Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъектах Российской Федерации

Поиск

 

Настоящий этап в развитии молодёжной политики характеризуется концентрацией внимания государства и гражданского общества на социальных субъектах, имеющих непосредственное отношение к молодёжи, проблемам социализации молодых людей, а также осуществляющим многофункциональную и разнопрофильную профессиональную деятельность в молодёжной среде.

Причинами, актуализирующими позиции указанных социальных субъектов, обусловлены включением проблемных аспектов жизнедеятельности современных молодых людей в число приоритетов социальной политики российского государства.

Молодёжная среда аккумулирует весь спектр социальных проблем в сфере образования, труда и карьеры, семьи и быта, общественной жизни и досуга, которые масштабно отражают социально-экономическое неблагополучие российского общества и препятствуют своевременной социализации молодых людей, необходимой для их социального становления в качестве субъектов самостоятельной жизнедеятельности. Очевидно, что важной стороной государственной политики остаётся деятельность по разработке и реализации срочных комплексных мер в связи с необходимостью преодоления всех видов неблагополучия в молодёжной среде.

Признание определяющей роли молодого поколения в трансформации экономического, политического и культурного развития страны, обязательности вклада молодых людей в осуществление ближних и среднесрочных перспектив развития государства и общества означает приоритетность субъектных качеств молодёжи, включающих самостоятельность, инициативность и активность юношей и девушек. В этом случае государство действует в русле модернизационной стратегии, указанной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Создаваемый в обозначенном контексте комплекс соответствующих целевых ориентиров и практических конструкций направлен на формирование у молодых людей поведенческого ориентира на саморазвитие, самореализацию и самообеспечение, что требует значительной мобилизации интеллектуальных, профессионально-трудовых, демографических, социокультурных, личностных потенциалов юношей и девушек.

Дифференцированное состояние молодёжной среды, востребованность обществом субъектных качеств молодых людей, а также определение молодого поколения в качестве основного ресурса социально-экономической, социально-политической и социокультурной трансформации обусловливают специфику государственных мер в отношении российской молодёжи и проблем жизнедеятельности юношей и девушек, которые можно представить в двух видах действий:

– во-первых, как помогающие или социозащитные;

– во-вторых, как поддерживающие или инвестиционные.

Среди наиболее активных управленческих субъектов, реализующих различные стратегии государственной политики по отношению к молодым гражданам страны, особое место отводится инфраструктуре молодёжной политики. Данный акцент был актуализирован на заседании Государственного совета Российской Федерации, посвящённого Году молодёжи, состоявшемся в июле 2009 года. В частности, в озвученном докладе особое внимание было уделено вопросам развития инфраструктуры молодёжной политики, а именно «модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодёжью, расширению их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодёжью».

Инфраструктура молодёжной политики относится к числу интенсивно развивающихся современных социальных структур, представленных в социальной сфере российского общества. Специфичным образом организованная социальная структура, предназначенная для социализации юношей и девушек, решения молодёжных проблем в рамках государственных мер и общественных инициатив, инфраструктура молодёжной политики представляет поэлементную систему, включающую сеть учреждений органов по делам молодёжи.

Определение инфраструктуры молодёжной политики в роли современной социальной системы, целостность которой обеспечивается теснотой взаимосвязи, характером взаимодействия входящих в её состав элементов, раскрывает специфику интеграции сети региональных и муниципальных учреждений, различие которых проявляется в практиках работы в молодёжной среде. Следовательно, инфраструктура объединяет вариативные социальные практики учреждений по работе с молодёжью и придаёт им общие черты.

Разнообразие учреждений обусловлено выбором того или иного направления профессиональной деятельности, проявляющегося в комплексе форм, средств, условий работы с молодёжью. Присутствие общих качеств позволяет учреждениям транслировать сходные функции в связи с реализацией целей и задач по организации работы с молодёжью, обусловленных федеральными приоритетами и региональными установками молодёжной политики.

