Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика игровой деятельности в волейболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика игровой деятельности в волейболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития. В современных командных видов спорта можно наблюдать изменения в технике и тактике игры. Современный волейбол стал более динамичным, атлетичным и скоростным во временном понимании. Изменения по правилам вводятся 1 раз в 4 года. Одним таким изменениям явл. появление силовой подачи. Она несет разноплановый характер, появление либеро как игрока с четко поставленной функцией для него нельзя выполнить:подавать, блокировать и нападать в прыжке. Либеро может заменять любого игрока когда мяч в не игры. Он более подвижен, смелый. Игроки волейболисты имеют рост 2м, важным моментом явл высокие координационные способности, скоростно-силовая подготовка. В современном волейболе появляются четкие функциональные диагностики. Практически все игроки способны выполнить атаку, пайку т.е. атаку с 6 зоны.В правилах появились значительные изменения: м1 изменилась зона подачи была 3м, а сейчас вся лицевая линия. 2. изменился счет, каждая подача это очко. 3. отмена нарушения при касании сетки. 4. появление технических тайм-аутов, также каждая команда имеет право еще на 2 тайм-аута. Пляжный волейбол Появился сравнительно недавно и вкл. в программу о/и. Размеры площадки 16*8, разметка отмечается лентами по 5 см, толщина покрытия не менее 30см, игроки играют босиком. В пляжном волейболе можно переходить на площадку соперника, блок - это касание и 4-х касаний нет. Состав команды 2 чел., замен нет, тренера также нет. Партия длится до 21 очка, команда может взять 1 таймаут.Функциями игры:1. участвуя в блокировании, 2. повыше выполнить наподдающие удары. В случае получения травмы 1му из игроков, ему предоставляется 5 мин. на восстановление, если он не восстановился игра заканчивается. После каждых 7 очков переход из-за солнечных лучей чтобы команда была в равных условиях. Планирование учебно-тренировочного процесса на различных этапах в спортивных играх. Планирование учебно-тренировочным процессом в спортивных играх - это процесс творчиский и многолетний. Подготовка делится на 4 этапа: 1 этап начальной подготовки (продолжительность 2 года). Оснавная направленость это физическая подготовка (общая и специальная). В этом этапе практически 40% отводится на физическую подготовку, даже в первый год она может состовлять 60%. На этом этапе присудствует техника, подвижные игры обучающего и развивающего характера). 2 этап УТГ учебно тренировочной группы продолжительность 3 года. Основная задача - определение игрового амплуа. Общий бюджет времени состовляет 450 часов. Перераспределение времени распределяется на подготовку (технике, тактику, интегральная подготовка). На этом этапе преоблодает специальныя физическая подготовка. 3 этап - спортивного совершенствования продолжительность 3 года. Бюджет времени увеличивается до 900 часов в год т.е дети продолжают занималься в летних оздоровительных лагирях.Время распределяется на физическую подготовку 25%, техническая подготовка 25%, тактическая подготовка 35%, интегральная 15%. 4 этап высшего спортивного мастерстива - возрост 19 - 29 лет. учитывается время на интегральную подготовку. Планирование на год: втягивающее, базовое (возростает интенсивность, продолжительность 1 месяц), предсоревновательный (объемы уменьшаются значительно, возрастает интенсивность), соревновательный (выделяется собственнго соревновательный этап и предсоревновательный этап). 9.Гибкость в спортивных играх. Средства и методы их воспитания. Гибкость, или подвижность,— это способность к движениям с большой амплитудой она зависит от строения суставов, эластичности связок и мышц, Подвижность увеличивается при повышении температуры мышц, т. е. при их работе, при эмоциональном возбуждении. Мерой определения гибкости служит максимальная амплитуда, с которой может быть выполнено движение.Различают активную и пассивную формы гибкости. Активная — это способность достигать большого размаха движений в отдельных соединениях тела за счет сокращения мышечных групп, проходящих через данное соединение. Пассивная — это способность достигать большого размаха в определенных соединениях тела за счет приложения дополнительных усилий, создаваемых партнером, снарядом или отягощением.