Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Э11. Стратегия фирмы на рынке капитала. Факторы, определяющие предложение сбережений и спрос на инвестиции, (временные предпочтения, необходимость дисконтирования).

Поиск

Капита́л — совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли. В более узком смысле это источник дохода в виде средств производства (физический капитал). Под денежным капиталом понимают деньги, с помощью которых приобретается физический капитал. Капитальные вложения материальных и денежных средств в экономику, в производство, называют капиталовложениями или инвестициями.

Рынок деньги на котором берут в долг для приобретения капитальных благ, называют рынком капитала. Отдача денег в долг называется предоставлением ссуды или кредита. Тех, кто дает деньги в долг, называют кредиторами, а тех, кто берет деньги в долг, называют заемщиками.

На рынке капитала существует цена, которая показывает, сколько нужно заплатить за прокат денег. Поскольку цена, и количество на этом рынке измеряются в одних и тех же единицах - деньгах, для измерения цены используют относительные величины - проценты.

Ставкой процента называется цена, которую нужно уплатить за использование денег в течение некоторого промежутка времени, выраженная в процентах. Например, ставка 5% в год означает, что за использование 1000 рублей в течение года нужно заплатить 50 рублей.

Одной из главных особенностей рынка капитала является то, что любая фирма и любой потребитель может выступить на этом рынке как в качестве кредитора, так и в качестве заемщика. Во-первых, все фирмы и потребители используют этот "ресурс" в своей деятельности (и поэтому могут нуждаться в нем). Во-вторых, этот "ресурс" не требует производства (поэтому любая фирма или потребитель может обладать деньгами независимо от рода своей деятельности).

Спрос на капитал, при снижении ставки процента фирмы увеличивают спрос на кредиты.

Поэтому кривая рыночного спроса на капитал имеет отрицательный наклон, как и любая кривая спроса на благо или ресурс.

Фирмы предъявляют спрос на капитал для того, чтобы использовать его для приобретения капитальных благ (оборудования, материалов и т.д.) и получения прибыли. Они прибегают к услугам заемного капитала тогда, когда им не хватает своих собственных денег (например, вырос спрос на их продукт и фирмы хотят расширить производство). При этом чем дешевле фирме будет обходиться кредит, тем большее количество денег она захочет взять взаймы.

Например, фирма в розничной торговле при низкой ставке процента решит взять кредит и построить три новых магазина, при более высокой ставке процента она решит построить только два магазина, при еще более высокой - только один, а при некотором значении ставки процента вообще откажется от расширения производства.

При уменьшении ставки процента спрос на капитал увеличивается, фирмы, решают взять больше денег в долг.

Предложение капитала

Кривая предложения капитала имеет положительный наклон, который определяется поведением фирм.

Фирмы выступают в качестве кредиторов, если у них образуются временно "лишние" деньги, которые они не могут использовать c прибылью сами.

Одной из причин появления у фирмы временно свободных денежных средств может быть необходимость сберегать часть получаемой прибыли в виде амортизационных отчислений, предназначенных для покрытия затрат на капитальное благо. Например, если фирма владеет каким-то оборудованием, которое стоит 1 млн рублей и изнашивается в течение 5 лет, ей нужно в течение 5 лет собрать необходимую сумму для приобретения нового блага взамен изношенного. Например, она может откладывать каждый год из выручки по 200 тысяч, чтобы по прошествии этих 5 лет получить необходимый миллион. Таким образом, каждый год у фирмы будут появляться 200 тысяч рублей, которые при этом оказываются временно "лишними" и могут быть отданы в долг на рынке капитала.

Другим источником тоже может быть собственный капитал фирмы - в том случае, если фирма не может прибыльно его использовать сама. Например, в результате падения спроса на ее продукцию фирма решает несколько сократить производство и часть освободившихся денег отдает временно в долг на рынке капитала. Чем выше ставка процента, тем большая часть операций фирмы окажется неприбыльной и большее количество денег фирма согласится отдать в долг.

