Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа по картинкам↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мы используем разрезную азбуку, которая наверняка есть в любом доме. Карточки переворачиваем рубашкой кверху. Обговариваем тему и условия (рассказ должен быть фантастическим или реалистичным, смешным или серьезным), по очереди вытягиваем и по принципу «снежного кома» составляем рассказ. Затем ведущий может усложнить задание: перемешать карточки и попросить снова сложить рассказ; поменять несколько карточек местами, попросить расставить по сюжету рассказа. Далее нами предложены игры, которые требуют специальной подготовки взрослых (педагога или родителя) и обговаривания правил. Все эти игры могут стать хорошей традицией вашего семейного времяпрепровождения. Все ниже описанные упражнения, направленные на развитие фразовой речи, предложены сотрудниками научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии Е.Н. Емельяновой и А.Е. Соболевой и разработаны на основе известных детских настольных игр (под ред. Глозман, 2006). Веселая улитка Пример игрового поля в игре «Веселая улитка» Игра расширяет словарный запас и общий кругозор ребенка, помогает формировать образ слова, фиксирует образ буквы, развивает лексические и грамматические связи слов, возможности фразовой речи. Материал: игровое поле, разделенное на четыре разноцветных квадрата, с нарисованной спиралью, разделенной на секторы с буквами, расположенными не в алфавитном порядке, но так, что в желтых секторах расположены самые частотные буквы для слов русского языка, затем в порядке убывания частотности идут синий, зеленый и красный секторы, фишки, кубик, карточки с темами (имена, города, блюда, дом и его обстановка, животные, художники, литературные герои и т.п.). Количество играющих: от 2 до 6. Возраст играющих: от 6 до 12 лет. Правила игры. Вариант первый: Сначала все игроки отбирают все вместе темы для игры (любое количество из имеющихся карточек с темами, но не менее 3-х) и кладут их в свою отдельную кучку рубашкой вверх. Затем каждый игрок по очереди, кидая кубик, делает соответствующее число ходов и оказывается на определенной букве в цветном секторе. Затем, взяв верхнюю карточку из своей кучки, игрок узнает нужную тему и должен назвать слово на данную букву по данной теме. Например, животное на букву С — слон, или город на букву В — Витебск. Каждая тема оценена количеством очков от 1 до 5, а цветное поле добавляет от 1 до 4 очков. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков. Вариант второй: Каждый игрок наугад выбирает одну из карточек с темами, лежащих рубашками вверх, — это будет тема его истории. Затем каждый ребенок по очереди бросает кубик 10 раз и записывает выпавшие буквы. Следует придумать историю, в каждом предложении которой все слова будут начинаться с одной из выпавших букв. Количество слов на каждую из выпавших букв (то есть количество слов в каждом предложении рассказа) не ограничено. Выигрывает тот, кто быстрее всех и смешнее всех (по общему мнению, причем общее обсуждение имеет собственную дидактическую ценность, так как внешний контроль преподавателя замещается при этом внутренним контролем самих детей), справится с заданием. В игре может быть и несколько победителей в разных номинациях: самая смешная история; самая короткая или самая длинная история; история, сочиненная быстрее всех. Приведем пример: В игре участвовали 3 детей: Миша К. — 8 лет, Маша Ю. — 9 лет и Саша М. — 9 лет. Все дети не успевали в школе по русскому языку. Выпавшие буквы: П, В, С, О, Р, У, X, 3, Н, Т. История, придуманная Сашей, оцененная победителем по 2-м номинациям — самая длинная и самая смешная история: «Пошла панда погулять. Во время выхода встретила волка. Солнце сияло, снег серебрился. Однако они оглянулись. Рядом роились румяные рыси. Уши утыканы украшениями. Хоть хватай. Звери здорово завидовали. Но не надели. Торопливо тронулись тонкой тропинкой». Два других ребенка обладали не столь богатой фантазией, но и они смогли получить награды по номинации «самая короткая история» и за историю, сочиненную