Э25. Технология разработки бизнес-проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Э25. Технология разработки бизнес-проекта



Инструментом реализации бизнес-идеи является бизнес-проект.
Бизнес-проект - это конкретное мероприятие, в которое вкладываются денежные средства с целью получения прибыли и/или прироста капитала.
Бизнес-проект - необходимый комплекс практических мероприятий и способов с целью получения после реализации бизнес-идеи определенного экономического результата (величины чистой прибыли, дохода, конкретной доли завоеванного целевого рынка).
Цель бизнес-проекта: доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.
Признаки бизнес-проекта: -изменения как основное содержание проекта; -ограниченная во времени цель; -временная ограниченность продолжительности проекта; -относящийся к проекту бюджет; -ограниченность требуемых ресурсов; -неповторимость; -новизна; -комплексность; -правовое и организационное обеспечение; -разграничение; -информационная и консалтинговая поддержка.

Рассмотрим коротко каждый из этих признаков в отдельности.

Среди бизнес-проектов выделяют следующие виды - инновационные, организационные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные и др.

Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления инвестиционного проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации и, прежде всего, от масштаба, длительности и сложности проекта.
Инвестиционным проект обычно включает те проекты, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизнесов с целью получения прибыли. В этой группе бизнес-проектов выделяют инновационные проекты, к которым относят систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие компании.
Венчурный проект предполагает, выведение на рынок высокотехнологичных и конкурентоспособных продуктов. Такое инвестирование предполагает высокую степень риска, но, в то же время, и большую прибыль для инвестора. Для инвестора важен именно финансовый результат проекта (т.е. прибыль), венчурное финансирование не предназначено для поддержки научных исследований, которые не предполагают создание и последующий вывод на рынок продукта с коммерческой перспективой.
Инновационные проекты исследования и развития связаны с созданием нового продукта или услуги, способами их производства. К ним также относятся новшества в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

В составе инновационных бизнес-проектов можно выделить:

· организационные бизнес-проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума;

· экономические бизнес-проекты - приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов;

· социальные бизнес-проекты - реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. Эти проекты обладают наибольшей неопределенностью.

Разработка бизнес-проекта позволяет легче преодолеть препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для современного экономического состояния России, как: -нестабильность; -дефицит и ограниченность средств и ресурсов; -инфляция; -усложнение условий функционирования; -наличие социальных проблем; -ужесточение экологических требований и изменение экологической обстановки; -появление новых проблем потребительского рынка; -рост требований к качеству продукции (работ, услуг).

Если эти факторы не подробно не анализировать при разработке бизнес-проекта, то это приводит к таким негативным результатам, как: -снижение доходов и прибылей участников; -превышение установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта над установленными показателями; -применение штрафов за нарушение обязательств; -повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально - технические ресурсы; -запаздывание с введением новых технологий; -отставание во внедрении и использовании результатов НИОКР; -запаздывание представления новой продукции на потребительский рынок; -поспешность и непродуманность принятия решений; -низкая эффективность инвестиций и большие сроки окупаемости бизнес-проекта; -трудность определения равных сроков достижения целей бизнес-проекта.

Фазы бизнес-проекта

1.Предынвестиционная фаза: анализ инвестиционных возможностей; анализ альтернатив проекта и предварительный выбор; предварительное технико-экономическое обоснование; бизнес-планирование; доклад об инвестиционных возможностях.

2.Инвестиционная фаза: переговоры и заключение контрактов; проектирование; строительство; маркетинг; обучение кадров.

3.Эксплуатационная фаза: приемка и выпуск, замена оборудования; расширение, инновация.

Основные участники бизнес-проекта: инициатор, заказчик, инвестор, руководитель проекта, команда проекта.
Одной из важнейших составляющих фаз бизнес-проекта является бизнес-планирование. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

Бизнес-план должен разрабатываться с максимальной точностью, учитывать взаимосвязь отдельных частей, а также содержать оценку коммерческого, технического и других рисков по проекту. При разработке бизнес-плана необходимо уделить внимание таким параметрам, как размер рынка, производственная программа, оборудование, и определить лучшие альтернативы, которые позволяют повысить осуществимость проекта и его эффективность.

Бизнес-план должен содержать:

· Резюме (общая информация о компании и ее владельцах)

· Цели и задачи (основные положения предполагаемого проекта – анализ перспективности идеи)

· Продукт / услуга (описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара, методы обеспечения качества продукции и т.д.)

· Анализ рынка (положение дел в отрасли, потенциальные клиенты, сегменты рынка, конкурентная среда, эффективность данного вида бизнеса, возможные перспективы развития и изменения рыночной конъюнктуры и т.д.)

· План маркетинга (ценообразование, методы стимулирования продаж, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.)

· План производства (требуемые материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.)

· Руководство и персонал (схема взаимодействия руководства и сотрудников, кадровая структура, виды оплаты труда, квалификация персонала и т.д.)

· Источники и объемы требуемых средств (необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия возврата средств, наличие свободных ресурсов и т.д.)

· Основы финансового плана и оценка рисков (прогнозируемые объемы продаж и прибыли/убытков, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, оценка рисков проекта, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей, стратегия выхода из проекта и т.д.)

· Детальный финансовый план/бюджет (анализ движения денежных средств, определение себестоимости продукции, оценки доходов и расходов, расчет точки безубыточности, определение финансовых потоков, прогноз прибыли и т.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)