Непосредственная подвижность в суставах может послужить причиной медленного усвоения навыка, причиной травматизма. При воспитании гибкости пользуются методами активного и пасивного систематического воздействия на суставы. Упр. для подвижности суставов доступны для людей всех возрастов, но особенно высокий темп развития гибкости прослеживается у детей в возрасте 7 - 10 лет. активная гибкость достигает максимальных измерений у девочек 11 - 13 лет, у мальчиков 13 - 15 лет. 10.Координационные способности с спорт играх. Сре-ва и мет её воспит. Ловкость — это способность к быстрому осуществлению сложных координационных двигательных актов в условиях изменяющейся обстановки. Степень развития ловкости определяют по точности, экономичности и рациональности движений. Ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, где предъявляются высокие требования к координации движений. Ловкость является комплексным физическим качеством и включает в себя не только работу проприорецепторов, но и работу зрительной системы. Качество ловкости органически связано с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями: разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания; варьировать, применяя усилия и условия, сопутствующие занятиям; регулировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений; определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий по показателям восстановления пульса. Развитие ловкости следует начинать с раннего детства, так как в возрасте 7—10 лет развитие этого качества протекает наиболее интенсивно. Младшие школьники довольно легко схватывают технику сложных физических упражнений, быстро и точно усваивают сложные по координации двигательные действия. Для развития ловкости у детей используются всевозможные физические упражнения, подвижные игры, требующие быстрых переходов от одного двигательного действия к другому и взаимодействия с играющими, упражнения в технике и тактике игры в различных изменяющихся ситуациях. Особое значение для развития ловкости имеют гимнастические и акробатические упражнения, требующие решения координационных и пространственных задач, развивающие навык всевозможных приземлений. Упражнения, направленные на развитие этого качества, даются в небольшом объеме в начале основной части урока. Они должны нести в себе элементы новизны, так как упражнения уже усвоенные и часто повторяющиеся перестают способствовать развитию ловкости. В период полового созревания происходит замедление, и даже ухудшение показателей развития качества ловкости. Подготовка и проведение соревнований по СИ. Виды соревнований, способы проведения, положение о соревнованиях. Соревнования по спортивным играм в зависимости от решаемых задач, значения и масштаба подразделяются на следующие виды: первенства или чемпионаты; соревнования на кубок (приз); уравнительные, классификационные, отборочные соревнования; матчевые, контрольные, показательные, товарищеские встречи; блицтурниры. Классификационные соревнования проводятся с целью определения уровня спортивной подготовки команд и выполнения ими разрядных требований. Отборочные соревнования проводятся с целью выявления наиболее сильных команд для участия их в более крупных соревнованиях. Вначале проводят отборочные игры для выявления команд — участниц финальных игр, а затем проводят финальные встречи. Матчевые встречи предусматриваются календарем спортивных соревнований. Преимущественно это встречи, ставшие традиционными. В них принимают участие две или более команды. Они проводятся как в низовых спортивных коллективах, так и в городских, республиканских, всесоюзных масштабах. Контрольные встречи проводятся с целью проверки подготовленности команд к предстоящим ответственным соревнованиям. Товарищеские встречи проводятся по договоренности между отдельными командами, они не являются официальными или календарными. Товарищеские встречи проводятся с целью проверки подготовленности команд и отдельных. Положение о соревнованиях. Подготовка к проведению соревнования начинается с составления положения, которое разрабатывается и утверждается проводящей организацией. Положение рассылается в коллективы физкультуры за 1—2 месяца до соревнований и служит документом для подготовки, финансирования и выезда команды на соревнования. В положении о соревновании отражаются следующие разделы: Цели и задачи соревнования. Руководство проведением соревнования. Место и сроки проведения. Участвующие организации и участники соревнований. Сроки представления предварительных и окончательных заявок, форма заявок, время и место проведения жеребьевки. Награждение команд и участников соревнования. Предварительная заявка. Судейство соревнований. Судейство соревнований осуществляется официально утвержденными судьями, в задачу которых входят организационное проведение соревнования, соблюдение пунктов положения, организация культурного отдыха участников.