Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, используемые в процессе изучения предмета экономики здравоохранения↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- анализ и синтез - статистические приемы - прогнозирование - эксперимент и математическое моделирование + все перечисленные 84. Опыт показывает, что для человечества предпочтительнее экономическая система, в которой:
- каждый все решает сам - что, как, и для кого производить решается централизованно - существует свободная конкуренция и рынок + рынок сочетается с системой государственной защиты - отсутствует налогообложение 85. Производственные возможности экономической системы лимитированы:
- правительством - банками + ограниченностью ресурсов - товарно-сырьевыми биржами - все вышеизложенное
Тема 2. Рынок и механизм его функционирования
1. «Рынок» в экономической теории – это:
+ система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления - механизм функционирования экономики, при котором государство не регулирует экономическую деятельность фирм - организация общественного производства, при которой производители, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают что, как и для кого, они будут производить - это все производители и потребители товаров и услуг 2. К рыночной экономике не применимо понятие:
+ полный административный контроль над производством и потреблением товаров и услуг - ограниченность ресурсов - частная собственность - конкуренция - многообразие форм собственности 3. В условиях товарного производства продукция выпускается с целью:
- обмена на другие блага + удовлетворения потребностей товаропроизводителей - безвозмездной передачи ее другим - распределения ее между участниками производства - удовлетворения потребностей потребителей 4. На рынке совершенной конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы:
- дифференциация продукции - агрессивная реклама - лидерство в ценах + ценовая конкуренция 5. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество, выражающееся в:
- стабильном развитии экономики + эффективном распределении ресурсов - представлении личной свободы всем агентам рынка - уравнительном распределении дохода 6. Рынки по масштабности рыночного пространства делятся на:
- мировые - межнациональные - национальные - региональные + все вышеизложенное 7. Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах происходит на:
+рынках факторов производства и на рынках товаров и услуг - рынках производителей товаров и услуг - основе обоюдного согласия продавца и покупателя - на основе желания иметь товары и услуги - все вышеизложенное 8. Классическая модель рынка характеризуется следующими чертами:
- множество независимых товаропроизводителей и потребителей - эквивалентный обмен по стоимости - установление цен под влиянием спроса и предложения - свободная конкуренция + все вышеизложенное 9. Продуктом отрасли здравоохранения являются:
- показатель рождаемости - показатель смертности + медицинские услуги соответствующего объема и качества - здоровье населения - экономическая эффективность отрасли 10. Рынок медицинских услуг является:
- оптовым + розничным - замкнутым - оптовым и розничным - оптовым и замкнутым 11. Особенности рынка медицинских услуг:
- определяется монополией «продавца» на предоставление услуг - предоставляет услуги – желательные и нежелательные - не требует лицензированной деятельности «продавца» + учитывает экономические возможности «покупателя» в приобретении желаемых услуг - определяется монополией покупателя медицинских услуг 12. Причины формирования теневого рынка на медицинские услуги в государственном секторе здравоохранения: - неудовлетворенный спрос населения в объемах и качестве медицинской помощи - финансовый дефицит обеспечения программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи - низкий уровень оплаты труда медицинских работников в государственном секторе здравоохранения - недостаточно развитый негосударственный сектор здравоохранения; + все вышеотмеченное 13. Рынок труда – это:
- торговля продовольственными, промышленными товарами, а также бытовыми и коммунальными услугами - рынок средств производства + свободная продажа каждым трудоспособным человеком своих трудовых возможностей и свободный наем работников - рынок денег, валюты, ценных бумаг, капитала - все вышеизложенное 14. Для рынка как формы организации экономики характерны преимущества:
- эффективное распределение ресурсов - максимальное использование достижений научно-технического прогресса - свобода выбора и действий производителей и потребителей - высокая адаптивность к изменяющимся условиям + все вышеизложенное 15. Выберите ответ, характеризующий недостатки рынка как формы организации экономики:
- отсутствие конкуренции - неэффективное распределение ресурсов + нестабильность развития, периоды рецессии, инфляция - неспособность к повышению качества товаров (услуг) 16. Совершенная конкуренция характеризуется:
+ множеством продавцов и покупателей, однородностью продукта, отсутствием рыночной власти, свободной конкуренцией - значительным числом продавцов и покупателей, дифференцированностью продукта, наличием рыночной власти, ограниченностью ценовой конкуренции - небольшим числом продавцов, множеством покупателей. Реализуемый продукт может быть как однородным, так и дифференцированным, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая - наличием единственного продавца, его полной рыночной властью, барьеры для других предприятий непреодолимы, конкуренция продавцов отсутствует - множеством продавцов при единственном покупателе, которому принадлежит вся рыночная власть. Конкуренция между покупателями отсутствует 17. Режим совершенной конкуренции предопределяет наличие ряда обязательных условий:
- занятие предпринимательской деятельностью должно быть доступно всем желающим - мобильность всех видов ресурсов - свободное ценообразование - отсутствие монополизма и полная свобода конкуренции + все вышеизложенное 18. Возникновение и становление рынка как экономической системы обусловлено:
- появлением предпринимательской деятельности + экономическим обособлением товаропроизводителей и появлением частной собственности на факторы производства - появлением конкуренции - появлением частной собственности - все вышеизложенное 19. В широком смысле понятие рынок включает наличие:
- частной формы собственности на ресурсы - предпринимательской деятельности и конкуренции - государственного контроля - рационального использования ограниченных ресурсов здравоохранения + частной формы собственности на факторы производства, предпринимательской деятельности и конкуренции между участниками рыночных сделок 20. По степени экономической самостоятельности сторон, вступающих в рыночные отношения, выделяют следующие экономические структуры:
- совершенная конкуренция - олигополия - монополия - монопсония + все вышеизложенное 21. Среди рынков по видам продаваемого товара выделяют:
- рынок товаров и услуг, или потребительский рынок - рынок средств производства - рынок инноваций - рынок труда + все вышеизложенное 22. Каждый субъект рыночной экономики заинтересован в регламентации:
- выбора способов достижения наибольшей выгоды - сферы приложения капитала + правовых действий участников экономических отношений - экономических интересов людей - способа извлечения дохода 23. В период становления рыночных отношений в здравоохранении наиболее актуальным является проблема:
- увеличения расходов на здравоохранение - ограничение расходов на здравоохранение - усиление государственного контроля + рационального использования ограниченных ресурсов здравоохранения - либерализация цен на медицинские услуги 24. Государственная модель здравоохранения, кроме Российской Федерации, функционирует в:
- Японии - США + Англии - Российской Федерации - Китае 25. Бюджетно-страховая модель здравоохранения функционирует в:
- Японии - США - Англии + Российской Федерации - Китае 26. К факторам внешнего воздействия на систему здравоохранения относятся:
- социальные - экономические - политические - правовые + все перечисленные 27. Регулирование с помощью рынка производства общественных благ не эффективно из-за того, что: - это очень дорого - недостаточна законодательная база + объем этих благ может оказаться меньше оптимального - плохо развита конкуренция - недостаточно ресурсов 28. Рынок медицинских услуг это:
- совокупность медицинских организаций различных форм собственности + совокупность предлагаемых с учетом спроса медицинских услуг, удовлетворяющих потребности людей в сохранении и улучшении здоровья в условиях конкурентной экономики - совокупный объем произведенных медицинских услуг - сегмент общественного здравоохранения - набор экономических и административно-правовых форм воздействия на хозяйственные процессы в здравоохранении 29. Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах происходит на:
+ рынках факторов производства и на рынках товаров и услуг - рынках производителей товаров и услуг - основе обоюдного согласия продавца и покупателя - на основе желания иметь товары и услуги 30. В узком смысле рынок – это:
- место торговли - место встречи субъектов экономических отношений - оптимальный механизм согласования и регулирования действий участников производства + отношения купли-продажи, различающиеся по ряду признаков и возникающие в рамках данной экономической системы - возможность повысить доходы участников экономических отношений 31. Если предприятие на некоторое время становится единственным поставщиком какого-либо продукта благодаря его новизне, то это:
- монополистическая конкуренция -олигополия - закрытая монополия + открытая монополия - чистая конкуренция 32. В условиях чистой монополии предприятие:
- соглашается с рыночной ценой равновесия - частично контролирует цены - проводит политику лидерства в ценах + полностью контролирует цены - контролирует цены по основным видам товаров 33. Если предприятия олигопольной отрасли вошли в тайный сговор, то они будут вести себя как:
- доминирующая фирма - совершенный конкурент + чистый монополист - монополистический конкурент - честные предприниматели 34. Примером естественной монополии является:
+ нефтедобывающее предприятие - частный медицинский диагностический центр - метрополитен - сеть магазинов - сеть рынков сельхозпродукции 35. Монополист в отличие от конкурентной фирмы:
- может назначать любую цену на свой продукт + максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек - может произвести любой объём продукции и продать её по любой цене - при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объём выпуска, которая даёт максимум прибыли - сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса 36. Фирме-монополисту присуще:
+ фирма выпускает товар, не имеющий заменителей - фирма выпускает товар, имеющий заменителей - фирма сама устанавливает цену на продаваемый товар - выпуск товара фирмой-монополистом равен объему выпуска всей отрасли - все ответы верны 37. Состязание между любыми экономическими субъектами в рыночных условиях:
- соперничество - борьба + конкуренция - соревнование - мозговой штурм 38. Об отсутствии конкуренции в отрасли свидетельствует:
- уровень прибыли ниже нормального для данной экономики + невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль - более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране - неспособность фирм данной отрасли к расширению производства - отсутствие мотивов к снижению издержек 39. Ситуация на рынке, когда существуют лишь два производителя данного товара:
- монопсония + дуополия - автономия - дуопсония - монополия 40. Рынок, на котором выступает один покупатель товара и много продавцов:
- олигопсония - монополия + монопсония - олигополия - монополия 41. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является стремление:
- максимизировать прибыль - увеличить количество производимой продукции и повышать на нее цену + снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену - наиболее полно удовлетворить потребности покупателей в данном виде продукции - снижать издержки 42. Преимущество монополистической конкуренции над совершенной конкуренцией заключается в следующем:
- более низкий уровень цен + более ограниченный выбор товаров для потребителей - незначительные издержки производства - более низкие прибыли в долгосрочном периоде - все ответы верны 43. На конкурентных рынках цена равновесия:
- определяется решениями потребителей - отражает взаимодействия правительства и рыночных сил - стабильна для всех товаров и услуг - это цена, по которой потребители купят все товары, которые производители захотят продать +определяется решением производителей 44. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, при которой:
- много фирм, каждой из которых принадлежит незначительная доля рынка - несколько фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка - единственный продавец определенных товаров и услуг + фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой - фирмы вступают в сговор с целью повышения цены на выпускаемую продукцию 45. Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечивать:
- монополия - монополистическая конкуренция + совершенная конкуренция - олигополия - несовершенная конкуренция 46. Олигополическая структура наиболее характерна для сферы:
- производство и продажа одежды - производство сельскохозяйственной продукции - жилищное строительство - сфера услуг 47. Когда правительство размещает военные заказы на определенных предприятиях, то в этой ситуации имеет место:
- олигополия - монополистическая конкуренция - монополия - совершенная конкуренция + монопсония 48. Экономия на масштабах производства означает, что в условиях крупномасштабного производства:
- достигается лучшая организация труда + происходит снижение издержек производства на единицу продукции - увеличивается предельная производительность факторов производства - увеличивается объем выпуска на единицу затрат - происходит рост прибыли 49. Естественные монополии существуют по причине того, что:
- существуют фирмы, способные работать с наименьшими издержками производства - выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы + монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией - существуют фирмы, устанавливающие достаточно низкую цену, не приносящую прибыли другим фирмам - спрос на продукцию естественных монополистов всегда неэластичен 50. Картель – это:
- разновидность монополии, когда каждой из фирм принадлежит незначительная доля рынка + разновидность олигополии, когда имеет место сговор форм, ориентирующихся на долгосрочное монополистическое равновесие - когда фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой - когда формируется рынок совершенной конкуренции - когда фирма выпускает товар, имеющий заменители 51. Неценовая конкуренции основана на:
+ потребительских свойствах товаров - дифференциации товаров - стимулировании спроса за счет снижения цены товара - стимулировании предложения - все ответы правильные 52. Ценовая конкуренции основана на:
- потребительских свойствах товаров - дифференциации товаров + стимулировании спроса за счет снижения цены товара - стимулировании предложения - все ответы правильные 53. Признаками монополистической конкуренции являются: - на рынке действует много фирм - производится дифференцированная продукция - имеет место несовершенная информация - фирмы могут влиять на цены + все ответы правильные 54. Монопсония на рынке труда – это:
+ наличие на рынке труда единственного покупателя трудовых ресурсов - наличие на рынке труда множества покупателей трудовых ресурсов - наличие на рынке труда избытка предложения трудовых ресурсов - наличие на рынке труда ограниченного предложения трудовых ресурсов - наличие на рынке труда дифференцированного по отраслям предложения трудовых ресурсов 55. Признаками монопсонии на рынке труда являются:
- сосредоточение работников на одной фирме - отсутствие возможности сменить место работы - отсутствие профсоюзов иди других форм объединения работников - правильно 1 и 2 + все ответы правильные 56. Признаки несовершенной конкуренции:
- значительная доля рынка сосредоточена у отдельных производителей - наличие барьеров проникновения - неоднородность продуктов - несовершенство рыночной информации + все ответы правильные 57. Признаками олигополии являются:
- немногочисленность участников - трудно преодолимые барьеры вступления в отрасль - несовершенство информации - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 58. В рыночной системе капиталистическому индивидуализму противостоит:
- спрос - предложение + конкуренция - свобода предпринимательства - свобода потребительского выбора 59. Инструментами формирования конкурентной среды в здравоохранении являются:
- страховые медицинские организации - право выбора врача, ЛПУ - включению в программу государственных гарантий негосударственных учреждений - наличие и соблюдение стандартов качества медицинской помощи + все ответы верны 60. Рыночная экономика имеет следующие специфические черты:
- частная собственность на средства производства - свобода предпринимательства - наличие конкуренции между производителями - социальное неравенство + все ответы верны 61. Движущей силой рыночной экономики является:
- доходы граждан - численность населения - факторы производства + потребности населения - технологии 62. Натуральное хозяйство – это такая форма организации экономики, при которой:
- существует замкнутость производителя - продукты производятся для внутрихозяйственного потребления - связь между производителем и потребителем прямая - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 63. Товар – это:
- вещь, обладающая потребительской стоимостью + вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги - вещь, являющаяся продуктом человеческого труда - благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку 64. Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:
- часто не может успешно функционировать без вмешательства государства - ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары и услуги - способствует внедрению достижений научно-технического прогресса + правильно 1, 2 и 3 65. В инфраструктуру рынка включаются:
- банки - биржи - аукционы - магазины розничной торговли + все ответы верны 66. Конкуренция – это:
- движущая сила рынка - борьба производителей за получение наивысшей прибыли - борьба потребителей за право покупать товары по более низкой цене + правильно 1, 2 и 3 67. Конкуренция способствует:
+ эффективному использованию ресурсов - улучшению экологической ситуации - уменьшению дифференциации населения по уровню доходов - созданию равных прав потребителей и производителей 68. Распространение сведений, порочащих товары конкурента, это элемент:
- свободной конкуренции - несовершенной конкуренции + недобросовестной конкуренции - неценовой конкуренции - все ответы верны 69. Характерной чертой монополии в отличии от конкурентной фирмы является стремление:
- максимизировать прибыль - увеличить количество производимой продукции и повышать цену - снизить количество производимой продукции и повышать цену - правильно 1 и 2 + правильно 1 и 3 70. Монополия – это рыночная структура, где:
- действует только один покупатель + существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль - существует небольшое число конкурирующих между собой производителей - имеется только одна крупная фирма производитель 71. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:
- классическое - неоклассическое + кейнсианское - монетаристы - все ответы верны 72. К «ошибкам» («осечкам») рынка относят такие процессы как:
- призводство «общественных» товаров - побочные эффекты от перелива ресурсов - неравномерность в распределении личных доходов - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 К функциям государства в рыночной экономике не относится:
- законотворческая деятельность - поддержание конкурентной среды - антициклическое регулирование экономики - правильно 1 и 2 + правильно 1, 2 и 3 74. Государство может непосредственно влиять на такие части совокупных расходов, как:
- частные инвестиции - расходы домохозяйств - объем импортируемых товаров и услуг + величину государственных закупок товаров и услуг 75. Общественные товары – это такие:
+ индивидуальное потребление которых не может быть ограничено - индивидуальное потребление которых может быть ограничено - которые потребляются государственными предприятиями и организациями - которые производятся на предприятиях государственного сектора экономики 76. Неравномерность в распределении личных доходов характерна только для:
- рыночной экономики - командно-административной экономики - традиционной экономики + все ответы верны 77. Тезис о «невидимой руке» рынка содержится в теоретических концепциях:
- институционализме + классического направления экономической теории - кейнсианского направления экономической теории - неокейнсианского направления экономической теории - монетиризме
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.014 с.) |