Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антиохия: посылающая церковьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию" (Деян. 11:21,22). Услышав о том, что многие люди в Антиохии принимают Господа, Иерусалимская церковь послала туда Варнаву. Церковь в Антиохии была основана группой верующих, оказавшихся в рассеянии во времена гонений на христиан в Иерусалиме. Подобно Стефану и Филиппу, эти христиане были выходцами из апостольской общины. Церковь в Антиохии имела апостольское помазание, получившее подкрепление с прибытием Варнавы из Иерусалима. После того, как Варнава привез Павла, Антиохия стала своеобразным учебным центром, в котором верующие пребывали целый год (Деян. 11:26). Исполненная божественной благодати церковь в Антиохии стала местом служения для пророков и учителей (Деян. 13:1). В то время, когда они постились и служили Господу, Дух Святой велел им отделить Варнаву и Савла на апостольство. "Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их" (Деян. 13:3). Варнава и Павел были посланы как апостолы (посланники) из Антиохии, которая стала отправной точкой для одного из величайших апостольских служений в истории Церкви. Благодаря апостольскому труду Варнавы и Савла, которые позже приняли новые имена Силы и Павла, были образованы сотни церквей по всему, известному на то время, миру. Антиохия стала духовным центром для апостолов, пророков и учителей. В благоприятной атмосфере, присутствовавшей на том месте, Дух Святой готовил служителей и направлял их по всей земле. Апостольские церкви будут иметь дух апостольства. Святой Дух посылает служителей, потому что Он - Дух апостольства, посланный на землю Небесным Отцом. Церковь в Антиохии - пример посылающей церкви, которая работала в сильном апостольском помазании. "Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр " (Деян. 13:4). Варнава с Савлом были посланниками Святого Духа и церкви в Антиохии. Посылая служителей, Дух Святой работает совместно с Церковью. Посланники успешны в своем деле, потому что они имеют поддержку Церкви и Господа. Апостольский дух работает через апостольскую церковь, высвобождая сильных служителей благовествовать по всей земле.
Церкви в Македонии: апостольское распределение средств "Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия" (2 Кор. 8:1,2). Павел хвалил церкви в Македонии, которые, несмотря на нищету, находили возможность делать пожертвования. Причину их щедрости Павел видел в Божьей благодати, которая течет в жизнь верующего через апостольское помазание. Божья благодать - это воздействие, оказываемое Богом на сердце человека. Пожертвования часто являются внешним проявлением этого воздействия. Павел называл такие пожертвования "искренним общением" или распределением средств (2 Кор. 9:13). Апостолы в Иерусалимской церкви распределяли средства среди святых: каждый получал то, в чем нуждался (Деян. 4:32-37). Я называю это "апостольским распределением средств". Благодаря этому Иерусалимская церковь никогда не испытывала нужду. Церкви, в которых сильно апостольское помазание, служат центрами распределения средств, потому что это помазание содержит в себе благодать к распределению финансов. И мы видим его в действии, когда святые возлагали деньги к ногам апостолов (Деян. 4:37). Апостольские церкви способны высвобождать огромные суммы денег и направлять их туда, где в них нуждаются. Апостол Павел принимал пожертвования от церквей в Филиппах, Фессалониках и Коринфе для святых в Иерусалиме. Эти церкви, в основном, состояли из обращенных язычников. Тем не менее, они жертвовали своим еврейским братьям и сестрам в Иудее, где в то время свирепствовал сильный голод. Их пожертвования имели огромное значение, так как заставили еврейскую церковь увидеть, что язычники также исповедуют покорность Евангелию Христа. Миссионерская деятельность должна быть высшим приоритетом для апостольских церквей, поскольку она является частью повеления, данного апостолам (Деян. 13:47). Мы призваны помогать церквам в других странах и способствовать созданию новых. Апостольские церкви несут большую ответственность за правильное распределение и применение материальных и финансовых средств. Кому много дано, с того много и потребуется (Лк. 12:48). "Как написано: "расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век" (2 Кор. 9:9).
