Антиохия: посылающая церковь



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антиохия: посылающая церковь



"И была рука Господня с ними, и ве­ликое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию"

(Деян. 11:21,22).

Услышав о том, что многие люди в Антиохии принимают Господа, Иерусалимская церковь посла­ла туда Варнаву. Церковь в Антиохии была основа­на группой верующих, оказавшихся в рассеянии во времена гонений на христиан в Иерусалиме. Подоб­но Стефану и Филиппу, эти христиане были выход­цами из апостольской общины. Церковь в Антиохии имела апостольское помазание, получившее под­крепление с прибытием Варнавы из Иерусалима.

После того, как Варнава привез Павла, Антиохия стала своеобразным учебным центром, в кото­ром верующие пребывали целый год (Деян. 11:26). Исполненная божественной благодати церковь в Антиохии стала местом служения для пророков и учителей (Деян. 13:1). В то время, когда они пости­лись и служили Господу, Дух Святой велел им отде­лить Варнаву и Савла на апостольство.

"Тогда они, совершив пост и молит­ву и возложив на них руки, отпусти­ли их" (Деян. 13:3).

Варнава и Павел были посланы как апостолы (посланники) из Антиохии, которая стала отправ­ной точкой для одного из величайших апостоль­ских служений в истории Церкви. Благодаря апос­тольскому труду Варнавы и Савла, которые позже приняли новые имена Силы и Павла, были образо­ваны сотни церквей по всему, известному на то вре­мя, миру. Антиохия стала духовным центром для апостолов, пророков и учителей. В благоприятной ат­мосфере, присутствовавшей на том месте, Дух Святой готовил служителей и направлял их по всей земле.

Апостольские церкви будут иметь дух апостоль­ства. Святой Дух посылает служителей, потому что Он - Дух апостольства, посланный на землю Небес­ным Отцом. Церковь в Антиохии - пример посыла­ющей церкви, которая работала в сильном апос­тольском помазании.

"Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда от­плыли в Кипр "

(Деян. 13:4).

Варнава с Савлом были посланниками Святого Духа и церкви в Антиохии. Посылая служителей, Дух Святой работает совместно с Церковью. Послан­ники успешны в своем деле, потому что они имеют поддержку Церкви и Господа. Апостольский дух ра­ботает через апостольскую церковь, высвобождая сильных служителей благовествовать по всей земле.

 

Церкви в Македонии: апостольское распределение средств

"Уведомляем вас, братия, о благода­ти Божией, данной церквам Маке­донским, ибо они среди великого ис­пытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия" (2 Кор. 8:1,2).

Павел хвалил церкви в Македонии, которые, не­смотря на нищету, находили возможность делать пожертвования. Причину их щедрости Павел видел в Божьей благодати, которая течет в жизнь верую­щего через апостольское помазание. Божья благо­дать - это воздействие, оказываемое Богом на серд­це человека. Пожертвования часто являются внеш­ним проявлением этого воздействия.

Павел называл такие пожертвования "искренним общением" или распределением средств (2 Кор. 9:13). Апостолы в Иерусалимской церкви распределяли средства среди святых: каждый получал то, в чем нуждался (Деян. 4:32-37). Я называю это "апос­тольским распределением средств". Благодаря это­му Иерусалимская церковь никогда не испытывала нужду.

Церкви, в которых сильно апостольское помаза­ние, служат центрами распределения средств, пото­му что это помазание содержит в себе благодать к распределению финансов. И мы видим его в дейст­вии, когда святые возлагали деньги к ногам апосто­лов (Деян. 4:37). Апостольские церкви способны высвобождать огромные суммы денег и направлять их туда, где в них нуждаются.

Апостол Павел принимал пожертвования от церквей в Филиппах, Фессалониках и Коринфе для святых в Иерусалиме. Эти церкви, в основном, со­стояли из обращенных язычников. Тем не менее, они жертвовали своим еврейским братьям и сест­рам в Иудее, где в то время свирепствовал сильный голод. Их пожертвования имели огромное значе­ние, так как заставили еврейскую церковь увидеть, что язычники также исповедуют покорность Еван­гелию Христа.

