Коорд-ция выбора в различ. сист-х. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коорд-ция выбора в различ. сист-х.



Э3. Закон спроса, его детерминанты и изменения в зависимости от эластичности

Величина спроса - количество товара, которое будет куплено по соответствующей цене за ограниченный промежуток времени.

Спрос изображ-ся в виде графика, показыв-го кол-во продукта, которое потреб-ли готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течении определ-го периода времени цен. Т.е. он показывает то кол-во продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах.

Св-во спроса закл-ся в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к соответств-му возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведёт к соответств-му уменьш-ю величины спроса. Т.е. существует обратная связь между ценой и величиной спроса. Эта связь называется законом спроса. Закон спроса утверждает, что повышение цены товара обусловливает снижение спроса на него. Закон спроса отражает отрицательную (обратную) связь между спросом и ценой. В основе этого закона лежит:

1)Обычно люди действит-но покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Чем выше ценовой барьер, тем меньше продукта люди будут покупать, и наоборот.

2)В любой период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения или полезности от каждой послед-щей ед-цы продукта. Отсюда следует, что поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности потребители покупают дополнит-е ед-цы продукта лишь при условии, что цена его снижается.

3)Закон спроса можно объяснить эфф-ми дохода и замещения. Эффект дохода указ-ет на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернат-х товаров. Эффект замещения выраж-ся в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешёвый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относит-но дороже. Эти эффекты приводят к тому, что у потребит-й возникает способность и желание покупать большее кол-во продукта по более низкой цене, чем по высокой.

Эту обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого двухмерного графика, показыв-го величину спроса на горизонт-й оси, а цену на вертик-й.

Рис.1 Кривая индивидуального спроса. По закону спроса потреб-ли покупают большее кол-во продукта, когда цена на него снижается.

ВНП по расходам и по доходам.

Метод расчета ВНП по расходам. ВНП опр-ся как сумма благ и услуг в распоряжении общества в опр-ный период времени. Величина ВНП – это денежная оценка конечных продуктов и услуг, произведенных за год. Т.о. необходимо суммировать все расходы на приобретение конечного продукта.

ВНП = C+I+G+X

C – личные потребит расходы, включая расх дом хоз-в на тов текущего потреб-я и оплату услуг и на тов длительного польз-я.; I – частные валовые инвестиции; G – гос закупки тов и усл, вкл в себя гос расходы на конечную продукцию п/тий и на все прямые покупки ресурсов; Х – чистый экспорт.

Метод расчета ВНП по доходам. ВНП= вознагражд за труд наёмн раб-ков + % за польз-е капиталом + рентные платежи + Pr корпорации + доходы от собст-ти + косв налоги + амортиз-я.

Приведём следующие данные по России:

Ставка рефинансирования – 13%;

Денежная база, млрд. руб. – 4331,0;

Денежная масса, млрд. руб. – 12021,3;

Международные резервы, млн.$ - 384,074

ВВП – 41668 млрд. руб. – на конец 2008 г. (увеличение на 5,6 % по сравнению с 2007 г.)

Уровень инфляции –???

Уровень безработицы – 8,5 % на март 2009 г.(общая численность безработных – 6,4 млн. чел.)

 

В наст. время под полит. модерн-ей подразумевается формир-е, развитие и распростр-е политич. институтов, кот. в наибольш. степени способны улучшить позиционир-е гос-ва в м/нар. экон. и полит. отнош-х.

Под экон. модернизацией понимаютсяструктурные, технологические и институциональные изменения в национальной эк-ке, направленные на повышение ее глобальной конкурентоспособности.

Буквально «модернизация» означает обновление, ликвидацию отсталости, выход на современный, сравнимый с передовыми странами уровень развития.

