Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная теологическая философияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Западную религиозную религиозную философию представляют такие религиозные школы как персонализм, христианский эволюцинизм, неопротестантизм, неотомизм. Главными вопросами, которые находятся в центре внимания этих философских направлений, являются: бытие Бога, как творца всего сущего, бытие человека, как его высшего творения, отношение к Богу, смысл человеческого бытия, его историческая миссия. Вопросы этики, эстетики, космологии, современная теологическая философия рассматривает через призму христианского учения. развитие европейского гуманизма связано с историей и развитием христианства. Большое внимание религиозная философия уделяет проблемам сочетания веры и разума, науки и религии, возможности синтеза философии, теологии и науки при определяющем влиянии теологии. Путь обновления религиозной философии современные теологи видят в уходе от абстрактных учений о человеке и обращении к изучению целостной динамики жизни и цивилизации, познании истинных и вечных ценностей. В персонализме основным объектом исследований является творческая субъективность человека. Основные представители Эмманюэль Мунь е, Жан. Лакру а. (фр) Джосайя Ройс (амер). Персоналисты объясняют все проявления человека через причастность к Богу. Суть человеческой личности, персоны – душа. Именно она концентрирует в себе космическую энергию, отличается самосознательностью. Персоналисты указывают на опасность таких черт в человеке, как эгоизм и коллективизм, подавляющий индивидуальность личности. Они призывают выявить истинную сущность человека, возродить его индивидуальность, через понимание себя как неповторимой уникальной субъективности. История и общество развиваются через личность человека. Основной проблемой человека является вопрос свободы и нравственного воспитания человека. Правильным путем считается стремление человеческой личности к добру, совершенству, идеям которые указывает бог. Высокая мораль, нравственное и религиозное воспитание – залог построения общества гармоничных личностей. Личность становится главной персоной в процессе коммуникаций, активного диалога с другими людьми, коммуникация – один из основных способов преобразования мира, в котором человек играет главную роль. Философия неопртестантизма считает основной своей проблемой вопрос познаваемости Бога и своеобразия христианской веры. Представители: Пауль Т и ллих (нем.амер), Эрнст Тр е льч (нем). Согласно немецко-американского теолога и философа П. Тиллиха христианство должно повернуться лицом к миру, давать человеку ответы на волнующие его жизненные вопросы. Философия и теология должны дополнять друг друга: философия обязана ставить перед человеком экзистенциальные вопросы, а теология – отвечать на них. Познание Бога напрямую связано с самопознанием человека, поэтому учение о боге выступаетв форме учения о человеке. Основная задача философов неопротестанства – создание теологии культуры, которая с позиций религии могла бы объяснить все явления жизни, подтвердить роль Бога, как первоосновы всего сущего. Неотомизм – наиболее авторитетное течение современной теологической философии, получившее официальное признание католической церкви. Видными представителями являются Этьен Жильс о н, Жак Марит е н (фр.), Романо Гвардини, Карл Ранер(герм). Его теоретический фундамент составляет философия Фомы Аквинского, в основе которой идеи гармонического единства веры и знания, религии и науки, признание ценности истин разума и веры, и примата теологии над философией. Неотомизм стремится к синтезу метериализма и идеализма, к синтезу сциентических и антропологических учений современности. Представители неотомизма опираются на установки и положения аристотелевско-томистской традиции; отстаивают принципы креационизма. Творец противоположен миру, но его создание позволяет в некоторой степени судить о нем самом. Современные неотомисты стремятся разрешить противоречия между материей и идеей, гностицизмом и агностицизмом, эмпирической и рациональной формой познания. К основным задачам неотомизма можно отнести: доказательства правильности католической веры и философии, приспособление этой веры к современным условиям, распространение католицизма в массы. Неотомисты создали новый образ человека, который творит свой культурно-исторический мир под божьим началом.
Философия экзистенциализма Экзистенциализм (от лат. – существование) – направление в современной философии возникшее накануне 1-й мировой войны в России (Лев Шест о в (Шварцман), Николай Бердяев; после 1-й мировой войны в Германии (Мартин Х а йдеггер, Карл Я сперс, Мартин Б у бер), в период 2-й мировой войны во Франции (Жан-Поль Сартр, Морис Мерл о -Понт и, Альбер Кам ю, Симона де Бовуар). .Различают экзистенциализм религиозный (К. Ясперс, Габриель Марс е ль, Н. Бердяев, Л. Шестов, М. Бубер), и атеистический (Ж-П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер). Объективными факторами, повлиявшими на рождение экзистенциализма, были две мировые войны, тоталитарные режимы как отрицание моделей либерально-демократического устройства общества. Осмысливая их суть и значение, философы-экзистенциалисты открывали для себя и своих читателей ценность идей иррационализма, заброшенности человека во враждебном ему мире, независимости подлинной человеческой экзистенции от внешних социальных условий и др. Философия экзистенциализма заставила людей задуматься над такими вопросами, которые классическая философия почти не обсуждала. Это проблема человека, его индивидуального существования, смысла жизни. Экзистенция (от глагола – существовать, возникать, становиться) – философская категория, используемая для обозначения конкретного бытия. Она обозначает человеческое существование в его фундаментальной, глубинной онтологической специфичности. Своеобразие экзистенциализма заключается в особой программе миропонимания на основе отрицания роли и ценности разума в разрешении многообразных проблем жизни людей. Экзистенциализм – философская концепция, в центре которой находятся проблемы уникальности человеческого существования. Экзистенциальная философия изначально задумывалась не как логика, гносеология, онтология, но как антропология – учение о человеке. В сдвиге от сущности бытия вообще к проблемам человеческого существования, или от бытия сущности к существованию человека, и состоит специфика экзистенциального понимания целей и задач философии. Данное понимания потребовало разработки нового класса философских категорий – так называемых экзистенциалов. Понятия-экзистенциалы, к примеру ключевое из них экзистенция, принципиально не объясняются средствами разума, логики. Ее постижение предполагает использование особых философских методов и эмоционально-художественных средств. Основной пункт философии экзистенциализма – индивид, взятый сам по себе, вне его общественных связей. Согласно экзистенциализму, человек, зараженный страхом смерти, ищет убежище в обществе. При этом он вовлекается в неподлинное существование. Человек растворяется в безличной толпе в «оно», а другие люди отнимают у него бытие, превращая его самого в нечто лишенное индивидуальности, среднее, неуникальное. В глубинных слоях такого неподлинного существования человека скрывается экзистенция, т.е. подлинное, одинокое существование, доступное немногим людям. Экзистенция выражает единственность, уникальность каждого человека и его судьбы. Экзистенция является как бы промежуточным бытием: между бытием общества, с одной стороны, и бытием потусторонним, трансцендентным, с другой стороны. Еще одна характеристика экзистенции – ее интенциональность, т.е. направленность на потустороннее бытие, ничто. Наиболее явно экзистенция проявляется при попадании человека в так называемые пограничные ситуации. Это состояние острейшего эмоционального стресса, связанного прежде всего с переживанием страха смерти и абсурдности жизни. в пограничной ситуации человек находится на грани моральной, интеллектуальной или физической гибели. Именно в таком состоянии к нему приходит озарение и обретение собственного «я» в ходе соприкосновения с высшим видом бытия – трансценденцией, которая представляет собой потустороннее бытие, непостигаемое и недоступное в условиях обычной жизни человека.
ЛЕКЦИЯ 9. ТЕМА № 4: ФИЛОСОФИЯ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ БЕЛАРУСИ. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ПЛАН:
1. Основные темы русской философии. 2. Философская мысль Беларуси
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.012 с.) |