местах для частичной, временной, сезонной работы для разных возрастных групп молодёжи, организациях, оказывающих культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные, социально-медицинские, правозащитные, социально-психологические и прочие услуги); – наличие информационной базы о добровольческих объединениях молодёжи, молодёжно-студенческих отрядах и др.); – наличие реестра отраслевых советов молодых специалистов региона, округа, района; – наличие реестра детских и молодёжных общественных организаций, неформальных молодёжных объединений, – наличие веб-сайта, включая разделы (страницы), самостоятельно разработанные и/или поддерживаемые молодёжью; – наличие буклетов, информационных листовок, стендов, отражающих направления деятельности, формы организации молодёжи, количественные и качественные результаты работы данного учреждения; 5.1.3. Показателями управления и координации деятельности учреждений органов по делам молодёжи являются: – использование различных методов координации деятельности учреждений со стороны муниципальных или региональных органов по делам молодёжи; – количество и результаты внедрения инвестиционных мер для организации деятельности учреждения или поддержки конкретных форм инновационной работы с молодёжью; – количество проблем и эффективность способов решения в рамках координационной деятельности региональных и муниципальных органов по делам молодёжи; – наличие консультативно-совещательных органов по молодёжной политике, способы их организации и результативность совместной деятельности; – формы организационной, методической, информационной поддержки учреждений органов по делам молодёжи; – организация конкурсов учреждений, специалистов по работе с молодёжью. 5.2. Конечные результаты реализации Концепции представлены в виде показателей, характеризующих достижение поставленных целей и задач развития учреждений органов по делам молодёжи. Общие показатели, отражающие особенности изменений по первой и второй управляющей, а также управляемой подсистем инфраструктуры молодёжной политики, могут выражаться в следующих состояниях, достигнутых ими в результате реализации Концепции: – деятельность учреждений органов по делам молодёжи будет строиться как многофункциональная и многопрофильная с учётом потребностей молодых людей в конкретных видах помощи, поддержки, содействия, сопровождения по наиболее востребованным сферам их жизнедеятельности в современном обществе; – молодые люди будут иметь представление об объёме и содержании профессиональной помощи или поддержки, которые им могут предоставить учреждения, расположенные на территории проживания, учёбы или работы; – молодые люди как субъекты собственной жизнедеятельности будут проявлять инициативу и социальную активность, стремление к самообеспечению в связи с поддержкой со стороны работников учреждений органов по делам молодёжи; – специалисты учреждений органов по делам молодёжи будут совершенствовать общепрофессиональную компетентность и развивать профильные компетенции, реализация которых будет обеспечивать качество оказываемых услуг; – сеть муниципальных и региональных учреждений органов по делам молодёжи будет развиваться в соответствии с нормативами, принятыми на территории субъекта Российской Федерации; – органы управления молодёжной политикой будут способствовать развитию сетевого взаимодействия между учреждениями органов по делам молодёжи и структурами социальной сферы, негосударственными некоммерческими объединениями и бизнес-структурами в целях совместной организации работы в молодёжной среде. Систему предлагаемых показателей можно рассматривать в качестве критериев для выявления уровней эффективности деятельности учреждений органов по делам молодёжи. При этом оценка промежуточных и конечных результатов является следующим условием реализации Концепции. Алгоритм использования показателей предполагает их включение в систему оценочных процедур, реализуемых на разных уровнях взаимодействия социальных субъектов, принимающих непосредственное участие в организации и функционировании инфраструктуры государственной молодёжной политики. Институциональный уровень распространяется на деятельность учреждений, подведомственных органам по делам молодёжи. Управленческий уровень охватывает органы государственной власти (федеральные, региональные) и местного самоуправления, а также соответствующие органы по делам молодёжи, отвечающие за реализацию направлений и мер молодёжной политики. Средовой уровень отражает участие молодёжи и внешних социальных организаций и структур. Среди оценок, задействованных в области применения комплекса показателей организационного и функционального обеспечения инфраструктурных характеристик молодёжной политики, наиболее перспективными являются: 1) обобщённая самооценка процесса и результатов деятельности учреждения руководителями или