Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Кейнсианская революция. Концепции кейнсианства, неолиберализма, посткейнсианства и неокейнсианства, монетаризма и «новой классики».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №6 1. Макроэкономические теории Кейнса: теория общей занятости, теория денег, теория процентной ставки, теория эффективного спроса, теория регулирования национальной экономики, теория мультипликатора 2. Теории экономической динамики и акселератора. (Р.Харрод, Е.Домар), цикла и антициклической политики (Э.Хансен). «Неоклассический синтез» (модель Хикса – Хансена). 3. Посткейнсианство. Методологические подходы и основные проблемы исследований: проблемы распределения, ценообразования, экономической политики. (Д.Тобин, П.Сраффа) 4. Теория экономического развития Й.Шумпетера, монетаризма И.Фишера, М.Фридмена. Экономическая политика монетаризма. Инструменты и методы регулирования. Стабилизационная политика. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ядгаров, Я. С.История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 480 с., глава 19, 20. 2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 29-35. 3.Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 17 - 21. ИСТОЧНИКИ 1. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. // Антология экономической классики: В 2х т. Т.2. М.,1993. 2. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995. 3. Хансен Э. Экономические циклы и национальный доход. М., 1959. 4. Хикс Дж. Стоимость и капитал. М., 1993. 5. Харрод Р., Хансен Э. Классики кейнсианства: В 2-х т. М., 1997. 6. Харрод Р. К теории экономической динамике. М., 1959. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое эффект мультипликации, какую роль он играет в теории Дж. М. Кейнса? 2. В чем суть «теории экономического развития» И. Шумпетера? 3. Существо и значение модели IS—LM, предложенной Дж. Хиксом. 4. Поясните смысл однофакторной модели Р. Харрода и Е. Домара 5. Какие функциональные связи отражает уравнение обмена И. Фишера? 6. Количественная теория денег М. Фридмена. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 1.Заполните таблицу 6.1., 8.4. 2. Темы рефератов: 1. Кейнсианская революция. 2. Проблемы неопределенности и информации в экономической теории. 3. Теории экономического роста. 4. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон. 5. Макроэкономическое направление в маржинализме. 6. Концепция неоклассического синтеза. 3.Резюме школ и направлений: кейнсианство, неокейнсианство, посткейнсианство, монетаризм, «новая классика», неолиберализм, неоклассический синтез. 4. Задания для составления глоссария по теме №6 (мультипликатор, акселератор, уравнение обмена Фишера, кембриджская формула, эффективный спрос, денежное правило Фридмана, кривая Филлипса, количественная теория денег, гипотеза рационального ожидания). 5. Составить тесты по дидактическим единицам: склонность к потреблению, склонность к сбережению, спекулятивный, трансакционный мотивы спроса, предпочтения ликвидности, рациональное поведение, денежный мультипликатор, акселератор. ТЕСТЫ (выберите варианты ответа) 62. Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы? а) К. Менгер; б) Ф. Визер; в) Бем-Баверк; г) Ф. Хайек; д) А. Лаффер. 63. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления: а) опережают темпы прироста доходов; б) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы; в) остаются на прежнем уровне. 64. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента: а) в сторону увеличения; б) в сторону снижения; в) до конкретного уровня. 65. В теории Кейнса мультипликатор выражает: а) количественную связь между приростом дохода и приростом инвестиций; б) обратную зависимость между уровнем цены и совокупным спросом; в) количественную связь между приростом сбережений и инвестиций; г) количественную связь между приростом инвестиций и приростом дохода. 66. Кейнсианский анализ совокупного предложения базируется на следующих предпосылках: а) экономика функционирует в условиях неполной занятости; б) цены гибкие; в) реальные величины более подвижны; г) номинальные величины относительно жесткие. 67. Кейнс выявил следующие причины относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде: а) длительность трудовых договоров; б) государственное регулирование минимальной заработной платы; в) деятельность профсоюзов; г) полная занятость. а) 7 68. По мнению Дж. М. Кейнса общее равновесие возможно: а) как при полной занятости, так и при наличии вынужденной безработицы; б) только при полной занятости; в) только в условиях циклической безработицы; г) в условиях экономического роста и спада. 69. Определяющими факторами фридменовской формулы дополнительного ежегодного предложения денег являются среднегодовые темпы: а) ожидания инфляции; б) прироста ВНП; в) прироста национального дохода; г) прироста безработицы. д) 70. По мнению Дж. М. Кейнса причиной вынужденной безработицы является: а) рост общего уровня цен; б) рост сбережений; в) недостаточный объем инвестиций; г) нарушение общего равновесия. 71. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы: а) приоритетности неденежных факторов; б) приоритетности денежных факторов; в) стабильности «кривой Филлипса»; г) нестабильности «кривой Филлипса»; д) стабильности темпа роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы» (ЕНБ). 72. Классическая кривая Филлипса – «Теорема» Фридмена отражает: а) прямую зависимость между инфляцией и динамикой безработицы; б) прямую зависимость между безработицей и инфляцией; в) обратную зависимость между динамикой общего уровня цен (инфляцией) и динамикой безработицы; г) отрицательную зависимость между ценой и спросом.
