Воспитание силовых способностей. Средства и методы воспитания собственно-силовых способностей в спортивных играх. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание силовых способностей. Средства и методы воспитания собственно-силовых способностей в спортивных играх.



Сила - эта способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. От уровня ее развития зависит проявление быстроты, выносливости, ловкости. Она необходима для выполнения всех игровых приемов во всех видах спортивных игр.Мышечная сила зависит от размеров физиологического поперечника и морфологической структуры мышечной ткани. В зависимости от режима деятельности мышц упражнения делят на динамические и статические. При динамических упр тело или его части перемещаются в пространстве так, как это происходит при выполнении беговых или прыжковых движений. При статичических упр применяются однообразные движения и положения тела (как при упорах, висах), удержания и отягощения в определенном положении. При работе с детьми предпочтение отдается динамическим движениям.Упражнения для развития силы можно рекомендовать с 8—10 лет.Развивать силу в этом возрасте рекомендуется упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания) или упражнениями сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание и т. д.), а также с отягощениями. Прирост мышечной силы зависит от методов, ее развития: величины отягощений, количества повторений. Упражнения не должны быть длительными и не должны вызывать чрезмерное напряжение.Для непредельных отягощений в упражнениях применяют набивные мячи, гантели, штанги, гимнастические палки и другие грузы. На начальном этапе упражнения с отягощениями выполняются в замедленном темпе. Постепенно темп может увеличиваться. Упражнения на развитие силы чередуют с упражнениями на расслабление, В занятиях с девочками необходимо соблюдать осторожность. Дозировка и интенсивность упражнений для них будет меньшей, чем для мальчиков. Преобладают упражнения с отягощением весом собственного тела, гимнастическими палками, нетяжелыми снарядами.Для всех спортивных игр очень важно развивать прыгучесть, которая зависит от развития мышц нижних конечностей, быстроты их сокращений и от общей координации в выполняемом движении. Для ее развития используют прыжки в высоту, в длину, через гимнастическую скамейку, другие препятствия, прыжки с отягощениями.

12.Скоростно-силовые способности в спортивных играх. Средства и методы их воспитания. Скоростно- силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в ФУ,выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей предельной величины. Они проявляются в двигательных действий в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. При этом чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом,тем большую роль играет силовой компонент. К скоростно- словым способностям относят:быстрая сила, взрывная сила. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мыщц, проявляемые в ФУ со значительной скоростью. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.Основные средства:ФУ выполняемые с внешним не предельным отягощением с максимальной скоростью, ФУ выполняемые с собственным весом, ударные ФУ в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела.Дополнительные средства: ФУ с использованием внешней среды, с использованием сопротивлением других предметов(эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи), с сопротивлением партнера.Методы:повторные ФУ с использованием непредельных отягощений.

13.Воспитание скоростных способностей в спортивных играх. Средства и методы их воспитания. Быстрота — это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Она характеризуется тремя факторами: быстротой ответного движения на какой-либо внешний раздражитель, быстротой одиночного движения и частотой движений в единицу времени. Все эти факторы проявляются комплексно.В игровой деятельности быстрота проявляется в реакции на движущийся предмет (мяч, шайбу и т. д.), на изменение положения партнера, в перемещениях и выполнениях игрового приема, в анализе и принятии решения на конкретное игровое действие и т. д. Между формами проявления быстроты нет прямой зависимости. Можно обладать хорошей стартовой скоростью, но медленно анализировать и принимать решение или хорошо и быстро выполнять игровой прием, но медленно реагировать на перемещение партнера.Основным средством развития быстроты являются упражнения скоростного характера, которые выполняются в комплексе с другими движениями. Выполняются они быстро, по неожиданному (желательно зрительному) сигналу. Это связано с тем, что в играх преобладает зрительный раздражитель. Упражнения должны быть разнообразными, должны охватывать различные группы мышц, способствовать повышению координационных способностей занимающихся. Качество быстроты со временем может утрачиваться, если над его развитием систематически не работать. Начинают его развитие с младшего школьного возраста. Для этого подбираются специальные подвижные игры с элементами выполнения игровых приемов, стартовые ускорения, эстафеты с препятствиями, мячами и т. д. Упражнения выполняются в максимально быстром темпе. Наилучшие результаты по развитию быстроты движений у детей достигаются в возрасте от 7 до 15 лет. Упражнения для развития быстроты не следует давать на фоне утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность к скоростным действиям.Упражнения для развития быстроты даются систематически в начале каждого тренировочного занятия.

