Урок №27. Методика расчета затрат на единицу продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок №27. Методика расчета затрат на единицу продукции.



 

Калькулирование себестоимости – расчёт затрат на производство и реализацию продукции. Калькуляция – это документ, отражающий уровень затрат на единицу продукции.

Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому вида работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат.

Различают плановые, отчетные, нормативные и проектные.

Плановые калькуляции составляются для определения уровня себестоимости единицы продукции в планируемом периоде. Они составляются планово-экономическим отделом или экономистом цеха.

Отчетные определяют фактический уровень себестоимости за прошедший период и составляются на основе бухгалтерского учета фактически произведенных затрат. Они составляются бухгалтерией предприятия.

Проектные составляются при освоении на действующих предприятиях новой продукции, при реконструкции действующих и проектировании новых производств.

Нормативные составляются на основании действующих норм и нормативов по всем статьям расходов.

Методы калькулирования: Нормативный метод, позаказный метод, попередельный метод, Аналитический и параметрический методы.

 

Калькуляция единицы и годового выпуска продукции.

Наименование затрат На единицу продукции На годовой объём выпуска
  Количество Цена Сумма Количество Цена Сумма
  1. Материалы
           
  1. Электроэнергия
           
  1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
           
  1. Расходы на подготовку и освоение производства.
           
  1. Зарплата основных производственных рабочих
           
  1. Пенсионный фонд (20%)
           
  1. Фонд социального страхования (3,2%)
           
  1. Фонд медицинского страхования (2,8%)
           
  1. Общепроизводственные расходы (500%)
           
  1. Цеховая себестоимость
           
  1. Общехозяйственные расходы (420%)
           
  1. Потери от брака
           
  1. Себестоимость производства
           
  1. Коммерческие расходы (1,5%)
           
  1. Полная себестоимость
           
  1. Прибыль (20%)
           
  1. Отпускная цена
           
  1. НДС
           
  1. Свободная цена
           

 

Стр.5= ФОТ/N =600000/300000=2,00

Стр.6=стр.5*20% Стр.13=10+11+12

Стр.7=стр.5*3,2% Стр.14=стр.13*%стр.14

Стр.8=стр.5*2,8% Стр.15=13+14

Стр.9=стр.5*%стр.9 Стр.16=стр.15*%стр.16

Стр.10=1+2+3+4+5+6+7+8+9 Стр.17=15+16

Стр.11=стр.5*%стр.11 Стр.18=стр.17*%стр.18

Стр.12=стр.10*% 12 стр. Стр.19=18+19

 

 

Все полученные результаты умножаем на производственную программу и получаем годовой объём затрат.

 

 

УРОК №29. Ценообразование

 

Понятие, сущность, роль цени ценообразования в рыночной экономике

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена есть историческая категория, возникшая и формировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. Цена представляет собой также выражение стоимости товара. Стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство. Цена является конечным показателем, характеризующим товар. Она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена — производителей и потребителей.

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (административно-командное).

В условиях командного ценообразования установление цены происходит в сфере производства. Цены устанавливают исходя из затрат на производство или услуги. Часто это делается до начала процесса производства на плановой основе с участием государственных органов. В результате рынок не играет никакой существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.

Факторы, влияющие на величину цены

Все многообразие факторов, влияющих на образование цены в современной экономике, принято делить на три группы:

• базовые (неконъюнктурные);

• конъюнктурные;

• регулирующие.

Базовыми факторами в условиях товарного рынка являются различные затраты — внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и изменение затрат.

Конъюнктурные факторы являются следствием изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т. п.

Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства государства в экономику.

Кроме того, факторы, определяющие колебания цен вверх или вниз от стоимости товара, разделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от самого производителя, его руководства и коллектива. Внешние — как правило, не зависят от предприятия.

К внутренним факторам относят:

• эффективность рекламной деятельности;

• специфику, степень уникальности и уровень качества производимой продукции;

• особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую себестоимость и, соответственно, цену; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и менее высокую цену);

Виды цен.

Существует большое количество признаков, по которым осуществляется классификация цен.