Миссионерская деятельность должна быть выс­шим приоритетом для апостольских церквей, по­скольку она является частью повеления, данного апостолам (Деян. 13:47). Мы призваны помогать церквам в других странах и способствовать созда­нию новых. Апостольские церкви несут большую от­ветственность за правильное распределение и при­менение материальных и финансовых средств. Кому много дано, с того много и потребуется (Лк. 12:48).

"Как написано: "расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век" (2 Кор. 9:9).

 

Глава 9

Апостольская власть

"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечис­тыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь"

(Мф. 10:1).

Первое, что Иисус дал Своим двенадцати учени­кам, посылая их на служение, была власть. Однако многим христианам не хватает этой власти, потому что они не понимают ее значения и возможностей, не знают, как ею пользоваться. Если вы хотите иметь Божью власть в своей жизни, то, прежде все­го, должны научиться ходить в ней и под ней.

Слово "власть" на греческом exousia, что значит "способность, привилегия, сила, умение, компе­тентность, свобода, мастерство, влияние, авторитет, право, крепость". Пола Прайс пишет в своей книге "Возвращение Божьих апостолов":

"Апостолы источают власть. Действует она или спит, ее трудно не заметить. Это первая очевидная и отличительная черта апостольства. Какой бы ни была ситуация, апостол неизбежно выступает лиде­ром, руководителем, который принимает важное решение. Часто его голос становится решающим. Апостолы ведут за собой других. К ним обращают­ся, на их мнение полагаются. Они заставляют лю­дей прислушиваться к себе, побуждая их к послу­шанию прямой и откровенной Божьей властью, ко­торая действует в их жизни. Активное участие в служении апостола ставит вас лицом к лицу с его властью".1

 

Верные послы

Я согласен с Прайс, что власть является отличи­тельным признаком служения апостола и апостоль­ской церкви. В духовном мире эта власть признает­ся как ангелами, так и бесами. Она высвобождается через проповедь, учение, пророчество и все апос­тольское служение целиком. Власть нужна Церк­ви, чтобы выполнить Великое Поручение.

Без апостольской власти Церковь не в состоянии выполнить эту миссию. Божье Царство утверждает­ся и поддерживается с помощью власти, которая расширяет его, рассеивая тьму и выпуская пленни­ков на свободу.

Посылая Двенадцать, Иисус облек их властью над болезнями и нечистыми духами. Получив власть, ученики стали официальными представите­лями Христа, Его послами, уполномоченными про­поведовать Евангелие, исцелять больных, изгонять бесов.

Посол - это официальный делегат, выступаю­щий от имени народа или организации, представля­ющий их интересы. Посол действует в рамках сво­их полномочий. Теперь вы можете представить се­бе, какая огромная власть была дана Двенадцати, как представителям Христа. На них, как на Своих послов, Он возложил великую ответственность: вер­но свидетельствовать о Нем.

Слово "посол" также означает "официальный по­сланник, дипломат, делегат высшего ранга, аккре­дитованный в иностранном государстве". Двенадцать учеников были посланы в качестве официальных делегатов Христа, Который делегировал им Свои полномочия и власть. Являясь апостольское делегацией, они действовали согласно четкой инст­рукции, потому что представляли Христа, а не самих себя.

"Худой посол попадает в беду, а вер­ный посланник - спасение" (Притч. 13:17).

Верные апостолы несут своим посланием спасение и избавление. Благодаря Тому, Кого они представляют, апостолы говорят как власть имеющие Они посланы Богом, а не человеком, поэтому могуч впасть в немилость у многих. Но апостолы должны оставаться верными Пославшему их.

Видение Захарии

"И поднял я глаза мои, и увидел: вот четыре рога. И сказал я Ангелу, гово­рившему со мною: что это? И он от­ветил мне: это роги, которые раз­бросали Иуду, Израиля и Иерусалим. Потом показал мне Господь четырех рабочих. И сказал я: что они идут де­лать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее" (Зах. 1:18-21).

