![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, используемые в процессе изучения предмета экономики здравоохраненияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- анализ и синтез - статистические приемы - прогнозирование - эксперимент и математическое моделирование + все перечисленные 84. Опыт показывает, что для человечества предпочтительнее экономическая система, в которой:
- каждый все решает сам - что, как, и для кого производить решается централизованно - существует свободная конкуренция и рынок + рынок сочетается с системой государственной защиты - отсутствует налогообложение 85. Производственные возможности экономической системы лимитированы:
- правительством - банками + ограниченностью ресурсов - товарно-сырьевыми биржами - все вышеизложенное
Тема 2. Рынок и механизм его функционирования
1. «Рынок» в экономической теории – это:
+ система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления - механизм функционирования экономики, при котором государство не регулирует экономическую деятельность фирм - организация общественного производства, при которой производители, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают что, как и для кого, они будут производить - это все производители и потребители товаров и услуг 2. К рыночной экономике не применимо понятие:
+ полный административный контроль над производством и потреблением товаров и услуг - ограниченность ресурсов - частная собственность - конкуренция - многообразие форм собственности 3. В условиях товарного производства продукция выпускается с целью:
- обмена на другие блага + удовлетворения потребностей товаропроизводителей - безвозмездной передачи ее другим - распределения ее между участниками производства - удовлетворения потребностей потребителей 4. На рынке совершенной конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы:
- дифференциация продукции - агрессивная реклама - лидерство в ценах + ценовая конкуренция 5. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество, выражающееся в:
- стабильном развитии экономики + эффективном распределении ресурсов - представлении личной свободы всем агентам рынка - уравнительном распределении дохода
6. Рынки по масштабности рыночного пространства делятся на:
- мировые - межнациональные - национальные - региональные + все вышеизложенное 7. Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах происходит на:
+рынках факторов производства и на рынках товаров и услуг - рынках производителей товаров и услуг - основе обоюдного согласия продавца и покупателя - на основе желания иметь товары и услуги - все вышеизложенное 8. Классическая модель рынка характеризуется следующими чертами:
- множество независимых товаропроизводителей и потребителей - эквивалентный обмен по стоимости - установление цен под влиянием спроса и предложения - свободная конкуренция + все вышеизложенное 9. Продуктом отрасли здравоохранения являются:
- показатель рождаемости - показатель смертности + медицинские услуги соответствующего объема и качества - здоровье населения - экономическая эффективность отрасли 10. Рынок медицинских услуг является:
- оптовым + розничным - замкнутым - оптовым и розничным - оптовым и замкнутым 11. Особенности рынка медицинских услуг:
- определяется монополией «продавца» на предоставление услуг - предоставляет услуги – желательные и нежелательные - не требует лицензированной деятельности «продавца» + учитывает экономические возможности «покупателя» в приобретении желаемых услуг - определяется монополией покупателя медицинских услуг 12. Причины формирования теневого рынка на медицинские услуги в государственном секторе здравоохранения: - неудовлетворенный спрос населения в объемах и качестве медицинской помощи - финансовый дефицит обеспечения программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи - низкий уровень оплаты труда медицинских работников в государственном секторе здравоохранения - недостаточно развитый негосударственный сектор здравоохранения; + все вышеотмеченное 13. Рынок труда – это:
- торговля продовольственными, промышленными товарами, а также бытовыми и коммунальными услугами - рынок средств производства + свободная продажа каждым трудоспособным человеком своих трудовых возможностей и свободный наем работников
- рынок денег, валюты, ценных бумаг, капитала - все вышеизложенное 14. Для рынка как формы организации экономики характерны преимущества:
- эффективное распределение ресурсов - максимальное использование достижений научно-технического прогресса - свобода выбора и действий производителей и потребителей - высокая адаптивность к изменяющимся условиям + все вышеизложенное 15. Выберите ответ, характеризующий недостатки рынка как формы организации экономики:
- отсутствие конкуренции - неэффективное распределение ресурсов + нестабильность развития, периоды рецессии, инфляция - неспособность к повышению качества товаров (услуг) 16. Совершенная конкуренция характеризуется:
