Характеристика игровой деятельности в волейболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика игровой деятельности в волейболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития.



Характеристика игровой деятельности в волейболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития.

В современных командных видов спорта можно наблюдать изменения в технике и тактике игры. Современный волейбол стал более динамичным, атлетичным и скоростным во временном понимании. Изменения по правилам вводятся 1 раз в 4 года. Одним таким изменениям явл. появление силовой подачи. Она несет разноплановый характер, появление либеро как игрока с четко поставленной функцией для него нельзя выполнить:подавать, блокировать и нападать в прыжке. Либеро может заменять любого игрока когда мяч в не игры. Он более подвижен, смелый. Игроки волейболисты имеют рост 2м, важным моментом явл высокие координационные способности, скоростно-силовая подготовка. В современном волейболе появляются четкие функциональные диагностики. Практически все игроки способны выполнить атаку, пайку т.е. атаку с 6 зоны.В правилах появились значительные изменения: м1 изменилась зона подачи была 3м, а сейчас вся лицевая линия. 2. изменился счет, каждая подача это очко. 3. отмена нарушения при касании сетки. 4. появление технических тайм-аутов, также каждая команда имеет право еще на 2 тайм-аута.

Пляжный волейбол Появился сравнительно недавно и вкл. в программу о/и. Размеры площадки 16*8, разметка отмечается лентами по 5 см, толщина покрытия не менее 30см, игроки играют босиком. В пляжном волейболе можно переходить на площадку соперника, блок - это касание и 4-х касаний нет. Состав команды 2 чел., замен нет, тренера также нет. Партия длится до 21 очка, команда может взять 1 таймаут.Функциями игры:1. участвуя в блокировании, 2. повыше выполнить наподдающие удары. В случае получения травмы 1му из игроков, ему предоставляется 5 мин. на восстановление, если он не восстановился игра заканчивается. После каждых 7 очков переход из-за солнечных лучей чтобы команда была в равных условиях.

Планирование учебно-тренировочного процесса на различных этапах в спортивных играх.

Планирование учебно-тренировочным процессом в спортивных играх - это процесс творчиский и многолетний. Подготовка делится на 4 этапа:

1 этап начальной подготовки (продолжительность 2 года). Оснавная направленость это физическая подготовка (общая и специальная). В этом этапе практически 40% отводится на физическую подготовку, даже в первый год она может состовлять 60%. На этом этапе присудствует техника, подвижные игры обучающего и развивающего характера). 2 этап УТГ учебно тренировочной группы продолжительность 3 года. Основная задача - определение игрового амплуа. Общий бюджет времени состовляет 450 часов. Перераспределение времени распределяется на подготовку (технике, тактику, интегральная подготовка). На этом этапе преоблодает специальныя физическая подготовка. 3 этап - спортивного совершенствования продолжительность 3 года. Бюджет времени увеличивается до 900 часов в год т.е дети продолжают занималься в летних оздоровительных лагирях.Время распределяется на физическую подготовку 25%, техническая подготовка 25%, тактическая подготовка 35%, интегральная 15%. 4 этап высшего спортивного мастерстива - возрост 19 - 29 лет. учитывается время на интегральную подготовку. Планирование на год: втягивающее, базовое (возростает интенсивность, продолжительность 1 месяц), предсоревновательный (объемы уменьшаются значительно, возрастает интенсивность), соревновательный (выделяется собственнго соревновательный этап и предсоревновательный этап).

9.Гибкость в спортивных играх. Средства и методы их воспитания. Гибкость, или подвижность,— это способность к движениям с большой амплитудой она зависит от строения суставов, эластичности связок и мышц, Подвижность увеличивается при повышении температуры мышц, т. е. при их работе, при эмоциональном возбуждении. Мерой определения гибкости служит максимальная амплитуда, с которой может быть выполнено движение.Различают активную и пассивную формы гибкости. Активная — это способность достигать большого размаха движений в отдельных соединениях тела за счет сокращения мышечных групп, проходящих через данное соединение. Пассивная — это способность достигать большого размаха в определенных соединениях тела за счет приложения дополнительных усилий, создаваемых партнером, снарядом или отягощением.Непосредственная подвижность в суставах может послужить причиной медленного усвоения навыка, причиной травматизма. При воспитании гибкости пользуются методами активного и пасивного систематического воздействия на суставы. Упр. для подвижности суставов доступны для людей всех возрастов, но особенно высокий темп развития гибкости прослеживается у детей в возрасте 7 - 10 лет. активная гибкость достигает максимальных измерений у девочек 11 - 13 лет, у мальчиков 13 - 15 лет.