В видении Захария увидел четыре рога, представ­ляющие собой четыре державы, рассеявшие Изра­иль. В каждом регионе существуют духовные силы, цель которых рассеять Божий народ, не позволить ему собраться вместе. Я разговаривал со многими пасторами, которые были очень опечалены тем, что им не удается собрать сильную группу верующих. Их церкви достигают определенного размера, а за­тем начинают либо сокращаться, либо в них проис­ходит раскол. Причины могут быть разные: сопер­ничество, распри, бунт и многое другое, что мешает церкви удерживать свое стадо вместе. До тех пор, пока рога не будут сбиты, Божий народ будет оста­ваться в рассеянии и не сможет поднять голову.

Эти рога символизируют угнетение и рабство. Се­годня множество людей пребывает в рабстве по по­литическим, экономическим и духовным причи­нам. Рога мешают им выйти из сложных жизнен­ных ситуаций. Держава тьмы сделает все, лишь бы удержать этих людей в таком состоянии.

Затем пророк увидел четырех плотников, кото­рые пришли сразиться с рогами. В данном случае плотники - люди с апостольским помазанием. Плотник - это строитель, ведь апостольское пома­зание - это созидающее помазание. Однако прежде чем строить, нужно сломить рога, иначе они будут препятствовать строительству.

Плотники имеют власть и силу разрушить и вы­бросить рога. Выбросить - значит избавить. Приход плотников приносит избавление многим, посколь­ку они имеют помазание на устрашение и изгнание этих сил. Господь изливает на Тело Христово пома­зание в полной мере, поднимая апостольские церк­ви, которые наведут страх на рога, до сего дня уп­равляющие регионами. Апостольская молитва, проповедь, учение, хвала и поклонение приходят с великой силой и властью на сокрушение державы правящих духов, пытающихся помешать росту и расширению Божьего Царства.

"И снова я поднял глаза мои и уви­дел: вот муж, у которого в руке зем­лемерная вервь. Я спросил: куда ты идешь? и он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его. И вот Ангел, говоривший со мною, выхо­дит, а другой Ангел идет навстречу ему, сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: Иерусалим за­селит окрестности по причине мно­жества людей и скота в нем" (Зах. 2:1-4).

Затем пророк увидел человека, измеряющего Ие­русалим. Он делал это, потому что за разрушением рогов последует великая жатва. Множество людей соберется в Иерусалиме после того, как силы, рассе­ивавшие их, будут изгнаны плотниками.

Господь хочет знать размеры наших церквей. Какова длина и ширина вашего служения? Каковы духовные измерения вашей церкви? Смогут ли церкви принять поток людей, который придет к ним в будущем? Сможете ли вы их питать духовно, учить и воспитывать? Готовы ли вы к росту вашей церкви?

Апостольское помазание обладает силой и влас­тью, необходимыми для сокрушения и изгнания сил тьмы, препятствующих росту церкви. Как только церковь примет и высвободит это помаза­ние, в ней начнется умножение. Церкви начнут рас­ти и получать Божьи благословения. Целые регио­ны ощутят благотворное влияние Евангелия. Свя­тые будут собираться, чтобы поклоняться и славить небесного Царя.

Реальность колдовства

Книга Деяний Апостолов предлагает нам модель Церкви Нового Завета. Наряду с другими дарами, Святой Дух особым образом выделяет в ней апос­тольское служение, потому что Он - Дух апостольст­ва, Дух-посланник. И как показано в книге Деяний Апостолов, Церковь должна быть, прежде всего, апостольской Церковью.

Деяния апостолов продолжались и после смерти Двенадцати. По мере того, как Господь поднимал на служение тех, кто мог занять место Двенадцати, апостольская работа не прекращалась. Приняв тот же апостольский дух и помазание, что и ранняя Церковь, Церковь сегодняшнего дня будет видеть те же результаты.

Среди сил тьмы, с которыми нам приходится се­годня вести упорную борьбу, сильным является дух колдовства. Это одна из основных сил, которая про­тивостояла ранней Церкви, согласно книге Деяний Апостолов (8; 13; 16; 19). Почему Святой Дух решил записать эти случаи в Божьем слове? Являются ли они всего лишь эпизодами истории или же они име­ют прямое отношение к оппозиции, с которой Цер­ковь имеет дело сегодня?