Концепция развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации (Концепция) формирует новый подход к развитию сети учреждений органов по делам молодёжи. Концепция определяет цель, задачи, принципы, направления и условия, определяющие специфику организации работы с молодёжью, следуя общим подходам и на типовой основе при обязательности сохранения разнообразия видов профессиональной деятельности в молодёжной среде российского региона.

Направленность Концепции связана с разработкой общих характеристик и показателей деятельности учреждений органов по делам молодёжи, что будет способствовать организационно-функциональному обеспечению инфраструктуры молодёжной политики в субъектах Российской Федерации.

Общие положения Концепции развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации

Общие положения определяют потребность, актуальность и этапы разработки Концепции, обусловленные спецификой её использования в целях управления инфраструктурой молодёжной политики.

Потребность в разработке Концепции связана с рядом следующих обстоятельств:

во-первых, формированием сети учреждений как комплекса взаимосвязанных социальных организаций и в связи с их общей целевой направленностью на создание условий для социализации молодых людей, их социальной адаптации и интеграции в трансформирующемся российском обществе;

во-вторых, уточнением общих типовых параметров деятельности учреждений, характеризующих их единство и взаимосвязь как элементов инфраструктуры молодёжной политики;

в-третьих, расстановкой приоритетов, определяющих развитие сети учреждений в рамках интенсивного наращивания профессиональных ресурсов по всем направлениям организации работы с молодёжью;

в-четвёртых,обозначением позиций молодых людей, отражающих характер их потребностей в услугах учреждений органов по делам молодёжи;

в-пятых, закреплением определяющей роли управления в развитии учреждений органов по делам молодёжи.

Актуальность разработки Концепции отражает необходимость переориентации учреждений по работе с молодёжью:

– на выбор направлений, соответствующих потребностям молодых людей в связи с особенностями их социального развития и организации собственной жизнедеятельности (вместо необходимости срочного решения молодёжных проблем);

– на использование средств поддержки, содействия или сопровождения молодёжи с опорой на социальную субъектность молодых людей (вместо помогающих мер в русле социозащитной линии);

– на сочетание моно и полипрофильности работы в молодёжной среде в связи с остротой молодёжных проблем и многоаспектностью сфер жизнедеятельности молодых людей в современном обществе (вместо узкопрофильной деятельности учреждений);

– на качество результатов работы в молодёжной среде в виде основного показателя профессиональной деятельности (вместо количественных показателей вовлечённости молодых людей в мероприятия и программы).

Этапы разработки Концепции включали следующие способы и средства выявления и констатации аспектов, обусловливающих особенности развития учреждений инфраструктуры молодёжной политики:

1 этап – ориентационный состоял в изучении и анализе состояния сети учреждений по работе с молодёжью в российских регионах, что позволило выявить наиболее проблемные области в организационном и функциональном обеспечении инфраструктуры молодёжной политики;

2 этап – основной включал определение содержания основных понятий, образующих область организации работы с молодёжью, уточнение нормативных правовых основ, составляющих базовые основы концептуальных установок, а также формирование структурных и содержательных элементов Концепции;

3 этап – внедренческийхарактеризовался взаимодействием с федеральными и региональными органами по делам молодёжи в целях выявления путей апробации основных положений Концепции для последующего её внедрения в качестве нормативного документа, определяющего специфику развития учреждений по работе с молодёжью, образующих инфраструктуру молодёжной политики.

Раздел I. Анализ состояния инфраструктуры региональной молодёжной политики и обоснование необходимости развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации

Современное состояние инфраструктуры молодёжной политики отражает положительные тенденции в организации работы с молодёжью в ряде субъектов Российской Федерации, создавших сеть учреждений органов по делам молодёжи, в которых:

осуществляется интеграция региональных и муниципальных учреждений органов по делам молодёжи, предоставляющих услуги молодёжи, в единое социально-организованное пространство, с сохранением специфики каждого из них;

совершенствуется процесс, связанный с обновлением форм, методик и технологий, используемых учреждениями органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации;

осуществляется совершенствование программно-методического и информационного обеспечения учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации.