специалистами, работающими в данной социальной организации; 2) экспертная оценка результативности работы в молодёжной среде работниками органов по делам молодёжи, а также других учреждений, реализующих сходные аспекты профессиональной деятельности или соответствующих профильных организаций; 3) экспертная оценка степени соответствия материальных и профессиональных затрат полученным результатам в связи с решением проблем разных групп и категорий молодёжи, формируемая в деятельности представителей исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования; 4) оценка деятельности учреждения в виде оказанных услуг по основным сферам жизнедеятельности молодых людей со стороны молодёжи; 5) самооценка профессиональной деятельности по конкретному направлению работы с молодёжью, целевой группой молодых людей и проблем их жизнедеятельности или в связи с оказанием услуг определённого вида. Обобщённый результат от внедрения Концепции будет проявляться в деятельности сети учреждений как самостоятельных элементов, отражающих разную степень структурной интегрированности в состав инфраструктуры молодёжной политики. Инфраструктура молодёжной политики приобретёт качественно новые характеристики, благодаря которым будет обеспечиваться её развитие в составе молодёжной политики как структурно организованной и функционально обеспеченной социальной системы, демонстрирующей социальные практики работы с молодыми людьми, проживающими в различных российских регионах. Концепция развития учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации в роли механизма управления инфраструктурой способствует преобразованию институциональных характеристик региональной молодёжной политики, а также инициирует качественные изменения в молодёжной среде, что соответствует целевым установкам её становления в качестве актуального направления современной социальной политики. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Среди наиболее активных субъектов современной молодёжной политики, ориентированных на разработку и реализацию средств помощи, поддержки и сопровожения молодых людей по широкому спектру вопросов жизнедеятельности в современном социуме, включая содействие саморазвитию и самореализации в современных социально-экономических и социально-культурных условиях, определяющая роль отводится инфраструктуре государственной молодёжной политики. В рассматриваемом контексте целевое назначение инфраструктуры согласуется с важнейшими приоритетами государственной молодёжной политики, которые состоят в «вовлечении молодых людей в социальную практику, в самостоятельное решение социальных проблем, интеграции в жизнь общества». С другой стороны, действуя в русле модернизационной стратегии, указанной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственная молодёжная политика в рамках собственной инфраструктуры интенсивно развивает сеть разнообразных в видовом отношении учреждений органов по делам молодёжи. Инфраструктура молодёжной политики, выступая объектом социологического исследования, рассматривается в виде специфичной социальной структуры, предназначенной для социализации молодых людей, решения молодёжных проблем в рамках государственных мер, мероприятий, инициатив и развивающейся в виде социальной системы, включающей сеть учреждений органов по делам молодёжи. Предметная область настоящего исследования охватывает управление организационным и функциональным обеспечением инфраструктуры, проявляющимся на региональном уровне реализации молодёжной политики. Целевые установки, состоявшие в концептуальном обосновании инфраструктуры молодёжной политики в контексте управления, определили логику диссертационной работы и способствовали выявлению особенностей организационного и функционального обеспечения инфраструктуры, обусловленных её становлением и развитием как разновидности социальной инфраструктуры и как организационно-управленческой составляющей государственной молодёжной политики. Комплексный анализ проблемы организационно-функционального обеспечения инфраструктуры молодёжной политики стал возможным вследствие применения научных теорий, идей, положений и выводов из концептуальных социологических исследований по различным аспектам становления социальной инфраструктуры, институционализации молодёжной политики, социального развития молодёжи и управления социальными системами современного общества. Полученные результаты о специфике организации и функционирования инфраструктуры в контексте управления на разных уровнях реализации государственной молодёжной политики позволяют сделать заключение о решении всего комплекса задач, поставленных в данном исследовании. Инфраструктура молодёжной политики рассмотрена частью социальной инфраструктуры, ориентированной на выполнение установок социальной политики в связи с решением задач по адаптации и интеграции молодёжи в процессе оказания