Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление апостольского служенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деян. 3:19-21). В этих стихах говорится о временах обновления и восстановления, когда Бог обновляет Свой народ и восстанавливает истины и служения, утраченные в результате греха, невежества и традиций. Мы живем в период восстановления апостольского служения в Церкви. Греческое слово apokatastasis в переводе на русский язык означает "восстановление первоначального состояния, воссоздание, воспроизведение". Никогда не забывайте о том, что Бог желает восстановления во всех сферах вашей жизни, включая вашу личную жизнь и ваше служение Ему. Молитесь и просите Его помочь вам увидеть те области вашей жизни, которые нуждаются в этой восстановительной работе, а затем позвольте Богу совершить эту работу сначала в вас, а после - через вас в других людях.
Необходимое изменение Слово "восстановление" означает "вернуть к жизни или для дальнейшего использования", "заново утвердить, реставрировать, возвратить в первоначальное состояние". Следовательно, процесс восстановления подразумевает, что в определенный момент существования той или иной вещи она начала разрушаться, терять свою прежнюю форму в результате небрежного к ней отношения или естественного старения, которое неизбежно без постоянного обновления. Только в процессе восстановления можно вернуть этой вещи ее первоначальную форму. Например, некоторым людям нравится покупать старые дома для того, чтобы потом начать трудоемкий и длительный процесс восстановления дома в его первоначальное состояние. Каким бы он ни был старым и грязным, проницательный глаз увидит в нем былое изящество и красоту. Таким людям доставляет удовольствие сам процесс восстановления, потому что они могут видеть его конечный результат. В определенном смысле, берясь за реставрацию старой, ненужной вещи, такие люди оказывают ей милость тем, что вкладывают в нее свою любовь и терпение. Восстановление Церкви, что касается лично каждого из нас, произойдет благодаря Божьей милости. Господь не позволит нам томиться в запустении нашего прошлого. По Своей великой любви к нам, Он восстанавливает нас для того, чтобы мы могли осуществить Его планы и Его цели на этой земле. О восстановлении говорили пророки древности. В переводе Библии Веймута сказано, что восстановление - это то, "о чем с давних времен говорил Бог устами своих святых пророков" (Деян. 3:21). "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас" (Иоиль 2:23,25). Иоиль говорит о том, что должно случиться в последние дни. Сегодня мы переживаем величайшее излияние Святого Духа, которое когда-либо знал мир. Сегодня больше верующих, исполненных Духом, чем в любой другой период истории. Излияние Святого Духа сопровождается восстановительными процессами в Церкви. Тема апостольского служения обсуждается во всем мире. Некоторые полностью его отвергают, но многие принимают и начинают ходить в нем. Это нечто совершенно новое. И это новое делает Бог. Я намеренно выделил два слова - "воздам" и "годы" - в пророчестве Иоиля. Бог не только восстанавливает апостольское служение в Церкви, но и возмещает годы, потерянные во время относительного отсутствия этой важной функции. Другими словами, мы будем свидетелями жатвы душ, потерянных в прежние годы. Мы увидим, как массы людей придут в Божье Царство в результате мощного движения Духа Святого. "Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: "отдай назад!" (Ис. 42:22). Сегодня Церковь взывает к Богу о восстановлении подлинного апостольского служения. Мы молимся о восстановлении апостольства и провозглашаем его. Божий народ выходит из своих темниц. Новая свобода приходит в Церковь. Новая свобода высвобождается в ходе восстановления апостольского служения. После смерти первых апостолов началось постепенное угасание истинного апостольства. Апостол Павел предупреждал Церковь об этом, рисуя картину того, что произойдет, когда его не станет. Его пророчество исполнилось. "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20:29,30). Уже во втором и третьем веках нашей эры Церковь погрязла в религиозных ритуалах и традициях. Лжеучения почти вытеснили истину. В период Средневековья Церковь оказывала огромное политическое и социальное влияние на общество, во многом отступив от истинной апостольской практики и учения. Начиная с шестнадцатого века, благодаря протестантской реформации, Церковь стала постепенно выходить из духовного застоя, в котором находились многие великие умы на протяжении столетий. Лидеры Римско-католической церкви утверждали, что апостольской является только их церковь. Но в действительности апостольская власть, которую, как они заявляли, Церковь унаследовала от Христа, была всего лишь следствием церковного учредительного акта о преемственности епископов или их назначения. Их утверждение, что Церковь получила эту власть от Самого Христа, основывалось на том, что Он избрал учеников, которые, в свою очередь, назначили епископов (греческое слово episcopos) представлять высшую духовную власть в разных городах. Начиная со второго и по шестнадцатое столетие, все основные города имели епископов. Папу, который