Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Распределение затрат и калькулирование себестоимости продукции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует два основных метода распределения затрат на единицу продукции: 1. 2. * Калькулирование по неполной себестоимости – это только по переменным затратам, постоянные затраты в расчет не берутся. Этот метод называется директ-костинг. ** есть еще метод попередельный (разновидность попроцессного). *** учет нормативных затрат – предприятие должно планировать бизнес-план. Должна быть рассмотрена номенклатура выпускаемой продукции. Переменная часть затрат должна быть пронормировна. Распределение затрат –
Объект затрат – это учетная единица или организационное подразделение по которым собираются данные по затратам и может быть измерена сумма затрат. По объектам затрат обычно выделяются методы распределения затрат. При массовом и серийном производстве – это: Ø Ø Ø Ø В индивидуальном и мелкосерийном производстве – это заказ. Важной категорией процесса распределения затрат является центр затрат. Центр затрат – это
К центрам затрат относятся структурные подразделения низшего уровня, не обладающие относительной самостоятельностью. Это может быть производственный участок, бригада, цех. В управленческом учете затраты распределяются как правило по двум группам объектов: 1) подразделения; 2) продукция или виды. Процесс распределения затрат осуществляется в 2 этапа: 1. 2. При расчете себестоимости готовой продукции можно использовать 2 метода: 1) Калькулирование себестоимости с включением всех затрат (полная себестоимость); 2) Калькулирование себестоимости с включением только переменных затрат (директ-костинг). При списании ОПР наиболее часто применяемым является метод нормативных коэффициентов, которые рассчитываются для каждого подразделения или функционирующего объекта. Нормативный коэффициент рассчитывается в три этапа: 1. составляется бюджет ОПР. Прогнозируемая величина рассчитывается на основании данных о динамике затрат и этот этап следует выполнять для каждого подразделения на предстоящий отчетный период; 2. выбирается база распределения. За базу могут быть выбраны – машино-часы, – количество отработанных часов, – сумма начисленной заработной платы производственных рабочих, 3. расчет коэффициента. К = прогнозируемая величина ОПР на предстоящий период/количественное выражение базы распределения Таким образом ОПР относится на каждый вид продукции при помощи этого нормативного коэффициента. ЗАДАЧА: Какой метод калькулирования себестоимости продукции позаказный или попроцессный следует использовать при организации учета в следующих организациях: – стоматологическая поликлиника; – авторемонтные мастерские; – салон – парикмахерская; – кондитерская фабрика; – нефтеперерабатывающий завод; – издательство «Полиграф»; ЗАДАЧА: Предприятия А, В, С используют позаказный метод учета затрат на производство продукции. Сведения о предприятиях:
Рассчитать коэффициент накладных расходов для всех предприятий: Тема 5. Финансовое планирование. Планирование вместе с контролем является одной из важнейших функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Классификация планов предприятия 1. 2. 3. Программирование – это
Соответственно, программа –
Процесс подготовки программы: 1. пересмотр текущей программы, 2. рассмотрение предложений по новым программам.
Для хронически неприбыльных предприятий предлагается аналитический метод: выгода – затраты. Согласно этой методике ожидаемая выгода, которая не всегда может быть выражена количественно, сопоставляется с затратами, осуществляемыми по данной программе. Этот метод может быть использован прибыльными предприятиями для анализа таких программ, как - увеличение расходов на безопасность труда, - повышение репутации предприятия в обществе, - снижение уровня загрязнения окружающей среды. 3. Координация программ при помощи системы формального программирования. Система формального программирования – это финансовые и другие последствия пересмотра текущих программ, которые просчитываются на несколько лет вперед. Составление бюджета является процессом планирования и разница между ними в сроках, на которые они составляются. План, как правило – на несколько лет; Бюджет – на 1 год (следующий). Бюджет, в рамках управленческого учета – это финансовый документ, созданный до выполнения действий, т.е. прогноз будущих финансовых операций. Структура бюджета зависит от предмета составления. Как правило, бюджет не имеет стандартной формы. Первый этап составления бюджета выражается в ясной формулировке задачи и заголовка. Функции бюджета 1. 2. 3. 4. 5. 6. Анализ отклонений между результатами и бюджетом позволяют: Ø определить проблемную область, которая требует первоочередного внимания, Ø выявить новые возможности, не предусмотренные бюджетом, Ø установить, что первоначальный бюджет в некоторой степени был нереалистичен. Общий бюджет – это
Общий бюджет состоит из 2-х бюджетов: Ø оперативного (текущего), Ø финансового. Оперативный бюджет –
Составные части оперативного бюджета: Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø Финансовый бюджет – это
Составляющие части финансового бюджета: Ø Бюджет капитальных вложений (затрат). Ø Прогнозный отчет о финансовом положении. Смета или бюджет денежных средств Смета денежных средств – прогноз денежных потоков – план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В целом этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счетах денежных средств и финансовое положение того периода, на который бюджет разработан. Бюджет денежных средств состоит из 2 частей: 1. ожидаемое поступление, 2. ожидаемые платежи. Цели этого бюджета: Ø Ø ЗАДАЧА:
Найти оценочную сумму средств, которые необходимо занять в первом и во втором варианте.
Тема 6. Ценообразование. Маржинальный доход –
Маржинальные затраты –
Факторы, влияющие на ценовые решения Ценообразование базируется на факторном анализе и все факторы можно условно разделить на две большие группы: 1. внешние – – – – – – 2. внутренние – – – – – ПРИМЕР: предприятие собирает автомоторы из деталей, закупаемых на другом предприятии. Суммарные затраты на производство 14750 моторов и затраты на 1 мотор приведены в таблице (д.е.).
