Восстановление апостольского служения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление апостольского служения



"Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназна­ченного вам Иисуса Христа, Кото­рого небо должно было принять до времен совершения всего, что гово­рил Бог устами всех святых Своих пророков от века"

(Деян. 3:19-21).

В этих стихах говорится о временах обновления и восстановления, когда Бог обновляет Свой народ и восстанавливает истины и служения, утраченные в результате греха, невежества и традиций. Мы живем в период восстановления апостольского служения в Церкви. Греческое слово apokatastasis в переводе на русский язык означает "восстановление первона­чального состояния, воссоздание, воспроизведение".

Никогда не забывайте о том, что Бог желает вос­становления во всех сферах вашей жизни, включая вашу личную жизнь и ваше служение Ему. Молитесь и просите Его помочь вам увидеть те области вашей жизни, которые нуждаются в этой восстановитель­ной работе, а затем позвольте Богу совершить эту ра­боту сначала в вас, а после - через вас в других людях.

 

Необходимое изменение

Слово "восстановление" означает "вернуть к жиз­ни или для дальнейшего использования", "заново утвердить, реставрировать, возвратить в первона­чальное состояние". Следовательно, процесс восста­новления подразумевает, что в определенный мо­мент существования той или иной вещи она начала разрушаться, терять свою прежнюю форму в резуль­тате небрежного к ней отношения или естественного старения, которое неизбежно без постоянного обнов­ления. Только в процессе восстановления можно вернуть этой вещи ее первоначальную форму.

Например, некоторым людям нравится покупать старые дома для того, чтобы потом начать трудоем­кий и длительный процесс восстановления дома в его первоначальное состояние. Каким бы он ни был старым и грязным, проницательный глаз увидит в нем былое изящество и красоту. Таким людям до­ставляет удовольствие сам процесс восстановления, потому что они могут видеть его конечный резуль­тат. В определенном смысле, берясь за реставрацию старой, ненужной вещи, такие люди оказывают ей милость тем, что вкладывают в нее свою любовь и терпение.

Восстановление Церкви, что касается лично каждого из нас, произойдет благодаря Божьей ми­лости. Господь не позволит нам томиться в запусте­нии нашего прошлого. По Своей великой любви к нам, Он восстанавливает нас для того, чтобы мы могли осуществить Его планы и Его цели на этой земле.

О восстановлении говорили пророки древности. В переводе Библии Веймута сказано, что восстанов­ление - это то, "о чем с давних времен говорил Бог устами своих святых пророков" (Деян. 3:21).

"И вы, чада Сиона, радуйтесь и весе­литесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет нис­посылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И воздам вам за те годы, которые пожирали са­ранча, черви, жуки и гусеница, вели­кое войско Мое, которое послал Я на вас" (Иоиль 2:23,25).

Иоиль говорит о том, что должно случиться в по­следние дни. Сегодня мы переживаем величайшее излияние Святого Духа, которое когда-либо знал мир. Сегодня больше верующих, исполненных Ду­хом, чем в любой другой период истории. Излияние Святого Духа сопровождается восстановительными процессами в Церкви. Тема апостольского служе­ния обсуждается во всем мире. Некоторые полно­стью его отвергают, но многие принимают и начи­нают ходить в нем. Это нечто совершенно новое. И это новое делает Бог.

Я намеренно выделил два слова - "воздам" и "го­ды" - в пророчестве Иоиля. Бог не только восста­навливает апостольское служение в Церкви, но и возмещает годы, потерянные во время относитель­ного отсутствия этой важной функции. Другими словами, мы будем свидетелями жатвы душ, поте­рянных в прежние годы. Мы увидим, как массы людей придут в Божье Царство в результате мощно­го движения Духа Святого.

"Но это народ разоренный и раз­грабленный; все они связаны в подзе­мельях и сокрыты в темницах; сде­лались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: "от­дай назад!" (Ис. 42:22).

Сегодня Церковь взывает к Богу о восстановле­нии подлинного апостольского служения. Мы мо­лимся о восстановлении апостольства и провозгла­шаем его. Божий народ выходит из своих темниц. Новая свобода приходит в Церковь. Новая свобода высвобождается в ходе восстановления апостоль­ского служения.