14.Выносливость в спортивных играх. Виды выносливости, средства и методы ее воспитания. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время в течение которого выполняется мышечная работа. В игровых видах деятельности замеряют время, в течение которого осуществляется уровень двигательной эффективности. Выделяют общую и специальную выносливость. Специальная выносливость- это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. классификация спец выносливости: по признакам двигательного действия(прыжковая, беговая),в условиях которых выполняется двигательная задача(игровая), по признакам взаимодействия с другими способностями (сила, скорость, координация). Общая выносливость – по другому ее называют аэробной.Средство воспитания – ФУ вызываемые максимальную производительность ССС,дыхательной системы.Методы воспитания – метод слитного непрерывного выполнения ФУ с переменной или малой мощности, повторно- интервального ФУ, круговая тренировка, игровой и соревновательные методы.

15.Характеристика общей и специальной физической подготовки в спортивных играх.Физическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышение общей работоспособности организма. Она позволяет быстрее овладеть техническими и тактическими приемами, приобрести необходимые прикладные навыки. Физическая подготовка условно делится на общую и специальную. Общая фп — это начальная ступень подготовки спортсмена. Она направлена на всестороннее физическое воспитание и создание предпосылок для специализации в том или другом компоненте игровых действий, на достижение высокого спортивного мастерства.Для решения задач офп применяется широкий круг средств с учетом пола, возраста и специфики избранного вида спортивных игр. Это, прежде всего упражнения из легкой атлетики, гимнастики, акробатики, тяжелой атлетики, плавания, лыжного спорта и т. д. Поэтому упражнения для общей физической подготовки подбираются с таким расчетом, чтобы они оказывали не только разностороннее воздействие на организм, но и способствовали развитию преимущественно тех качеств, которые необходимы для данной спортивной игры. Должны быть четко разработаны последовательность и дозировка упражнений, определена задача, которую они решают в данном занятии. Ибо можно подобрать такие упражнения, которые будут развивать одно качество и способствовать развитию другого. Специальная фп — это процесс развития физических качеств и умений, которые являются предпосылкой быстрейшего овладения конкретными техническими приемами. Ее средствами развивают определенные качества, необходимые в игровых условиях: умение быстро перемещаться, умение быстро переходить из статического положения в движение, умение быстро остановиться после перемещения; развивают прыгучесть, подвижность в суставах, игровую ловкость, силу отдельных групп мышц. С этой целью используются специальные подготовительные упражнения, сходные по структуре с основными игровыми действиями. Физические качества наиболее успешно развиваются при проведении тренировки по комплексному методу, т. е. когда применяются разнообразные средства, предусматривающие одновременное развитие не одного качества, а нескольких (например, быстроты, силы и выносливости; прыгучести и выносливости и т. д.).

16.Содержание, организация и методы секционных занятий по спортивным играм в школе. Выбор о проведении той или иной секции в школе делит учитель. Создание секции утверждается приказом директора школы. Имеет планирование и соблюдение основных критериев. Задачи: 1 оздоровительная - укрепление и поддержание здоровья, 2. - воспитательная - воспитание в коллективе и через коллектив, 3. образовательная - расширение знаний и умений в двигательной деятельности.Секции подразделяются на 2 возрастные группы: средние школьники, старшие школьники. Наполняемость группы должна составлять 2 игровых состава + 3 - 4 человека, т.е в волейболе 12 - 14 человек, в баскетболе также, а в гандболе больше. Возраст занимающих с разбежкой 2 года между занимающими. Занятия проводятся 2 - 3 раза в неделю продолжительность 40 - 80 мин. Работа в секциях строится по принципу расширению функциональных возможностей и приобретение технико-тактических навыков. Основной направленностью является участие в соревнованиях и достижение максимально возможных результатов. Спортивная секция создается приказом школы. Планирование периоды: подготовительный, соревновательный, переходный.