В течение отчетного года не ожидается изменение затрат на единицы продукции. Желаемая величина прибыли, которую предприятие хочет достичь 110625 д.е.. Общая стоимость активов предприятия составит 921875 д.е. и ожидаемая рентабельность активов 12%. Найти цену 1 мотора. 1. Метод ценообразования – на основе переменных затрат. Для расчета цены по данной методике используется 2 формулы: Ø % наценки = желаемая величина прибыли + сумма постоянных затрат + коммерческие, общие и административные расходы / суммарные переменные производственные затраты * 100% Ø цена = переменные затраты на ед. + % наценки * переменные производственные затраты на ед. 2. Метод – валовая прибыль Ø % наценки = желаемая величина прибыли + коммерческие, общие и административные расходы / суммарные производственные затраты Ø цена = сумма производственных затрат на ед. + % наценки * сумма производственных затрат на ед. 3. Метод ценообразования на основе рентабельности продаж % наценки = желаемая величина прибыли/суммарные затраты; цена = суммарные затраты на единицу + (% наценки * суммарные затраты на единицу). 4. Метод ценообразования на основе рентабельности активов Цена = суммарные затраты на ед. + (желаемая ставка рентабельности активов* (общая стоимость активов/ожидаемый объем производства в ед.) ЗАДАЧА: Предприятие имеет патент на производство автомобильной защитной пасты. Имеются следующие данные за год в д.е.
Ожидается, что спрос на продукцию за год составит 450000 ед. Рассчитать цену продажи, используя 1. Метод на основе валовой прибыли 2. Метод на основе рентабельности продаж ЗАДАЧА: Предприятие занимается проверкой крупного рогатого скота с целью выявления опасных болезней. Проверка производится 1 раз в год. Исходные данные за год: (в д.е.)
Руководство компании предполагает, что в год может быть проверено 125000 голов крупного рогатого скота. Средняя рентабельность активов 16 %. 1) Рассчитать себестоимость проверки 1 головы крупного рогатого скота 2) Определить цену проверки, используя метод: 1. валовой прибыли 2. рентабельности активов
Тема 7. Нормативный учет. Нормативный учет (стандарт-КОСТ) является инструментом управления для планирования затрат и контроля над ними. Если организация принимает в качестве учетной процедуры систему стандарт-КОСТ, то все затраты, которые влияют на счета запасов и себестоимость реализованной продукции выступают как нормативные (стандартные или предопределенные). Нормативные затраты представляют собой рассчитанные предопределенные затраты, которые выражаются в расчете на единицу готовой продукции. Нормативные затраты включают в себя: 1. 2. 3. Разница между нормативными затратами и фактическими затратами называются отклонением. А установление причин этих отклонений называется анализом отклонений. Нормативные затраты на единицу произведенного продукта состоят из 6 элементов 1. нормативная цена основных материалов. 2. нормативное количество основных материалов. 3. нормативная ставка оплаты труда. 4. нормативное рабочее время по прямым трудозатратам. 5. нормативный коэффициент переменных общепроизводственных расходов = 6. нормативный коэффициент постоянных общепроизводственных расходов Все 6 элементов применяются на производстве. Для организации, оказывающей услуги, применяются последние 4. Анализ отклонений как средство контроля затрат. Гибкий бюджет Общий бюджет обычно разрабатывают для расчета нормативного уровня выпуска. В результате выполнения бюджета получается фактический выпуск. Для того, чтобы проконтролировать объем затрат и проанализировать отклонения от нормативных данных, эти данные надо скорректировать на соответствующий фактический выпуск. Для этого составляется гибкий бюджет (переменный). Он обеспечивает прогнозируемые данные для разных объемов выпуска в пределах уровней деятельности (уровней релевантности). Гибкий бюджет четко обозначает связь между статичным бюджетом и фактическими результатами. ПРИМЕР: Дана таблица анализа выполнения плана.
Найдем процент отклонения:
Для анализа отклонений следует откорректировать бюджетные данные на фактический выпуск. Подготовка гибкого бюджета
Для составления гибкого бюджета используется формула, с помощью которой определяется бюджет затрат для любого уровня производственной деятельности. Гибкий бюджет = это переменные затраты на единицу продукции * количество произведенных единиц + бюджет постоянных затрат. В нашем случае: Гибкий бюджет = Фактическое отклонение: = В %:
Анализ выполнения плана с использованием гибкого бюджета
Вычисление отклонений и их анализ 1. Выявление отклонений. Если фактические затраты больше нормы, то это Если фактические затраты меньше нормы, то это Все отклонения подразделяются на 3 вида: 1. отклонение затрат основных материалов =. 1) отклонение по цене основных материалов =. 2) отклонение по использованию основных материалов = 1 = 1) + 2). 2. Отклонение прямых трудозатрат = 1) Отклонение по ставке прямых трудозатрат = 2) Отклонение по производительности труда = 2 = 1) + 2). 3. Отклонение ОПР = фактические ОПР – нормативные ОПР, которые отнесены на готовую продукцию при помощи коэффициентов. Выявленное отклонение может быть разделено на 2 части: Ø контролируемое отклонение ОПР; Ø отклонение ОПР по объему. ЗАДАЧА: Предприятие произвело в данном году 200000 единиц продукции. ОП, затраты (расходы) составили 400000 д.е. Из них 180000 д.е. – постоянные затраты. Предполагается, что изменений в производстве и ценах не произойдет. Определить общий бюджет затрат для производства 230000 единиц изделий в следующем году.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.008 с.) |