Сравнительные характеристики организационных факторов управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительные характеристики организационных факторов управленческого учета



Организационные признаки Предусматриваемые варианты
1. Формы связи управленческой и финансовой бухгалтерии 1. Интегрированная форма Автономная форма
2. Оперативность учета затрат 2. Учет фактических затрат Стандарт-кост[1]
3. Объем учитываемых затрат 3. Полная стоимость (с/с) Директ-костинг[2]
4. Структура управленческого учета 60% - аналитические процедуры 4. Учетные процедуры: учет затрат по видам по источникам информации учет результатов Аналитические процедуры: анализ производства и реализации анализ затрат анализ и принятие управленческих решений
5. Производственные особенности 5. Отраслевая принадлежность Наличие отраслевых методических рекомендаций по учету затрат
6. Степень автоматизации 6. На бумажных носителях Автоматизированная система: отдельные пользователи сетевая версия
7. Финансовое состояние предприятия 7. Приобретение специализированной программы Построение собственными силами в редакторе типа EXEL
8. Квалификация бухгалтерского аппарата 8. Использование имеющихся кадров Специальная подготовка специалистов

Этапы построения управленческого учета

Можно выделить следующим образом:

1. Анализ фактического состояния предприятия:

Ø

Ø

Ø

2. Организационные аспекты управленческого учета (см. предыдущую табл.)

3. Структура управленческого учета:

Ø

Ø

Ø

Ø

4. Организация документооборота:

Ø Анализ соответствие применяемых документов унифицированной формы.

Ø Выбор базовых форм и показателей

Ø Организация управленческой отчетности.

5. Организация информационных потоков и организация (автоматизация управленческого учета)

Ø Формирование основных информационных потоков по центрам затрат, прибыли и т.п.

Ø Автоматизация управленческого учета.

6. Стратегическая ориентация управленческого учета:

Ø Анализ цепочки ценностей

Ø Стратегическое позиционирование

Ø Анализ прибыли образующих факторов

7. Принятие управленческих решений:

Ø Определение целей и задач

Ø Поиск альтернативных вариантов

Ø Релевантный подход в управлении

Ø Ответственность

В отечественной практике особенно используются этапы с 1-4.

Таблица.

Характеристики автономной и интегрированной систем в управленческом учете.

Характеристики Автономная система Интегрированная система
1. Сущность Используются парные контрольные счета Прямая корреспонденция между счетами управленческого и финансового учета
2. Основные элементы:    
а) оперативность Стандарт-кост Учет фактических затрат
б) объем учитываемых затрат Директ-костинг Полная себестоимость
3. Структура управленческого учета Учетные и аналитические процедуры Учетные процедуры
4. Преимущества Максимальное удобство для руководства Минимальные затраты и штаты
5. Недостатки Дополнительное приобретение компьютеров и обучение кадров Недостаточная квалификация бухгалтерского аппарата для внедрения системы в целом, а не элементов
6. Возможность использования Везде, кроме предприятий малого бизнеса Используется только в хорошо организованной централизованной бухгалтерии

 

Составные части управленческого учета

Организация управленческого учета допускает в качестве составных частей следующее:

Ø

Ø

Ø

Ø

Ø

Тема 2. Классификация затрат, применяемая в управленческом учете

Прямые материальные затраты + Трудовые затраты + Общепроизводственные расходы (сч.25) = Ценовая себестоимость + Общехозяйственные расходы (сч.26) = Производственная себестоимость + Коммерческие расходы (сч.43) = Полная себестоимость.

В управленческом учете классификация затрат осуществляется в зависимости от целей и задач.

Выделяют 3 основные задачи:

1. Расчет себестоимости произведенной продукции и в пределах этой задачи оценка стоимости запасов и получение прибыли. В пределах этой задачи затраты могут быть классифицированы:

Ø На прямые и косвенные

Ø Основные и накладные

Ø Входящие и истекшие

Ø Одноэлементные и комплексные

Ø Входящие в себестоимость и внепроизводственные

Ø Текущие и единовременные.

2. Классификация затрат для принятия решений и планирования:

Ø Переменные и постоянные

Ø Принимаемые и не принимаемые при оценках

Ø Безвозвратные

Ø Планируемые и непланируемые

Ø (упущенная выгода)

3. Контроль и регулирование (мониторинг)

Ø Регулируемые и нерегулируемые

Понятие и поведение затрат

Затраты в управленческом учете – это

 

Переменные затраты

 

 

Постоянные затраты

 

 

Полупеременные затраты – нельзя классифицировать ни как переменные, ни как постоянные. Эти затраты содержат одновременно и переменные и постоянные компоненты. Часть этих затрат будет меняться при изменении объема производства, а часть останется неизменной. Например, абонентская плата за телефон.

ЗАДАЧА:

1. Определить к какой из указанных категорий относятся перечисленные затраты?

Ø Заработная плата рабочих инструментального цеха

Ø Заработная плата нормировщика цеха

Ø Заработная плата кассира централизованной бухгалтерии

Ø Затраты на доставку сырья и материалов

Ø Расходы на рекламу

Ø Арендная плата

Ø Стоимость топлива, используемого на технологические нужды

Ø Амортизация здания цеха

Ø Расходы на страхование

2. Какие из перечисленных ниже затрат подлежат регулированию со стороны начальника цеха?

Ø Стоимость материала для изготовления продукции

Ø Стоимость спецодежды рабочих

Ø Плата за потребляемую станками электроэнергию

Ø Амортизация оборудования

Ø Заработная плата экономиста цеха

Ø Расходы на канцелярские принадлежности

3. Фирма производит гаражные замки. Проведите классификацию затрат по следующим отличительным признакам:

1) постоянные

2) переменные

3) отчетного периода

4) себестоимость

5) административные

6) производственные

Ø металл для изготовления замков

Ø заработная плата директора

Ø затраты на природный газ, используемый в котельной

Ø заработная плата рабочих, занятых на сборке

Ø Заработная плата инженера, работающего над опытным образцом

Ø Амортизация копировального оборудования

 

Под организацией учета затрат понимается:

Ø

Ø

Факторы, влияющие на организацию учета затрат:

Ø

Ø

Ø

ЗАДАЧА: закончить расчеты по определению затрат

1. Объем производства в шт.      
2. Переменные затраты всего      
3. Постоянные затраты всего      
4. Общие затраты      
5. Переменные затраты на единицу продукции      
6. Постоянные затраты на единицу продукции      
7. Общие затраты на единицу продукции      

 

Зависимость величины затрат от изменения уровня деловой активности называется поведением затрат.

Уровень деловой активности будет зависеть от производственных мощностей.

Производственная мощность – это

 

Различают 3 вида производственной мощности:

1. теоретическая или идеальная – это

 

2. практическая производственная мощность = теоретическая – нормальный рабочий простой. Она в расчетах используется редко.

3. нормативная или нормальная

 

4. Все расчеты в управленческом учете делаются на основании нормальной (нормативной) мощности, т.е. под тот объем продаж, который будет произведен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.011 с.)