Речь идет, во-первых, об освоении пр-ва продуктов соврем. технологич. уровня в масштабах, позволяющих росс. компаниям занять достойные позиции на мировых рынках. Во-вторых, это обновление производств-го аппарата, замена устаревшего оборудов-я и технологий на соврем., более производительные. В-третьих, это органическое включение в новейшие мировые инновац. процессы, скорейшее использ-е последних достижений, в т.ч. новейших разработок в обл. организации и управления. Только при этом условии страна может извлекать полезный эффект из неизбежных процессов глобализации, не становиться их жертвой. В-четвертых, это переподготовка, переквалификация или замена кадров, переобучение и перевоспитание людей, усвоение иного образа мышления, соответствующего требованиям времени. В-пятых, это осуществление структурных сдвигов в эк-ке, формир. производств. структуры, отвечающей критериям развитой индустриальной страны. Это предполагает повышение в ВВП и экспорте доли продуктов с высокой добавленной стоимостью, в том числе продуктов новой информационной эк-ки, уход от однобокой сырьевой ориентации экспорта. Возникает вопрос, насколько необходимы эти сдвиги, нельзя ли жить без них, лишь бы росло благосостояние народа, благо природных ресурсов России хватит надолго. Структурные сдвиги действительно не могут быть самоцелью. Однако, устойчивый рост благосост. граждан, процветание страны, ее достойное место в мировом сообществе достигаются ныне, как показывает опыт, лишь в том случае, если структура эк-ки страны нацелена на инновац-е разв-е, на использ. науки и образования как факторов роста.

Модернизация эк-ки, диверсификация ее реального сектора не могут быть осуществлены спонтанно, на основе исключительно механизмов рыночного саморегулирования. Единственный проверенный способ обновления материальной базы эк-ки - структурная политика, суть которой сводится к установлению государством приоритетных направлений экономического развития и к применению адекватных средств их реализации. Приорит-ми напр-ми частно-гос-го взаимод-я яв-ся:

Произв-я и транспортная инфраструктуры (строительство и эксплуатация дорог, электр.сетей, портов, трубопроводов); жилищно-коммунальное хозяйство; финансир-е науч-х исслед-ий, имеющих перспективы коммерциализации, и развитие инновационной инфраструктуры; професс.образов-е и система переподготовки кадров;здравоохранение и социальные услуги; информационно-консульта-ционная поддержка предпринимательской деят-ти.

Эфф-ными инструментами взаимодействия гос-ва и бизнеса должны стать: создание и функц-ние особых экон-х зон; формир-ие и использ-е Инвестиционного фонда РФ; реализация принципов и мех-мов, предусмотренных ФЗ"О концессионных соглашениях";

Повыш.эфф-сти деят-сти госу-ых институтов развития, в том числе банков развития;

развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание технико-внедренческих парков, произв-х кластеров; госу-ая поддержка деят-ти венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты; повы-шение результативности мех-мов поддержки лизинга.

Важным инструментом стимулирования предприни-мательской деят-ти должна стать гос-ая поддержка технико-внедренческих парков, предусм-ющая создание инфраструктуры, предоставление необх-ой методической поддержки и распр-е лучшей практики.

Основными напр-ми деят-ти ОАО "Российский банк развития" должны стать:

Долгоср.кредитование инвестиц. проектов;

Предост-е гарантий по долгоср.кредитам комм. банков, выдаваемых ими для фин-я проектов и программ общенац. значения;

экспертиза, отбор и анализ эфф-ти инвестиционных проектов с привлечением при необходимости ведущих зарубежных экспертов;

осущ-е гос-ой поддержки малого предприним-ва;

развитие финансового лизинга машин и оборуд-я;

привлеч-е иностр.инвестиций, прежде всего, ресурсов м/н и региональных банков развития.

Банк должен стать эффективным инструментом финансирования и осуществления проектов, направленных на стимулирование НТП, совершенствование отраслевой структуры эк-ки, реализацию ряда социальных задач в таких сферах, как образование и здравоох-е.

Предусматривается создание системы фондов поддержки инновационной деятельности, включая фонды стартового финансирования и венчурного предпринимательства, в том числе фонда инноваций в сфере информационных технологий и венчурного инновационного фонда.