Глава 9 Апостольская власть "И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь" (Мф. 10:1). Первое, что Иисус дал Своим двенадцати ученикам, посылая их на служение, была власть. Однако многим христианам не хватает этой власти, потому что они не понимают ее значения и возможностей, не знают, как ею пользоваться. Если вы хотите иметь Божью власть в своей жизни, то, прежде всего, должны научиться ходить в ней и под ней. Слово "власть" на греческом exousia, что значит "способность, привилегия, сила, умение, компетентность, свобода, мастерство, влияние, авторитет, право, крепость". Пола Прайс пишет в своей книге "Возвращение Божьих апостолов": "Апостолы источают власть. Действует она или спит, ее трудно не заметить. Это первая очевидная и отличительная черта апостольства. Какой бы ни была ситуация, апостол неизбежно выступает лидером, руководителем, который принимает важное решение. Часто его голос становится решающим. Апостолы ведут за собой других. К ним обращаются, на их мнение полагаются. Они заставляют людей прислушиваться к себе, побуждая их к послушанию прямой и откровенной Божьей властью, которая действует в их жизни. Активное участие в служении апостола ставит вас лицом к лицу с его властью".1
Верные послы Я согласен с Прайс, что власть является отличительным признаком служения апостола и апостольской церкви. В духовном мире эта власть признается как ангелами, так и бесами. Она высвобождается через проповедь, учение, пророчество и все апостольское служение целиком. Власть нужна Церкви, чтобы выполнить Великое Поручение. Без апостольской власти Церковь не в состоянии выполнить эту миссию. Божье Царство утверждается и поддерживается с помощью власти, которая расширяет его, рассеивая тьму и выпуская пленников на свободу. Посылая Двенадцать, Иисус облек их властью над болезнями и нечистыми духами. Получив власть, ученики стали официальными представителями Христа, Его послами, уполномоченными проповедовать Евангелие, исцелять больных, изгонять бесов. Посол - это официальный делегат, выступающий от имени народа или организации, представляющий их интересы. Посол действует в рамках своих полномочий. Теперь вы можете представить себе, какая огромная власть была дана Двенадцати, как представителям Христа. На них, как на Своих послов, Он возложил великую ответственность: верно свидетельствовать о Нем. Слово "посол" также означает "официальный посланник, дипломат, делегат высшего ранга, аккредитованный в иностранном государстве". Двенадцать учеников были посланы в качестве официальных делегатов Христа, Который делегировал им Свои полномочия и власть. Являясь апостольское делегацией, они действовали согласно четкой инструкции, потому что представляли Христа, а не самих себя. "Худой посол попадает в беду, а верный посланник - спасение" (Притч. 13:17). Верные апостолы несут своим посланием спасение и избавление. Благодаря Тому, Кого они представляют, апостолы говорят как власть имеющие Они посланы Богом, а не человеком, поэтому могуч впасть в немилость у многих. Но апостолы должны оставаться верными Пославшему их. Видение Захарии "И поднял я глаза мои, и увидел: вот четыре рога. И сказал я Ангелу, говорившему со мною: что это? И он ответил мне: это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим. Потом показал мне Господь четырех рабочих. И сказал я: что они идут делать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее" (Зах. 1:18-21). В видении Захария увидел четыре рога, представляющие собой четыре державы, рассеявшие Израиль. В каждом регионе существуют духовные силы, цель которых рассеять Божий народ, не позволить ему собраться вместе. Я разговаривал со многими пасторами, которые были очень опечалены тем, что им не удается собрать сильную группу верующих. Их церкви достигают определенного размера, а затем начинают либо сокращаться, либо в них происходит раскол. Причины могут быть разные: соперничество, распри, бунт и многое другое, что мешает церкви удерживать свое стадо вместе. До тех пор, пока рога не будут сбиты, Божий народ будет оставаться в рассеянии и не сможет поднять голову. Эти рога символизируют угнетение и рабство. Сегодня множество людей пребывает в рабстве по политическим, экономическим и духовным причинам. Рога мешают им выйти из сложных жизненных ситуаций. Держава тьмы сделает все, лишь бы удержать этих людей в таком состоянии. Затем пророк увидел четырех плотников, которые пришли сразиться с рогами. В данном случае плотники - люди с апостольским помазанием. Плотник - это строитель, ведь апостольское помазание - это созидающее помазание. Однако прежде чем строить, нужно сломить рога, иначе они будут препятствовать строительству. Плотники имеют власть и силу разрушить и выбросить