Основными факторами, определившими динамику развития учреждений органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации в настоящий период развития государственной молодёжной политики, являются:

формирование нормативной правовой базы по отдельным аспектам молодёжной политики;

организация кадровой, научно-методической работы с работниками учреждений по делам молодёжи;

развитие содержательно-технологического оснащения учреждений;

постепенное улучшение материально-технической базы учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации;
расширение информационного пространства учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации.

В целом состояние сети учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации характеризуется следующими основными проблемами:

1. Дефицит доступных площадок и оборудованных помещений для организации работы с молодёжью – количество созданных клубов, центров, домов для молодёжи не соответствует потребностям, а в имеющихся – слабая материально-техническая и финансовая база.

2. Несбалансированность в размещении учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации, что влияет на их доступность.

3. Непроработанность вопросов об открытии домов молодёжи, клубов и создании многофункциональных молодёжных центров.

4. Слабый учёт приоритетов молодёжной политики, отсутствие в деятельности учреждений задач, отвечающих основным аспектам её реализации. С другой стороны, реализуемые направления работы с молодёжью не учитывают в полном объёме состояние молодёжной среды региона. Следовательно, содержание, методы и технологии работы с разными социально-демографическими группами молодёжи не всегда определяются реальными потребностями молодых людей в мерах помощи, поддержки или сопровождении в связи с особенностями социально-экономического и социокультурного развития субъекта Российской Федерации.

5. Существует проблема кадрового обеспечения системы учреждений органов по делам молодёжи субъектов российской Федерации профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач.

В связи с выше обозначенными особенностями состояния сети учреждений органов по делам молодёжи очевидна актуальность и важность их развития.

В реализации Концепции принимают участие социальные субъекты, профессиональная сфера которых связана с организацией работы в молодёжной среде: работники органов по делам молодёжи и учреждений органов по делам молодёжи.

В основу реализации Концепции положена трёхуровневая система взаимодействия государственных и государственно-общественных структур, осуществляющих работу с молодёжью на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях, на каждом из которых определяются, конкретизируются и реализуются цели, а также решаются специфические задачи и имеется соответствующее ресурсное обеспечение.

Уровни реализации Концепции развития органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации

В рамках федеративного устройства российского государства работа с молодёжью планируется, разрабатывается и осуществляется на трёх уровнях реализации государственной молодёжной политики:

на федеральном уровне основными ориентирами становятся общероссийские социокультурные ценности;

на региональном уровне учитываются традиции молодёжного образа жизни российского региона;

на местном уровне происходит поддержка молодых людей с учётом специфических особенностей местных условий.

На региональном уровне действуют сеть государственных (региональных) учреждений органов по делам молодёжи, к которым относятся государственные учреждения органов по делам молодёжи, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На местном уровне складывается сеть муниципальных учреждений органов по делам молодёжи, которые находятся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Региональные (государственные) и муниципальные учреждения органов по делам молодёжи, представлены в виде основных субъектов государственной молодёжной политики, организующих работу в молодёжной среде, а именно, предоставляющие услуги различным группам и категориям юношей и девушек по всему спектру вопросов их жизнедеятельности в современном обществе:

региональные (государственные) учреждения проводят работу в молодёжной среде региона и реализуют государственные меры и мероприятия по оказанию помощи, поддержки молодежи, включая механизмы содействия их социальному становлению в связи с особенностями социально-экономического и социально-культурного развития субъекта Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях осуществляется работа с молодыми людьми по месту жительства, направленная на решение социальных проблем молодёжи, обусловленных местными социально-экономическими и социально-культурными условиями района, округа, поселения.