одновременно был епископом города Рима, считали верховным епископом. Протестантская реформация бросила вызов монополистической доктрине Римско-католической церкви. Реформаторы считали, что апостольскую власть следует искать в Божьем слове (sola scrip- tura), а не в церковных традициях и институтах. К сожалению, многие из наиболее выдающихся реформаторов того времени считали, что апостольский период закончился приблизительно ко времени окончания Нового Завета. Вечное служение Это была не воля Божья, чтобы должность апостола перестала существовать практически. Она должна была оставаться в течение всего века Церкви. Следуя пророчеству царя Давида, одиннадцать апостолов Христа понимали, что должность апостола не должна пустовать. "Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой" (Пс. 108:8). "В книге же Псалмов написано: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинство его да приимет другой" (Деян. 1:20). Оставшиеся апостолы молили Господа о Его руководстве в выборе человека на место Иуды Искариота. Из Божьего слова они поняли, что другой должен занять место, оставленное Иудой. Таков библейский принцип, касающийся должностей в церкви. Каждое последующее поколение должно молиться с верой в то, что Бог заполнит должности, оставленные предшественниками. Это не Божья воля, чтобы должности в церкви оставались незанятыми. Пока они будут оставаться незанятыми, вся церковь будет страдать от отсутствия помазания. Согласно Конституции Соединенных Штатов, исполнительная президентская власть переходит от одного народного избранника к другому. И так - из поколения в поколение. После окончания президентского срока в должность вступает новый президент, которого выбирают или назначают. Если президент умирает до окончания своего президентского срока, его должность переходит к вице-президенту, который временно исполняет его обязанности. Так, президентская власть не прекратила свое существование после смерти Джорджа Вашингтона. Американцы не допустили, чтобы должность президента осталась вакантной. Кто-то должен руководить делами государства. То же самое касается церкви.
Несмотря на то, что длительное время должность апостола в Церкви оставалась пустующей из-за неверия и церковных традиций, сегодня Господь заполняет ее своими избранниками Апостольское служение должно быть постоянным. Первые апостолы ушли из жизни, но их должности в Церкви остались. Апостолы - это не только члены церкви, но также люди, ответственные за исполнение определенных задач. И поскольку основная задача Церкви - апостольская, ей нужны и постолы для того, чтобы выполнить это ответственное поручение.
Апостол-реформатор Джон Александр Доуи был основателем Христианской Вселенской церкви. В 1896 г. он выступил в чикагской церкви с проповедью "Служение апостола: актуально ли оно сегодня?" Доуи мастерски опроверг несостоятельность утверждений теологов, настаивавших на том, что апостолов было только двенадцать. "В таком случае,- говорил Доуи, - нельзя считать апостолами Матфея, Павла, Иакова (брата Иисуса), Варнаву, Аполлоса и других, что противоречит книге Деяний и всему Новому Завету, где эти люди названы апостолами". Поскольку большинство христиан того времени не верило, что апостольское служение может продолжаться и после смерти двенадцати учеников Иисуса, Доуи доказывал обратное. Он утверждал, что апостольство было дано Церкви Господом и должно продолжаться до тех пор, пока не вернется Христос. Удивительно, но многие верующие наших дней придерживаются того же мнения, что и теологи, современники Доуи. По мнению Доуи, Божий порядок требует, чтобы первыми шли апостолы, вторыми - пророки, а третьими - учителя. Такой взгляд на проблему апостольства в Церкви был на то время поистине радикальным, так как был направлен против религиозных традиций. Несмотря на то, что многим не нравились утверждения Доуи, они были истинными и соответствовали Святому Писанию. Джон Александр призывал к восстановлению апостольства в Церкви, и это был призыв, опережающий его время. Доуи вел активную апостольскую работу, проповедуя в то же время сильное слово против отступничества в Церкви. Выдающийся предшественник современного пятидесятнического движения, Доуи был одним из первых, кто заговорил о необходимости восстановления таких служений как исцеление и духовное освобождение, которые были преданы забвению на сотни лет. Большая часть духовенства выступала против Доуи, называя его мошенником за то, что он практиковал Божье исцеление. Его "травила" пресса, преследовали власти города Чикаго. В 1895 году его арестовывали более 100 раз, пытаясь положить конец его служению исцеления. Но чем сильнее были атаки оппозиции, тем более успешным становилось его служение. Тысячи приходили, чтобы послушать его проповеди, а сотни получали на них исцеление. Второй по величине зал в Чикаго до отказа был набит людьми, которые приходили его послушать. В своих проповедях он выступал против лицемерия в церкви, говорил о вреде табака и алкоголя. Результаты его проповедей были просто феноменальными! Тысячи людей приняли спасение, а многие его враги были обличены в грехах позднее. Проповеди Доуи, исцеления будоражили общественность и