10.Координационные способности с спорт играх. Сре-ва и мет её воспит. Ловкость — это способность к быстрому осуществлению сложных координационных двигательных актов в условиях изменяющейся обстановки. Степень развития ловкости определяют по точности, экономичности и рациональности движений. Ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, где предъявляются высокие требования к координации движений. Ловкость является комплексным физическим качеством и включает в себя не только работу проприорецепторов, но и работу зрительной системы. Качество ловкости органически связано с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями: разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания; варьировать, применяя усилия и условия, сопутствующие занятиям; регулировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений; определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий по показателям восстановления пульса. Развитие ловкости следует начинать с раннего детства, так как в возрасте 7—10 лет развитие этого качества протекает наиболее интенсивно. Младшие школьники довольно легко схватывают технику сложных физических упражнений, быстро и точно усваивают сложные по координации двигательные действия. Для развития ловкости у детей используются всевозможные физические упражнения, подвижные игры, требующие быстрых переходов от одного двигательного действия к другому и взаимодействия с играющими, упражнения в технике и тактике игры в различных изменяющихся ситуациях. Особое значение для развития ловкости имеют гимнастические и акробатические упражнения, требующие решения координационных и пространственных задач, развивающие навык всевозможных приземлений. Упражнения, направленные на развитие этого качества, даются в небольшом объеме в начале основной части урока. Они должны нести в себе элементы новизны, так как упражнения уже усвоенные и часто повторяющиеся перестают способствовать развитию ловкости. В период полового созревания происходит замедление, и даже ухудшение показателей развития качества ловкости.

Подготовка и проведение соревнований по СИ. Виды соревнований, способы проведения, положение о соревнованиях.

Соревнования по спортивным играм в зависимости от решаемых задач, значения и масштаба подразделяются на следующие виды: первенства или чемпионаты; соревнования на кубок (приз); уравнительные, классификационные, отборочные соревнования; матчевые, контрольные, показательные, товарищеские встречи; блицтурниры. Классификационные соревнования проводятся с целью определения уровня спортивной подготовки команд и выполнения ими разрядных требований. Отборочные соревнования проводятся с целью выявления наиболее сильных команд для участия их в более крупных соревнованиях. Вначале проводят отборочные игры для выявления команд — участниц финальных игр, а затем проводят финальные встречи. Матчевые встречи предусматриваются календарем спортивных соревнований. Преимущественно это встречи, ставшие традиционными. В них принимают участие две или более команды. Они проводятся как в низовых спортивных коллективах, так и в городских, республиканских, всесоюзных масштабах. Контрольные встречи проводятся с целью проверки подготовленности команд к предстоящим ответственным соревнованиям. Товарищеские встречи проводятся по договоренности между отдельными командами, они не являются официальными или календарными. Товарищеские встречи проводятся с целью проверки подготовленности команд и отдельных. Положение о соревнованиях. Подготовка к проведению соревнования начинается с составления положения, которое разрабатывается и утверждается проводящей организацией. Положение рассылается в коллективы физкультуры за 1—2 месяца до соревнований и служит документом для подготовки, финансирования и выезда команды на соревнования. В положении о соревновании отражаются следующие разделы: Цели и задачи соревнования. Руководство проведением соревнования. Место и сроки проведения. Участвующие организации и участники соревнований. Сроки представления предварительных и окончательных заявок, форма заявок, время и место проведения жеребьевки. Награждение команд и участников соревнования. Предварительная заявка. Судейство соревнований. Судейство соревнований осуществляется официально утвержденными судьями, в задачу которых входят организационное проведение соревнования, соблюдение пунктов положения, организация культурного отдыха участников.Высокая квалификация судьи и хорошая организация судейства позволяют решать воспитательные задачи, способствуют проявлению участниками соревнований высоких морально-волевых и этических качеств. Обязательным требованием к судье является безукоризненное знание правил данной игры и методики судейства, принципиальность в принимаемых решениях по пресечению нарушений игроками правил, безукоризненная честность и справедливость.