Сеть учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации может быть представлена следующими типами социальных организаций, профессиональной деятельностью которых является работа в молодёжной среде:

«территориальный тип» – по территориально-административному признаку: республиканские, краевые, областные, городские;

«структурный тип» – по ведомственной принадлежности к государственным и общественно-государственным структурам: региональные или муниципальные;

«ресурсный тип» – по особенностям финансирования и осуществления финансово-хозяйственной деятельности: бюджетные, автономные и казенные;

«нормативный тип» – по показателям минимального обеспечения молодёжи учреждениями органов по делам молодёжи, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

«инновационный тип» – по созданию и реализации новых направлений работы с молодёжью: поддержки молодёжных инициатив, сопровождения молодёжных проектов, содействия молодёжи в профессиональной и творческой самореализации;

«субъектный тип» – по ориентированности на работу с разными группами и категориями молодёжи в рамках реализации приоритетных направлений региональной молодёжной политики: оказании помощи и поддержки уязвимой в социальном плане молодёжи, поддержки молодых людей по наиболее актуальным вопросам их жизнедеятельности;

«вариативный тип» – по реализации вариативных подходов и методов работы в молодёжной среде: традиционных видов социальных услуг или индивидуально-ориентированных методов, технологий, форм;

«профильный тип» – на основе специализации работы с молодёжью: информационная поддержка, профессиональная ориентация и трудоустройство, социально-досуговая и спортивно-оздоровительная работа, социально-профилактическая работа, др.;

«комплексный тип» – на основе комплексности как основы профессиональной деятельности учреждения: многопрофильные дома молодёжи, молодёжные центры по комплексному обслуживанию молодых людей, дворцы молодёжи многопрофильного назначения.

Представленная типология не ставит целью охват всего видового разнообразия учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации, действующих в целях реализации государственных мер молодёжной политики и решения молодёжных проблем. В то же время, деление учреждений органов по делам молодёжи на два основных вида (региональные и муниципальные) становится наиболее распространенной практикой. При этом допускается возможность отнесенность региональных и муниципальных учреждений к другим видам, что обусловлено особенностями целей, направлений, содержания и технологий работы в молодёжной среде.

Субъекты Российской Федерации самостоятельно решают вопрос о создании учреждений того или иного вида, так и их сети, следуя приоритетам собственной молодёжной политики и государственно-общественным заказам в развитии молодёжи как основного ресурса регионального развития.

Концепция развития учреждений органов по делам молодёжи представляет некий ориентир, опираясь на которые региональные и муниципальные учреждения могут строить работу в молодёжной среде на типовой основе, сохраняя при этом разнообразие социальных практик, ориентированных на реализацию целей, задач, направлений, приоритетов молодежной политики федерального и регионального уровней.

Раздел II. Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений органов по делам молодёжи инфраструктуры молодёжной политики

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений по работе с молодёжью ориентировано в значительной степени на современный этап развития молодёжной политики и, соответственно, её инфраструктуры. Тем не менее, практически в каждом документе имеются аспекты, которые не были внедрены в практику молодёжной политики, не потеряли своей актуальности из-за остроты нерешённых проблем российской молодёжи и могут использоваться при разработке и реализации Концепции.

Федеральный уровень представлен документами, определяющими развитие молодёжной политики как самостоятельной деятельности российского государства в связи с определением и реализацией системы приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи с учётом её вклада в социально-экономическое и социально-культурное развитие страны.

На федеральном уровне развитие учреждений органов по делам молодёжи определяется следующими нормативными правовыми документами, раскрывающими сущность отношений российского государства, молодёжи и гражданского общества:

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерацииот 18 декабря 2006 года № 1760-р;

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

– Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р;

– Концепция государственной политики в отношении молодой семьи, утверждённая приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 8 мая 2007 года № АФ-163/06;

– Концепция развития кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённая приказом Минспорттуризма России от 23 декабря 2008 года № 72.