помощи, поддержки, содействия раскрытию их интеллектуальных, трудовых, культурных, физических и репродуктивных ресурсов. С позиции структурного подхода инфраструктура молодёжной политики представлена в виде микроструктуры, тогда как социальная инфраструктура обозначена макроструктурой современной социальной сферы. Определение инфраструктуры молодёжной политики в роли современной социальной микросистемы, целостность которой обеспечивается теснотой взаимосвязи, характером взаимодействия входящих в её состав элементов, раскрыло специфику интеграции сети региональных и муниципальных учреждений, различие которых проявляется в практиках работы в молодёжной среде. Применение методологии структурного функционализма к анализу сущности социальной инфраструктуры позволило выявить специфику её структурной организации, определить функциональное своеобразие, выяснить особенности взаимозависимости и обусловленности функционального состава инфраструктуры потребностями воспроизводства человеческих ресурсов, установить процессные характеристики и охарактеризовать обусловленность состояния социальной инфраструктуры тенденциями развития современного общества, т. е. его трансформацией и модернизацией. Молодёжная политика реализует свой субъектный потенциал,который воплощается в действиях управленческих структур. В то же время выработка и проведение определённой стратегической и тактической линий в отношении молодёжи и её социальных проблем, включая организационное, содержательное, технологическое, кадровое и материальное обеспечение работы в молодёжной среде – это функции, которые осуществляются в процессе управления инфраструктурой молодёжной сферы. В этой связи установлено, что процесс управления инфраструктурой обеспечивается разноуровневым взаимодействием субъектов молодёжной политики. Первая управляющая подсистема в виде федеральных, региональных и муниципальных органов по делам молодёжи, вторая управляющая подсистемы в составе учреждений, организующих работу в молодёжной среде, а также молодёжь в процессе жизнедеятельности, представленная в виде управляемой подсистемы, занимающей субъект-объектное положение в молодёжной политике – включены в модель управления инфраструктурой в многосубъектном пространстве Российской Федерации. Становление инфраструктуры государственной молодёжной политики в постсоветский период осуществлялось на протяжении социозащитного, адаптивного и модернизационного этапов. В своей совокупности выявленные этапы отражают сложность и противоречивость формирования молодёжной политики в постсоветский период, что не могло не отразиться на состоянии образованной в конце XX и начале XXI вв. сети учреждений органов по делам молодёжи. Фактическая недостаточность инфраструктуры по всем её компонентам проявилась в обобщённых факторах, которые сдерживали или препятствовали формированию системно-организованной, функционально и ресурсно-оснащённой работы с молодёжью в постсоветской России, тем самым не позволяя оказывать системное воздействие на молодое поколение в трансформирующемся социуме. Несформированность нормативного правового обеспечения деятельности учреждений, кадровая необеспеченность, недостаточность и разность финансирования молодёжной политики в российских регионах явились основными причинами, сдерживающими становление инфраструктуры молодёжной политики в рассматриваемый период. Современный этап развития государственной молодёжной политики характеризуется развитием её институциональных характеристик на региональном и муниципальных уровнях. Инфраструктура молодёжной политики активно формируется на основе базовых приоритетов со стороны федерального центра и региональных установок по отношению к молодёжи и проблемам их социального развития, включённых в нормативные правовые, программно-ориентационные, содержательно-технологические, проективно-оценочные, организационно-территориальные предпосылки и основания. Несмотря на усиление вертикальных взаимосвязей в управлении современной молодёжной политикой на федеральном уровне пока не сложился единый подход к организации работы с молодёжью, а на уровне субъектов наблюдается не обеспеченность необходимыми средствами для комплексного решения молодёжных проблем. Социологический анализ организационно-функционального обеспечения инфраструктуры раскрывает её позиции в составе молодёжной политики российских регионов на основе нормативного правового и программного целевого подходов. Стратегическое обоснование инфраструктуры обеспечивается использованием нормативного правового подхода, определяющего специфику её социальной субъектности как своеобразной сферы услуг для молодёжи, а так же включённость учреждений органов по делам молодёжи в реализацию ведущих направлений молодёжной политики российских регионов. Возможность концентрации ресурсов молодёжной политики на конкретной социальной проблеме