Вопросы с ответами «да/нет» Ответьте утвердительно или отрицательно. 48. Неолиберализм - своеобразный вариант теории государственного регулирования, но с большим, чем в кейнсианстве, акцентом на поддержание естественного рыночного механизма. Да Нет 49. Неолиберальная методология Ойкена родственна неоклассической, так как центрально-управляемое хозяйство осуждается в ней с позиций традиций западной культуры. Да Нет 50. Ойкен в отличие от неоклассиков подчеркивал, что не только центрально-управляемая, но и децентрализованная рыночная экономика возникает не стихийно, а формируется сознательными действиями, при ведущей роли государства. Да Нет 51. Появление неолиберализма в конце 20-х - начале 30-х гг. свидетельствовало о кризисе неоклассической идеи невмешательства государства в экономику. Да Нет 52. Основу неолиберальной методологии Ойкена составляет концепция немецкой исторической школы о «национальном хозяйстве» как воплощение «национального духа». Да Нет 53. В теории монетаризма Фридмен показал, что в течение 75 лет изменения денежной массы регулярно предшествовали поворотным моментам экономического цикла. Да Нет 54. По Фридмену, фискальная политика является более верным регулятором, чем кредитно-денежная. Да Нет 55. Ф. фон Хайек является лауреатом премии памяти А. Нобеля. Да Нет 56. Конкуренция, по Хайеку, представляет ценность только потому и в той среде, в какой ее результаты непредсказуемы и в целом отличны от тех, на которые кто-либо рассчитывал или мог рассчитывать. Да Нет 57. Теория «социального рыночного хозяйства» предусматривает «сознательное конструирование механизма путем введения четкого законодательства, внешнеэкономической политики и жестких трудовых и социальных гарантий». Да Нет Теперь вы должны: 1. Дать характеристику макроэкономических школ-кейнсианской, монетарной; 2. Назвать предпосылки формирования экономических школ и направлений; 3. Знать экономическое учение Дж.М.Кейнса, неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики, экономические теории несовершенной конкуренции, предложения, концепции социального рыночного хозяйства, «неоклассического синтеза», кумулятивного процесса и посткейнсианские концепции; 4. Раскрыть роль Дж.М Кейнса в формировании макроэкономики; 5. Предмет изучения макроэкономики. 6. Методология исследования макроэкономических процессов и явлений. 7. Освоить следующие дидактические единицы (понятия, термины): Эффективный спрос; «основной психологический закон»; склонность к потреблению; ожидаемая прибыльность капиталовложений, предпочтение ликвидности; «кейнсианский крест», методы государственного регулирования; мультипликатор. Равновесие на денежном рынке; условие равновесия на товарном рынке. Количественная теория денег; уравнение обмена; спрос и предложение денег; денежное правило Фридмена; перманентный доход; временный доход.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.007 с.) |