Региональный уровень обеспечивается комплексом нормативных правовых документов, в которых определяются базовые основы и направления реализации молодёжной политики, а также ресурсные возможности субъекта Российской Федерации по созданию условий для организации и функционирования учреждений по работе с молодёжью:

– законы о молодёжи и региональной молодёжной политике субъектов Российской Федерации;

– законы об организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;

– законы, концепции, методические рекомендации субъектов Российской Федерации по вопросам развития молодёжной политики и поддержки инфраструктуры региональной молодёжной политики, включая нормативы минимальной обеспеченности молодёжи учреждениями органов по делам молодёжи.

Раздел III. Цель, задачи и принципы развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации

Основной целью развития учреждений органов по делам молодёжи является создание комплексных условий, при которых работа с молодёжью будет представлять многофункциональную деятельность, ориентированную на взаимодействие с молодёжью и достижение результатов, проявляющихся в повышении качества жизни молодёжи по наиболее востребованным вопросам жизнедеятельности молодых людей в современном обществе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– способствовать становлению сети учреждений, ориентированных в своей деятельности на реализацию направлений, востребованных в молодёжной среде;

– обеспечивать поддержку профильности, комплексности и инновационности в виде оснований, определяющих выбор типологий учреждений по работе с молодёжью;

– способствовать внедрению в практику работы с молодёжью средств, методов, обусловленных проявлениями субъектности молодых людей в системе социальных отношений;

– обеспечивать внедрение в практики работы с молодёжью различных технологий, алгоритмов, методик, учитывающих показатели востребованности услуг со стороны разных групп и категорий молодых людей;

– оказывать содействие ресурсному обеспечению учреждений в связи с необходимостью усиления материально-технического оснащения и информационного сопровождения профессиональной деятельности.

– стимулировать профессиональное саморазвитие специалистов по работе с молодёжью в соответствии с направлениями, профилями, стратегиями развития учреждения;

– развивать сетевое взаимодействие учреждений органов по делам молодёжи со структурами социальной сферы, негосударственными некоммерческими объединениями, бизнес-структурами в целях совместной организации работы в молодёжной среде.

Принципами, обеспечивающими развитие учреждений органов по делам молодёжи, являются установки, раскрывающие общие и специфичные подходы к организации работы с молодёжью в связи с особенностями современного этапа становления молодёжной политики.

К числу принципов, раскрывающих общие подходы к организации работы с молодёжью в сети учреждений органов по делам молодёжи, относятся следующие установки.

Приоритетность означает направленность учреждений на выбор и организацию работы по тем направлениям и аспектам, которые в большей мере отвечают состоянию молодёжной среды и потребностям молодых людей в связи с их дифференцированностью по показателям и характеристикам социального развития.

Субъектная ориентированность проявляется в восприятии молодых людей в трёх субъектных позициях:

1) как субъектов собственной жизнедеятельности;

2) как субъектов самостоятельного решения проблем по всем вопросам жизнедеятельности в социуме;

3) как субъектов деятельности учреждений по работе с молодёжью.

Инвестиционная направленность выражается в социальном кредитовании государством молодёжи в процессе социализации в виде условных материализованных специальных мер поддержки инициатив молодёжи, талантливых молодых людей, оказания услуг по профориентации и трудоустройству, обучению молодых родителей и т. д.

Доступность реализуется в обеспечении равного доступа молодёжи к услугам учреждений, а также в расширении возможностей для получения широкого комплекса поддерживающих мер молодыми людьми, которые испытывают трудности в процессе жизнедеятельности.

Эффективность работы с молодёжью представляет качественную характеристику деятельности учреждений, которая отражает измеряемую на основе специфических показателей степень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов деятельности по решению социальных проблем, имеющих место в молодёжной среде.

Согласованность действий на разных уровнях реализации молодёжной политики формирует общую стратегическую линию и организационные подходы к функционированию инфраструктуры как системы государственных и муниципальных учреждений органов по делам молодёжи, выполняющих полифункциональную деятельность в целях социальной адаптации молодых людей, их интеграции в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, муниципального образования.