быстрее всех, так что у всех была возможность пережить ситуацию успеха и не потерять интерес к следующей игре. Сочинялки Игра развивает воображение и фантазию, образное и логическое мышление, расширяет словарь и предметные образы слов, учит описывать предметы и составлять тексты из предложений, логически связанных между собой, улучшает навык глобального чтения. Игра особенно помогает тем детям, которые затрудняются в составлении текстов, написании сочинений. Преимуществом игры также является возможность постепенного усложнения задания и объективизации успехов ребенка в коррекционно-развивающих занятиях. Материал: 5 шестиугольных карточек с изображениями предметов (машина, ботинки, дом, кастрюля, дерево), набор карточек со словами, характеризующими предметы по пяти модальностям (запах, материал, звук, способ передвижения, размер — на каждую тему по 5 карточек), пустые карточки. Количество играющих: один. Возраст игрока: от 6 до 15 лет. Правила игры. Вариант первый: Игрок выбирает одно изображение предмета, затем, используя карточки со словами, характеризует этот предмет по пяти модальностям, обкладывая большую карточку маленькими со словами. Характеристика предмета должна состоять из пяти полноценных предложений, то есть предложений не менее, чем из 3-х слов: субъект, предикат, объект. Педагог, выполняющий функцию ведущего в данной игре, оценивает каждое предложение соответствующим числом очков: одно очко за предложение из 3-х слов (словосочетания, типа: «железная кастрюля», оцениваются 0 баллов), по одному очку за каждое дополнительное слово в предложении, дополнительные очки за сложность конструкции (наличие однородных членов, придаточных предложений, сравнительных оборотов и т.д.), за оригинальность образа. Так например, предложение «мои ботинки скрипят, как дерево» поощряется педагогом 3 дополнительными очками: за 2 дополнительных слова и за сравнительный оборот, т.е. ребенок получает за него 4 очка. Он суммирует и записывает баллы по 5 предложениям, сравнивает их с баллами, полученными в предыдущем сеансе игры, т.е. как бы соревнуется сам с собой и наглядно видит свои достижения. Большую роль играет пустая карточка, стимулирующая ребенка придумать шестое предложение уже без опоры на данные слова и по возможности найти новый способ для характеристики данного предмета. Вариант второй: Педагог или родитель вместе с ребенком отбирают 5 картинок с предметными изображениями, одно из которых становится главным героем истории, которая составляется на основе тех предметов, которые изображены на других картинках. Таким образом, вербальное опосредование (слова) заменяется только образным опосредованием при составлении рассказа по отдельным, не связанным между собой изображениям. Ребенок должен придумать сюжет истории, логику его развертывания. Эта история записывается, она может быть продолжена или изменена на уроке или дома (в качестве домашнего задания). Скучные школьные задания по составлению фраз с заданным словом или сочинения на заданную тему заменяются фантазированием, проявлением остроумия, оригинальности суждений, что охотно делают все дети подросткового и предподросткового возраста. К системе оценок предыдущего варианта игры добавляются дополнительные баллы: смешно — 1 балл, очень смешно — 2 балла; связность предложений между собой и развитие сюжета истории — 3 балла. Вариант третий: То же самое задание предлагается ребенку, но он имеет пустые карточки без изображений предметов, т.