17.Моделирование игровой деятельностью: процесс, цели, компоненты. Моделирование - это процесс целенаправленной подготовки включая в себя основные направления(психическую, физическую, техника-тактическую, интегральную подготовку).Моделирование как в процессе можно выделить основные составляющие: тренировочную деятельность.соревновательную деятельн6ость.управление.Основными компонентами является: состав собственной команды, модель игры предполагаемой команды, установка на игру, ведение игры, разборы.2 модели: 1. в защите, 2. в нападении Моделирование игровой деятельности предполагает постановку задач и последовательное их решение. В зависимости от состава команды и выбираемой модели.Модель игры в нападении выстраивается в зависимости от наличия игроков в команде. Реализация игровой модели осуществляется через опробование, т.е. в подготовке в спаррингах. Соревновательная модель предполагает установку на игру, получение информации о соперниках. Управление в процессе игры. Применение таймаутов, перерывав, технических таймаутов, т.е внесение корректировки в соревновательную деятельность в конкретный момент. Разбор - реализация положительного или отрицательного результата. Может вестись технический протокол в котором указаны положительные и отрицательные моменты, смешанные моменты.

18.Урок - основная форма занятий по спортивным играм в школе. План, задачи, средства. Урок является основной и наиболее целесообразной формой организации учебных занятий, т.к. он проводится с постоянным контингентом занимающихся, с определенной продолжительностью, по заранее разработанному плану и твердому расписанию. Структура поурочного планирования предусматривает материал по освоению знаний, навыкам, умениям и двигательным качествам. Подбор упражнений и игр осуществляется с учетом задач урока, подготовленности учащихся, условий проведений. Урок состоит из 3-х частей Подготовительной13 15 мин., осн6овной37 мин и заключительной 3 мин.в 4 - 6 кл. - проводятся подвижные игры и элементы спортивных игр в сумме они составляют 16 часов. 7 - 8 кл. - 18 часов изучается 2 спортивные игры.-изучаются игровые приемы, - соблюдаются общедидактические принципы т.е. от неизвестного к известному.9 кл. - 20 часов также изучается 2 спортивные игры. Изучаются технические приемы; изучаются элементарные тактические действия, контроль.10кл - 22 часа процесс обучения только в одной спортивной игре11 кл - 23 часа по выбору учителя. Задачи урока: Оздоровительная, воспитательная, образовательная. На уроке необходимо формировать 3 - 4 задачи. Уроки подразделяются на: вводные, изучение нового материала. совершенствование, комплексные уроки, контролные уроки.

19.Характеристика игровой деятельности в футболе, современное состояние игры и основные тенденции ее развития. Как известно футбол зародился в Англии, эту страну считают родоначальницей №1. Между игрой в которую играли серры и лорды не так и мало различий. Во второй половине 20в. Бразильцы впервые применили схему называемую дубль В. Здесь было 3 защитника и 3 наподдающего, так появились игроки нового амплуа - называемые полуамплуа.В настоящее время наиболее распространенные схемы 4,4.2; 4,3,3; 3,5,2; 4,5,1. Такое разнообразие значительно повысило зрелищность. Динамичность игры - это то что привлекает зрелища и вместе с тем и немалые средства. Поэтому многие изменения в правилах направлены на повышение скорости игры.К таким изменениям допускаются внесение мяча, вратарь имеет право брать мяч в руки до 6секунд, судья имеет право зделать предупреждение о задержке игры.Изменились правила по поводу жесткости игры.Начиная с 2006г в составе команд УЕФА должен быть находиться 1 игрок воспитанный школой этого клуба или региона.Техническая подготовка все больше приспосабливается к большому темпу современной игры. Игроки высокого класса в пределах 1 площадки владеют мячом доли секунды. При выходе от обороны к атаке игроки передают мяч партнеру в 1, 2 касания. Современный футбол стал более организованным и дисциплинированным. Современный футбол развивается в направлении высокой подвижности игроков, скоростней техники. творческих действий футболиста. Также большое значение преобладает тактическое мышление, полное взаимопонимание, высокое взаимодействие игроков и правильный выбор средств ведения игры. Анализ игровой деятельности свидетельствует о том, что красота, зрелищность футбола зависят от индивидуального мастерства проявляемых в самых трудных игровых условиях. В современном футболе нужны игроки готовые к трудным испытаниям поэтому в тренировочном процесс должен занимать и психологическая подготовка. Она должна вестись в 2-х аспектах:1. к тренировочному процессу; 2. к соревнованиям.