К принципам, раскрывающим специфичные подходы к организации работы с разными группами и категориями молодёжи в связи с видом или профилем конкретного учреждения, относятся следующие установки:

Принцип дифференцированности основывается на учёте проблем каждой социальной и (или) возрастной (младшей, средней, старшей) группы молодёжи и предлагает различные модели их решения в зависимости от факторной специфичности, характера социализированности (причин десоциализации), индивидуальности условий молодых людей.

Принцип участия проявляется в активном и постоянном привлечении молодых людей к участию в проектах и мероприятиях, касающихся разных вопросов их жизнедеятельности в социуме, а также в привлечении структур и организаций из различных областей социальной сферы с целью совместного создания условий и реализации средств, способствующих адаптации и интеграции молодёжи.

Принцип адресности позволяет избежать практики патернализма в работе с молодёжью, организовать её функционирование по типу «адресной, точечно направленной», учитывающей специфику потребностей каждой социальной группы внутри молодёжного сообщества.

Принцип поддержки выражается в деятельности государства по предоставлению молодёжи определённого набора мер в виде гарантированного минимума социальных психолого-педагогических, информационных, консультативных услуг в спортивно-оздоровительной, социально-досуговой, профессионально-трудовой, семейно-бытовой, общественно-инициативной областях.

Принцип соучастия и содействия означает активное привлечение молодых людей к реализации мер, проектов, программ, а также профессиональное сопровождение инициированных молодёжью предложений в экономической, информационной, экологической, социальной и культурной областях.

Принцип ориентации молодёжи на самообеспечение означает поддержку и поощрение инициатив молодых людей в связи с самостоятельным решением социальных, материальных, личных проблем, имеющих место в жизнедеятельности современной молодёжи.

Раздел IV. Основные направления развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации

К основным направлениям, обеспечивающим развитие учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации, по указанным целям и задачам отнесены:

4.1. Создание учреждений и организация их деятельности.

4.2. Общие подходы к организации работы с молодёжью в учреждениях органов по делам молодёжи.

4.3. Совершенствование информационного обеспечения организации работы с молодёжью в учреждениях органов по делам молодёжи.

4.4. Управление устойчивым развитием учреждений органов по делам молодёжи.

4.1. Первое направление «Создание учреждений органов по делам молодёжи и организация их деятельности»

Организационными механизмами в целях обеспечения деятельности учреждений органов по делам молодёжи являются:

– создание учреждений органов по делам молодёжи;

– размещение учреждений органов по делам молодёжи в соответствии с территориальными нормативами;

– формирование комплекса материально-технических средств, обеспечивающих деятельность учреждений;

– становление профессионально-кадрового состава;

– взаимодействие специалистов учреждений с молодёжью, проживающей на территории республики, края, области, города, района, округа, поселения и др.

– установление и развитие сетевого взаимодействия специалистов учреждений инфраструктуры молодёжной политики, учреждений социальной сферы и других субъектов и агентов социализации молодёжи.

4.1.1. Создание учреждений по работе с молодёжью.

Учреждение создаётся на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, его деятельность осуществляется на основе Типового положения об учреждениях органов по делам молодёжи, а также устава или положения, в котором обозначены вопросы организации, функционирования и управления данной структурной единицей инфраструктуры молодёжной политики.

4.1.2. Учреждения органов по делам молодёжи размещаются на территории субъекта Российской Федерации, следуя нормативам минимального обеспечения молодых людей региональными и муниципальными социальными структурами по работе с молодёжью.

Нормативная потребность рассчитывается на основании следующих показателей: усреднённые характеристики каждого вида учреждений (пропускная способность) и количество обслуживаемой молодёжи (в % соотношении к числу молодых людей, проживающих в российском регионе). В нормативах могут присутствовать другие признаки, отражающие институциональные характеристики инфраструктуры молодёжной политики.

4.1.3. Формирование комплекса материально-технических средств, обеспечивающих деятельность учреждений:

– укомплектованность учреждений оборудованием общего назначения для функционирования учреждения как социальной организации, осуществляющей работу в молодёжной среде;

– техническими средствами, необходимыми для деятельности.