е. уменьшается степень внешней опоры и внешнего программирования высказываний. Ребенок обозначает каждую пустую карточку словом, запоминает их и придумывает с ними историю, создавая тем самым воображаемую ситуацию. Этот вариант игры эффективно способствует усилению внутреннего контроля за своей речью. Активность ребенка в этом варианте игры поощряется удвоением его баллов. Приведем пример: В игре участвовал 1 ребенок 11 лет. Описание пары ботинок с помощью слов на карточках: «Мои ботинки сделаны из ткани. Они меньше собаки, но больше жука. Они пахнут морем. Ботинки звенят, как колокольчик. С их помощью можно летать». (9 баллов). История 1. (Выбранные изображения: машина, горы, девочка, слон, фрукты). «Однажды я сел в машину и поехал в горы. Там я случайно встретил девочку. Она прогуливала своего слона, чтобы он подышал свежим воздухом. Я был рад познакомиться с такими замечательными друзьями и угостил их фруктами». (21 балл) История 2. (Пустые карточки ребенок заменяет словами: жираф, крылья, сосиска, Москва, театр). «Жил-был жираф. Он умел летать. Однажды он полетел в магазин за сосисками. Но в Москве сосиски не продают жирафам. Наш жираф не расстроился и пошел в театр». (28 баллов). Мальчик с удовольствием отмечает, что на прошлом занятии было только 20 баллов в третьем задании, а всего по 3-м — 42 балла, а сегодня 58. По окончании урока, он радостно сообщает об этом маме и просит педагога подтвердить, что он «хорошо придумывал». Мы видим, что опора на зрительные образы (предметные картинки) во втором задании значительно расширила возможности фразовой речи мальчика, который раньше не успевал в школе по русскому языку и литературе, и особые затруднения у него вызывали сочинения и пересказы. Появились также возможности самостоятельного составления достаточно развернутых фраз без внешней вербальной или перцептивной опоры. После 6 недель занятий с использованием описанных игровых методов (в сочетании с другими методами нейропсихо-логической коррекции), мальчик стал заниматься в школе по русскому языку на твердую четверку. Сказочки Игра основана на правилах популярной игры «чепуха». Игра закрепляет навыки спонтанного письма и особенно отрабатывает два орфографических правила: правописание собственных имен существительных и знаки препинания в предложениях с прямой речью. Игра также повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию фантазии, чувства товарищества, умению объективно оценить свое сочинение и сравнить его с другими. Материал: узкие полоски бумаги, ручки. Возраст играющих: от 6 до 16 лет и старше. Количество играющих: не ограничено. Правила игры: Каждый игрок, последовательно отвечая на вопросы ведущего (имя первого героя сказки, имя его товарища, место их встречи, время их встречи, их времяпрепровождение, что сказал первый, что ответил второй, чем завершилась их встреча) пишет свою сказку каждый раз на новой бумажке и заворачивает написанную часть, стараясь, чтобы его запись была неизвестна другим. После ответа на каждый вопрос (каждой записи) бумажки передаются по кругу. Вопросы ведущего могут меняться в каждой игре в зависимости от уровня речевого развития группы и цели занятия. В итоге получается столько смешных коллективных сказок, сколько было играющих. Побеждает тот, кто прочитал самую смешную историю, независимо от того, кто являлся автором ее отдельных частей. Можно усложнить задание. Например, все слова в истории должны быть на одну букву или все слова должны содержать в себе какую-то определенную букву. Приведем пример: В игре участвовали 3 детей: Сережа Л. — 9 лет, Наташа Г. — 9 лет и Андрюша С. — 10 лет, у которых на письме наблюдались замены букв сложного генеза. В частности, они часто смешивали на письме буквы Б и Д. Поэтому в этой игре им было предложено сочинять историю со словами, в которых есть эти буквы. Ответы на вопросы: § Имя первого героя? — БУРАТИНО. § Имя второго героя? — ЧЕБУРАШКА. § Где встретились? — ПОД БИБЛИОТЕКОЙ. § Когда встретились? — В ДЕКАБРЕ БЕЗ ДВАДЦАТИ ДЕВЯТЬ. § Что делали? — БОЛТАЛИ и БИЛИ БАКЛУШИ. § Кто им помешал? — БЕГЕМОТ. § Что сказал первый герой? — БУДЕМ СОБИРАТЬ ГРИБЫ. § Что сказал второй герой? — ОБЪЕДИМСЯ ДОМАШНИМИ БУЛОЧКАМИ. § Чем закончилась встреча?