В области инноваций важнейшими направлениями частно-государственного партнерства должны стать реализация мер по вовлечению в инновационный процесс высших образовательных учреждений, определение приоритетов государственного финансирования фундаментальных и прикладных исследований с участием представителей бизнеса, общерос., отраслевых и региональных советов по технологической политике.

Особая роль в решении стоящих перед Правительством РФ задач по привлеч-ю инвестиций, диверсификации и выводу российской эк-ки на инновационный путь развития отводится созданию особых экономических зон (ОЭЗ), способствующих развитию обрабатывающих секторов, отраслей высоких технологий и пр-ва новых видов продукции, социально-экон-ому развитию регионов, созданию новых высококвалиф-х раб.мест. ОЭЗ - определяемая Правительством Российской Федерации часть тер-ии РФ, на которой действует особый режим осуществления предпр.деятельности. В соотв-ии с положениями Фед.закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» в РФ могут создаваться особые эк.зоны 4 типов: промышленно-производственные (Липецкая область (г.Липецк), Татарстан (г. Елабуга), технико-внедренческие (Санкт-Петербург, Москва(г.Зеленоград), Московская область (г.Дубна), Томская область (г. Томск), туристско-рекреационные (Респ-ка Бурятия, Респ-ка Алтай), портовые. Также выделяют игровые ОЭЗ. Основными целями создания ОЭЗ являются: развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики; производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств; развитие транспортной инфраструктуры; развитие туризма и санаторно-курортной сферы. Процедура созд. ОЭЗ - 5 основных этапов: 1. объявление конкурса на создание ОЭЗ. Организатором конкурса выступает Минэкономразвития России, кот. издает приказ о провед. конкурса и публикует его в СМИ. 2. этап подачи заявок претендентами на создание ОЭЗ. Заявки на создание особой зоны подаются в Минэкономразвития РФ высшими исполнительными органами гос. власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительными органами мун. образ., на террит.и кот.планир-ся создать ОЭЗ. 3. подведение итогов конкурса. Федеральное агентство по упр-ю ОЭЗ проводит в установленном порядке отбор заявок на создание ОЭЗ одного типа. Вскрытые конвертов с заявками, оценку поданных заявок и определение победителей конкурса осуществляют комиссии по отбору заявок на создание ОЭЗ, созданные при Федеральном агентстве по управлению ОЭЗ. По результатам конкурса объявл. победители – региональные и муниципальные образования, на территории которых будут созданы особые зоны. 4. Утверждение результатов конкурса и нормативное закрепление решения конкурсных комиссий о созд. ОЭЗ на конкретных террит. оформл-ся постановлением Правительства РФ. 5. заключение соглашения о создании ОЭЗ между Правительством РФ, высшим исполнит.органом субъекта РФ и исполнит. органом мун. образования, на террит.кот. создается ОЭЗ, в течение 13 с даты принятия Правит-м РФ постан о созд ОЭЗ. Преимущество для бизнеса в ОЭЗ: Федеральный Закон «Об ОЭЗ в РФ» устанавливает особый режим ведения бизнеса на территории, в связи с чем выстраивается система льгот и преференций для инвесторов, вкладывающих деньги в развитие особых экономических зон (особый административный режим, особый налоговый режим, особый таможенный режим, заключение с инвестором договора аренды земельного участка на терр. ОЭЗ с правом последующего выкупа, предоставление инвесторам правовых гарантий защиты их прав.

Руководитель Фед.агентства по управ-ию ОЭЗ на совещании с резидентами 21 января 2009 обсудил меры поддержки, которые РосОЭЗ намерено оказывать резидентам в период кризиса - договоренности с рядом банков о выделении резидентам кредитов. Он сообщил, что на реализацию проектов в российских ОЭЗ в 2008-м году затрачено 16,6 млрд рублей инвестиций. Общий объем заявленных инвестиций достиг 112 млрд рублей. К концу года перевыполнены все основные показатели: почти в 3 раза выросло число резидентов (155), в 2 раза - объем инвестиций, в четыре раза – кол-во созданных рабочих мест (около 6 тыс.), в десять раз увеличился объем выпущенной прод-ции (11 млрд рублей). Набранный темп реализации обшегос.проекта будет выдерживаться, в частности до конца 2009 года число резидентов по стране в целом должно увеличиться до 300.