4.1.4.В рамках формирования структуры кадрового потенциала учреждений по работе с молодёжью осуществляются следующие виды работ:

– организация мониторингов востребованности кадров по работе с молодёжью;

– становление специализированных подразделений по работе с молодёжью и формирование их кадрового резерва;

– формирование заказа на повышение их квалификации и переподготовку;

– информирование молодых работников об их правах и обязанностях и организация удовлетворения их потребностей в образовании, занятости, жилье, досуге, оздоровлении и т.п.[214].

4.1.5.Молодёжь является объектом и субъектом профессиональной деятельности, что выражается в следующих типах взаимодействия молодых людей со специалистами по работе с молодёжью:

– молодёжь как объект деятельности в процессе реализации государственных мер в виде социальной помощи или поддержки при решении проблем жизнедеятельности;

– молодёжь как объект и субъект деятельности при организации поддержки основных сфер её жизнедеятельности: профессионального и дополнительного образования; труда, карьеры и материального обеспечения; здоровья и здорового образа жизни; семьи; личной жизни; спорта; досуга; коммуникаций;

– молодёжь как субъект деятельности при реализации содействия, соучастия, сопровождения по наиболее востребованным вопросам жизнедеятельности молодёжи в социуме.

4.1.6. Учреждения органов по делам молодёжи устанавливают деловые контакты и развивают взаимодействие с учреждениями инфраструктуры молодёжной политики разных типов и видов профессиональной деятельности, структурами и организациями социальной сферы (здравоохранение, социальная защита населения, физическая культура и спорт, образование, культура, др.), детскими и молодёжными общественными организациями, негосударственными некоммерческими объединениями, бизнес-структурами и др.

Содержанием сетевого взаимодействия являются вопросы организации и реализации работы с молодёжью по следующим аспектам: профессиональное и дополнительное образование; трудоустройство, карьера и материальное обеспечение; здоровье и здоровый образ жизни; семья и воспитание детей; проблемы личной жизни и особенности самореализации; спорт и досуг; коммуникации и общественные инициативы и др.

4.2. Второе направление «Общие подходы к организации работы с молодёжью в учреждениях органов по делам молодёжи» включают следующие способы профессиональной деятельности в молодёжной среде:

– оказание юношам и девушкам комплекса услуг по направлениям деятельности учреждений;

– разработку и реализацию технологий, обеспечивающих поддержку, сопровождение, оказание помощи молодым людям в связи с особенностями их социальной адаптации и интеграции в современном обществе;

– изучение проблем молодых людей, их потребностей в связи с особенностями жизнедеятельности;

– анализ эффективности работы учреждений в молодёжной среде.

4.2.1. В учреждениях органов по делам молодёжи юношам и девушкам оказываются следующие виды услуг по основным направлениям профессиональной деятельности в молодёжной среде: 1) профориентационное направление: профориентационные и информационно-просветительские услуги; 2) информационное направление: информационно-просветительские и консультационные услуги; 3) социально-психологическое направление: профилактические и консультационные услуги; 4) социально-досуговое направление: культурно-досуговые и профилактические услуги; 5) спортивно-оздоровительное направление: спортивно-оздоровительные и профилактические услуги; 6) социально-воспитательное направление: услуги по поддержке общественных инициатив молодёжи и консультационные услуги.

4.2.2. Технологии, реализуемые в молодёжной среде, включают алгоритмы профессиональных действий специалистов при работе с молодёжью:

а) общие технологии: социальная диагностика; социальная профилактика; социально-психологическое, социально-медицинское, правовое консультирование; социальная экспертиза; социальный контроль и др.;

б) конкретные технологии: по категориям и группам молодёжи – поддержки молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, помощи молодым семьям, содействия в трудоустройстве молодых людей с инвалидностью, сопровождения в постинтернатный период выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.;

в) специальные технологии, направленные на поддержку основных сфер жизнедеятельности молодёжи: тех



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.016 с.)