Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные неисправности и способы их устранения

Поиск

 

 

Таблица 4

Неисправность Способы устранения
Трещины в раме тележки Устраняются сверловкой отверстий диаметром 8-10 мм по концам трещины, вырубают или выплавляют газовой горелкой с дальнейшей зачисткой места трещины но всей длине. Просвет в разделке места под сварку должен быть не более 5-7 мм. Перед сваркой, где есть возможность, подкладывают накладку; место сварки нагревают до температуры 300 400 С. Для контроля нагрева применяют свинцовую палочку с температурой плавления 327 С. Трещину заваривают электросваркой электродами Э42А ГОСТ 9467 - 60.  
Запрещено выпускать под поезда электровозы, у которых имеется, хотя бы одна из следующих неисправностей колесных пар: ослабление бандажа на ободе или оси в ступице колеса и центра зубчатого колеса на ступице колесного центра; поперечная трещина в оси; продольная трещина или плена на средней части оси длиной более 25 мм; протертое место на оси более 4 мм; трещина в бандаже или ступице колесного центра; прокат бандажей более 7 мм; толщина гребней бандажа менее 25 или более 33 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня; отклонение расстояния между внутренними гранями бандажей в сторону увеличения или уменьшения более 3 мм по сравнению с утвержденным размером 1440 мм; ползун на поверхности катания бандажа более 0,7 мм; раковина или выщербина на поверхности катания бандажа; вертикальный подрез гребня на высоте 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; остроконечный накат гребня бандажа. Толщина бандажа в эксплуатации должна быть не менее 40 мм. Ослабление бандажного кольца определяют обстукиванием его молотком. Разрешается оставлять ослабление кольца на длине не более 30% его окружности, но не ближе 100 мм от замка кольца. Колесные пары, имеющие ослабление бандажа или бандажного кольца свыше указанного, подлежат замене. Колесные пары, имеющие оптимальный прокат бандажей, но не свыше 7 мм, износ гребней бандажей более установленного предела, выбоины, раковины, выщербины на поверхности бандажа, подвергают обточке без выкатки из-под электровоза. При обточке бандажей под электровозом выполняют следующие обязательные условия. Разница диаметров бандажей по кругу катания у одной колесной пары не должна превышать 2 мм, а у комплекта колесных пар электровоза - 8 мм. Отступление от нормального профиля у обточенных бандажей не должно быть более 1 мм как по поверхности катания бандажа, так и по высоте гребня. Биение бандажей по кругу катания не допускается более 1,0 мм. Местное увеличение ширины бандажа до 3 мм разрешается оставлять без исправления. Наплыв наружной кромки бандажа более 8 мм должен быть удален обточкой.
Вмятины, раковины, выщербины на поверхности зубчатого колеса. Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса и шестерни электровозов с наличием, раковин, выщербин глубиной не более 3 мм, если общая площадь повреждения составляет не более 25% рабочей поверхности зуба венца или 15% зуба шестерни и если выкрошившиеся (отколотые) места имеют длину не более 15 мм.  
Трещина в корпусе кожуха Перед ремонтом стеклопластиковых кожухов зубчатых передач производят их промывку горячей водой без применения каких-либо моющих средств. Удаляют дефектные резиновые и войлочные уплотнения. Места под новые резиновые уплотнения и сами уплотнения зачищают и обезжиривают ацетоном. Приклейку резиновых уплотнений производят клеем 88Н или 88НП. Поверхности кожуха, подлежащие ремонту, тщательно очищают от остатков масла и грязи чистыми сухими хлопчатобумажными концами. Пробоины, вмятины или расслоения вырубают стамеской до полного удаления поврежденного материала. Поверхность кожуха вокруг разделанного места зачищают наждачным полотном или острым ножом на расстояние 30 - 40 мм. Подготовленные к ремонту поверхности очищают от мелкой стружки, частиц стеклопластика и пыли волосяной щеткой или чистыми концами, а затем промывают бензином «галоша» или Б-70 с последующей сушкой на воздухе (бензин можно заменить ацетоном). Качество промытой и обезжиренной поверхности проверяют каплей воды, которая должна растекаться и смачивать ремонтируемый участок. При заделке сквозных пробоин со стороны, противоположной формовке, необходимо подложить металлическую или деревянную подкладку-модель, соответствующую форме кожуха. Подготовку материала для ремонта ведут следующим образом. Стеклоткань в кусках просушивают при температуре 40°С в течение 48 ч. Просушенную ткань раскраивают на заготовки. Состав связующего вещества: эпоксидная смола ЭД-6 100 весовых частей, дибутилфталат - 15 весовых