Автоматизация и механизация прцессов ремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация и механизация прцессов ремонта



2.1.9.1 Назначение и технические данные средств механизации.

Внедрение средств механизации позволяет систематически повышать производительность труда, обеспечивать при этом высокое качество ремонта ЭПС и создавать нормальные условия труда.

Механизация производства представляет собой процесс замены ручных средств труда машинами и механизмами при выполнении основных и вспомогательных производственных операций. Механизированными считаются операции, при выполнении которых используются различные механизмы, механизированный инструмент, агрегаты, машины, приводимые в действие электрическим, гидравлическим и пневматическим приводами. Операции, выполняемые домкратами, лебедками, талями и другими механизмами с ручным приводом, не считаются механизированными.

При разработке дипломного проекта я внедрила частичную механизацию, которая характеризуется использованием механизмов при выполнении отдельных наиболее тяжелых и трудоемких операций, таких, как подъем кузова (электродомкраты), смена фрикционного аппарата (канавный агрегат), выкатка колесно-моторных блоков (скатоопускная канава), применение гайковертов, электрических дрелей и т. д. Значительное количество ручного труда при этом сохраняется.

При проектировании цеха ТР-2 я внедрил следующие основные средства механизации:

 

1. Электрический домкрат ТЭД-30 консольного типа - установлен на позиции III и предназначен для подъема и опускания кузова электровоза они имеют самотормозящее устройство, что позволяет удерживать кузов после выкатки тележек на нужной высоте.

 

2. Боковой агрегат - предназначен для вывешивания колесно-моторных блоков и замены деталей рессорного подвешивания, типа А 1222.03. Габаритные размеры: длина - 2000 мм; ширина - 1300 мм; высота - 1030 мм.

 

3. Скатоопускная канава для выкатки одиночных колесно-моторных блоков, типа ЭСПЛ-30. Габаритные размеры: длина - 3270 мм; ширина - 2320 мм; высота - 725 мм.

 

4. Станок по обточке колесных пар типа КЖ-20М - производит обточку бандажей колесных пар без выкатки из под локомотива. Габаритные размеры: длина — 4665 мм; ширина -5400 мм; высота - 2300 мм.

 

5. Заправку кожухов тяговых зубчатых передач смазкой СТП и букс моторно-осевых подшипников осуществляют специальной установкой А511.01. Габаритные размеры: длина 1230 мм; ширина 570 мм; высота - 840 мм

 

6. Установка для продувки высоковольтных камер электровозов, предназначена для удаления пыли из высоковольтных камер. Имеет следующие габаритные размеры: длина - 910 мм; ширина - 1200 мм; высота - 950 мм.

 

7. Устройство для шприцевания корпусов букс консистентной смазкой типа «Буксол». До применения данной установки шприцевание букс осуществлялось винтовым шприцем, при этом на обслуживание одной буксы требовалось 0,5 часа, после внедрения данной установки время обслуживания составило 3 минуты. Габаритные размеры: длина - 875 мм; ширина - 480 мм; высота - 725 мм.

 

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

 

Для вывешивания колёсно-моторных блоков и замены деталей рессорного и люлечного подвешивания используется боковой агрегат (рис.14). Агрегат перемещается вдоль боковых приямков смотровой канавы по желобчатым направляющим и состоит из гидроагрегата, бака для масла, гидравлического домкрата, трубопровода, привода движения, тележки и пульта управления. Гидросистема аналогична гидросистеме канавного агрегата. Соединение с выдвижным домкра­том осуществляется гибкими шлангами высокого давления. Бак для масла размещен в средней части тележки. Домкрат расположен на направляющих и может выдвигаться в зону работы.

При нагружении домкрата он, сжимая пружины подвески, упи­рается в швеллер, который закреплен на боковой стенке канавы. На пульте управления размещены кнопки управления, сигнальная лам­почка, штепсельный разъем. Управление домкратом осуществляется гидрораспределителем, имеющим три положения: нейтральное, подача масла в цилиндр и откачка масла из цилиндра. Тележка приводит­ся в движение электродвигателем с редуктором и цепной передачей на звездочку ведущего вала тележки.

 

 

 

 

Рис. 14. Боковой агрегат:

1 - гидроагрегат; 2 - трубопровод; 3 - бак для масла; 4 - гидравлический домкрат; 5 - пульт управления; 6 - тележка; 7- электромеханический привод

 

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Комплексная механизация и автоматизация являются одним из основных элементов новой техники, внедряемой в ремонтное производство. Новая техника вносит существенные изменения в организацию и экономику ремонтного производства, в условия труда и безопасность работы. Целесообразность применения новой техники требует всесторонней оценки и учета слияния новой техники на все стороны деятельности ремонтных предприятий. Затраты на внедрение новей техники - капитальные вложения - должны быть, экономически обоснованы.

Внедрение новой техники требует, с одной стороны, определенных материальных и трудовых затрат, а с другой — приносит конкретную экономическую выгоду. Сопоставление этой выгоды от освоения новой техники с затратами на ее внедрение должно составлять основу определения экономической эффективности, при этом следует добиваться максимальных результатов при наименьших затратах.

Одной из основных предпосылок определения экономической эффективности внедрения новой техники является определение ее не только для данного предприятия, но для всей отрасли, для всего народного хозяйства. Такая предпосылка имеет важное значение, когда внедрение новой техники обеспечивает повышение надежности и долговечности продукта для потребителя.

Для оценки состояния механизации и автоматизации на участках цехов депо и заводов определяется показатель уровня механизации и автоматизации. Этот показатель позволяет сопоставлять достигнутый уровень механизации с аналогичными показателями смежных производств и обоснованно планировать работы по дальнейшему развитию механизации и автоматизации. В соответствии с общепринятой методикой установлены следующие показатели, характеризующие уровень механизации и автоматизации:

1. степень охвата рабочих механизированным трудом;

2. уровень механизированного труда в общих трудозатратах;

3. уровень механизации и автоматизации производственных процессов. Определение этих показателей производится путем их расчета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.007 с.)