В той или иной форме колдовство широко распро­странено в современном обществе. С ним нельзя не считаться, если мы хотим увидеть духовный подъем в новых районах и дальше расширять границы Бо­жьего Царства. Колдовство - сильный дух, который представляет большую опасность для Церкви, пыта­ясь остановить ее движение вперед. Однако апос­тольское помазание имеет власть и силу покончить с колдовством. Обличая, бросая вызов и, в конечном итоге, побеждая этот дух, апостольское помазание помогает Церкви выполнять свою миссию, несмотря на сильную духовную оппозицию.

"Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, пото­му что ты помыслил дар Божий по­лучить за деньги. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу: мо­жет быть, отпустится тебе помы­сел сердца твоего" (Деян. 8:20,22).

Это первый случай, зафиксированный в Библии, когда апостольское помазание решительно осудило колдовство. Симон, который занимался волховани­ем, уверовал и крестился после проповеди Филип­па, и потом он неотступно следовал за ним. По при­бытии Петра и Иоанна из Иерусалима, верующие исполнились Духа Святого через возложение на них рук. Увидев это, Симон захотел приобрести за деньги способность передавать Святого Духа дру­гим людям, но был резко осужден Петром.

 

Апостольское помазание высвобождает дар различения, который так необходим Церкви, чтобы не позволить врагу проникнуть внутрь Тела Христова.

 

Апостол сумел разглядеть в сердце Симона нече­стивые помышления и осудил их. Апостольское по­мазание высвобождает дар различения, который так необходим Церкви, чтобы не позволить врагу проникнуть внутрь Тела Христова. Этот дар очень важен для Церкви, потому что обеспечивает ее безо­пасность и защиту от козней дьявола, особенно от колдовства.

Те, кто занимается колдовством, должны быть выявлены и осуждены. В противном случае это мо­жет принести много вреда Церкви, в частности но­вообращенным. Апостольская власть должна пре­секать любое проявление колдовства, чтобы содер­жать Церковь в духовной чистоте и свободе.

Многие не хотят видеть или не понимают хитрой природы колдовства. Оно пролезает в церковь неза­метно, если в ней отсутствует апостольское помаза­ние.

"О, нес мысленные Галаты! кто пре­льстил вас не покоряться истине..." (Гал. 3:1).

 

Признаки колдовства

Одним из признаков колдовства в церкви являет­ся неспособность верующих подчиняться истине. Не­послушание и бунт всегда будут присутствовать там, где действует дух колдовства. Начинается все с того, что люди перестают покоряться истине, а потом и во­все забывают о ней. Апостол Павел говорил, что галатов околдовали (Гал. 3:1). Павел имел в виду, что в церкви действовала духовная сила, под влиянием ко­торой они отвернулись от истины. Поддавшись кол­довским чарам лжеучителей, галаты пренебрегли ис­тиной, которую проповедовал Павел.

Лжеучения и лжеучителя несут сильный дух колдовства. Иначе нельзя объяснить, почему люди попадают под контроль лжеучений, которые проти­воречат Святому Писанию. Апостольское помаза­ние способно предохранить нас от губительного дей­ствия ложных доктрин, обличая их и удерживая Церковь на верном пути.

Некоторые считают, что колдовство не представ­ляет угрозы для церкви, исполненной Святого Ду­ха. Но именно такая духовная позиция и является тем, к чему стремится враг. Симон был в восхище­нии от того, как действовал Святой Дух в Самарии.

Враг всегда появляется там, где действует Святой Дух, пытаясь проникнуть внутрь и разрушить Его работу. Галаты были верующими, рожденными свыше и исполненными Духа Святого. Своим рож­дением эта церковь была обязана служению апосто­ла Павла, но потом она отвернулась от истины. Обеспокоенный положением дел в церкви в Гала­тии, Павел написал им письмо, в котором пытался объяснить, что они оказались околдованными.

Колдовство действует медленно и незаметно для тех, на кого оно направлено, поэтому человеку трудно определить, когда именно он оказывается под сильным контролем этого духа. Многие церкви, попавшие под такого рода влияние, даже не замети­ли, как это произошло.

"Так ли вы несмысленны, что, на­чав духом, теперь оканчиваете пло­тью?" (Гал. 3:3).

