Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения, выносимые на защиту↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Социальная инфраструктура, представляя сложную по организации интегрированную в социальную сферу российского общества социальную систему, включает менее сложноорганизованные самостоятельные социальные структуры (здравоохранение, социальная защита населения, культура, молодёжная политика, образование и др.). Социальную инфраструктуру отличает не только внутренний тип отношений, но и внешний, проявляющийся во взаимосвязях с социальными субъектами в процессе создания условий для формирования или восстановления их жизненных ресурсов. 2. Инфраструктура молодёжной политики, развиваясь в виде микроструктурыв составе социальной инфраструктуры, ориентируется на установки социальной политики Российской Федерации, способствуя адаптации и интеграции различных когорт молодёжи в процессе оказания помощи, поддержки, содействия раскрытию интеллектуальных, трудовых, культурных, физических, репродуктивных ресурсов молодых людей. В составе организационно-управленческой составляющей молодёжной политики инфраструктура: организационно включает сеть учреждений, действующих в структуре уполномоченных органов по делам молодёжи; функционально представлена нормативным правовым, институциональным, содержательно-технологическим и ресурсным компонентами. 3. Модель управления инфраструктурой молодёжной политики включает подсистемы: во-первых, управляющую – федеральные, региональные, муниципальные органы по делам молодёжи и региональные (государственные), муниципальные учреждения органов по делам молодёжи; во-вторых, управляемую – молодёжь, ведущие сферы жизнедеятельности молодых людей и молодёжные проблемы. Модель отражает прямые и опосредованные взаимосвязи на уровнях управляющих субъектов, а также субъект-субъектные и субъект-объектные отношения между управляющими и управляемой подсистемами, которые проявляются в практиках управления инфраструктурой при реализации молодёжной политики. Причинами, ограничивающими распространение модели, является фрагментарность и бессистемность, неустойчивость и нестабильность состояния субъектов управления молодёжной политики и сферы организации работы с молодёжью в субъектах Российской Федерации. 4. Становление инфраструктуры российской молодёжной политики происходило на протяжении социозащитного, адаптивного, модернизационного этапов, различающихся по целям и средствам реализации государственных мер в отношении молодёжи и её социальных проблем. Обобщённым факторами, сдерживающими или препятствующими формированию системно-организованной, функционально и ресурсно-оснащённой работы с молодёжью в постсоветской России стали фрагментарность нормативного правового обеспечения, концептуальная неопределённость, профессионально-кадровая недостаточность, содержательная и технологическая неразработанность, институциональная нестабильность, а также ограниченность материально-технических и финансовых средств. 5. Развитие инфраструктуры молодёжной политики в российских регионах обусловлено предпосылками со стороны федерального центра и основаниями на уровне субъектов Российской Федерации: нормативными правовыми; программно-ориентационными; содержательно-технологическими; проективно-оценочными; организационно-территориальными. Предпосылки, транслируя базовые подходы, охватывают отдельные аспекты работы в молодёжной среде, в то же время основания, концентрируя региональные подходы к решению молодёжных проблем, избирательно представлены в молодёжной политики субъектов Российской Федерации. 6. Нормативный правовой подход формирует стратегическое обоснование организации и функционирования инфраструктуры, определяя её позиции в составе молодёжной политики российских регионов. Первая позиция выражается в признании инфраструктуры в роли самостоятельной социальной структуры и как своеобразной сферы услуг для молодёжи. Вторая позиция отражает разную степень включённости учреждений органов по делам молодёжи в реализацию ведущих направлений молодёжной политики российских регионов. Программный целевой подход связан с тактическим характером деятельности учреждений органов по делам молодёжи, так как определяет особенности их вовлечения в решение конкретных социальных проблем молодёжи субъекта Российской Федерации. 7. Среди направлений работы с молодёжью ориентация на сферы жизнедеятельности юношей и девушек является наиболее востребованной в молодёжной среде. Выбор учреждениями аспектов жизнедеятельности молодёжи как приоритетных не полностью отвечает потребностям молодёжи в услугах региональных учреждений органов по делам молодёжи в различных видах и формах помощи, поддержки, содействия, сопровождения в связи с решением острых социальных проблем. 8. Локальная, сетевая и инструментальная модели позволяют выяснить состояние организационно-функционального обеспечения инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, основываясь на институционально-территориальной и структурно-нормативной, макросредовой и микросредовой, монопрофильной и полипрофильной детерминантах. Практики управления проявляются в свойствах инфраструктуры молодёжной политики, характеризующих её развитие в российских регионах: неоднородности, непропорциональности, неравномерности, неустойчивости, неадаптивности. 9. Концепция развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации раскрывает цели, принципы, параметры и показатели, представляя ориентир, опираясь на который региональные и муниципальные учреждения могут строить работу в молодёжной среде на типовой основе, сохраняя при этом разнообразие социальных практик, интегрированных в инфраструктуру молодёжной политики. Условиями реализации Концепции является проектирование и оценка промежуточных и конечных результатов, способствующих изменению организационно-функционального обеспечения инфраструктуры молодёжной политики в процессе взаимосвязанной деятельности управляющих подсистем. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит вактуальности концептуального обоснования инфраструктуры, складывающейся в полисубъектном пространстве государственной молодёжной политики, управление организационным и функциональным обеспечением которой проявляется в особенностях создаваемой системы работы с молодёжью в российских регионах, включая регулирование деятельности учреждений органов по делам молодёжи на регионально-муниципальном уровнях, специфику их локализации, видовое разнообразие, целевую ориентированность на реализацию услуг по направлениям и аспектам в связи со сферами жизнедеятельности молодёжи в современном социуме. Другой не менее перспективной стороной является выявление ограничений, недостаточностей и трудностей, сопровождающих становление инфраструктуры молодёжной политики в субъектах Российской Федерации. Эмпирические материалы диссертационного исследования, такие как, данные о компонентном составе, управленческих характеристиках и моделях инфраструктуры молодёжной политики, сведения об этапах её становления, особенностях и проблемах современного состояния, а также анализ направлений организации работы в молодёжной среде, типология учреждений органов по делам молодёжи, найдут применение в практиках работы с молодёжью российских регионов. Выводы исследования могут быть использованы в работе федеральных, региональных и муниципальных органов по делам молодёжи, включены в программы подготовки бакалавров и магистров по направлению «Организация работы с молодёжью», повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы молодёжной политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.006 с.) |