Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет и контроль тренировочной деятельности в спортивных играх.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка эффективности учебно-тренировочного процесса возможна лишь при постоянном педагогическом контроле и учете. Точная оценка состояния тренированности возможна лишь при систематической оценке спортивной формы, о чем можно судить не только по спортивным результатам. но и по различным сторонам подготовленности. Полнота системы контроля достигается с помощью трех основных форм контроля: - оперативного, позволяющего судить о влиянии на организм спортсмена однократного выполнения предложенных ему упражнений; - текущего, позволяющего собирать информацию о состоянии спортсмена после каждый тренировки или выступления в отдельном соревновании; - этапного, необходимого для влияния длительного участия спортсмена в тренировках и соревнованиях.Достоверность используемой информации при контроле обеспечивают контрольные упражнения (тесты), дающие точную информацию об интересующих признаках. В практике широко используются тесты для оценки общей и специальной тренированности спортсмена: 1 тесты для оценки двигательной работоспособности; 2 функционального исследования ССС; 3 оценки физ. качеств; 4 оценки технико-тактического мастерства и др. В тренировочной деятельности существует несколько разновидностей учета: предварительный, текущий, этапный и итоговый. Предварительный заключаете в сборе исходных данных для планирования и организации учебно-тренировочной работы - сведения спортивных условиях и материально-техническое обеспечение тренировочного процесса. Текущий учет ведется постоянно, на каждой тренировке и позволяет выявить отклонения от намеченных планов, точно оценить выполненную работу, учесть результаты выступлений на соревнованиях. Этапный учет заключается в подведении итогов учебно-тренировочной работы за определенный период круглогодичной тренировки. В нем суммируются данные, собранные за каждую тренировку, микроцикл и месяц работы по каждому из разделов подготовки. Результаты сопоставляются с плановыми и на этой основе корректируются планы следующего этапа тренировки. Итоговый учет представляет собой обобщение результатов всех разновидностей учета. Его проводят по завершению полугодичного и годичного циклов. Документы учета ведутся тренером и спортсменами и служат основной формой контроля состояния учебно-тренировочного процесса. это журнал группы, дневник тренера и спортсмена. 5.Общая структура обучения отдельному игровому приему в спортивных играх. Этапы обучения техническому приему: 1. знания; 2. формирование двигательного умения; 3. формирование двигательного навыка.Эти все этапы подразделяются на: 1 ознакомление Средства: ведение, кинограммы, демонстрации приема, рассказ. 2. разучивание - формирование двигательного умения, устранение общих ошибок. Методы: целостного разучивания, расчлененный метод. 3. закрепление - формирование двигательного умения. Методы: игровой и соревновательный, метод сопряженного воздействия (одновременно раз. качества и закрепление изучаемого вида техники. 4. этап совершенствование 5. этап контроля - главная составляющая соревновательной деятельности. (техника индивидуальная и техника идеальная.).Двигательные умения, навыки - это функциональные образования в организме человека, которые возникают в процессе и результате освоения двигательных действий при обучении. Двигательный навык. В процессе дальнейшего освоения приема, по мере увеличения количества повторений при относительно постоянных условиях обучения, формируется двигательный навык - способность выполнять прием игры, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях, входящих в него. 6.Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса в спортивных играх. Тренировочный процесс вкл. в себя физическую, тактическую, теоритическую, психологическую подготовку. Цель тренировки воспитать физически развитого, обладающим крепким здоровьем человека, который готовится к общественной жизни и нацелен к показу высоких результатов. Задачи: 1. воспитание морально-волевых качеств, 2. укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, воспитание специально двигательных способностей. 3. приобретение способностей в реализации умений, навыков, знаний в коллективной борьбе. Средства: 1. специально подготовительные и подводящие упр. 2. соревновательные упр. - эстафеты, подвижные игры, выполнение игровых заданий по определенной схеме. Физическая подготовка - процесс воспитания физических способностей, укрепление систем организма для эффективного использования в игровой и соревновательной деятельности. Осн. задачи: 1. укрепление здоровья, 2. совершенствование жизненно важных умений и навыков, 3. укрепление функциональных систем орг. Техническая подготовка - это процесс овладения тех. движениями служащих средствами ведения спортивной борьбы. Задачи: 1. познание теоритических основ спортивной техники, 2. прочное овладение тех. приемами игры, 3. совершенствование тех. с учетом индивидуальных особенностей. Тактическая подготовка - способ ведения игровой соревновательной деятельности по средствам приемов техники. - тактика игры в защите, - тактика нападения, - индивидуальная тактика (личная система защиты), -групповая тактика, - командная тактика. Теоритическая подготовка -занимает малое место, т.к. вопросы теоритической подготовки не выносятся отдельно в тренировочную деятельность. Психологическая подготовка - 1. общая психологическая подготовка, 2. специальная психологическая подготовка. 7.Характеристика игровой деятельности в гандболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития. Гандбол становится более динамичным, атлетичным, зрелищным. Это определяется подбором игроков, основная направленность их как на подготовку универсалов. Значительно расширяется арсенал игроков, это введение вариативного компонента бросковой подготовки (в броске, в падении и др.) Видоизменение тактических схем игры, это система использования 6:0, активные системы 5:1, 3:3. В последние годы лучшими игроками являются вратари. Нападение - это возможность быстрого перехода. Введение приема быстрый центр, если раньше пропущенного гола вся команда должна вернуться на свою площадку, а сейчас этой необходимости нет. В связи с этим возросла результативность, зрелищность (более 30 голов за одну игру).