Существует и другой способ, позволяющий обна­ружить действие колдовства. Есть много верующих и церквей, которые начинают служить с могучего проявления Святого Духа, а через несколько лет за­канчивают плотью. Дух колдовства уводит их от ис­тины и, в конечном итоге, они оказываются в силь­ной зависимости от дел плоти. Применительно к ве­рующим в Галатии, их делом плоти стало законничество. Они пытались достичь духовного совершен­ства путем обрезания и соблюдения закона Моисея. Апостол Павел сказал им, что они попали под дей­ствие колдовства.

Я видел церкви и даже целые деноминации, ото­шедшие от помазания и пытавшиеся делать Божью работу по плоти. Многие из них утратили силу Ду­ха Святого. Все, что от них осталось, - это пустая оболочка. Как такое могло произойти? Почему ве­рующие, начавшие служить в Духе, потом пытают­ся совершенствовать свою жизнь и служение по плоти? Я считаю, что причиной этому является колдовство. Оно проникает в дух верующего неза­метно и медленно работает там в течение продолжи­тельного периода.

 

Решение проблемы колдовства

Это одна из причин, подтверждающих необходи­мость действия апостольского помазания в церкви. Это помазание способно преодолеть дух колдовства, помогая церкви пребывать в Духе Святом и пола­гаться только на Него. Оно не позволит дьяволу ос­тановить свободное течение Святого Духа.

"А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь от­вратить проконсула от веры. Но Савл, он оке и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! пе­рестанешь ли ты совращать с пря­мых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до време­ни. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого" (Деян. 13:8-11).

Мне нравится, как Павел решил проблему кол­довства. Он не стал заигрывать с этим опасным ду­хом, а осудил его властью, данной Господом. Павел послал на глаза колдуна Елима слепоту. Восстанов­ление апостольского служения возвращает власть и возвещает суд над нечистыми духами. И сегодня мы можем видеть те же проявления апостольской силы и власти, о которых читаем в книге Деяний: виновные в колдовстве падают замертво, чародеев поражает физическая слепота, их лидеров поедают черви. Конечно, эта картина не из приятных, но Господь не позволит никому стать на пути пропове­ди Евангелия в это последнее время.

"Случилось, что, когда мы шли в мо­литвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой до­ход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спа­сения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час" (Деян. 16:16-18).

Это единственный случай избавления от нечис­того духа, который детально описан в книге Дея­ний. Почему Дух Святой так подробно раскрывает нашему вниманию этот случай духовного освобож­дения? Я считаю, что этот пример открывает нам некоторые важные аспекты апостольского помаза­ния, а также то, с чем Церкви придется столкнуть­ся в процессе выполнения Великого Поручения.

Девушка, о которой рассказывается в этом месте Писания, была одержима духом прорицательства (что является одной из разновидностей колдовства).

Слово "колдовство" на греческом языке звучит python, что значит "огромный удав". Удав убивает свою жертву медленным удушением. Есть верую­щие, церкви и целые регионы, которые задыхаются в смертельных "объятиях" духов-удавов. Чародей­ство, колдовство и прорицательство делают их ду­ховно мертвыми. Дыхание олицетворяет собой дух.

На греческом языке дыхание и дух обозначаются одним словом pneuma. Духи-питоны пытаются за­душить жизнь церкви, препятствуя свободному те­чению Святого Духа в ней.

Там, где свободно действуют духи-питоны, останавливается свободное течение Святого Духа, а зна­чит, прекращается жизнь церкви, потому что Святой Дух - даятель духовной жизни. Он должен двигаться свободно среди Своего народа и свободно течь через него.

Апостольское помазание сокрушает силу и смертельную хватку духов-питонов, в результате чего Дух Святой возобновляет Свое свободное течение, вдыхая жизнь в Церковь. Верующие начинают действовать в духовных дарах, открывая путь сильном молитве, хвале, поклонению, пророчеству, чуде сам, исцелениям и духовному освобождению десяткам тысяч неспасенных. Апостолы помазаны Богом на сокрушение сил тьмы и способны защитить Церковь от дьявольских сетей.

"Многие же из уверовавших прихо­дили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейст­вом довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьде­сят тысяч драхм" (Деян. 19:18,19).

Сжигание колдовских книг на глазах у людей явилось актом полного отречения от сатаны и его царства. Это был четвертый случай, когда силы колдовства были разрушены апостольским помаза­нием.