 

Фазы бизнес-проекта

1.Предынвестиционная фаза: анализ инвестиционных возможностей; анализ альтернатив проекта и предварительный выбор; предварительное технико-экономическое обоснование; бизнес-планирование; доклад об инвестиционных возможностях.

2.Инвестиционная фаза: переговоры и заключение контрактов; проектирование; строительство; маркетинг; обучение кадров.

3.Эксплуатационная фаза: приемка и выпуск, замена оборудования; расширение, инновация.

Основные участники бизнес-проекта: инициатор, заказчик, инвестор, руководитель проекта, команда проекта.
Одной из важнейших составляющих фаз бизнес-проекта является бизнес-планирование. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

Бизнес-план должен разрабатываться с максимальной точностью, учитывать взаимосвязь отдельных частей, а также содержать оценку коммерческого, технического и других рисков по проекту. При разработке бизнес-плана необходимо уделить внимание таким параметрам, как размер рынка, производственная программа, оборудование, и определить лучшие альтернативы, которые позволяют повысить осуществимость проекта и его эффективность.

Бизнес-план должен содержать:

· Резюме (общая информация о компании и ее владельцах)

· Цели и задачи (основные положения предполагаемого проекта – анализ перспективности идеи)

· Продукт / услуга (описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара, методы обеспечения качества продукции и т.д.)

· Анализ рынка (положение дел в отрасли, потенциальные клиенты, сегменты рынка, конкурентная среда, эффективность данного вида бизнеса, возможные перспективы развития и изменения рыночной конъюнктуры и т.д.)

· План маркетинга (ценообразование, методы стимулирования продаж, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.)

· План производства (требуемые материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.)

· Руководство и персонал (схема взаимодействия руководства и сотрудников, кадровая структура, виды оплаты труда, квалификация персонала и т.д.)

· Источники и объемы требуемых средств (необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия возврата средств, наличие свободных ресурсов и т.д.)

· Основы финансового плана и оценка рисков (прогнозируемые объемы продаж и прибыли/убытков, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, оценка рисков проекта, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей, стратегия выхода из проекта и т.д.)

· Детальный финансовый план/бюджет (анализ движения денежных средств, определение себестоимости продукции, оценки доходов и расходов, расчет точки безубыточности, определение финансовых потоков, прогноз прибыли и т.д.)

 

Коорд-ция выбора в различ. сист-х.

Экономическая система - определенная целостная совокупность экономических явл-й (эл-тов), связ-х опред-м порядком (критерием); это особым способом упорядоченная система связей между потребителями и производителями материальных и нематериальных благ и услуг. Это означает, что в экономической системе хозяйственной деятельности всегда оказывается организованная, скоординированная деятельность. Способы координации экономической деятельности людей можно условно разделить на 2: 1)централизованнос руководство, сопряженное с принуждением (иерархия); 2)добровольное сотрудничество индивидов или спонтанный, стихийный хар-р. Глав-й сигнал к действию - цены, ↑-e или ¯ цен на ресурсы и результаты труда показ-т хозяйственнику, в каком направлении действовать. Элементы ЭС: 1.Экономические субъекты. 2.Экономические отношения. 3.Экономические процессы.