После смерти первых апостолов началось посте­пенное угасание истинного апостольства. Апостол Павел предупреждал Церковь об этом, рисуя карти­ну того, что произойдет, когда его не станет. Его пророчество исполнилось.

"Ибо я знаю, что, по отшествии мо­ем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих вос­станут люди, которые будут гово­рить превратно, дабы увлечь учени­ков за собою" (Деян. 20:29,30).

Уже во втором и третьем веках нашей эры Цер­ковь погрязла в религиозных ритуалах и традици­ях. Лжеучения почти вытеснили истину. В период Средневековья Церковь оказывала огромное поли­тическое и социальное влияние на общество, во многом отступив от истинной апостольской практи­ки и учения. Начиная с шестнадцатого века, благо­даря протестантской реформации, Церковь стала постепенно выходить из духовного застоя, в кото­ром находились многие великие умы на протяже­нии столетий.

Лидеры Римско-католической церкви утвержда­ли, что апостольской является только их церковь. Но в действительности апостольская власть, которую, как они заявляли, Церковь унаследовала от Христа, была всего лишь следствием церковного учредительного акта о преемственности епископов или их назначения. Их утверждение, что Церковь получила эту власть от Самого Христа, основыва­лось на том, что Он избрал учеников, которые, в свою очередь, назначили епископов (греческое сло­во episcopos) представлять высшую духовную власть в разных городах. Начиная со второго и по шестнадцатое столетие, все основные города имели епископов. Папу, который одновременно был епис­копом города Рима, считали верховным епископом.

Протестантская реформация бросила вызов мо­нополистической доктрине Римско-католической церкви. Реформаторы считали, что апостольскую власть следует искать в Божьем слове (sola scrip- tura), а не в церковных традициях и институтах. К сожалению, многие из наиболее выдающихся ре­форматоров того времени считали, что апостоль­ский период закончился приблизительно ко време­ни окончания Нового Завета.

Вечное служение

Это была не воля Божья, чтобы должность апос­тола перестала существовать практически. Она должна была оставаться в течение всего века Церк­ви. Следуя пророчеству царя Давида, одиннадцать апостолов Христа понимали, что должность апосто­ла не должна пустовать.

"Да будут дни его кратки, и досто­инство его да возьмет другой" (Пс. 108:8).

"В книге же Псалмов написано: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинство его да приимет другой" (Деян. 1:20).

Оставшиеся апостолы молили Господа о Его ру­ководстве в выборе человека на место Иуды Иска­риота. Из Божьего слова они поняли, что другой должен занять место, оставленное Иудой. Таков библейский принцип, касающийся должностей в церкви. Каждое последующее поколение должно молиться с верой в то, что Бог заполнит должности, оставленные предшественниками.

Это не Божья воля, чтобы должности в церкви оставались незанятыми. Пока они будут оставаться незанятыми, вся церковь будет страдать от отсутст­вия помазания.

Согласно Конституции Соединенных Штатов, ис­полнительная президентская власть переходит от одного народного избранника к другому. И так - из поколения в поколение. После окончания прези­дентского срока в должность вступает новый прези­дент, которого выбирают или назначают. Если пре­зидент умирает до окончания своего президентского срока, его должность переходит к вице-президенту, который временно исполняет его обязанности.

Так, президентская власть не прекратила свое существование после смерти Джорджа Вашингто­на. Американцы не допустили, чтобы должность президента осталась вакантной. Кто-то должен ру­ководить делами государства. То же самое касается церкви.

 

Несмотря на то, что длительное время должность апостола в Церкви оставалась пустующей из-за неверия и церковных традиций, сегодня Господь заполняет ее своими избранниками

Апостольское служение должно быть постоян­ным. Первые апостолы ушли из жизни, но их долж­ности в Церкви остались. Апостолы - это не только члены церкви, но также люди, ответственные за исполнение определенных задач. И поскольку ос­новная задача Церкви - апостольская, ей нужны и постолы для того, чтобы выполнить это ответст­венное поручение.