1 - она должна вкл. воспитании е профессионального подхода к футболу, воспитывать отсутствие боязни перед большими нагрузками, воспитание правильного отношения к тренировочному режиму.2 - воспитывать у игроков спокойствие и хладнокровие, уверенность в себе и в партнерах, воспитание боевого духа, умение управлять над своими состояниями перед, в ходе и после матча.

20.Организация и этапы научного исследования в спортивных играх. 1этап - выбор направления в исследовании.2 этап - выбор темы исследования. Определить некую конкретику в будущей выборной работе. Затем необходимо составить план исследования. 1фармулировка цели исследования, задачи исследования; 2 рабочая гипотеза - момент характерных предполагаемых результатов (положительные и отрицательные)3 этап - проведение пилотажного эксперимента, основные направления этого этапа изучение состояния в развитии вопроса.1 изучить состояние этого вопроса с использованием анализа литературных источников, 2 проверить методики которые будут использоваться в исследовании и их надежность, валидность информативность.4 этап - педагогический эксперимент. Исследования проводятся с использованием нескольких экспериментальных групп и они в последующем сравниваются. 5 этап - это математическая обработка, т.е. вычисление средних арифметических Х; численное значение в среднем ряде Ме; наиболее часто встречаемое число Мо; 6 этап - обсуждение результатов исследования, после чего вводятся различные моменты в зависимости от изменения последовательности исследования. Заключительная часть работы должны быть выводы.

21.Отбор в спортивных играх. Критерии и методы отбора. Модельные характеристики по (амплуа). Спортивный отбор это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности.
Уровни отбора Первый уровень начальный отбор для выявления детей (в большинстве видов спорта это возраст 9 -14 лет), обладающих потенциальными способностями к успешному овладению конкретным видом спорта. Второй уровень углубленный отбор для выявления перспективных юношей и девушек (возраст 12 - 15 лет), обладающих высоким уровнем способностей к данному виду спорта и склонностями к определенной специализации (виду легкой атлетики, игровой функции и т. п.). Третий уровень отбор для (возраст 18-20 лет) зачисления в коллективы спортсменов высокой квалификации. Отбор осуществляется на основе изучения тренировочной и соревновательной деятельности в детско-юношеском спортивном коллективе. Четвертый уровень отбор для выявления спортсменов в различные сборные команды (страны, регионов, ведомств и др.), для определения участников ответственных соревнований. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершеся в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в четыре этапа.В группы начальной подготовки ДЮСШ принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта.. На втором этапе отбора выявляются одаренные в спортивном отношении дети школьного возраста для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ, СДЮШОР, УОР. Отбор проводится в течение последнего года обучения в группах начальной подготовки по следующей программе оценка состояния здоровья выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных в программах для спортивных школ антропометрические измерения выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов. На третьем этапе отбора с целью поиска перспективных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской подготовки, СДЮШОР и УОР проводится обследование соревновательной деятельности спортсменов с экспертной оценкой и с последующим их тестированием в ходе республиканских соревнований для младших юношеских групп, т.е. в том возрасте, когда комплектуются группы спортивного совершенствования. На четвертом этапе отбора в каждом олимпийском виде спорта должны проводиться просмотровые учебно-тренировочные сборы. Отбор кандидатов осуществляется с учетом следующих показателей 1) спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки)2) степень закрепления техники выполнения наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремальных условиях3) степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревновательной деятельности.

Подготовка и проведение соревнований по СИ. Виды соревнований, способы проведения, положение о соревнованиях.