Полиструктурность ЭС - такое состояние системы, когда все ее элементы не м.б. упорядочены в одну структуру, т.е. они не равнозначны. Структура - упорядоченность в соотношении совокупность элементов системы. Упорядоченность происходит по определенному принципу/критерию. Если такой критерий один, то система - моноструктурна, если несколько - полиструктурна. ЭС всегда полиструктурны. Принципы упорядоченности: 1.по уровням (деление систем на подсистемы): а) территориальный: адм.-терр. субъекты; 2) экономический: районирование по самодостаточности регионов; 2.по функциям: в ЭС существует 2 ф.: 1)ф. эффективности (как при меньших затратах создать наиболее выгодный продукт); 2)соц.ф.(как справедливо распределить созданный продукт); 3.по целостности хозяйственного субъекта: 1)микроуровень (отд. хоз. субъект); 2)макроуровень (уровень национальной экономики); 3)мезоуровень (уровень территориального образования): 4)мегауровень (уровеннь единой ЭС Земли). Полистр-ть ЭС выражается в многовариантности структур. Устойчивость ЭС: сохраняемость; изменяемость, приспосабливаемость к внешним факторам.

Критерии типологизации ЭС: 1)тип собственности; 2)мех-м решения эк-го вопроса; 3) форма продукта. На осн. этих признаков - 4 типа ЭС: 1.Традиционные системы. Это системы, основанные на обычаях и традициях, передаются из поколения в поколение, которые определяют, какие товары и услуги как и для кого производить. Перечень благ, технологии произв-ва и распредел-я базируются на обычаях. Экономические потребности определяются наследственностью и кастовой принадлежностью. Наличие специфических ресурсов также обуславливает традиционность в решении экономических задач. 2. Командная (тоталитар-я) экономика. Больш-во предприятий находятся в государственной собственности и осуществляют свою деятельность на основе госуд-х директив. Все решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе принимаются государством (СССР, Сев. Корея). Все ресурсы - государственная собственность. Централизованное экономическое планиров-е охватывает все уровни - от домашнегo хозяйства до государственного. Распределение ресурсов осуществляется на основе долговрем-х приоритетов. В силу этого пр-во благ постоянно отрывается от обществен-х потребностей.

3.Рыночная экономика (капитализм эпохи свободной конкуренции). Т. система характеризуется частной собственностью на ресурсы, использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности. Ответы на основные вопросы: что? как? для кого? определяет рынок: цены, прибыли и убытки. В экономике свободного рынка roc-во не играет никакой роли в распределении ресурсов. Все решения принимаются рыночными субъектами самостоятельно, на свой страх и риск.

4.Смешанная экономика (частно-коллектив.; планово-рыноч.): гoc-во и частный сектор совместно участвуют в пр-ве, распределении, обмене и потреблении всех ресурсов и материальных благ в стране; сочетание форм предпринимательской деятельности и роли государства. Гос-во вмешивается в экономику, но не настолько, чтобы свести на нет регулирующую роль рынка. Сюда относят Герм-ю, Англию, Фр-ю, Швецию и др. Так, например, в Швеции ЭС характеризуется энергичным участием государства в системе перераспределения доходов.

+ доп. 5.Переходная экономика - это экономика, которая находится в состоянии изменений, перехода из одного состояния в другое как в пределах одного типа хозяйства, так и от одного к другому типу хозяйства. От переходной экономики след-т отличать переходный период в развитии общества, в ходе кот-го совершается смена общественных отношений одного типа на другой.

Социально-экономические типы собственности

  Индивидуальная собст-ть Коллективная собст-ть
рынок рыночный капит-зм рыночный соц-зм
план плановый кап-зм рыночный кап-зм

Когда смешались индивид. и коллективн. собственности – капиталистический социализм (шведский).

Когда смешались рыночные и плановые типы организаций – планово-рыночная экономика.

Когда все 4 типа – смешанная экономика.

Механизм координации выбора: Суть любой ЭС – осущ-ть выбор, в соотв. с кот. наиб. эфф-но будут использ-ны имеющиеся эк. рес.

Для иллюстрации содерж-я этого выбора была разраб-на модель «кривая произв. возм-й»/ «кривая трансф.»/ «кривая Парето». Эта модель предст. все разнообр-е продуктов и послед. выбор вар. Любая из точек на графике представляет вариант использования ресурсов направленных или в ср. пр-ва или в прод. потреб. Любая точка лежащая на прямой трансформации явл-ся эффективным вариантом. Точки С, D показывают определ-е пропорции средств производства и прод. потреб. отлич-ся содерж. выбора. В т. F – экономика неэффективна и имеет потенциал развития. N – не существует в данной экономике, но в нее можно попасть.