частей, полиэтиленполиамин 10 весовых частей. При подготовке связующего необходимо соблюдать порядок дозировки. Сначала в смолу вводят дибутилфталат и только после тщательного перемешивания вводят полиэтиленполиамин. Для понижения вязкости связующего (смолы) и лучшей пропитки стеклоткани в смолу добавляют ацетон в ко­личестве 20% количества смолы. Пригодность смолы с введением добавок 40 мин. Приготовление эпоксидного компаунда необходимо производить под наблюдением работников лаборатории. При заделке сквозных пробоин поверхность модели-кожуха во избежание прилипания смолы оклеивают с помощью солидола целлофаном или промасленной бумагой. На покрытую разделительным слоем поверхность модели кожуха наносят первый слой связующего вещества и укладывают первый слой стеклоткани, которую разглаживают до удаления складок и воздушных пузырей. Первый слой ткани покрывают связующим веществом и снова укладывают стеклоткань. Каждый последующий слой должен быть больше предыдущего и укладываться с перекрышей. При формовке необходимо следить за тщательной пропиткой стеклоткани и удалением пузырей. Отремонтированный кожух зубчатой передачи устанавливают на стеллаж до отвердения. По истечении 22 - 24 ч кожух снимают с модели с помощью деревянных клиньев и приспособлений. Отремонтированный кожух можно подвергать всем видам механической обработки. По окончании ремонта кожух зубчатой передачи проверяют на герметичность при заливке его водой.)  
Износ ролика противоразгрузочного устройства Износ ролика по диаметру допускается не более 15 мм. Восстановление ролика до номинальных размеров производят путем наварки с последующей обработкой на токарном станке.  
Следы кругового огня по коллектору, а также мелкие дефекты. Устраняются шлифовкой коллектора с последующей полировкой брезентом при помощи специальной деревянной колодки с радиусом соответствующим диаметру коллектора, и шириной не менее 2/3 длины рабочей поверхности коллектора. Шлифовку и полировку производят только на вращающемся коллекторе, так как в противном случае это может привести к местным выработкам.  
Затягивание коллекторных пластин. На продольных ребрах пластин снять фаски 0,2мм X 45и. После снятия фасок коллектор шлифуют.  
Снятие фасок. Производят специальным фасочником. Концы коллекторных пластин после снятия фасок разделывают шабером. Если при этом производят про дорожку коллектора, то снятие фасок необходимо производить после продорожки. Глубина продорожки коллекторов тяговых двигателей должна быть не менее 0,5 мм. После обработки коллектора удаляют кистью медную стружку и пыль, а затем продувают его сжатым воздухом давлением 2,5 - 3 кгс/см2. Наличие медных стружек между пластинами коллектора недопустимо, так как это может привести к возникновению межвитковых замыканий.  
Щетки, изношенные по высоте до 25 мм, а также имеющие сколы, трещины, задиры на рабочей поверхности, с оборванными или притертыми более 10% номинального сечения шунтами. Заменяют. Щетки должны свободно перемещаться в гнездах щеткодержателей. При замене щеток необходимо обращать внимание на состояние резиновых амортизаторов, укрепленных на конце нажимного пальца щеткодержателя. Амортизаторы, имеющие трещины, подгары и износы, заменяются. Резиновый амортизатор закрепляется на нажимном пальце при помощи цинковых белил или клея №88.  
Сопротивление ниже 0,5 мОм Вспомогательные цепи последовательно разбирают на отдельные участки и замеряют сопротивление каждого участка. Измерение сопротивления изоляции вспомогательных машин постоянного тока ДК-405, П21, ДМК-1, П11М и МВ-75 производят мегомметром напряжением 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 мОм. При замере сопротивления изоляции машин постоянного тока необходимо отключить провод, соединяющий их обмотки с «землей». Если сопротивление изоляции одной из электрических машин ниже допустимого, ее снимают с электровоза для просушки изоляции, а на электровоз устанавливают исправный двигатель.  
  Чистку следует производить стеклянной бумагой № 180 — 220, навернутой на деревянную колодку, хорошо пригнанную к окружности коллектора. Шлифование можно производить при полных оборотах двигателя без нагрузки, при этом ширина бумаги должна быть равна длине коллектора. Шлифовка коллектора без колодки прижатием шлифовальной бумаги к коллектору рукой не допускается. Глубина выработки коллекторов всех вспомогательных машин не должна быть более 0,3 мм.  
Скол вставки Допускается не более 50% ее ширины и 20% высоты. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы запиливают под углом не более 20° к горизонту  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.59 (0.008 с.)