Д-р Питер Вагнер однажды сказал: "Остается только предполагать, какие огромные возможности для благовествования открылись бы в искушенной, ко всему терпимой и политически правильной Аме­рике, если бы христиане начали выражать свою ве­ру с "поощрения" тех, кто владеет предметами ма­гических культов или нечестивыми книгами, сжи­гая их публично". Растущее число магов и экстра­сенсов, а также популяризация движения Новой Эры в Америке и во всем мире вынуждает Церковь без промедления заняться восстановлением апос­тольского служения, без которого невозможен ду­ховный прорыв такой силы, о котором пишется в книге Деяний.

Колдовству должен быть дан решительный от­пор. Церкви не позволительно закрывать глаза на это опасное явление и на деяться, что оно уйдет само гобой. Нам необходимо помазание, наделяющее нас способностью различать зло и не позволять ему создавать помехи на нашего пути. Апостольская Цер­ковь будет обладать силой и властью, необходимы­ми для продолжения наступления. И, несмотря на оказываемое сопротивление, она одержит полную победу над этим духом.

Примечание

1. Пола А. Прайс, "Возвращение Божьих апосто­лов". Издательство "Everlasting Life". Плейнфилд, штат Нью-Джерси, 1994.

 

 

Глава 10

Примеры апостольской жизни

"Посему, вот, Я посылаю к вам про­роков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных бу­дете бить в синагогах ваших и гнать из города в город" (Μф. 23:34).

Бог оставил нам яркие примеры апостольской жизни, которые мы можем найти в Писании. Для пас, Церкви последнего времени, будет разумным изучить эти примеры и во всем следовать им. Итак, в этой главе мы рассмотрим несколько личностей из Ветхого Завета, имевших апостольское помазание. Их жизненный путь может служить образцом для каждого из нас. Автор послания к Римлянам говорит:

"А все, что писано было прежде, на­писано нам в наставление" (Рим. 15:4).

Иисус называет пророков, апостолов и книжни­ков "посланными". В Евангелии от Матфея 23:24 Он также называл апостолов "мудрыми". Павел считал себя "мудрым строителем" (1 Кор. 3:10), а евангелист Лука говорит о "премудрости Божьей", как о пославшей апостолов на служение (Лк. 11:49). Как видим, именно премудрость Божья посылала к людям пророков, апостолов и книжников. Следова­тельно, отрицать необходимость их служения — значит отрицать саму Божью мудрость.

В восьмой главе книги Притч перечисляются та­кие плоды премудрости, как истина, наставление, целомудрие, знание, рассудительность, совет, по­нимание, богатство, честь, праведность, благосло­вение, жизнь и благоволение. Все это - прекрасные, правильные вещи, которые высвобождаются через служение Божьего посланника.

Посланные приходят в Духе Пославшего их. Ес­ли они посланы Божьей премудростью, значит, они придут в Духе премудрости. Верующие с апостольским помазанием будут являть премудрость, необ­ходимую для того, чтобы правильно строить.

Через Церковь премудрость станет известна на­чальствам и властям на небесах (Еф. 3:10). Другими словами, Церковь с помощью мудрости должна ока­зывать влияние на духовный мир. Тот, кто, тем или иным образом, соприкоснется с апостольским слу­жением, поднимется на более высокий уровень му­дрости и будет ходить в ней. Церковь не может со­зидаться без Божьей премудрости.

"Мудростью устрояется дом и ра­зумом утверждается" (Притч. 24:3).

Апостольский дух и пророческая мудрость необ­ходимы для правильного созидания как Вселен­ской Церкви, Дома Господнего, так и поместной церкви. Церковь должна строиться по образцу, ус­тановленному Богом. План такой Церкви должен быть получен от Духа Святого через откровение.

Моисей

"И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; все, как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сде­лайте" (Исх. 25:8,9).

Господь дал Моисею образец, по которому он дол- жен был построить скинию. Таким образом, Гос­подь исключил участие человеческой мудрости и умения в строительстве Своего Дома. Божий план строительства Церкви коренным образом отличает­ся от того, который может задумать человек. В нем не будет строительных недостатков и трещин, которыми не преминет воспользоваться дьявол.

