Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов фармацевтической пропедевтической практики

Поиск

 

По окончании практики студент сдает зачет методическому руководителю ознакомительной практикой.

Допуском к сдаче зачета является наличие надлежаще оформленного дневника учебной практики.

Титульный лист дневника заполняется по образцу, представленному в приложении 1.

Дневник фармацевтической пропедевтической практики начинается с графика распределения рабочего времени (приложение 2), который определяет содержание практики. Порядок прохождения практики по разделам может быть изменен в соответствии с производственными условиями. График распределения рабочего времени заверяется руководителем практики от аптеки.

Дневник практики ведется ежедневно после окончания рабочего дня, согласно плану прохождения практики, приложение 3. Для оформления дневника практики отводится 1 час рабочего времени.

В дневнике ежедневно отражается выполненный объем работы, прилагается схематичный план структуры аптечного предприятия.

На последней странице дневника руководитель практики от аптеки должен дать краткую характеристику работы студента, заверить своей подписью и печатью аптеки.

Проведенная студентами работа и перечень приобретенных знаний за период прохождения практики отражается в отчете (приложение 4), который оформляется самостоятельно практикантом и отражает приобретенные знания и навыки на практике.

Подведение итогов практики осуществляется в последний день практики на кафедре.

Допуск к зачету возможен при наличии надлежаще оформленного дневника и выполнении соответствующих условий.

Условия допуска студента к зачету:

1. Полное выполнение программы ознакомительной практики;

2. Положительная характеристика руководителя базы практики;

3. Оформленный дневник, заверенный руководителем практики;

4. Наличие характеристики руководителя аптечного предприятия

5. Предоставление отчета по практике.

Зачет по практике вносится в зачетную книжку студента и зачетно-экзаменационную ведомость.

Зачтено ставится при условии полного выполнения и усвоения программы учебной ознакомительной практики, положительной характеристике, отсутствии дней пропусков, выполнения самостоятельной работы.

Не зачтено ставится, если программа практически не выполнена и не усвоена студентом, имелись пропуски по неуважительной причине, отсутствовала самостоятельная работа.


Приложение 1

Образец титульного листа дневника

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ

ДНЕВНИК

Фармацевтической пропедевтической практики

(учебная ознакомительная)

 

студента (ки) I курса фармацевтического факультета ___________№ группы

 

Ф.И.О. ___________________________________________________________

 

Место прохождения практики ________________________________________

(№ аптеки, адрес, телефон)

 

Время прохождения практики:

с «____» ___________ 20__ г.

по «____» __________ 20__ г.

 

Ф.И.О. руководителя практики от аптечного предприятия __________________________________________________________________

 

Ф.И.О. куратора от аптечного предприятия на рабочем месте

__________________________________________________________________

 

Ф.И.О руководителя практики от кафедры

__________________________________________________________________

 

Отметка о защите практики ___________

 

Подпись руководителя ____________

 

Белгород – 20___г.


Приложение 2

План прохождения фармацевтической пропедевтической практики

№ п/п Наименование работы Кол-во дней при 6-дневной рабочей неделе
1. Знакомство с организационной структурой аптеки, задачами и функциями отделов: · устройство и оборудование аптеки; · устройство и оборудование рабочих и вспомогательных помещений, их назначение и взаимосвязь; · штат аптеки, виды персонала аптеки; · материальная ответственность в аптеке и ее виды; · план аптечного учреждения.   Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)», п.п. 6.9, Приложение № 2.  
2. Прохождение инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности и охране труда: · ознакомиться и расписаться в журналах инструктажа по безопасным условиям труда.   1. Изучение санитарного режима в аптеке: требования к личной и профессиональной гигиене сотрудников аптеки, правила ношения и хранения санитарной одежды, правила уборки помещения. Мероприятия, проводимые в аптеке по соблюдению санитарного режима: · приготовить дез. раствор для обработки рук персонала с указанием наименования и даты; · подготовить санитарную одежду сотрудников для стерилизации и хранения, оформить ярлык на биксе; · принимать участие в ежедневных уборках помещения; · оказать помощь специалистам и младшим фармацевтическим работникам в проведении генеральной уборки и санитарного дня в аптеке.   2. Получение и хранение воды очищенной. Устройство дистиллятора: · нарисовать схему устройства дистиллятора, указать его тип и принцип работы; · оформить емкости для хранения воды очищенной.   3. Подготовка аптечной посуды для работы в стерильном блоке, ассистентских комнатах для изготовления наружных и внутренних лекарственных форм: · приготовить дез. растворы и моющие растворы для обработки и мойки аптечной посуды; · помыть посуду; · высушить и простерилизовать в сухожарочных шкафах чистую посуду; · провести замачивание и мойку пробок резиновых и других укупорочных средств; · простерилизовать пробки резиновые; · укупорить высушенную и простерилизованную посуду и обеспечить ею рабочие места фармацевтов.   Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)», п.п. 6.4 - 6.5 раздел 7, п.п. 7.2 - 7.6, 7.10.  
3. Знакомство с организацией работы отдела запасов. 1. Изучение принципов хранения лекарств с учетом токсикологических и фармакологических групп в зависимости от физико–химических свойств, способов применения, и характера лекарственных форм: · принять участие в получении товара; · разложить товар по наименованиям, помочь разложить его по местам хранения; · обратить внимание на порядок и принцип хранения товаров, указать принципы хранения; · обратить внимание на оформление стеллажных карточек, правильно заполненный образец приложить к дневнику.   2. Хранение в аптеке резиновых изделий, перевязочного материала, изделий медицинского назначения (ИМН): · ознакомиться с ассортиментом и отразить в дневнике; · подготовить резиновые изделия и изделия из латекса к хранению; · провести влажную уборку с дез. раствором в шкафах; · распределить стерильные перевязочные средства на хранение по срокам годности; · обратить внимание на целостность упаковки; · расфасовать вату, марлю и оформить к отпуску; · принять участие в расфасовке других лекарственных средств.   3. Хранение ядовитых, наркотических лекарственных препаратов, спирта этилового. Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения: · описать комнату хранения ядовитых и наркотических средств, спирта этилового; указать особенности их хранения; · указать в дневнике, перечень взрывчатых, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и легкогорючих веществ, хранящиеся в аптеке; · указать требования, предъявляемые для хранения перечисленных веществ в аптечных учреждениях при хранении.   Приказ МЗ и социального развития РФ от 23.08.10 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». Приказ МЗ РФ №318 от 05.11.97 «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и ИМН, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами»: разд. 2, 3. Приказ МЗ РФ №330 «Типовые правила по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно–пожарной сигнализацией помещения с хранением наркотических средств»: разд. 2, 3.  
4. Организация работы рецептурно–производственного отдела: · изучить правила оформления требований отделений лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ); · ознакомиться с приготовлением лекарственных форм, проведением контроля и оформления к отпуску.   Знакомство с организацией рабочих мест рецептара–контролера, фармацевта, фасовщика.   Знакомство с организацией работы асептического блока, особенностями изготовления инъекционных растворов, их контроля и оформления к отпуску: · оформить в дневнике этикетки к изготовленным лекарственным формам.  
5. Знакомство с организацией работы хозрасчетной аптеки, аптеки, обслуживающей население: · изучить организацию работы отдела готовых лекарственных форм и безрецептурного отпуска: хранение лекарств и товаров аптечного ассортимента, эстетическое оформление витрин, торгового зала; · изучить организацию рабочих мест основного и вспомогательного персонала; · указать существующие типы аптек, описать их функции.  
6. Всего  

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.0 (0.007 с.)