Эк. Теория рассматривает два различных способа координации: 1)спонтанный, или стихийный порядок и 2)иерархия. С понтанном (характерен для традиц эк-ки) – инфо для потребителя и производителя передается путем ценовых сигналов. Инфо об имеющихся ресурсах, о вкусах и предпочтениях потребителей рассеяна, рассредоточена, она не находится в некоем центре. В таких условиях только механизм колебания цен, или альтернативных издержек может скоординировать экономический выбор людей. Такая хоз. с/ст названа Ф.Хайеком спонтанным (самопроизвольным) порядком, что подчеркивает эволюционный, независимый от чьих-либо намерений или планов характер ее возникновения. Спонтанный порядок возник естественным путем, в ходе развития человеческой цивилизации. Рынок – это и есть спонтанный порядок.

Иерархия (х-н для плановой эк-ки)– с/ст приказов и поручений, идущая сверху вниз, от некоего центра к непосредственному исполнителю (производителю). Иерархия – это командно-административная с/ст, или социализм, где гос-во в лице Госплана или высших партийных инстанций отдавало приказы, что именно производить, распределяло ресурсы, прикрепляло поставщиков к потребителям. В форме иерархии осуществляет свою деятельность и фирма, где руководитель отдает приказы своим подчиненным. Иерархия основана не на ценовых сигналах, а на власти, персонифицированной в лице руководителя фирмы или центрального управляющего государственного органа.

В реальном мире наблюдается сосуществование стихийных порядков и иерархий

Механизм координациии выбора: в процессе выбора, навязанного нам ограниченностью ресурсов, люди сталкиваются с необходимостью решения 3-х основных задач: 1) что производить (какие товары и услуги, в каком кол-ве); 2) как (с пом. каких ограниченных ресурсов и технологических способов производить нужные блага); 3) для кого производить.

Для иллюстр-и содерж-я этого выбора была разработана модель «кривая производственных возможностей»/«кривая трансфертности»/ «кривая Парето».

 

Эта модель характеризует максимально возможные объемы производства продуктов X и Y при полном использовании, всех имеющихся ресурсов.

Любая из точек на графике представляет собой определенную комбинацию товаров этих 2х видов.

Точки А,В,С показ-т определенные комбинации пр-ва товаровв X и Y. В т. F - экономика неэффективна; представляет собой комбинацию товаров X и Y, которая существенно меньше, чем могло бы производиться при полном эффективном испои всех рес-сов. т. Е - не существует в данной экономике; харизует т. объем пр-ва, который недостижим при полном использовании наличных произвенных ресурсов и существ-щей технологии. Т.о., кривая производственных возможностей характеризует одновременно и возможный, и желательный выпуск продукции. Именно из точек, лежащих на этой кривой и представляющих различные возможные сочетания тов-в X и Y, мы и должны в силу гипотезы о рациональном поведении (это поведение, направленное на достижение максимума результатов при имеющихся ограничениях) выбрать ту, которая для нас наиболее предпочтительна. Выбрав т. В (С®В), мы предпочтем пр-во меньшего кол-ва т. X и большего кол-ва т. Y, чем в т. С. При В®С мы получим дополн-но X* = Хс - ХЬ, пожертвовав для этого Y* = Yb - Yc. Кол-во одного товара, которое необходимо пожертвовать для увеличения пр-ва др. товара на единицу продукции называют альтернативными издержками или затратами упущенных возможностей.

Данная модель дает возможность продемонстрировать следующие фундаментальные положения экономики: 1) ограниченность ресурсов 2) проблема выбора 3) альтернативные затраты. Общество может выйти за границы своих производственных возможностей 2способами:

1.за счет технических или экономических нововведений® совершенствования технологии товара х (рис.1), товара у (рис 2)

2.засчет увеличения производственных ресурсов:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.038 с.)