Высокая квалификация судьи и хорошая организация судейства позволяют решать воспитательные задачи, способствуют проявлению участниками соревнований высоких морально-волевых и этических качеств. Обязательным требованием к судье является безукоризненное знание правил данной игры и методики судейства, принципиальность в принимаемых решениях по пресечению нарушений игроками правил, безукоризненная честность и справедливость. 23.Ловля-передача мяча двумя руками от груди; сверху снизу. Методика обучения. Гандбол. Прежде чем начать учить ловле мяча от партнера, необходимо проделать ряд подводящих упр., чтобы привыкнуть к массе, форме и упругим качествам мяча. 1. подбросить мяч перед собой и поймать. 2. подбросить и поймать мяч после отскока от пола. 3. подбросить мяч левой рукой и поймать правой. 4 подбросить мяч над головой, за спиной, под нагой, между ногой и поймать. 5 подбросить поочередно два мяча и поймать и т. д. Выполняя подводящие упр. занимающийся может ловить любым доступным ему способом. перед ним ставится задача - после овладения мячом быть готовым сразу предпринять какое-либо действие. Обучение передаче мяча. Прежде чем приступить к обучению передачи, необходимо научить правильному держанию мяча. Для этого необходимо подобрать для данного возраста и поло мяч определенного размера и веса. При держании мяча кисти недолжны быть напряжены. Пальцы удерживают мяч, а лучезапястный сустав должен быть более подвижным. Подводящие упражнения: 1. держа мяч одной рукой перебрасывая его в другую. 2 перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища, сначала стоя на месте, а затем в движении в ходьбе и беге. 3. имитировать передачу, бросок в различных направлениях. держа мяч захватом сначала стоя на месте, а затем во время ходьбы и бега. Начинать обучение надо с передачи хлестом сверху. В мишень на стене, на поднятой руки вверх, с расстояния 3 - 4м занимающий посылает мяч: из стойки разноименная нога впереди, рука с мячом вверху; то же с шагом разноименной вперед; то же с разбега 3 шага. Далее занимающиеся, стоя лицом друг к другу, выполняют передачи мяча: с шагом в перед; с отскоком от поверхности площадки; с завистной траекторией. Преподаватель последовательно переключает внимание вначале на правильное и.п., затем на согласованность движений рук и ног, на положение туловища, на правельное5 движение руки. Характеристика игровой деятельности в волейболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития. В современных командных видов спорта можно наблюдать изменения в технике и тактике игры. Современный волейбол стал более динамичным, атлетичным и скоростным во временном понимании. Изменения по правилам вводятся 1 раз в 4 года. Одним таким изменениям явл. появление силовой подачи. Она несет разноплановый характер, появление либеро как игрока с четко поставленной функцией для него нельзя выполнить:подавать, блокировать и нападать в прыжке. Либеро может заменять любого игрока когда мяч в не игры. Он более подвижен, смелый. Игроки волейболисты имеют рост 2м, важным моментом явл высокие координационные способности, скоростно-силовая подготовка. В современном волейболе появляются четкие функциональные диагностики. Практически все игроки способны выполнить атаку, пайку т.е. атаку с 6 зоны.В правилах появились значительные изменения: м1 изменилась зона подачи была 3м, а сейчас вся лицевая линия. 2. изменился счет, каждая подача это очко. 3. отмена нарушения при касании сетки. 4. появление технических тайм-аутов, также каждая команда имеет право еще на 2 тайм-аута. Пляжный волейбол Появился сравнительно недавно и вкл. в программу о/и. Размеры площадки 16*8, разметка отмечается лентами по 5 см, толщина покрытия не менее 30см, игроки играют босиком. В пляжном волейболе можно переходить на площадку соперника, блок - это касание и 4-х касаний нет. Состав команды 2 чел., замен нет, тренера также нет. Партия длится до 21 очка, команда может взять 1 таймаут.Функциями игры:1. участвуя в блокировании, 2. повыше выполнить наподдающие удары. В случае получения травмы 1му из игроков, ему предоставляется 5 мин. на восстановление, если он не восстановился игра заканчивается. После каждых 7 очков переход из-за солнечных лучей чтобы команда была в равных условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.252.194 (0.007 с.) |