— ОБЛЕТЕЛИ БЛИЖНИЕ ДОЛИНЫ. История, прочитанная по этим ответам, признанная всеми игроками самой смешной: Встретились Буратино и Чебурашка под библиотекой. Это было в декабре без двадцати девять. Там они болтали и били баклуши. Вдруг пришел бегемот и помешал им. Тогда Буратино сказал: «Будем собирать грибы». Чебурашка ответил: «Объедимся домашними булочками». Эта встреча закончилась тем, что они все втроем облетели ближние долины. Характерно, что во всех написанных ответах не было ни одной ошибки смешения букв Б и Д, частых ошибок в тетрадях всех трех учеников. Пасьянс Игра обучает составлять логически правильные словосочетания, тренирует память, глобальное чтение, способность к распределению внимания и его избирательность. Игра также способствует улучшению мелкой моторики и развитию тактильного восприятия (часть карточек изготовлена из специального материала). Материал: пятнадцать больших карточек, изготовленных из гладкого картона, с конкретными и абстрактными именами существительными, сорок пять маленьких карточек, изготовленных из бархатной бумаги, с именами прилагательными, обозначающими цвет, форму, материал. Каждый признак опосредуется разным цветом карточки. Количество играющих: от 2 до 5. Возраст играющих: от 7 до 15 лет. Правила игры напоминают лото. Карточки с именами существительными раздаются игрокам. В зависимости от количества играющих и их возраста у каждого может быть от 3-х до 7 карточек с существительными. Маленькие карточки сложены стопкой перед ведущим рубашкой вверх. Затем ведущий читает в случайном порядке прилагательные, написанные на маленьких карточках. Если это прилагательное подходит по смыслу к имеющемуся существительному, то игрок кричит: «Мое!» и подкла-дывает маленькую карточку к соответствующей большой. Если у игрока уже есть словосочетание с данным существительным, составленное по этому принципу (форма, цвет или материал), то обе карточки с прилагательными, в том числе и та, которая была положена раньше, возвращаются в «базар». Выигрывает тот, кто первым охарактеризует свои существительные тремя разными прилагательными по трем параметрам. В качестве домашнего задания после этой игры можно предложить ребенку дома выложить все карточки с существительными в ряд и выбрать к ним прилагательные, выкладывая их по образцу пасьянса. Рифмочки и нерифмушки Игра помогает ребенку понять, что такое рифмы, учит сочинять простейшие стишки, знакомит с разными способами рифмования, облегчает заучивание стихотворений, благодаря полимодальному воздействию (аудирование и визуализация), формирует чувство ритма, тренирует возможности глобального чтения, помогает закрепить правильность ударений в словах, дифференцировать глухие и звонкие согласные на письме и при произнесении. Материал: 100 карточек с рисунками предметов и подписями к ним. Часть слов являются рифмами по отношению друг к другу. В словах-подписях выделены цветом конечные слоги. При этом некоторые слова с одинаковыми конечными слогами не рифмуются между собой, если один из слогов ударный, а другой нет (например, робот — компот). Количество играющих: от 2 до 6. Возраст играющих: от 5 до 15 лет. Правила игры. Вариант первый: Половина карточек раздаётся поровну всем играющим, а половина остается ведущему. Ведущий называет слова со своих карточек, каждый игрок ищет рифму на это слово среди своих. Эти карточки выкладываются парами на столе. Выигрывает тот, кто быстрее других выложит все свои карточки. Вариант второй: Ведущий называет и показывает слова на карточках, а игроки должны предложить (придумать) свою рифму к названному слову. Все рифмы записываются. За каждую правильную рифму ребенок получает очко. В конце игры подсчитываются очки. Выигрывает тот, кто придумал больше всех рифм. Если количество очков оказалось одинаковым у двух игроков, все вместе играющие обсуждают качество придуманных и записанных рифм и выбирают победителя. Вариант третий: Каждый игрок выбирает из кучи карточек по две пары рифмующихся слов, раскладывает их в столбик и сочиняет стихотворение с этими словами. Способ рифмовки может быть задан или выбран произвольно самим ребенком. Выигрывает тот, кто первый справился с заданием, но игра продолжается до тех пор, пока каждый самостоятельно или с помощью других сочинит и прочитает свое стихотворение. Паровозик Игра развивает фразовую речь, увеличивает словарь, особенно прилагательные, и учит правильно строить развернутые лексико-грамматические конструкции. Она также активно тренирует вербальную память ребенка. Игра может проводиться в устной или письменной