Изменения в правилах соревнований: - ужесточение борьбы за грубость, - введено прогрессивное наказание тренеру или любому др. представителю. т.е. предупреждение, 2-х мин. удаление (удаление игрока). дисквалификация; - изменение жеста пассивная игра, введение правила "на игрока" (набивание, напрыгивание).Каждая команда в каждом тайме имеет прово на минутный перерыв. Во время перерыва тренев может внести корректирующие действия по поводу игры. Пляжный гандбол. Первыми чемпионами мира были Беларусы в 1999г в Бразилии. Играют 4 на 4, площадка 28 на 16, разметка отсутствует. Если брасоr выполняется просчётам, то тогда засчитывается 2 очка, а если это выполняет вратарь то 3 очка. Замену производят игроки и вратарь для численного преимущества. Планирование учебно-тренировочного процесса на различных этапах в спортивных играх. Планирование учебно-тренировочным процессом в спортивных играх - это процесс творчиский и многолетний. Подготовка делится на 4 этапа: 1 этап начальной подготовки (продолжительность 2 года). Оснавная направленость это физическая подготовка (общая и специальная). В этом этапе практически 40% отводится на физическую подготовку, даже в первый год она может состовлять 60%. На этом этапе присудствует техника, подвижные игры обучающего и развивающего характера). 2 этап УТГ учебно тренировочной группы продолжительность 3 года. Основная задача - определение игрового амплуа. Общий бюджет времени состовляет 450 часов. Перераспределение времени распределяется на подготовку (технике, тактику, интегральная подготовка). На этом этапе преоблодает специальныя физическая подготовка. 3 этап - спортивного совершенствования продолжительность 3 года. Бюджет времени увеличивается до 900 часов в год т.е дети продолжают занималься в летних оздоровительных лагирях.Время распределяется на физическую подготовку 25%, техническая подготовка 25%, тактическая подготовка 35%, интегральная 15%. 4 этап высшего спортивного мастерстива - возрост 19 - 29 лет. учитывается время на интегральную подготовку. Планирование на год: втягивающее, базовое (возростает интенсивность, продолжительность 1 месяц), предсоревновательный (объемы уменьшаются значительно, возрастает интенсивность), соревновательный (выделяется собственнго соревновательный этап и предсоревновательный этап). 9.Гибкость в спортивных играх. Средства и методы их воспитания. Гибкость, или подвижность,— это способность к движениям с большой амплитудой она зависит от строения суставов, эластичности связок и мышц, Подвижность увеличивается при повышении температуры мышц, т. е. при их работе, при эмоциональном возбуждении. Мерой определения гибкости служит максимальная амплитуда, с которой может быть выполнено движение.Различают активную и пассивную формы гибкости. Активная — это способность достигать большого размаха движений в отдельных соединениях тела за счет сокращения мышечных групп, проходящих через данное соединение. Пассивная — это способность достигать большого размаха в определенных соединениях тела за счет приложения дополнительных усилий, создаваемых партнером, снарядом или отягощением.Непосредственная подвижность в суставах может послужить причиной медленного усвоения навыка, причиной травматизма. При воспитании гибкости пользуются методами активного и пасивного систематического воздействия на суставы. Упр. для подвижности суставов доступны для людей всех возрастов, но особенно высокий темп развития гибкости прослеживается у детей в возрасте 7 - 10 лет. активная гибкость достигает максимальных измерений у девочек 11 - 13 лет, у мальчиков 13 - 15 лет. 10.Координационные способности с спорт играх. Сре-ва и мет её воспит. Ловкость — это способность к быстрому осуществлению сложных координационных двигательных актов в условиях изменяющейся обстановки. Степень развития ловкости определяют по точности, экономичности и рациональности движений. Ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, где предъявляются высокие требования к координации движений. Ловкость является комплексным физическим качеством и включает в себя не только работу проприорецепторов, но и работу зрительной системы. Качество ловкости органически связано с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями: разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания; варьировать, применяя усилия и условия, сопутствующие занятиям; регулировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений; определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий по показателям восстановления пульса. Развитие ловкости следует начинать с раннего детства, так как в возрасте 7—10 лет развитие этого качества протекает наиболее интенсивно. Младшие школьники довольно легко схватывают технику сложных физических упражнений, быстро и точно усваивают сложные по координации двигательные действия. Для развития ловкости у детей используются всевозможные физические упражнения, подвижные игры, требующие быстрых переходов от одного двигательного действия к другому и взаимодействия с играющими, упражнения в технике и тактике игры в различных изменяющихся ситуациях. Особое значение для развития ловкости имеют гимнастические и акробатические упражнения, требующие решения координационных и пространственных задач, развивающие навык всевозможных приземлений. Упражнения, направленные на развитие этого качества, даются в небольшом объеме в начале основной части урока. Они должны нести в себе элементы новизны, так как упражнения уже усвоенные и часто повторяющиеся перестают способствовать развитию ловкости. В период полового созревания происходит замедление, и даже ухудшение показателей развития качества ловкости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.009 с.) |