в рамках одной программы или системе программных целевых региональных инициатив помогает перенести акценты из нормативной правовой и концептуальной плоскостей в область социальных практик работы с молодёжью в системе учреждений органов по делам молодёжи. Среди направлений организации работы с молодёжью в сети региональных (государственных) учреждений органов по делам молодёжи представляют актуальными в молодёжной среде можно считать направления, способствующих оказанию помощи, поддержки, содействия молодым людям по широкому спектру вопросов их жизнедеятельности в социально-экономических и социально-культурных условиях российских регионов. Рейтинг актуальных аспектов профильной деятельности по данным направлениям представлен следующим образом: трудоустройство, досуг, здоровьесбережение, молодёжные инициативы, личная жизнь юношей и девушек, дополнительное образование, семейная социализация юношей и девушек и обеспечение молодых людей жильём. Своеобразие настоящего этапа становления инфраструктуры молодёжной политики состоит в формировании разнообразных моделей. Локальная, сетевая и инструментальная модели инфраструктуры молодёжной политики изучены на основании институционально-территориальной и структурно-нормативной, макросредовой и микросредовой, монопрофильной и полипрофильной детерминанат. Свойства инфраструктуры, обусловлены практиками управления и проявляются в её неоднородности, непропорциональности, неравномерности, неустойчивости, неадаптивности. Результаты проведённого исследования отразились в разработанной Концепции развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации. Концепцию, включающую цели, принципы, параметры и показатели, можно рассматривать как некий ориентир, опираясь на который региональные и муниципальные учреждения могут строить работу в молодёжной среде на типовой основе, сохраняя при этом разнообразие социальных практик, интегрированных в состав инфраструктуры молодёжной политики. Предполагается, что в результате реализации Концепции инфраструктура молодёжной политики приобретёт качественно новые характеристики, благодаря которым будет обеспечиваться её развитие в составе молодёжной политики как структурно организованной и функционально обеспеченной социальной микросистемы, поэлементный состав которой демонстрирует многие социальные практики работы с молодыми людьми, проживающими в различных российских регионах. Использование Концепции в качестве механизма управления будет способствовать организации и функционированию инфраструктуры на региональном и муниципальном уровнях как социально-ориентированной структуры в связи с прямым участием в реализации направлений, мер и инициатив, предлагаемых государственной молодёжной политикой. Проведённое исследование не исчерпывает всего круга вопросов и проблем, связанных с управлением инфраструктурой молодёжной политики в связи с особенностями её организационно-функционального обеспечения в российских регионах, обусловленными социально-экономическими и социально-культурными преобразованиями в социальной сфере современного общества. Актуализация социальных практик учреждений органов по делам молодёжи нуждается в более детальном анализе и осмыслении при проведении социологических исследований по широкому кругу вопросов организации работы в среде молодёжи как на региональном, так и муниципальном уровнях реализации молодёжной политики. Выявление роли инфраструктуры негосударственной молодёжной политики в становлении субъектных качеств современных молодых людей будет способствовать системному рассмотрению организации работы в молодёжной среде российских регионов.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Актуальные проблемы социологии молодёжи / под общей ред. Ю.Р. Вишневского. – Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 679 c. – ISBN 978-5-904804-01-5. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 378 с.– ISBN 5-7567-0229-6. 3. Арефьев А.Л. Молодёжные обмены между Россией и Германией: статистический и социологический анализ. – М.: Центр социального прогнозирования, 2008. – 340 с.ISBN 978-5-98201-025-4. 4. Молодёжь российского региона: духовные миры и жизненные стратегии / Бабинцев В.П., Беспаленко Н.П., Воронов В.А.; под ред. В.П. Бабинцева. – Белгород: БелГУ, 2007. – 275 с. – ISBN 978-5-9571-0313-4. 5. Бабосов Е.М. Социология управления. – Минск: Тетра Системс, 2004. – 288 с.– ISBN 985-470- 221-9. 6. Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодёжи в динамично изменяющемся обществе. – М.: Социум, 2000. – 176 с.– ISBN 5-93953-058-3. 7. Бабочкин П.И. Формирование жизнеспособной молодёжи в образовательной среде. – М.: Моск. гор. ун-т Правительства Москвы, 2009. – 192 с.ISBN 978-5-98279-693-6. 8. Бауман З. Текучая современность / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.– ISBN 978-5-469-00034-1. 9. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / пер. с нем. Б. Сидельника, Н. Федоровой. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 384 с. – ISBN 5-89826-059-5. 10. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / пер. с англ. – М.: Медиум, 1995. – 289 с.– ISBN 5-85691-036-2. 11. Бережной Н.М. Человек и его потребности. – М.: ФОРУМ, 2000. – 160 с.– ISBN 5-89747-005-x. 12. Беспаленко П.Г. Проектирование государственной молодёжной политики в практике муниципального управления: автореф. дис.... канд. социол. наук. – Белгород., 2001. – 20 с. 13. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция, 2006. – 269 с.– ISBN 5-250-01894-7. 14. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: РУДОМИНО, 2001. – 220 с.– ISBN 5-7380-0156-7. 15. Бокарев В.А. Трансформация и развитие социально-политических ориентаций учащейся молодёжи московского мегаполиса на рубеже XX – XXI вв.: автореф. дис.... докт. социол. наук. – М., 2009. – 51 с. 16. Боряз В.М. Молодёжь. Методологические проблемы исследования. – Л., 1979. – 135 с. 17. Бояринова И.В. Управление кадровым обеспечением государственной молодёжной политики в регионе: автореф. дис.... докт. социол. наук. – Белгород, 2008. – 19 с. 18. Букин В.П. Структура досуга молодёжи российской провинции: социологический анализ / В.П. Букин, Т.А. Атаева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – № 1 (13). – С. 99–109. 19. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. – СПб.: Нева, 2005. – 367 с.–ISBN 5-89329-761-Х. 20. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Молодёжь и общество на рубеже веков.– М., 1999. – 340 с.– ISBN 57117-0227-0 37. 21. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодёжи. – Екатеринбург, 2006. – 430 с.– ISBN 5-321-00913-9. 22. Габидуллина Г.Р. Особенности изменения образа жизни городской и сельской молодёжи в условиях трансформации российского общества: автореф. дис. ... канд. социол. наук.–Екатеринбург, 2009.–23 с. 23. Гвишиани Д.А. Избранные труды по философии, социологии и системному анализу. – М.: КАНОН+РООИ «Реабилитация», 2007. – 672 с. – ISBN 5-88373-193-7. 24. Гвишиани Д.А. Организация и управление. – М.: Изд-во МГТУ им. И.Э. Баумана, 1998. – 332 с. – ISBN 5-7038-1324-7. 25. Гембаренко В.П. Управление процессами реформирования социальной сферы в современной России: автореф. дис.... докт. социол. наук. – М., 2011. – 38 с. 26. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Доннелли Дж. Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы». – М.: ИНФРА-М, 2000. – 356 с.– ISBN 978-5-86225-901-8. 27. Гидденс Э. Социология / пер. с англ. В. Малышенко, Е. Крюкова и др.; науч. ред. В.А. Ядов. – М.: УРСС, 1999. – 704 с.– ISBN 5-901006-82-8. 28. Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. – М.: Академический проект, 2005. – 528 с.– ISBN 5-8291-0629-9. 29. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодёжи. – М.: Академический проект, 2004. – 192 с. –ISBN 5-98433-020-2 58. 30. Глазунов И.В. Региональные особенности институционализации государственной молодёжной политики в современной России: автореф. дис.... канд. социол. наук. – М., 2007. – 15 с. 31. Глухова М.Ф. Влияние социального обслуживания на репродуктивные стратегии молодых семей // Актуальные проблемы репродуктивного поведения молодёжи в контексте современной демографической политики Российской Федерации: коллективная монография / под ред. М.А. Беляевой. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. университет, 2010. – С. 139-160. – ISBN 978-5-7186-0439-9. 32. Глухова М.Ф. Государственная молодёжная политика: социальная защита молодых граждан: монография. – М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2011. – 296 с. – ISBN 978-5-98279-944-9. 33. Глухова М.Ф. Развитие инфраструктуры молодёжной политики в современной России: монография. – М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2011. – 152 с. – ISBN 978-5-98279-919-7. 34. Головатый Н.Ф. Социология молодёжи. – Киев, 1999. – 224 с. –ISBN 966-608-001-Х. 35. Городская целевая программа «Молодёжь Москвы 2007-2009». – М., 2007. – 123 с. – ISBN нет. 36. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность (социологический анализ). 1992-2002 гг. – М.: РОССПЭН, 2003. – 512 с. – ISBN 5-8243-0437-8. 37. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с. – ISBN 978-5-98201-021-6. 38. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 419 с. – ISBN 978-5-16-003468-3. 39. Государственная молодёжная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты. Ч. 1. / общ. ред. и сост. В.А. Луков. – М.: Институт молодёжи, 1995. – 239 с. – ISBN нет. 40. Государственная молодёжная политика – 98: Региональный опыт реализации / ред.-сост. В.К. Криворученко, З.И. Суховерхова. – М.: Социум, 1998. – 237 с. – ISBN нет. 41. Государственная молодёжная политика и социальная работа с молодёжью / В.В. Колков, С.