форме (в последнем случае игра переводит процесс письма на непроизвольный уровень). Игра не требует специального материала. Количество играющих не должно быть меньше двух. Возраст играющих не ограничен. Правила игры. Первый игрок называет любое существительное-подлежащее, второй игрок должен сказать глагол-сказуемое, далее каждый имеет право добавлять по одному слову, относящемуся к любой грамматической категории, повторяя уже имеющиеся, чтобы предложение становилось все длиннее и при этом не оказывалось бессмысленным. Если кто-нибудь из игроков опустил при повторении какое-нибудь из сказанных слов, остальные ему подсказывают, закрепляя всю фразу в памяти. Выигрывает тот, кто закончит предложение, когда никто из остальных игроков не сможет прибавить ни одного слова. Приведем пример: Выписка из протокола коррекционно-разви-вающего занятия по русскому языку от 14 ноября 2002 г. с использованием игры «Паровозик». В игре участвовали 4 детей 8 лет: Маша, Оля, Сережа и Артем. Маша: Дом Оля: Дом стоял Сережа: Дом стоял на пригорке Артем: Дом стоял на лесном пригорке Маша: Дом стоял на лесном пригорке возле сада Оля: Дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада Сережа: Дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада и луга Артем: Дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Маша: Большой дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Оля: Большой и красивый дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Сережа: Большой и красивый дом стоял под крышей на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Артем: Большой и красивый дом стоял под черепичной крышей на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Маша: Большой и красивый дом стоял под красной черепичной крышей на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Оля: Большой и красивый дом с крыльцом стоял под красной черепичной крышей на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Сережа: Большой и красивый дом с деревянным крыльцом стоял под красной черепичной крышей на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Артем: Большой и красивый дом с деревянным крыльцом и трубой стоял под красной черепичной крышей на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Маша: Большой и красивый дом с деревянным крыльцом и высокой трубой стоял под красной черепичной крышей на лесном пригорке возле зеленого сада и пестрого луга Оля: Все, больше не знаю (Остальные разводят руками) Маша: Я выиграла! Отметим, что у всех четырех детей при нейропсихологическом обследовании при поступлении на коррекционно-развивающее обучение был отмечен недостаточный для их возраста объем вербальной памяти, не превышающий 8 элементов. В ситуации игры, то есть в ситуации соревнования и эмоционального подъема, все четверо смогли запомнить и повторить фразу длиной в 24 слова. И этот эффект улучшения вербальной памяти оказался стабильным: при повторном нейропсихологическом обследовании в конце коррекционного цикла объем запоминания у всех этих детей достиг 10 элементов, что (в сочетании и с другими когнитивными улучшениями) не могло не отразиться позитивно на успешности их обучения в школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенных занятий успеваемость по русскому языку повысилась у всех учащихся. Вот отрывки из отзывов родителей Игоря М. и Наташи П.: «За диктант - пятерки (раньше тройка была праздником), домашние работы стал выполнять самостоятельно, за классные работы получает четверки... Изложения, сочинения - самостоятельная фантазия... Изменилось отношение к занятиям: смотрит на них другими' глазами, перестал бояться учителей и ответов у доски. В школе по устным предметам пересказывает более раскованно, спокойно. Нет глупых ошибок по невнимательности. Поверил, что учителя могут учить, а не унижать и наказывать, а учеба может быть с удовольствием и интересом». «Появилась ответственность за выполнение домашних заданий, огромное желание к их выполнению, быстрее стала выполнять домашние задания, понимание заданий стало глубже, и это позволило ей улучшить понимание правил