религиозные круги Чикаго. В конце концов, он покинул город и обосновался в 40 милях на север от него, в месте, которое назвал Сионом. Доуи выступал против деноминационной разделенности и сектантства в Церкви. Его реформаторский дух особенно сильно проявился в области исцеления. Отсутствие у Церкви веры в исцеление и конкретных действий в этом направлении тревожило апостола-реформатора. Он призывал Церковь проявлять больше сострадания к больным через молитву за них с верой в то, что Господь исцелит их1. Церковь последнего времени "Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю" (И с. 46:11). В этом стихе исполнителем назван тот, кто выполняет Божьи повеления. Иисус дал апостолам наставления перед уходом к Отцу, наказывая им идти в мир и проповедовать Евангелие каждой твари. Они были наставлены пойти и научить все народы. Для выполнения этого задания апостолам были даны власть и сила. Слово "исполнить" также означает "добиться результата, завершить" или "выполнить дело". Апостольское служение - важная часть выполнения Великого Поручения. Церковь нуждается в апостольской силе и власти, чтобы исполнять поручения, оставленные ей Господом. Вот почему восстановление апостольского служения так важно для выполнения Церковью своей миссии на земле. "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12:28). В течение последних двух столетий Церковь переживает интенсивный восстановительный процесс, который идет в порядке, обратном тому, который описан апостолом Павлом: последние дары возрождаются первыми, а первые - последними (Мф. 19:30). Предвестником современного духовного возрождения стало растущее понимание важности служения исцеления, которое стало частью американского Движения святости в 30-х годах девятнадцатого столетия. Лидерами этого движения были Чарльз Финней и Фоеб Палмер. Тридцать лет спустя во главе этого движения стал д-р Чарльз Куллис. Всемирно известными лидерами Кесвикского движения были Уильям Бродман, А. Дж. Гордон, Р.Л. Стен- тон, Р. Келсо Картер, Эндрю Мюррей, Керри Джадд, Мария Вудворт-Эттер и Джон Александр Доуи2. Дар говорения на иных языках был восстановлен после излияния Духа Святого на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе (1906-1909 гг.). Растущее число пятидесятнических общин, в которых наблюдалось сильное движение Духа Святого, дало толчок к восстановлению служений вспоможения и управления. Начиная с 1940-х по 1950-е годы приход в Церковь большого количества евангелистов, обладающих даром исцеления, ознаменовал новый этап восстановления служений исцеления и чудотворения. В 1970-е годы вновь начало возрождаться служение учительства, а вслед за ним - сильное пророческое движение. Наконец, в 1990-х годах начался процесс восстановления апостольского служения. Я не хочу сказать, что до 1990-х не было служителей, ходящих в апостольском помазании. В истории Церкви можно найти много имен верующих, успешно служивших в этом помазании. Я имею в виду восстановление апостольского служения во всей его полноте. Господь оказывает особую заботу о том члене, которого не достает в Его Теле, изливая на него Свою славу (1 Кор. 12:24). Если мы будем относиться с почтением к тому, что почитает Господь, то Он благословит нас всей полнотой даров, которые приберег для Церкви последнего времени. С восстановлением апостольского служения возродится апостольская доктрина с характерным и для апостольского служения откровением, управлением и дерзновением. По словам пророка Аггея, слава последнего Храма (Церкви) будет больше, нежели прежнего (Агг. 2:9). "И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он, и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание! И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он кусок дерева, и бросил туда, и всплыл топор. И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его " (4 Цар. 6:5-7). Когда один из сыновей пророков рубил дерево на постройку дома, его топор упал в воду. Топор символизирует помазание созидания всего того, что было погребено в течение многих лет под религиозными традициями и ритуалами. Благодаря чуду топор был возвращен обратно. Чудо возвращения топора - это восстановление Церковью апостольского и пророческого помазания, которое сделает ее способной созидать. Точно так же, как Елисей велел молодому человеку взять топор, Господь сегодня призывает Церковь принять апостольское и пророческое помазание, которое снова поднимается на поверхность. Мы же не должны бояться взять его, потому что Бог делает Свою часть работы, а мы должны выполнить свою. Примечания: 1. Многие считали Доуи слишком радикальным в своих суждениях. Например, он утверждал, что сверхъестественное исцеление всегда действует мо-ментально. Доуи выступал против употребления лекарств и медицинской помощи. В последние годы он стал весьма эксцентричным, называя себя обетованным Илией. Стенли М. Бургес и Гари Б. Макджи. "Словарь пятидесятнического и харизматического движений". Гранд Рапиде: издательство Zondervan, 1988. Стр. 367, 249. 2. Стенли М. Бургес и Гари Б. Макджи. "Словарь пятидесятнического и харизматического движений", стр. 356-367.
Глава 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.011 с.) |