рога. Выбросить - значит избавить. Приход плотников приносит избавление многим, поскольку они имеют помазание на устрашение и изгнание этих сил. Господь изливает на Тело Христово помазание в полной мере, поднимая апостольские церкви, которые наведут страх на рога, до сего дня управляющие регионами. Апостольская молитва, проповедь, учение, хвала и поклонение приходят с великой силой и властью на сокрушение державы правящих духов, пытающихся помешать росту и расширению Божьего Царства. "И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь. Я спросил: куда ты идешь? и он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его. И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем" (Зах. 2:1-4). Затем пророк увидел человека, измеряющего Иерусалим. Он делал это, потому что за разрушением рогов последует великая жатва. Множество людей соберется в Иерусалиме после того, как силы, рассеивавшие их, будут изгнаны плотниками. Господь хочет знать размеры наших церквей. Какова длина и ширина вашего служения? Каковы духовные измерения вашей церкви? Смогут ли церкви принять поток людей, который придет к ним в будущем? Сможете ли вы их питать духовно, учить и воспитывать? Готовы ли вы к росту вашей церкви? Апостольское помазание обладает силой и властью, необходимыми для сокрушения и изгнания сил тьмы, препятствующих росту церкви. Как только церковь примет и высвободит это помазание, в ней начнется умножение. Церкви начнут расти и получать Божьи благословения. Целые регионы ощутят благотворное влияние Евангелия. Святые будут собираться, чтобы поклоняться и славить небесного Царя. Реальность колдовства Книга Деяний Апостолов предлагает нам модель Церкви Нового Завета. Наряду с другими дарами, Святой Дух особым образом выделяет в ней апостольское служение, потому что Он - Дух апостольства, Дух-посланник. И как показано в книге Деяний Апостолов, Церковь должна быть, прежде всего, апостольской Церковью. Деяния апостолов продолжались и после смерти Двенадцати. По мере того, как Господь поднимал на служение тех, кто мог занять место Двенадцати, апостольская работа не прекращалась. Приняв тот же апостольский дух и помазание, что и ранняя Церковь, Церковь сегодняшнего дня будет видеть те же результаты. Среди сил тьмы, с которыми нам приходится сегодня вести упорную борьбу, сильным является дух колдовства. Это одна из основных сил, которая противостояла ранней Церкви, согласно книге Деяний Апостолов (8; 13; 16; 19). Почему Святой Дух решил записать эти случаи в Божьем слове? Являются ли они всего лишь эпизодами истории или же они имеют прямое отношение к оппозиции, с которой Церковь имеет дело сегодня? В той или иной форме колдовство широко распространено в современном обществе. С ним нельзя не считаться, если мы хотим увидеть духовный подъем в новых районах и дальше расширять границы Божьего Царства. Колдовство - сильный дух, который представляет большую опасность для Церкви, пытаясь остановить ее движение вперед. Однако апостольское помазание имеет власть и силу покончить с колдовством. Обличая, бросая вызов и, в конечном итоге, побеждая этот дух, апостольское помазание помогает Церкви выполнять свою миссию, несмотря на сильную духовную оппозицию. "Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего" (Деян. 8:20,22). Это первый случай, зафиксированный в Библии, когда апостольское помазание решительно осудило колдовство. Симон, который занимался волхованием, уверовал и крестился после проповеди Филиппа, и потом он неотступно следовал за ним. По прибытии Петра и Иоанна из Иерусалима, верующие исполнились Духа Святого через возложение на них рук. Увидев это, Симон захотел приобрести за деньги способность передавать Святого Духа другим людям, но был резко осужден Петром.
Апостольское помазание высвобождает дар различения, который так необходим Церкви, чтобы не позволить врагу проникнуть внутрь Тела Христова.
Апостол сумел разглядеть в сердце Симона нечестивые помышления и осудил их. Апостольское помазание высвобождает дар различения, который так необходим Церкви, чтобы не позволить врагу проникнуть внутрь Тела Христова. Этот дар очень важен для Церкви, потому что обеспечивает ее безопасность и защиту от козней дьявола, особенно от колдовства. Те, кто занимается колдовством, должны быть выявлены и осуждены. В противном случае это может принести много вреда Церкви, в частности новообращенным. Апостольская власть должна пресекать любое проявление колдовства, чтобы содержать Церковь в духовной чистоте и свободе. Многие не хотят видеть или не понимают хитрой природы колдовства. Оно пролезает в церковь незаметно, если в ней отсутствует апостольское помазание. "О, нес мысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине..." (Гал. 3:1).