В. Колков, Н.А. Шахина. – М., 2000. – 238 с. – ISBN нет. 42. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. – М.: МПСИ, 2005. – 384 с. – ISBN 5-89502-759-8. 43. Граждан В.Д. Деятельность и управление (социологический аспект). – М.: Наука, 1990. – 258 с. – ISBN нет. 44. Граждан В.Д. Социология управления. – М.: Кнорус, 2009. – 512 с. – ISBN 978-5-390-00430-2. 45. Гришина Е.А. Российская молодёжь: проблемы гражданской идентичности. – М.: Социум, 1999. – 133 с. – ISBN 5-85085-465-7. 46. Гусев Б.Б., Лопухин А.М. Стратегия государственной молодёжной политики (с комментариями). – М.: Издательство РГСУ, 2007. – 148 с. – ISBN 978-5-7139-050905. 47. Гущин О.В. Региональная модель государственной молодёжной политики: опыт социологического анализа: автореф. дис.... канд. социол. наук. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. 48. Дегтярева О.В. Молодёжная политика: региональный аспект: дис.... канд. социол. наук. – Новосибирск, 2005. – 200 c. 49. Добрынина В.И., Кухтевич Т. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодёжи. – Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2003. – № 2. – С. 13-15. 50. Духовно-нравственное воспитание молодёжи: семейные национальные традиции. Материалы VI Международного конгресса «Российская семья» / под ред. Г.И. Климантовой. – М.: Из-во РГСУ, 2009. – 288 с. – ISBN 978-5-7139-0705-1. 51. Дюркгейм Э. Социология. её предмет, метод, предназначение / пер. с фр., состав., вступ.ст. и примеч. А.Б. Гофмана. – М.: Канон, 1995. – 352 с. – ISBN 5-88373-037-Х. 52. Ерошов В.В. Исторический опыт реализации государственной молодёжной политики в регионах Западной Сибири в 90-е гг. XX века – начале XXI века: автореф. дис.... канд. историч. наук.–Кемерово, 2007.–23 с. 53. Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. – М.: Академический Проект, 2003. – 655 с. – ISBN 5-8291-0206-4. 54. Законодательные акты и нормативные документы молодёжной политики: третий форум московской молодёжи 23 декабря 2009 года. – М.: Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы, 2010. – 79 с. – ISBN нет. 55. Закон о молодёжи: документы и материалы по истории становления государственной молодёжной политики в России: в 2 т. / сост. И.М. Ильинский, В.А.Луков. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. ун-та, 2008. – Т. 1. – 544 с. – ISBN 978-5-98079-475-0. 56. Закон о молодёжи: документы и материалы по истории становления государственной молодёжной политики в России: в 2 т. / сост. И.М. Ильинский, В.А.Луков. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. ун-та, 2008. – Т. 2. – 548 с. – ISBN 978-5-98079-487-3. 57. Забелин П.В., Феофанов К.А. Национальная и государственная молодёжная политика. – М.: Луч, 2001. – 168 с. – ISBN нет. 58. Запесоцкий А.С. Молодёжь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 348 с. – ISBN 5-7621-0035-9. 59. Зеленин А.А. Государственная молодёжная политика Российской Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей: автореф. дис.... докт. политич. наук. – Нижний Новгород, 2009. – 52 с. 60. Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодёжи. – М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии, 2003. – 268 с. – ISBN нет. 61. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодёжи в условиях нестабильного общества. – М.: Социум, 1998. – 142 с. – ISBN нет. 62. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социальная регуляция в условиях неопределённости. – М.: «Academia», 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-87444-300-9. 63. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодёжи. – М.: Мысль, 2007. – 288 с. – ISBN нет. 64. Зубок Ю.А., Яковук Т.И. Духовная жизнь молодёжи в трансформирующемся обществе. – Брест: Альтернатива, 2008. – 204 с. – ISBN 978-985-521-004-8. 65. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодёжи: монография. – СПб.: Архей, 2008. – 336 с. – ISBN 5-8329-0047-2. 66. Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Молодёжь и государство: инновационные подходы (на материалах Оренбургской области): монография. – Оренбург: ИПК «Газпромпечать» ООО «Оренбурггазпромсервис», 2009. – 440 с. – ISBN 978-5-94397-105-1. 67. Иконникова С.Н. Молодёжь. Социологический и социально-психологический анализ. – Л.: Лениздат, 1974. – 184 с. 68. ИльинскийИ. М. Молодёжь в современном российском обществе. – М .: Владос, 2003. – с. – ISBN: 5-691-00552-9. 69. Ильинский И. М. Молодёжь и молодёжная политика: монография. – М.: Голос, 2001. – 692 с. – ISBN 5-7117-0280-7. 70. Ильинский И. М. и др. Молодёжь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. – М.: Голос, 1999. – 323 с. – ISBN нет. 71. Ильинский И.М., Луков В.А. Государственная молодёжная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 4. – С. 5 – 14. 72. Ильинский И. М. Образ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.012 с.) |