Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра управления и экономики фармации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебно-методические рекомендации для проведения фармацевтической пропедевтической практики студентов 1 курса специальность 060301.65 Фармация
БЕЛГОРОД – 2013 г. Учебно-методические рекомендации по прохождению фармацевтической пропедевтической практики рассмотрены на заседании кафедры управления и экономики фармации (протокол № ___ от «___» __________ 201_г.) и утверждены на заседании Учебно-методического совета факультета (протокол № ___ от «___» ________ 201_г.)
Составители: БелГУ, кафедра управления и экономики фармации доктор фармацевтических наук, профессор И.В. Спичак старший преподаватель кафедры Г.В. Вареных ассистент кафедры М.А. Журавель
Учебно-методические рекомендации составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в соответствии с квалификационной характеристикой провизора, учебным планом подготовки по специальности 060301.65 – «Фармация», типовой учебной программой по управлению и экономике фармации, Положением НИУ «БелГУ» о порядке проведения практики студентов от 15.03.2012г. №128-УД ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Цель практики Знакомство с организацией работы аптечных предприятий в области производственной, коммерческой, предпринимательской деятельности, лекарственному обслуживанию населения и лечебно-профилактических учреждений, принципами хранения лекарств и товаров аптечного ассортимента.
Задачи практики 1. Знакомство с основами правового положения аптеки; 2. Знакомство с порядком размещения, оборудования и оснащения производственных и рабочих помещений аптеки; 3. Знакомство с основами работы в сфере обращения лекарственных средств в аптеке; 4. Изучение рабочих мест, фармацевтических должностей персонала и их функциональных обязанностей; 5. Изучение требований, предъявляемых к санитарному режиму аптеки и личной гигиене персонала; 6. Воспитание трудовой дисциплины, деонтологических норм поведения, профессиональной ответственности к практической деятельности.
Организация практики Фармацевтическая пропедевтическая практика проводится на 1 курсе после первого семестра. Продолжительность практики 6 дней (1 неделя) ‑ 36 часов. Продолжительность рабочего дня студента устанавливается в соответствии с длительностью рабочей смены в аптеке (не менее 6 часов в день). На оформление дневника отводится 1 час. Проведение практики осуществляется на базе больничных аптек и аптек готовых лекарственных форм, с которыми университет заключает договор. Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на ответственного преподавателя кафедры фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения. Непосредственное руководство на базе практики осуществляется высококвалифицированным специалистом, назначенным руководителем аптеки. Знания, практические навыки и умения, полученные на практике, позволят освоить, расширить и углубить знания по дисциплине «Управление и экономика фармации».
1.4. Обязанности студента при прохождении практики Студент обязан: 1. соблюдать учебно-производственную дисциплину (на практику являться строго по графику, соблюдать форму одежды - быть в чистом халате, сменной обуви); 2. руководствоваться правилами внутреннего трудового распорядка аптечного предприятия: соблюдать правила охраны труда на рабочих местах и техники безопасности; 3. на всех этапах работы придерживаться принципов профессиональной этики и деонтологии. 4. придерживаться графика распределения рабочего времени ознакомительной практики и руководствоваться им на рабочем месте; 5. ежедневно отражать в дневнике содержание выполняемой работы лично и при непосредственном участии; 6. активно и добросовестно выполнять всю плановую работу и задания руководителя; 7. согласовывать свои действия с непосредственным руководителем; 8. приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики; 9. своевременно представить дневник и отчет по итогам практики; 10. сдать зачет на кафедре ВУЗа ответственному преподавателю.