Соревнования по спортивным играм в зависимости от решаемых задач, значения и масштаба подразделяются на следующие виды: первенства или чемпионаты; соревнования на кубок (приз); уравнительные, классификационные, отборочные соревнования; матчевые, контрольные, показательные, товарищеские встречи; блицтурниры. Классификационные соревнования проводятся с целью определения уровня спортивной подготовки команд и выполнения ими разрядных требований. Отборочные соревнования проводятся с целью выявления наиболее сильных команд для участия их в более крупных соревнованиях. Вначале проводят отборочные игры для выявления команд — участниц финальных игр, а затем проводят финальные встречи. Матчевые встречи предусматриваются календарем спортивных соревнований. Преимущественно это встречи, ставшие традиционными. В них принимают участие две или более команды. Они проводятся как в низовых спортивных коллективах, так и в городских, республиканских, всесоюзных масштабах. Контрольные встречи проводятся с целью проверки подготовленности команд к предстоящим ответственным соревнованиям. Товарищеские встречи проводятся по договоренности между отдельными командами, они не являются официальными или календарными. Товарищеские встречи проводятся с целью проверки подготовленности команд и отдельных. Положение о соревнованиях. Подготовка к проведению соревнования начинается с составления положения, которое разрабатывается и утверждается проводящей организацией. Положение рассылается в коллективы физкультуры за 1—2 месяца до соревнований и служит документом для подготовки, финансирования и выезда команды на соревнования. В положении о соревновании отражаются следующие разделы: Цели и задачи соревнования. Руководство проведением соревнования. Место и сроки проведения. Участвующие организации и участники соревнований. Сроки представления предварительных и окончательных заявок, форма заявок, время и место проведения жеребьевки. Награждение команд и участников соревнования. Предварительная заявка. Судейство соревнований. Судейство соревнований осуществляется официально утвержденными судьями, в задачу которых входят организационное проведение соревнования, соблюдение пунктов положения, организация культурного отдыха участников.Высокая квалификация судьи и хорошая организация судейства позволяют решать воспитательные задачи, способствуют проявлению участниками соревнований высоких морально-волевых и этических качеств. Обязательным требованием к судье является безукоризненное знание правил данной игры и методики судейства, принципиальность в принимаемых решениях по пресечению нарушений игроками правил, безукоризненная честность и справедливость.

23.Ловля-передача мяча двумя руками от груди; сверху снизу. Методика обучения. Гандбол. Прежде чем начать учить ловле мяча от партнера, необходимо проделать ряд подводящих упр., чтобы привыкнуть к массе, форме и упругим качествам мяча. 1. подбросить мяч перед собой и поймать. 2. подбросить и поймать мяч после отскока от пола. 3. подбросить мяч левой рукой и поймать правой. 4 подбросить мяч над головой, за спиной, под нагой, между ногой и поймать. 5 подбросить поочередно два мяча и поймать и т. д. Выполняя подводящие упр. занимающийся может ловить любым доступным ему способом. перед ним ставится задача - после овладения мячом быть готовым сразу предпринять какое-либо действие. Обучение передаче мяча. Прежде чем приступить к обучению передачи, необходимо научить правильному держанию мяча. Для этого необходимо подобрать для данного возраста и поло мяч определенного размера и веса. При держании мяча кисти недолжны быть напряжены. Пальцы удерживают мяч, а лучезапястный сустав должен быть более подвижным. Подводящие упражнения: 1. держа мяч одной рукой перебрасывая его в другую. 2 перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища, сначала стоя на месте, а затем в движении в ходьбе и беге. 3. имитировать передачу, бросок в различных направлениях. держа мяч захватом сначала стоя на месте, а затем во время ходьбы и бега.

Начинать обучение надо с передачи хлестом сверху. В мишень на стене, на поднятой руки вверх, с расстояния 3 - 4м занимающий посылает мяч: из стойки разноименная нога впереди, рука с мячом вверху; то же с шагом разноименной вперед; то же с разбега 3 шага. Далее занимающиеся, стоя лицом друг к другу, выполняют передачи мяча: с шагом в перед; с отскоком от поверхности площадки; с завистной траекторией. Преподаватель последовательно переключает внимание вначале на правильное и.п., затем на согласованность движений рук и ног, на положение туловища, на правельное5 движение руки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.012 с.)