 

Апостол-реформатор

Джон Александр Доуи был основателем Христи­анской Вселенской церкви. В 1896 г. он выступил в чикагской церкви с проповедью "Служение апосто­ла: актуально ли оно сегодня?" Доуи мастерски оп­роверг несостоятельность утверждений теологов, настаивавших на том, что апостолов было только двенадцать. "В таком случае,- говорил Доуи, - нельзя считать апостолами Матфея, Павла, Иакова (брата Иисуса), Варнаву, Аполлоса и других, что противоречит книге Деяний и всему Новому Заве­ту, где эти люди названы апостолами".

Поскольку большинство христиан того времени не верило, что апостольское служение может про­должаться и после смерти двенадцати учеников Ии­суса, Доуи доказывал обратное. Он утверждал, что апостольство было дано Церкви Господом и должно продолжаться до тех пор, пока не вернется Хрис­тос. Удивительно, но многие верующие наших дней придерживаются того же мнения, что и теологи, со­временники Доуи.

По мнению Доуи, Божий порядок требует, чтобы первыми шли апостолы, вторыми - пророки, а треть­ими - учителя. Такой взгляд на проблему апостоль­ства в Церкви был на то время поистине радикаль­ным, так как был направлен против религиозных традиций. Несмотря на то, что многим не нравились утверждения Доуи, они были истинными и соответ­ствовали Святому Писанию. Джон Александр при­зывал к восстановлению апостольства в Церкви, и это был призыв, опережающий его время.

Доуи вел активную апостольскую работу, пропо­ведуя в то же время сильное слово против отступни­чества в Церкви. Выдающийся предшественник со­временного пятидесятнического движения, Доуи был одним из первых, кто заговорил о необходимо­сти восстановления таких служений как исцеление и духовное освобождение, которые были преданы забвению на сотни лет.

Большая часть духовенства выступала против Доуи, называя его мошенником за то, что он прак­тиковал Божье исцеление. Его "травила" пресса, преследовали власти города Чикаго. В 1895 году его арестовывали более 100 раз, пытаясь положить конец его служению исцеления. Но чем сильнее были атаки оппозиции, тем более успешным стано­вилось его служение. Тысячи приходили, чтобы послушать его проповеди, а сотни получали на них исцеление. Второй по величине зал в Чикаго до от­каза был набит людьми, которые приходили его по­слушать.

В своих проповедях он выступал против лицеме­рия в церкви, говорил о вреде табака и алкоголя. Ре­зультаты его проповедей были просто феноменаль­ными! Тысячи людей приняли спасение, а многие его враги были обличены в грехах позднее. Пропове­ди Доуи, исцеления будоражили общественность и религиозные круги Чикаго. В конце концов, он по­кинул город и обосновался в 40 милях на север от не­го, в месте, которое назвал Сионом.

Доуи выступал против деноминационной разделенности и сектантства в Церкви. Его реформатор­ский дух особенно сильно проявился в области ис­целения. Отсутствие у Церкви веры в исцеление и конкретных действий в этом направлении тревожи­ло апостола-реформатора. Он призывал Церковь проявлять больше сострадания к больным через мо­литву за них с верой в то, что Господь исцелит их1.

Церковь последнего времени

"Я воззвал орла от востока, из даль­ней страны, исполнителя определе­ния Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сде­лаю" (И с. 46:11).

В этом стихе исполнителем назван тот, кто вы­полняет Божьи повеления. Иисус дал апостолам на­ставления перед уходом к Отцу, наказывая им идти в мир и проповедовать Евангелие каждой твари. Они были наставлены пойти и научить все народы. Для выполнения этого задания апостолам были да­ны власть и сила.

Слово "исполнить" также означает "добиться ре­зультата, завершить" или "выполнить дело". Апос­тольское служение - важная часть выполнения Ве­ликого Поручения. Церковь нуждается в апостоль­ской силе и власти, чтобы исполнять поручения, ос­тавленные ей Господом. Вот почему восстановление апостольского служения так важно для выполне­ния Церковью своей миссии на земле.