Рыночная ставка играет важную роль при принятии инвестиционных решений. Предприниматель всегда сравнивает ожидаемый уровень дохода на капитал (ожидаемую рентабельность) с текущей рыночной ставкой процента по ссудам. Сами по себе инвестиции нельзя считать рентабельными или нерентабельными если не принимать во внимание ставку процента. Общее правило таково: инвестиции следует осуществлять, если ожидаемый уровень дохода на капитал не ниже или равен рыночной ставке процента по ссудам.

Категория дисконтирования неразрывно связана с фактором времени и той ролью, которую вообще играет время при определении процента. Проблема дисконтирования заключается в том, что при осуществлении инвестиционных проектов необходимо сопоставлять величину сегодняшних затрат и будущих доходов. Формула дисконтирования имеет следующий вид:

Vp = Vt / (1+ r)t, где Vp – сегодняшняя стоимость будущей суммы денег, Vt – будущая стоимость сегодняшней суммы денег, t (степень) – количество лет, r – ставка процента в десятичных дробях.

При анализе категории процента важно различать номинальную и реальную процентную ставку. Номинальная ставка – это текущая рыночная ставка процента без учета темпов инфляции. Реальная ставка – это номинальная ставка за вычетом ожидаемых темпов инфляции.

 

 

Э12. Состояние рынка земли, специфические моменты ценообразования на рынке земли.

D – спрос на землю, S – предложение земли

Субъекты рынка: со стороны D – фирмы, S – домохозяйства.

Земля это один из факторов производства, кол-во к-ого строго ограничено. Это означает, что S земли не м.б. увеличено даже в условиях значительного роста цен на землю. Т.о., S земли абсолютно неэластично.

 

 

D на землю неоднозначен, он м.б. с\х и не с\х => Dобщий = Dс\х +D не с\х, D имеет отрицательный наклон

Необходимо отметить, что

1) при расширении с\х деят-ти используют и несильно плодородную деять-ть

2) при расширении нес\х деят-ти используют землю и на окраинах

D с\х зависит от спроса на продукты питания; D не с\х имеет тенденцию к росту. В усл-ях инфляции борьба с обесценением денежных ср-в поднимает D на недвижимость.

Ценообразование:

1)временнная стоимость земли (при покупке пользования землей)-рента

2)полная стоимость (покупка земли в собственность) - капитализированная рента (рыночная цена земли).

Земельная рента – это плата (вознаграждение) за пользование землей, выплачиваемое арендатором землевладельцу.

2 вида ренты:

1 абсолютная – плата за пользование землей в процессе пр-ва не зависит от особенностей участка: Рента I рода – плата владельцу земли; II рода – тому, кто улучшил качества земли.

2 дифференцированная – плата зависит от плодородия и местонахождения земли.

 

Цена земли представляет дисконтированную стоимость всей будущей земельной ренты (арендных платежей). Чем выше рента от услуг участка земли, тем выше цена земли.

Цена земли = сумма денег, положив которую в банк, бывший собственник получал бы аналогичный % на вложенный капитал.

Цена земли определяется путем капитализации ренты. Допустим участок земли приносит ежегодную ренту в R $. Какова ст-ть участка? Определяем альтернативную ст-ть для собств-ка земли. Rj - годовая рента в j-году, i – текущая рыночная ставка ссудного %, то цена земли (P) = ∑ Rj / (1+i) в степени j, так как j →∞, то 1/(1+i) в степени j → 0 => Р = R \ i, где R – годовая рента, i – рыночная ставка ссудного %.

Цена в зависимости от спросов:

D с\х: Цена за более плодородную землю более высокая

D не с\х: Цена земельного участка в центре города будет стоить дороже, чем на окраине.

Что касается России, то у нее по этому ресурсу уникальное преимущество – самые большие площади в мире!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.011 с.)