В зависимости от степени государственного регулирования различают регулируемые, свободные и фиксированные цены.

Регулируемые — цены, которые формируются под влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывают определенное лимитирующее воздействие государственных органов ценообразования, министерств и ведомств, ограничивающих их рост или снижение в различной степени. Сюда относятся: предельные (пороговые, лимитные) — самые высокие

цены, по которым можно продавать продукцию; гарантированные — единые для всех производителей цены, по которым закупается продукция;

рекомендуемые — цены, которые предполагается устанавливать на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не носит директивный, обязательный характер.

Свободные — цены, которые свободно формируются только под влиянием изменения конъюнктуры рынка и не испытывают прямого государственного влияния.

По способу получения информации об уровне цены все цены можно разделить на публикуемые и расчетные.

Публикуемые — цены, сообщаемые в специальных источниках информации. К публикуемым ценам относят: справочные цены— данные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; прейскурантные цены— виды справочной цены, которые публикуются в прейскурантах фирм-продавцов; цены аукционов — цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот); цены торгов — цены особой формы специализированной торговли, по заранее объявленным в специальном документе (тендере)условиям;

 

Определите: а) свободную розничную цену товара; б) прибыль или убыток предприятия-изготовителя. Если: полная себестоимость изделия – 150 руб., акциз - 15%, отпускная цена с НДС – 320 руб., сбытовая надбавка – 10%, торговая надбавка – 25%.

Свободная розничная цена товара = отпускная цена с НДС + (отпускная цена с НДС*10%) + (отпускная цена с НДС*25%)

Прибыль производителя = отпускная цена с НДС-НДС(20%)-акциз(СС*15%)-СС.

 

УРОК №31. Прибыль и рентабельность.

 

Понятие прибыли.

Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции организации, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если организация работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.

Прибыль – это разница между доходами и расходами предприятия. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующие воздействия на укрепления коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Виды прибыли.

В российской практике различают следующие показатели прибыли:

· валовая прибыль от реализации продукции; (Выр – СС)

· прибыль от продаж; (В – Расх. Пер.)

· прибыль до налогообложения (балансовая прибыль). (П +- опер. и внер.)

· чистая прибыль.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов называется чистой прибылью. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налога.

Показатели рентабельности.

Кроме показателей прибыли эффективность хозяйственной деятельности предприятия характеризуют показатели рентабельности. Рентабельность исходит из латинского слова, означающего прибыльность, то есть долю прибыли по отношению к затратам, вложенному капиталу и так далее. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Различают несколько показателей рентабельности:

1. рентабельность производства – отношение балансовой прибыли (ПБ) к средней стоимости производственных фондов (ПФ);

2. рентабельность продаж – отношение балансовой прибыли от продаж к затратам на производство;

3. рентабельность реализации – отношение прибыли от реализации к выручке от реализации;

 

 

Рассчитать чистую прибыль предприятия и произвести её распределение, а также рентабельность продаж и реализации.
Выручка от реализации продукции – 231443 тыс. руб., себестоимость – 194356 тыс. руб., управленческие и коммерческие расходы – 6874 тыс. руб.., доходы от иных видов деятельности – 2501 тыс. руб., прибыль по прочим операциям – 298 тыс. руб., прочие операционные расходы – 3567 тыс.руб., текущий налог на прибыль – 4637 тыс. руб.
Резервный фонд – 45%, фонд накопления – 28%, фонд потребления – 27%.

 

Вал.прибыль=231443 – 194356 = 37087 тыс.руб.

Прибыль от продаж = 37087 – 6874 = 30213 тыс.руб.

Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) = 30213 + 2501 + 298 – 3057 = 29445 тыс.руб.

Чистая прибыль = 29445 – 4637 = 24808 тыс.руб.

Резервный фонд = 24808 * 0,45 = 11163,60 тыс.руб

Фонд накопления = 24808 * 0,28 = 6946,24 тыс.руб.

Фонд потребления = 24808 * 0,27 = 6698,16 тыс.руб.

 
 


Рентабельность продаж

 

 

Рентабельность реализации

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.022 с.)