Обязанности руководителя практики от кафедры Организационно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели ВУЗа. Методический руководитель обязан: 1. накануне практики провести организационное собрание со студентами по вопросам прохождения учебной практики; 2. систематически осуществлять контроль посещаемости студентами баз практики и мониторинг их успеваемости. Регистрировать данные в специальном журнале; 3. контролировать и проверять ведение дневника студентами; 4. организовать проведение зачета на кафедре и проверку приобретенных навыков студентами за время практики; 5. в трехдневный срок, после окончания практики, предоставить в деканат протокол зачета (зачетно-экзаменационную ведомость) и письменный отчет установленной формы с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов в отдел практики; 6. сдать подотчетную документацию: дневники практики, характеристики практикантов от непосредственных руководителей, отчеты студентов по практике.
ПРОГРАММА ФАРАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание практики По прибытии в аптеку студенты: 1. Проходят инструктаж по охране труда на рабочем месте, технике безопасности, противопожарной безопасности с документальным сопровождением проведенных операций; 2. Знакомятся с аптекой в целом и по функциональным особенностям отделов, их месторасположением и значением в общей структуре предприятия; 3. Распределяются по отделам аптеки, согласно плану прохождения практики; 4. Изучают требования личной и профессиональной гигиены сотрудников, правила санитарного режима аптеки и принимают участие в его проведении, согласно приказу № 309; 5. Знакомятся с санитарными требованиями, предъявляемыми к условиям изготовления лекарственных средств в аптеке, обработке, мойке, сушке аптечной посуды; 6. В аптеке готовых лекарственных форм осваивают работу рецептурного отдела, отдела безрецептурного отпуска; 7. Принимают участие в оформлении торгового зала, организации и оснащении рабочих мест; 8. Изучают принципы хранения медикаментов, в т.ч. ядовитых, наркотических лекарственных средств и спирта этилового; 9. В больничных аптеках осваивают работу по организации рецептурно-производственного отдела, получению и хранению воды очищенной; 10. Особое внимание уделяют по организации работы отдела готовых лекарственных форм: изучают ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения, участвуют в приемке и отпуске товаров, в том числе в отделения лечебно-профилактических учреждений, в размещении медикаментов по местам хранения. После прохождения фармацевтической пропедевтической практики студент должен знать: - структуру хозрасчетной аптеки, ее устройство и оборудование, назначение рабочих мест и вспомогательных помещений и их взаимосвязь; - функционально-должностные обязанности работников аптек и профессиональные требования, предъявляемые к ним; - правила техники безопасности на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта; - мероприятия, проводимые в аптеке по соблюдению санитарного режима; - требования личной и профессиональной гигиены аптечных работников; - задачи и функции отделов аптеки (запасов, рецептурно-производственного, готовых лекарственных средств, безрецептурного отпуска); - требования к организации рабочего места фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта.
Студент должен уметь: - соблюдать требования безопасности труда на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта; - соблюдать личную и профессиональную гигиену при работе в аптеке; фасовать жидкости, порошки, вату, лекарственное растительное сырье; - готовить растворы моющих и дезинфицирующих средств; - обрабатывать, мыть аптечную посуду новую и бывшую в употреблении.
2.2. Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период практики 1. Уметь правильно называть органы управления на государственном и региональном уровнях, регламентирующие деятельность аптеки. 2. Профессионально ориентироваться в формах собственности аптек. 3. Иметь представления о правилах работы аптеки. 4. Уметь формулировать основную задачу аптеки. 5. Уметь классифицировать должности персонала аптеки. 6. Уметь дифференцировать организационную структуру и состав помещений аптеки. 7. Уметь оценивать правильность внешнего и внутреннего оформления аптеки. 8. Объяснить правильность размещения технического и хозяйственного оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами. 9. Уметь перечислять мероприятия, обеспечивающие санитарный режим в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников.
2.3. Перечень законодательных и нормативных документов, которые студент должен изучить во время прохождения ознакомительной учебной практики 1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.10.97 №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». 2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.11.97 №318 «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами». 3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.11.97 №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств». 4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 04.03.03 №80 Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения». 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.10 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДНЕВНИК План прохождения фармацевтической пропедевтической практики
Приложение 3 МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОТЧЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.008 с.) |