Признаки колдовства Одним из признаков колдовства в церкви является неспособность верующих подчиняться истине. Непослушание и бунт всегда будут присутствовать там, где действует дух колдовства. Начинается все с того, что люди перестают покоряться истине, а потом и вовсе забывают о ней. Апостол Павел говорил, что галатов околдовали (Гал. 3:1). Павел имел в виду, что в церкви действовала духовная сила, под влиянием которой они отвернулись от истины. Поддавшись колдовским чарам лжеучителей, галаты пренебрегли истиной, которую проповедовал Павел. Лжеучения и лжеучителя несут сильный дух колдовства. Иначе нельзя объяснить, почему люди попадают под контроль лжеучений, которые противоречат Святому Писанию. Апостольское помазание способно предохранить нас от губительного действия ложных доктрин, обличая их и удерживая Церковь на верном пути. Некоторые считают, что колдовство не представляет угрозы для церкви, исполненной Святого Духа. Но именно такая духовная позиция и является тем, к чему стремится враг. Симон был в восхищении от того, как действовал Святой Дух в Самарии. Враг всегда появляется там, где действует Святой Дух, пытаясь проникнуть внутрь и разрушить Его работу. Галаты были верующими, рожденными свыше и исполненными Духа Святого. Своим рождением эта церковь была обязана служению апостола Павла, но потом она отвернулась от истины. Обеспокоенный положением дел в церкви в Галатии, Павел написал им письмо, в котором пытался объяснить, что они оказались околдованными. Колдовство действует медленно и незаметно для тех, на кого оно направлено, поэтому человеку трудно определить, когда именно он оказывается под сильным контролем этого духа. Многие церкви, попавшие под такого рода влияние, даже не заметили, как это произошло. "Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" (Гал. 3:3). Существует и другой способ, позволяющий обнаружить действие колдовства. Есть много верующих и церквей, которые начинают служить с могучего проявления Святого Духа, а через несколько лет заканчивают плотью. Дух колдовства уводит их от истины и, в конечном итоге, они оказываются в сильной зависимости от дел плоти. Применительно к верующим в Галатии, их делом плоти стало законничество. Они пытались достичь духовного совершенства путем обрезания и соблюдения закона Моисея. Апостол Павел сказал им, что они попали под действие колдовства. Я видел церкви и даже целые деноминации, отошедшие от помазания и пытавшиеся делать Божью работу по плоти. Многие из них утратили силу Духа Святого. Все, что от них осталось, - это пустая оболочка. Как такое могло произойти? Почему верующие, начавшие служить в Духе, потом пытаются совершенствовать свою жизнь и служение по плоти? Я считаю, что причиной этому является колдовство. Оно проникает в дух верующего незаметно и медленно работает там в течение продолжительного периода.