Моисей - прообраз, пророческий символ апос­тольского служения. Получив план строительства от Бога, он строил скинию, следуя только Его ука­заниям. Через откровение Моисей получил четкие размеры скинии, детали ее устройства. Точно так же и апостолы открывают Церкви элементы Божь­его строительного плана. Ведь они мудрые строите­ли, духовные архитекторы. Им дана мудрость и благодать для претворения Божьих планов в дейст­вительность. Апостольская мудрость необходима для того, чтобы строить правильно.

"И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из ко­лена Иудина; и Я исполнил его Ду­хом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и ме­ди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела" (Исх. 31:1-5).

"И стал работать Веселеил, и Аголиав, и все мудрые сердцем, кото­рым Господь дал мудрость и разу­мение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь'' (Исх. 36:1).

Божья премудрость - главный фактор успешно­го строительства скинии. Веселеил и Аголиав были опытными работниками с мудрыми сердцами. Они придали святилищу красоту и великолепие, сделав Дом Господень совершенным творением. Все в нем должно было отражать Божью красоту и величие.

Апостольское помазание высвобождает мудрость, необходимую для строительства, согласно Божьему плану. Результатом этого строительства станет совер­шенная по красоте Церковь - отражение Божьей сла­вы и премудрости.

Неемия

Неемия также является прообразом апостоль­ского служения. Его имя означает "утешитель". Поскольку Дух Святой - это Дух апостольства, по­сланный Отцом (Ин. 14:26), Неемия также был одним из посланных.

"И сказал царю: если царю благо- угодно и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, гдегробы от­цов моих, чтоб я обстроил его. ...И благоугодно было царю послать ме­ня, после того как я назначил вре­мя" (Неем. 2:5,6).

Пеемия был послан Богом строить. Апостоль­ский дух - дух созидания. Апостольский дух дейст­вует там, где идет строительство нового или перест­ройка старого. Несмотря на оказываемое сопротив­ление, Неемия сумел отстроить стены Иерусалима, потому что он был Божьим посланником. Он полу­чил царское разрешение на проведение строитель­ства.

Неемия показывает нам, что создание нового все­гда сопряжено с военными действиями. Он велел своим строителям носить при себе оружие, чтобы быть в состоянии защитить себя от внезапного на падения врага. Сегодня мы видим ту же картину: сатана оказывает яростное сопротивление созидательным процессам, которые происходят в Божьей Церкви. Апостольские церкви - это церкви-воины, прорывающиеся сквозь вражеские оборонительные заграждения, чтобы создавать новое в разумах и сердцах людей.

"И застроят пустыни вековые, вос­становят древние развалины и во­зобновят города разоренные, оста­вавшиеся в запустении с давних ро­дов" (И с, 61:4).

Таковы результаты служения Божьих послании ков. Исайя пророчествовал о нашем Господе:

"Дух Господа Бога па, Мне, ибо Гос­подь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедо­вать пленным освобождение и узни­кам открытие темницы" (Ис. 61:1).

Помазание, которое пребывает на посланниках, приводит в действие процессы восстановления и со­зидания.

Скиния Давида

"Но теперь не устоять царствова­нию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил то­го, что было повелено тебе Госпо­дом" (1 Цар. 13:14).

Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свиде­тельствуя: "нашел Я мужа по серд­цу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои"

(Деян. 13:22).

Скиния Давида - прообраз апостольской Церк­ви, а сам Давид - символ апостольского служения. Восстанавливая апостольскую Церковь, Бог воссоз­дает Скинию Давида.

Скиния Давида будет исполнена Духом Святым. (Дух Давида, о котором здесь говорится, - это сущ­ность человека, его позиция, отношение, принци­пы, которые будят мысль, чувства, побуждают его к действию.) Давид был талантливым израильским псалмопевцем (2 Цар. 16:23). Помазанный менест­рель, он так играл на гуслях, что злой дух отступал от царя Саула и ему становилось отраднее и лучше (1 Цар. 16:23). Помазанник-менестрель своей игрой приносит людям духовное обновление. "Обновить"- значит "придать новизну, наполнить новой энергией".