правописания, их запоминание и дальнейшее использование в классных и домашних работах. На занятия ходит с удовольствием». Но особенно удивительным для родителей было то, что одновременно увеличилась успеваемость и по другим предметам, а также собранность и организованность ребенка как в школьной, так и в домашней жизни, целеустремленность, дружелюбие. Вот отрывки из их отзывов: «У Миши, наконец, появился первый друг. До ваших занятий он не умел общаться — все заканчивалось дракой... Видимо, он умеет теперь все вопросы проговаривать... Он бежит в школу с удовольствием». «Моя девочка перестала грубить, исчезли тревоги и нервозность, по русскому языку — твердая «4», учительница хвалит, говорит, что девочка начала читать и от этого мыслит по-другому...» Попробуем объективизировать психологическое состояние этих детей с помощью известных в психологии рисуночных тестов (рисунок человека и рисунок несуществующего животного). Рисунок человека (выполнен Мишей К. 11,5 лет до и после коррекционных занятий) Мы видим, что до курса коррекционных занятий мальчик был агрессивен (оружие в руке), недостаточно коммуникативен (зажатая ладонь одной руки), вместе с чем наблюдались страхи (волосы стоят «дыбом»), тревожность (заштриховка торса), потребность в дополнительной опоре. После курса игровой коррекции агрессия и страхи мальчика ушли, коммуникативность улучшилась, тревожность стала меньше; осталась актуальной потребность в дополнительной опоре. Рисунок несуществующего животного (выполнен Антониной М., 11 лет до и после коррекционных занятий)
До коррекции в рисунке девочки проявляется ярко выраженная агрессия, в том числе и вербальная (когти, зубы, острые углы на торсе), страхи (шерсть на голове «дыбом», темные глазницы) в сочетании трудностями общения и застенчивостью (отсутствие верхних конечностей), неуверенность в себе (неустойчивое положение лап). После цикла занятий рисунок девочки претерпел значительные изменения. Исчезли агрессия, страхи и неуверенность в себе. Коммуникативность девочки еще недостаточна, но о первых шагах к преодолению застенчивости, желанию вступать в контакт и привлечь к себе внимание говорят приветливое выражение лица и веселые усики на голове. Все положительные изменения в поведении и успеваемости детей объясняются полимодальностью воздействия игр. В ходе занятий повысились произвольное внимание и контроль, восприятие, внимание и память, улучшилась мелкая моторика рук, сформировались навыки глобального чтения, что не только позитивно повлияло на преодоление разных механизмов недоразвития устной и письменной речи, но и на поведение и коммуникативные навыки. Поэтому, если вашему ребенку не дается правописание, необходимо, прежде всего выявить причины, мешающие ему освоить письмо и убедить его, что трудности, стоящие на пути, вполне преодолимы. Ребенка необходимо заинтересовать и пробудить в нем желание «писать без ошибок». Не забудьте о том, что у ребенка создался уже школьный негативизм к предмету, и от того, какой будет обстановка, в которой вы занимаетесь, зависит его успех. Попытайтесь наладить с ним контакт, занимайтесь в спокойной, доброжелательной обстановке, и успех обеспечен! Не забывайте подкреплять достижения ребенка словами: Неужели ты это сам придумал?! Ты на совесть потрудился! Я тобой горжусь! Приятно посмотреть на твою работу! Видишь, какие у тебя замечательные способности! Посмотри, ты же сам справился! Это трудное задание, но ты его выполнил отлично! Ты сделал это лучше других! Я бы так здорово не смогла! Приведенные в этой книге рекомендации обязательно помогут, если вы будете последовательно и регулярно им следовать, вставляя в малых дозах в обязательную школьную программу. ЛИТЕРАТУРА 1. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения» // Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития. — М.: Изд-во Мин. общего и среднего образования РФ, 1998. — С. 85-92. 2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: ЭКС-МО, 2003. — 896 с. 3. Глозман Ж.М. (ред.) Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе.. — М., 2006. 4. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. — М.: Академия, 2002. 5. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М.: Изд-во МГУ, 1969. — 504 с. 6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: Изд-во МГУ, 1972. 7. Львов М.Р Методика развития речи младших школьников. — М.,1997. 8. Мельникова И.И. Развитие речи детей 7-10 лет. — Ярославль, 2002. 9. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. — М., 2004. 10. Симакова Е.С. Самостоятельная работа над словарными словами. — М., 2006. 11. Соболева А.Е. Деятельностный и нейропсихологический подходы к коррекции дисграфии у школьников // Международный институт чтения, Материалы 7-й Международной конференции по психологии, педагогике и социологии чтения. Часть 1. — М.: ИНЛОКК, 2004. 12. Соболева А.Е. Когда учитель плачет... // Директор школы. №3. — М.,2006. 13. Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой: Луриевский подход к коррекции дисграфии. Тезисы второй Международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия. — М., 2002. — С. 130. 14. Сухин И.Г.. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. — Ярославль, 2005. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Список словарных слов, распределенных тематически (1-5 классы) Улица: улица, аллея, фонтан, здание, завод, фабрика, аптека, библиотека, метро, памятник, канава, песок, овраг. Транспорт: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, вагон, ракета, комбайн. Квартира: квартира, адрес, лестница, коридор, комната, кровать, диван, кресло, табурет, мебель, предмет, порядок, шифоньер, стеллаж, картина, портрет, коллекция. Офис: холл, вестибюль, кабинет, компьютер, директор, коллектив. Магазин: магазин, витрина, касса, чемодан; рисунок, фломастер, карандаш, альбом, пенал. Одежда: одежда, пальто, варежки, свитер, карман, ботинки, сапоги, валенки, платок, комбинезон, костюм. Кухня, овощи, фрукты, ягоды: кастрюля, сковорода, посуда, тарелка, стакан, молоко, сахар, салат арбуз, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, овощи, капуста, морковь, горох, огурец, картофель, помидоры, редиска, орех, ягода, малина, земляника, смородина. Животные и птицы: Корова, собака, баран, щенок, цыпленок, заяц. Ворона, жаворонок, воробей, синица, дятел, ласточка, соловей. Деревья: береза, рябина, каштан, сирень, осина, тополь, яблоня. Погода, погодные явления, стороны света: погода, мороз, солнце, ветер, север, запад, восток, облако. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Слова с удвоенными согласными КК А КК ОМПАНЕМЕНТ А КК ОМПАНИАТОР А КК ОРДЕОН А КК УМУЛЯТОР О КК УПАЦИЯ ХО КК ЕЙ ЛЛ А ЛЛ ЕГОРИЯ А ЛЛ ЕЯ А ЛЛ ИТЕРАЦИЯ АПЕ ЛЛ ЯЦИЯ АРТИ ЛЛ ЕРИЯ БА ЛЛ БА ЛЛ АДА БА ЛЛ ОТИРОВАТЬСЯ БЕ ЛЛ ЕТРИСТИКА БЕСТСЕ ЛЛ ЕР БЮ ЛЛ ЕТЕНЬ ВИЛЛА ГА ЛЛ ЮЦИНАЦИЯ ДО ЛЛ АР ИДИ ЛЛ ИЯ И ЛЛ ЮЗИЯ И ЛЛ ЮМИНАЦИЯ И ЛЛ ЮСТРАЦИЯ ИНСТА ЛЛ ЯЦИЯ ИНТЕ ЛЛ ЕКТ ИНТЕ ЛЛ ИГЕНТ КА ЛЛ ИГРАФИЧЕСКИЙ КАПИ ЛЛ ЯР КО ЛЛ АЖ КО ЛЛ ЕГА КО ЛЛ ЕДЖ КО ЛЛ ЕКТИВ КО ЛЛ ЕКЦИОНЕР КО ЛЛ ЕКЦИЯ КО ЛЛ ИЗИЯ КО ЛЛ ОКВИУМ КОРА ЛЛ КРИСТА ЛЛ КРИСТА ЛЛ ИЧЕСКИЙ МИ ЛЛ ЕНИУМ МИ ЛЛ ИАРД МО ЛЛ ЮСК МЮЗИК-ХО ЛЛ ПАРА ЛЛ ЕЛЕПИПЕД ПАРА ЛЛ ЕЛОГРАММ ПАРА ЛЛ ЕЛЬ САТЕ ЛЛ ИТ СТЕ ЛЛ АЖ ТРО ЛЛ ЕЙБУС ХО ЛЛ ЦЕ ЛЛ ОФАН ММ АСИ ММ ЕТРИЯ ГА ММ А ГРА ММ АТИКА ДИАГРА ММ А И ММ УНИТЕТ КИЛОГРА ММ КО ММ ЕРСАНТ КО ММ УНИКАТИВНОСТЬ КО ММ УНИКАЦИЯ КО ММ ЮНИКЕ МОНОГРА ММ А СУ ММ А НН А НН ОТАЦИЯ А НН УЛИРОВАТЬ АНТЕ НН А КОЛО НН АДА МАДО НН А ФИ НН ПП А ПП АРАТ А ПП ЕТИТ А ПП ЛИКАЦИЯ О ПП ОЗИЦИЯ О ПП ОНЕНТ РР БА РР АКУДА БА РР ИКАДА КО РР ЕКТНЫЙ СУ РР ОГАТ ТЕ РР АСА ТЕ РР ИТОРИЯ ТЕ РР ОР СС АГРЕ СС ИЯ А СС ИГНАЦИЯ А СС ИСТЕНТ А СС ОРТИ БА СС ЕЙН БО СС ДИСКУ СС ИЯ ДИ СС ЕРТАЦИЯ ИСКУ СС ТВО КА СС А КА СС ЕТА КЛА СС КЛА СС ИЦИЗМ КОЛО СС АЛЬНЫЙ КОМИ СС АР КОМПРОМИ СС МА СС А МА СС АЖ МИ СС ИЯ МУ СС МУ СС ИРОВАТЬ ПА СС АЖ ПА СС АЖИР ПА СС АТИЖИ ПАТИ СС ОН ПЕ СС ИМИСТ ПРИНЦЕ СС А ПОЭТЕ СС А ПРЕ СС А ПРЕ СС ИНГ ПРОГРЕ СС ПРОФЕ СС ИЯ ПРОФЕ СС ОР ПРОЦЕ СС ПРОЦЕ СС ОР РЕГРЕ СС РЕЖИ СС ЕР РЕПРЕ СС ИИ РЕ СС ОРА ША СС И ШО СС Е ЭКСПРЕ СС ЭКСПРЕ СС ИЯ ТТ А ТТ РАКЦИОН КО ТТ ЕДЖ ЛИБРЕ ТТ О
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.013 с.) |