23.Ловля-передача мяча двумя руками от груди; сверху снизу. Методика обучения. Гандбол. Прежде чем начать учить ловле мяча от партнера, необходимо проделать ряд подводящих упр., чтобы привыкнуть к массе, форме и упругим качествам мяча. 1. подбросить мяч перед собой и поймать. 2. подбросить и поймать мяч после отскока от пола. 3. подбросить мяч левой рукой и поймать правой. 4 подбросить мяч над головой, за спиной, под нагой, между ногой и поймать. 5 подбросить поочередно два мяча и поймать и т. д. Выполняя подводящие упр. занимающийся может ловить любым доступным ему способом. перед ним ставится задача - после овладения мячом быть готовым сразу предпринять какое-либо действие. Обучение передаче мяча. Прежде чем приступить к обучению передачи, необходимо научить правильному держанию мяча. Для этого необходимо подобрать для данного возраста и поло мяч определенного размера и веса. При держании мяча кисти недолжны быть напряжены. Пальцы удерживают мяч, а лучезапястный сустав должен быть более подвижным. Подводящие упражнения: 1. держа мяч одной рукой перебрасывая его в другую. 2 перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища, сначала стоя на месте, а затем в движении в ходьбе и беге. 3. имитировать передачу, бросок в различных направлениях. держа мяч захватом сначала стоя на месте, а затем во время ходьбы и бега.

Начинать обучение надо с передачи хлестом сверху. В мишень на стене, на поднятой руки вверх, с расстояния 3 - 4м занимающий посылает мяч: из стойки разноименная нога впереди, рука с мячом вверху; то же с шагом разноименной вперед; то же с разбега 3 шага. Далее занимающиеся, стоя лицом друг к другу, выполняют передачи мяча: с шагом в перед; с отскоком от поверхности площадки; с завистной траекторией. Преподаватель последовательно переключает внимание вначале на правильное и.п., затем на согласованность движений рук и ног, на положение туловища, на правельное5 движение руки.

Характеристика игровой деятельности в волейболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития.

В современных командных видов спорта можно наблюдать изменения в технике и тактике игры. Современный волейбол стал более динамичным, атлетичным и скоростным во временном понимании. Изменения по правилам вводятся 1 раз в 4 года. Одним таким изменениям явл. появление силовой подачи. Она несет разноплановый характер, появление либеро как игрока с четко поставленной функцией для него нельзя выполнить:подавать, блокировать и нападать в прыжке. Либеро может заменять любого игрока когда мяч в не игры. Он более подвижен, смелый. Игроки волейболисты имеют рост 2м, важным моментом явл высокие координационные способности, скоростно-силовая подготовка. В современном волейболе появляются четкие функциональные диагностики. Практически все игроки способны выполнить атаку, пайку т.е. атаку с 6 зоны.В правилах появились значительные изменения: м1 изменилась зона подачи была 3м, а сейчас вся лицевая линия. 2. изменился счет, каждая подача это очко. 3. отмена нарушения при касании сетки. 4. появление технических тайм-аутов, также каждая команда имеет право еще на 2 тайм-аута.

Пляжный волейбол Появился сравнительно недавно и вкл. в программу о/и. Размеры площадки 16*8, разметка отмечается лентами по 5 см, толщина покрытия не менее 30см, игроки играют босиком. В пляжном волейболе можно переходить на площадку соперника, блок - это касание и 4-х касаний нет. Состав команды 2 чел., замен нет, тренера также нет. Партия длится до 21 очка, команда может взять 1 таймаут.Функциями игры:1. участвуя в блокировании, 2. повыше выполнить наподдающие удары. В случае получения травмы 1му из игроков, ему предоставляется 5 мин. на восстановление, если он не восстановился игра заканчивается. После каждых 7 очков переход из-за солнечных лучей чтобы команда была в равных условиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)