Слушая, как играл Давид, царь Саул получал физическое исцеление, потому что дух Давида был духом избавления (1 Цар. 16:23).

Давид был искусным гуслистом, изобретатель­ным и ловким в исполнении своей работы. Изобре­тательность же предполагает наличие воображения и больших творческих способностей.

Давид был сильным, отважным в бою человеком. И хотя Давид любил воевать, он не был воинствую­щим фанатиком. Он всегда проявлял рассудитель­ность, мудрость и здравый смысл.

Давид был красив лицом и хорошо сложен (1 Цар. 16:18). Он управлял страной, верша спра­ведливый суд над Израилем (2 Цар. 8:15). Он был честен и справедлив.

Давид искал Бога и поклонялся Ему. Давиду нра­вилось пребывать в Божьем присутствии. Он был бойцом по своему характеру и, в то же самое время, богобоязненным человеком. Он был победителем.

Несомненно, Скиния Давида была проникнута его духом, поскольку он был ее основателем и стро­ителем. Современная апостольская церковь нужда­ется в духе Давида.

"Потом обращусь и воссоздам ски­нию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправ­лю ее" (Деян. 15:16).

Пророк Амос пророчествовал о том, что Господь отстроит Скинию Давида (Ам. 9:11). Воссоздав Бо­жью скинию, Давид показал Израилю пример ис­тинного поклонения. И в этом смысле Давид может служить прообразом апостольского служения.

В действительности Скиния Давида была обык­новенной палаткой, но в ней находился Ковчег За­вета. Вокруг палатки располагались музыканты и певцы, постоянно славившие Бога.

"Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковче­гом постоянно, каждый день'' (1 Пар. 16:37).

Такой вид пророческого поклонения был учреж­ден царем Давидом.

"И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они прове- щавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего: из сыновей Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела, - сыновья Асафа, под руко­водством Асафа, игравшего по на­ставлению царя" (1 Пар. 25:1,2).

Пророческое поклонение включает в себя разные песни - новые, спонтанные и пророческие, которые дают возможность псалмопевцам и менестрелям вдохновенно служить в Доме Господнем. Скиния Давида создает благоприятную для проявления славы Божьей и Божьего присутствия атмосферу, которая несет исцеления, чудеса и освобождение.

Скиния Давида - это символ истинного поклоне­ния, совершаемого в духе и истине (Ин. 4:24). Паше поклонение и прославление должно иметь пророче­ское помазание, потому что Дух Святой - это и про­роческий Дух также.

По мере того, как Израиль отходил от истинного Бога, поклоняясь идолам, Скиния начала прихо­дить в упадок. Израиль оставил истинное прослав­ление и занялся идолопоклонством. В конечном итоге Скиния Давида разрушилась, хотя Амос гово­рил о дне, когда она будет воссоздана снова.

 

Храм Соломона

Давид оставил будущим поколениям образец ис­тинного прославления и поклонения. К сожалению, со временем он был забыт. И только во время правле­ния царей Езекии и Осии Израиль опять вернулся к той форме поклонения Богу, которую создал Давид. Скиния была не единственным духовным подвигом царя Давида. Через откровение Духа Святого, царь получил чертеж дома Господня, строительство кото­рого он поручил, согласно требованию Бога, своему сыну Соломону. Это был грандиозный проект храма, который Соломой успешно осуществил.

"И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора, и долгов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня, и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия, и сокровищниц вещей посвященных" (1 Пар. 28:11,12).

"Все сие в писъмени от Господа, гово­рил Давид, какОн вразумил меня на все дела постройки" (1 Пар. 28:19).

Итак, дом Божий был построен согласно Божьему плану. Те поместные церкви, которые создаются со­гласно Божьему проекту, будут содержать Его славу. После завершения строительства храма Господь кон­фирмовал его Своим присутствием (2 Пар. 5:14). Церкви, построенные с апостольской премудростью и в соответствии с божественным чертежом, несо­мненно будут освящены явлением Божьего присут­ствия.

 

Езекия

"И сказал царь Езекия и князья ле­витам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорлив­ца, и они славили с радостью, и пре­клонялись, и поклонялись" (2 Пар. 29:30).

В определенном смысле царя Езекию также можн<



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.013 с.)