Решение проблемы колдовства Это одна из причин, подтверждающих необходимость действия апостольского помазания в церкви. Это помазание способно преодолеть дух колдовства, помогая церкви пребывать в Духе Святом и полагаться только на Него. Оно не позволит дьяволу остановить свободное течение Святого Духа. "А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он оке и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого" (Деян. 13:8-11). Мне нравится, как Павел решил проблему колдовства. Он не стал заигрывать с этим опасным духом, а осудил его властью, данной Господом. Павел послал на глаза колдуна Елима слепоту. Восстановление апостольского служения возвращает власть и возвещает суд над нечистыми духами. И сегодня мы можем видеть те же проявления апостольской силы и власти, о которых читаем в книге Деяний: виновные в колдовстве падают замертво, чародеев поражает физическая слепота, их лидеров поедают черви. Конечно, эта картина не из приятных, но Господь не позволит никому стать на пути проповеди Евангелия в это последнее время. "Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час" (Деян. 16:16-18). Это единственный случай избавления от нечистого духа, который детально описан в книге Деяний. Почему Дух Святой так подробно раскрывает нашему вниманию этот случай духовного освобождения? Я считаю, что этот пример открывает нам некоторые важные аспекты апостольского помазания, а также то, с чем Церкви придется столкнуться в процессе выполнения Великого Поручения. Девушка, о которой рассказывается в этом месте Писания, была одержима духом прорицательства (что является одной из разновидностей колдовства). Слово "колдовство" на греческом языке звучит python, что значит "огромный удав". Удав убивает свою жертву медленным удушением. Есть верующие, церкви и целые регионы, которые задыхаются в смертельных "объятиях" духов-удавов. Чародейство, колдовство и прорицательство делают их духовно мертвыми. Дыхание олицетворяет собой дух. На греческом языке дыхание и дух обозначаются одним словом pneuma. Духи-питоны пытаются задушить жизнь церкви, препятствуя свободному течению Святого Духа в ней. Там, где свободно действуют духи-питоны, останавливается свободное течение Святого Духа, а значит, прекращается жизнь церкви, потому что Святой Дух - даятель духовной жизни. Он должен двигаться свободно среди Своего народа и свободно течь через него. Апостольское помазание сокрушает силу и смертельную хватку духов-питонов, в результате чего Дух Святой возобновляет Свое свободное течение, вдыхая жизнь в Церковь. Верующие начинают действовать в духовных дарах, открывая путь сильном молитве, хвале, поклонению, пророчеству, чуде сам, исцелениям и духовному освобождению десяткам тысяч неспасенных. Апостолы помазаны Богом на сокрушение сил тьмы и способны защитить Церковь от дьявольских сетей. "Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм" (Деян. 19:18,19). Сжигание колдовских книг на глазах у людей явилось актом полного отречения от сатаны и его царства. Это был четвертый случай, когда силы колдовства были разрушены апостольским помазанием. Д-р Питер Вагнер однажды сказал: "Остается только предполагать, какие огромные возможности для благовествования открылись бы в искушенной, ко всему терпимой и политически правильной Америке, если бы христиане начали выражать свою веру с "поощрения" тех, кто владеет предметами магических культов или нечестивыми книгами, сжигая их публично". Растущее число магов и экстрасенсов, а также популяризация движения Новой Эры в Америке и во всем мире вынуждает Церковь без промедления заняться восстановлением апостольского служения, без которого невозможен духовный прорыв такой силы, о котором пишется в книге Деяний. Колдовству должен быть дан решительный отпор. Церкви не позволительно закрывать глаза на это опасное явление и на деяться, что оно уйдет само гобой. Нам необходимо помазание, наделяющее нас способностью различать зло и не позволять ему создавать помехи на нашего пути. Апостольская Церковь будет обладать силой и властью, необходимыми для продолжения наступления. И, несмотря на оказываемое сопротивление, она одержит полную победу над этим духом. Примечание 1. Пола А. Прайс, "Возвращение Божьих апостолов". Издательство "Everlasting Life". Плейнфилд, штат Нью-Джерси, 1994.