+ множеством продавцов и покупателей, однородностью продукта, отсутствием рыночной власти, свободной конкуренцией - значительным числом продавцов и покупателей, дифференцированностью продукта, наличием рыночной власти, ограниченностью ценовой конкуренции - небольшим числом продавцов, множеством покупателей. Реализуемый продукт может быть как однородным, так и дифференцированным, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая - наличием единственного продавца, его полной рыночной властью, барьеры для других предприятий непреодолимы, конкуренция продавцов отсутствует - множеством продавцов при единственном покупателе, которому принадлежит вся рыночная власть. Конкуренция между покупателями отсутствует 17. Режим совершенной конкуренции предопределяет наличие ряда обязательных условий:
- занятие предпринимательской деятельностью должно быть доступно всем желающим - мобильность всех видов ресурсов - свободное ценообразование - отсутствие монополизма и полная свобода конкуренции + все вышеизложенное 18. Возникновение и становление рынка как экономической системы обусловлено:
- появлением предпринимательской деятельности + экономическим обособлением товаропроизводителей и появлением частной собственности на факторы производства - появлением конкуренции - появлением частной собственности - все вышеизложенное 19. В широком смысле понятие рынок включает наличие:
- частной формы собственности на ресурсы - предпринимательской деятельности и конкуренции - государственного контроля - рационального использования ограниченных ресурсов здравоохранения + частной формы собственности на факторы производства, предпринимательской деятельности и конкуренции между участниками рыночных сделок 20. По степени экономической самостоятельности сторон, вступающих в рыночные отношения, выделяют следующие экономические структуры:
- совершенная конкуренция - олигополия - монополия - монопсония + все вышеизложенное 21. Среди рынков по видам продаваемого товара выделяют:
- рынок товаров и услуг, или потребительский рынок - рынок средств производства - рынок инноваций - рынок труда + все вышеизложенное 22. Каждый субъект рыночной экономики заинтересован в регламентации:
- выбора способов достижения наибольшей выгоды - сферы приложения капитала + правовых действий участников экономических отношений - экономических интересов людей
- способа извлечения дохода 23. В период становления рыночных отношений в здравоохранении наиболее актуальным является проблема:
- увеличения расходов на здравоохранение - ограничение расходов на здравоохранение - усиление государственного контроля + рационального использования ограниченных ресурсов здравоохранения - либерализация цен на медицинские услуги 24. Государственная модель здравоохранения, кроме Российской Федерации, функционирует в:
- Японии - США + Англии - Российской Федерации - Китае 25. Бюджетно-страховая модель здравоохранения функционирует в:
- Японии - США - Англии + Российской Федерации - Китае 26. К факторам внешнего воздействия на систему здравоохранения относятся:
- социальные - экономические - политические - правовые + все перечисленные 27. Регулирование с помощью рынка производства общественных благ не эффективно из-за того, что: - это очень дорого - недостаточна законодательная база + объем этих благ может оказаться меньше оптимального - плохо развита конкуренция - недостаточно ресурсов 28. Рынок медицинских услуг это:
- совокупность медицинских организаций различных форм собственности + совокупность предлагаемых с учетом спроса медицинских услуг, удовлетворяющих потребности людей в сохранении и улучшении здоровья в условиях конкурентной экономики - совокупный объем произведенных медицинских услуг - сегмент общественного здравоохранения - набор экономических и административно-правовых форм воздействия на хозяйственные процессы в здравоохранении 29. Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах происходит на:
+ рынках факторов производства и на рынках товаров и услуг - рынках производителей товаров и услуг - основе обоюдного согласия продавца и покупателя - на основе желания иметь товары и услуги 30. В узком смысле рынок – это:
- место торговли - место встречи субъектов экономических отношений - оптимальный механизм согласования и регулирования действий участников производства + отношения купли-продажи, различающиеся по ряду признаков и возникающие в рамках данной экономической системы - возможность повысить доходы участников экономических отношений 31. Если предприятие на некоторое время становится единственным поставщиком какого-либо продукта благодаря его новизне, то это:
- монополистическая конкуренция
-олигополия - закрытая монополия + открытая монополия - чистая конкуренция 32. В условиях чистой монополии предприятие:
- соглашается с рыночной ценой равновесия - частично контролирует цены - проводит политику лидерства в ценах + полностью контролирует цены - контролирует цены по основным видам товаров 33. Если предприятия олигопольной отрасли вошли в тайный сговор, то они будут вести себя как:
- доминирующая фирма - совершенный конкурент + чистый монополист - монополистический конкурент - честные предприниматели 34. Примером естественной монополии является:
+ нефтедобывающее предприятие - частный медицинский диагностический центр - метрополитен - сеть магазинов - сеть рынков сельхозпродукции 35. Монополист в отличие от конкурентной фирмы:
- может назначать любую цену на свой продукт + максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек - может произвести любой объём продукции и продать её по любой цене - при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объём выпуска, которая даёт максимум прибыли - сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса 36. Фирме-монополисту присуще:
+ фирма выпускает товар, не имеющий заменителей - фирма выпускает товар, имеющий заменителей - фирма сама устанавливает цену на продаваемый товар - выпуск товара фирмой-монополистом равен объему выпуска всей отрасли - все ответы верны 37. Состязание между любыми экономическими субъектами в рыночных условиях:
- соперничество - борьба + конкуренция - соревнование - мозговой штурм 38. Об отсутствии конкуренции в отрасли свидетельствует:
- уровень прибыли ниже нормального для данной экономики + невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль - более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране - неспособность фирм данной отрасли к расширению производства - отсутствие мотивов к снижению издержек 39. Ситуация на рынке, когда существуют лишь два производителя данного товара:
- монопсония + дуополия - автономия - дуопсония - монополия 40. Рынок, на котором выступает один покупатель товара и много продавцов:
- олигопсония - монополия + монопсония - олигополия - монополия 41. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является стремление:
- максимизировать прибыль - увеличить количество производимой продукции и повышать на нее цену + снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену - наиболее полно удовлетворить потребности покупателей в данном виде продукции - снижать издержки 42. Преимущество монополистической конкуренции над совершенной конкуренцией заключается в следующем:
- более низкий уровень цен + более ограниченный выбор товаров для потребителей - незначительные издержки производства - более низкие прибыли в долгосрочном периоде - все ответы верны 43. На конкурентных рынках цена равновесия:
- определяется решениями потребителей - отражает взаимодействия правительства и рыночных сил - стабильна для всех товаров и услуг - это цена, по которой потребители купят все товары, которые производители захотят продать +определяется решением производителей 44. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, при которой:
- много фирм, каждой из которых принадлежит незначительная доля рынка - несколько фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка - единственный продавец определенных товаров и услуг + фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой - фирмы вступают в сговор с целью повышения цены на выпускаемую продукцию 45. Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечивать:
- монополия - монополистическая конкуренция + совершенная конкуренция - олигополия - несовершенная конкуренция 46. Олигополическая структура наиболее характерна для сферы:
- производство и продажа одежды - производство сельскохозяйственной продукции - жилищное строительство - сфера услуг
Когда правительство размещает военные заказы на определенных предприятиях, то в этой ситуации имеет место:
- олигополия - монополистическая конкуренция - монополия - совершенная конкуренция + монопсония 48. Экономия на масштабах производства означает, что в условиях крупномасштабного производства:
- достигается лучшая организация труда + происходит снижение издержек производства на единицу продукции - увеличивается предельная производительность факторов производства - увеличивается объем выпуска на единицу затрат - происходит рост прибыли 49. Естественные монополии существуют по причине того, что:
- существуют фирмы, способные работать с наименьшими издержками производства - выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы + монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией - существуют фирмы, устанавливающие достаточно низкую цену, не приносящую прибыли другим фирмам - спрос на продукцию естественных монополистов всегда неэластичен 50. Картель – это:
- разновидность монополии, когда каждой из фирм принадлежит незначительная доля рынка + разновидность олигополии, когда имеет место сговор форм, ориентирующихся на долгосрочное монополистическое равновесие - когда фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой - когда формируется рынок совершенной конкуренции - когда фирма выпускает товар, имеющий заменители 51. Неценовая конкуренции основана на:
+ потребительских свойствах товаров - дифференциации товаров - стимулировании спроса за счет снижения цены товара - стимулировании предложения - все ответы правильные 52. Ценовая конкуренции основана на:
- потребительских свойствах товаров - дифференциации товаров + стимулировании спроса за счет снижения цены товара - стимулировании предложения - все ответы правильные 53. Признаками монополистической конкуренции являются: - на рынке действует много фирм - производится дифференцированная продукция - имеет место несовершенная информация - фирмы могут влиять на цены + все ответы правильные 54. Монопсония на рынке труда – это:
+ наличие на рынке труда единственного покупателя трудовых ресурсов - наличие на рынке труда множества покупателей трудовых ресурсов - наличие на рынке труда избытка предложения трудовых ресурсов - наличие на рынке труда ограниченного предложения трудовых ресурсов - наличие на рынке труда дифференцированного по отраслям предложения трудовых ресурсов 55. Признаками монопсонии на рынке труда являются:
- сосредоточение работников на одной фирме - отсутствие возможности сменить место работы - отсутствие профсоюзов иди других форм объединения работников - правильно 1 и 2 + все ответы правильные 56. Признаки несовершенной конкуренции:
- значительная доля рынка сосредоточена у отдельных производителей - наличие барьеров проникновения - неоднородность продуктов - несовершенство рыночной информации + все ответы правильные 57. Признаками олигополии являются:
- немногочисленность участников - трудно преодолимые барьеры вступления в отрасль - несовершенство информации - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 58. В рыночной системе капиталистическому индивидуализму противостоит:
- спрос - предложение + конкуренция - свобода предпринимательства - свобода потребительского выбора 59. Инструментами формирования конкурентной среды в здравоохранении являются:
- страховые медицинские организации - право выбора врача, ЛПУ - включению в программу государственных гарантий негосударственных учреждений - наличие и соблюдение стандартов качества медицинской помощи + все ответы верны 60. Рыночная экономика имеет следующие специфические черты:
- частная собственность на средства производства - свобода предпринимательства - наличие конкуренции между производителями - социальное неравенство + все ответы верны 61. Движущей силой рыночной экономики является:
- доходы граждан - численность населения - факторы производства + потребности населения - технологии 62. Натуральное хозяйство – это такая форма организации экономики, при которой:
- существует замкнутость производителя - продукты производятся для внутрихозяйственного потребления - связь между производителем и потребителем прямая - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 63. Товар – это:
- вещь, обладающая потребительской стоимостью + вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги - вещь, являющаяся продуктом человеческого труда - благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку 64. Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:
- часто не может успешно функционировать без вмешательства государства - ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары и услуги - способствует внедрению достижений научно-технического прогресса + правильно 1, 2 и 3 65. В инфраструктуру рынка включаются:
- банки - биржи - аукционы - магазины розничной торговли + все ответы верны 66. Конкуренция – это:
- движущая сила рынка - борьба производителей за получение наивысшей прибыли - борьба потребителей за право покупать товары по более низкой цене + правильно 1, 2 и 3 67. Конкуренция способствует:
+ эффективному использованию ресурсов - улучшению экологической ситуации - уменьшению дифференциации населения по уровню доходов - созданию равных прав потребителей и производителей 68. Распространение сведений, порочащих товары конкурента, это элемент:
- свободной конкуренции - несовершенной конкуренции + недобросовестной конкуренции - неценовой конкуренции - все ответы верны 69. Характерной чертой монополии в отличии от конкурентной фирмы является стремление:
- максимизировать прибыль - увеличить количество производимой продукции и повышать цену - снизить количество производимой продукции и повышать цену - правильно 1 и 2 + правильно 1 и 3 70. Монополия – это рыночная структура, где:
- действует только один покупатель + существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль - существует небольшое число конкурирующих между собой производителей - имеется только одна крупная фирма производитель 71. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:
- классическое - неоклассическое + кейнсианское - монетаристы - все ответы верны 72. К «ошибкам» («осечкам») рынка относят такие процессы как:
- призводство «общественных» товаров - побочные эффекты от перелива ресурсов - неравномерность в распределении личных доходов - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 К функциям государства в рыночной экономике не относится:
- законотворческая деятельность - поддержание конкурентной среды - антициклическое регулирование экономики - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 74. Государство может непосредственно влиять на такие части совокупных расходов, как:
- частные инвестиции - расходы домохозяйств - объем импортируемых товаров и услуг + величину государственных закупок товаров и услуг 75. Общественные товары – это такие:
+ индивидуальное потребление которых не может быть ограничено - индивидуальное потребление которых может быть ограничено - которые потребляются государственными предприятиями и организациями - которые производятся на предприятиях государственного сектора экономики 76. Неравномерность в распределении личных доходов характерна только для:
- рыночной экономики - командно-административной экономики - традиционной экономики + все ответы верны 77. Тезис о «невидимой руке» рынка содержится в теоретических концепциях:
- институционализме + классического направления экономической теории - кейнсианского направления экономической теории - неокейнсианского направления экономической теории - монетиризме
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.72 (0.017 с.) |