"И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным далсилы чудодействен­ные,также дары исцелений, вспомо­жения, управления, разные языки" (1 Кор. 12:28).

В течение последних двух столетий Церковь пе­реживает интенсивный восстановительный про­цесс, который идет в порядке, обратном тому, кото­рый описан апостолом Павлом: последние дары возрождаются первыми, а первые - последними (Мф. 19:30).

Предвестником современного духовного возрож­дения стало растущее понимание важности служе­ния исцеления, которое стало частью американско­го Движения святости в 30-х годах девятнадцатого столетия. Лидерами этого движения были Чарльз Финней и Фоеб Палмер. Тридцать лет спустя во гла­ве этого движения стал д-р Чарльз Куллис. Всемир­но известными лидерами Кесвикского движения были Уильям Бродман, А. Дж. Гордон, Р.Л. Стен- тон, Р. Келсо Картер, Эндрю Мюррей, Керри Джадд, Мария Вудворт-Эттер и Джон Александр Доуи2.

Дар говорения на иных языках был восстановлен после излияния Духа Святого на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе (1906-1909 гг.). Растущее число пятидесятнических общин, в которых наблюдалось силь­ное движение Духа Святого, дало толчок к восста­новлению служений вспоможения и управления.

Начиная с 1940-х по 1950-е годы приход в Цер­ковь большого количества евангелистов, обладаю­щих даром исцеления, ознаменовал новый этап восстановления служений исцеления и чудотворения. В 1970-е годы вновь начало возрождаться слу­жение учительства, а вслед за ним - сильное проро­ческое движение. Наконец, в 1990-х годах начался процесс восстановления апостольского служения.

Я не хочу сказать, что до 1990-х не было служи­телей, ходящих в апостольском помазании. В исто­рии Церкви можно найти много имен верующих, успешно служивших в этом помазании. Я имею в виду восстановление апостольского служения во всей его полноте. Господь оказывает особую заботу о том члене, которого не достает в Его Теле, изливая на него Свою славу (1 Кор. 12:24). Если мы будем относиться с почтением к тому, что почитает Гос­подь, то Он благословит нас всей полнотой даров, которые приберег для Церкви последнего времени.

С восстановлением апостольского служения воз­родится апостольская доктрина с характерным и для апостольского служения откровением, управле­нием и дерзновением. По словам пророка Аггея, слава последнего Храма (Церкви) будет больше, нежели прежнего (Агг. 2:9).

"И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он, и ска­зал: ах, господин мой! а он взят был на подержание! И сказал человек Бо­жий: где он упал? Он указал ему ме­сто. И отрубил он кусокдерева, и бросил туда, и всплыл топор. И ска­зал он: возьми себе. Он протянул ру­ку свою и взял его "

(4 Цар. 6:5-7).

Когда один из сыновей пророков рубил дерево на постройку дома, его топор упал в воду. Топор сим­волизирует помазание созидания всего того, что бы­ло погребено в течение многих лет под религиозны­ми традициями и ритуалами. Благодаря чуду топор был возвращен обратно.

Чудо возвращения топора - это восстановление Церковью апостольского и пророческого помаза­ния, которое сделает ее способной созидать.

Точно так же, как Елисей велел молодому челове­ку взять топор, Господь сегодня призывает Церковь принять апостольское и пророческое помазание, ко­торое снова поднимается на поверхность. Мы же не должны бояться взять его, потому что Бог делает Свою часть работы, а мы должны выполнить свою.

Примечания:

1. Многие считали Доуи слишком радикальным в своих суждениях. Например, он утверждал, что сверхъестественное исцеление всегда действует мо-ментально. Доуи выступал против употребления лекарств и медицинской помощи. В последние годы он стал весьма эксцентричным, называя себя обетованным Илией.

Стенли М. Бургес и Гари Б. Макджи. "Словарь пятидесятнического и харизматического движений". Гранд Рапиде: издательство Zondervan, 1988. Стр. 367, 249.

2. Стенли М. Бургес и Гари Б. Макджи. "Словарь пятидесятнического и харизматического движений", стр. 356-367.

 

Глава 3



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.018 с.)