Глава 10 Примеры апостольской жизни "Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город" (Μф. 23:34). Бог оставил нам яркие примеры апостольской жизни, которые мы можем найти в Писании. Для пас, Церкви последнего времени, будет разумным изучить эти примеры и во всем следовать им. Итак, в этой главе мы рассмотрим несколько личностей из Ветхого Завета, имевших апостольское помазание. Их жизненный путь может служить образцом для каждого из нас. Автор послания к Римлянам говорит: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление" (Рим. 15:4). Иисус называет пророков, апостолов и книжников "посланными". В Евангелии от Матфея 23:24 Он также называл апостолов "мудрыми". Павел считал себя "мудрым строителем" (1 Кор. 3:10), а евангелист Лука говорит о "премудрости Божьей", как о пославшей апостолов на служение (Лк. 11:49). Как видим, именно премудрость Божья посылала к людям пророков, апостолов и книжников. Следовательно, отрицать необходимость их служения — значит отрицать саму Божью мудрость. В восьмой главе книги Притч перечисляются такие плоды премудрости, как истина, наставление, целомудрие, знание, рассудительность, совет, понимание, богатство, честь, праведность, благословение, жизнь и благоволение. Все это - прекрасные, правильные вещи, которые высвобождаются через служение Божьего посланника. Посланные приходят в Духе Пославшего их. Если они посланы Божьей премудростью, значит, они придут в Духе премудрости. Верующие с апостольским помазанием будут являть премудрость, необходимую для того, чтобы правильно строить. Через Церковь премудрость станет известна начальствам и властям на небесах (Еф. 3:10). Другими словами, Церковь с помощью мудрости должна оказывать влияние на духовный мир. Тот, кто, тем или иным образом, соприкоснется с апостольским служением, поднимется на более высокий уровень мудрости и будет ходить в ней. Церковь не может созидаться без Божьей премудрости. "Мудростью устрояется дом и разумом утверждается" (Притч. 24:3). Апостольский дух и пророческая мудрость необходимы для правильного созидания как Вселенской Церкви, Дома Господнего, так и поместной церкви. Церковь должна строиться по образцу, установленному Богом. План такой Церкви должен быть получен от Духа Святого через откровение. Моисей "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; все, как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сделайте" (Исх. 25:8,9). Господь дал Моисею образец, по которому он дол- жен был построить скинию. Таким образом, Господь исключил участие человеческой мудрости и умения в строительстве Своего Дома. Божий план строительства Церкви коренным образом отличается от того, который может задумать человек. В нем не будет строительных недостатков и трещин, которыми не преминет воспользоваться дьявол. Моисей - прообраз, пророческий символ апостольского служения. Получив план строительства от Бога, он строил скинию, следуя только Его указаниям. Через откровение Моисей получил четкие размеры скинии, детали ее устройства. Точно так же и апостолы открывают Церкви элементы Божьего строительного плана. Ведь они мудрые строители, духовные архитекторы. Им дана мудрость и благодать для претворения Божьих планов в действительность. Апостольская мудрость необходима для того, чтобы строить правильно. "И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела" (Исх. 31:1-5). "И стал работать Веселеил, и Аголиав, и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь'' (Исх. 36:1). Божья премудрость - главный фактор успешного строительства скинии. Веселеил и Аголиав были опытными работниками с мудрыми сердцами. Они придали святилищу красоту и великолепие, сделав Дом Господень совершенным творением. Все в нем должно было отражать Божью красоту и величие. Апостольское помазание высвобождает мудрость, необходимую для строительства, согласно Божьему плану. Результатом этого строительства станет совершенная по красоте Церковь - отражение Божьей славы и премудрости. Неемия Неемия также является прообразом апостольского служения. Его имя означает "утешитель". Поскольку Дух Святой - это Дух апостольства, посланный Отцом (Ин. 14:26), Неемия также был одним из посланных. "И сказал царю: если царю благо- угодно и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его....И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время" (Неем. 2:5,6). Пеемия был послан Богом строить. Апостольский дух - дух созидания. Апостольский дух действует там, где идет строительство нового или перестройка старого. Несмотря на оказываемое сопротивление, Неемия сумел отстроить стены Иерусалима, потому что он был Божьим посланником. Он получил царское разрешение на проведение строительства. Неемия показывает нам, что создание нового всегда сопряжено с военными действиями. Он велел своим строителям носить при себе оружие, чтобы быть в состоянии защитить себя от внезапного на падения врага. Сегодня мы видим ту же картину: сатана оказывает яростное сопротивление созидательным процессам, которые происходят в Божьей Церкви. Апостольские церкви - это церкви-воины, прорывающиеся сквозь вражеские оборонительные заграждения, чтобы создавать новое в разумах и сердцах людей. "И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов" (И с, 61:4). Таковы результаты служения Божьих послании ков. Исайя пророчествовал о нашем Господе: "Дух Господа Бога па, Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы" (Ис. 61:1). Помазание, которое пребывает на посланниках, приводит в действие процессы восстановления и созидания. Скиния Давида "Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом" (1 Цар. 13:14). Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: "нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои" (Деян. 13:22). Скиния Давида - прообраз апостольской Церкви, а сам Давид - символ апостольского служения. Восстанавливая апостольскую Церковь, Бог воссоздает Скинию Давида. Скиния Давида будет исполнена Духом Святым. (Дух Давида, о котором здесь говорится, - это сущность человека, его позиция, отношение, принципы, которые будят мысль, чувства, побуждают его к действию.) Давид был талантливым израильским псалмопевцем (2 Цар. 16:23). Помазанный менестрель, он так играл на гуслях, что злой дух отступал от царя Саула и ему становилось отраднее и лучше (1 Цар. 16:23). Помазанник-менестрель своей игрой приносит людям духовное обновление. "Обновить"- значит "придать новизну, наполнить новой энергией". Слушая, как играл Давид, царь Саул получал физическое исцеление, потому что дух Давида был духом избавления (1 Цар. 16:23). Давид был искусным гуслистом, изобретательным и ловким в исполнении своей работы. Изобретательность же предполагает наличие воображения и больших творческих способностей. Давид был сильным, отважным в бою человеком. И хотя Давид любил воевать, он не был воинствующим фанатиком. Он всегда проявлял рассудительность, мудрость и здравый смысл. Давид был красив лицом и хорошо сложен (1 Цар. 16:18). Он управлял страной, верша справедливый суд над Израилем (2 Цар. 8:15). Он был честен и справедлив. Давид искал Бога и поклонялся Ему. Давиду нравилось пребывать в Божьем присутствии. Он был бойцом по своему характеру и, в то же самое время, богобоязненным человеком. Он был победителем. Несомненно, Скиния Давида была проникнута его духом, поскольку он был ее основателем и строителем. Современная апостольская церковь нуждается в духе Давида. "Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее" (Деян. 15:16). Пророк Амос пророчествовал о том, что Господь отстроит Скинию Давида (Ам. 9:11). Воссоздав Божью скинию, Давид показал Израилю пример истинного поклонения. И в этом смысле Давид может служить прообразом апостольского служения. В действительности Скиния Давида была обыкновенной палаткой, но в ней находился Ковчег Завета. Вокруг палатки располагались музыканты и певцы, постоянно славившие Бога. "Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день'' (1 Пар. 16:37). Такой вид пророческого поклонения был учрежден царем Давидом. "И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они прове- щавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего: из сыновей Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела, - сыновья Асафа, под руководством Асафа, игравшего по наставлению царя" (1 Пар. 25:1,2). Пророческое поклонение включает в себя разные песни - новые, спонтанные и пророческие, которые дают возможность псалмопевцам и менестрелям вдохновенно служить в Доме Господнем. Скиния Давида создает благоприятную для проявления славы Божьей и Божьего присутствия атмосферу, которая несет исцеления, чудеса и освобождение. Скиния Давида - это символ истинного поклонения, совершаемого в духе и истине (Ин. 4:24). Паше поклонение и прославление должно иметь пророческое помазание, потому что Дух Святой - это и пророческий Дух также. По мере того, как Израиль отходил от истинного Бога, поклоняясь идолам, Скиния начала приходить в упадок. Израиль оставил истинное прославление и занялся идолопоклонством. В конечном итоге Скиния Давида разрушилась, хотя Амос говорил о дне, когда она будет воссоздана снова.
Храм Соломона Давид оставил будущим поколениям образец истинного прославления и поклонения. К сожалению, со временем он был забыт. И только во время правления царей Езекии и Осии Израиль опять вернулся к той форме поклонения Богу, которую создал Давид. Скиния была не единственным духовным подвигом царя Давида. Через откровение Духа Святого, царь получил чертеж дома Господня, строительство которого он поручил, согласно требованию Бога, своему сыну Соломону. Это был грандиозный проект храма, который Соломой успешно осуществил. "И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора, и долгов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня, и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия, и сокровищниц вещей посвященных" (1 Пар. 28:11,12). "Все сие в писъмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки" (1 Пар. 28:19). Итак, дом Божий был построен согласно Божьему плану. Те поместные церкви, которые создаются согласно Божьему проекту, будут содержать Его славу. После завершения строительства храма Господь конфирмовал его Своим присутствием (2 Пар. 5:14). Церкви, построенные с апостольской премудростью и в соответствии с божественным чертежом, несомненно будут освящены явлением Божьего присутствия.
Езекия "И сказал царь Езекия и князья левитам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца, и они славили с радостью, и преклонялись, и поклонялись" (2 Пар. 29:30). В определенном смысле царя Езекию также можн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.8 (0.015 с.) |