![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-познавательный туризм в контексте туристской деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в России происходят фундаментальные изменения в общественном самосознании. Это связано с формированием новой национальной идеи, определяющей смысл государственности и целеполагания социума. Национальная идея формируется на основе восприятия исторических реалий и их экстраполяции в современных условиях. В первую очередь, важным считается глубокое знание и понимание истории государства, особенно в отношении материальной культуры. Изучение материальной культуры подразумевает понимание идентификации народа, его самобытности, независимости и закономерностей развития. Туризм развивает общение между людьми и позволяет приобщиться к культурным ценностям того или иного региона. Определение туризма является основополагающим в данной работе. Оно сформулировано в Российском законодательстве. Туризм – временные выезды (путешествие) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в стране (месте) временного пребывания.[1] Туризм выполняет социально-гуманитарные и социально-экономические функции. К социально-гуманитарным относятся функции, связанные с развитием уровня культуры общества и изменения его социальных характеристик. Социально-экономические функции связаны со влиянием отрасли на экономические показатели региона и интеграцией отрасли народного хозяйства в общественную деятельность. К социально-экономическим относятся следующие функции: -создание рабочих мест посредством развития предприятий туризма; -привлечение инвестиций в регион посредством внедрения инновационных проектов и развития объектов туристской инфраструктуры; -развитие инфраструктуры региона, в том числе транспортной, предприятий сервиса, а также специализированных производств. К социально-гуманитарным относятся следующие функции: -просветительная подразумевает распространение различных общих знаний среди широкого круга потребителей; -познавательная функция подразумевает приобретение новых знаний и расширение кругозора потребителей -образовательная способствует повышению уровня специализированных знаний среди различных целевых групп;
-коммуникационная функция является предметом создания коммуникационных каналов и обмена информационными потоками между различными группами населения -оздоровительная функция выполняет опосредованное воздействие на состояние здоровья потребителей, поскольку совокупность природно-экологических факторов некоторых туристских дестинаций способно оказывать оздоровительное воздействие на организм человека.[26, с.10.] Виды туризма дифференцируются в зависимости от того, на какой сфере деятельности сконцентрировано внимание при организации объекта дестинации. Можно выделить следующие виды туризма: -спортивный-на основе проведения спортивных мероприятий; -экотуризм-на основе использования неизмененных природных ландшафтов и естественных методов хозяйствования; -культурный- на основе историко-культурных ресурсов территории -событийный- основанный на проведении тематических мероприятий; -религиозный-на основе деятельности культовых центров и объектов; -рекреационный- узко ориентированный на отдых потребителя. Таким образом, сопряжение функций и видов дает четкую характеристику направления туризма. В данном случае, культурно-познавательный туризм представляет собой направление, основанное на историко-культурных ресурсах территории и выполняющее познавательные функции. Это туристические поездки и путешествия в различные историко-культурные дестинации с познавательными целями, основанные на получении разнообразных знаний по различным направлениям. [26, с.11] «Культурно-познавательный туризм представляет собой в настоящее время совершенно новую сферу культурного отдыха и духовного образования».[19] Это очень важно в современном обществе, особенно при формировании гражданского общественного сознания. Современный уровень развития инфраструктуры и технологий позволяет выйти культурно-познавательному туризму на качественно-новый уровень и привлечь новых потребителей. [18, с. 35] В сознании рядового потребителя до сих пор остается стереотип советских времен об «унылости» и «неинтересности» экскурсионного приобщения к истории народных промыслов и культурных объектов. Модернизация отрасли позволяет разрушить эти стереотипы и наполнить культурно-познавательный туризм новым смыслом. Изучение культурного наследия – это не только получение энциклопедических знаний о творениях архитекторов и художников. Это народные промыслы, обычаи, традиции, приобщение к которым можно сделать увлекательным и захватывающим.
В советское время существовал сдвиг приоритетов при формировании турпродукта и функционировании туристских объектов. В приоритете находилась научно-исследовательская работа на имеющихся базах (музеях, выставочных центрах, исследовательских институтах). В итоге, экскурсионная и просветительская функция по важности находилась на последнем месте, и сотрудники занимались общением с посетителями по остаточному принципу. Таким образом, было сформировано негативное видение музейной педагогики потребителем. С негативным видением до сих пор происходит малопродуктивная борьба. Поскольку несколько поколений российского населения воспринимали культурно-познавательный туризм как «обязаловку» в отрыве от реальной жизни, подрастающее поколение тоже не в состоянии получить от старших поколений объективную оценку данного вида туризма и приобщаться к нему самостоятельно. Мало того, старшее поколение не может сориентировать младшее сделать выбор в пользу изучения отечественной культуры как интересного явления мирового масштаба. Иностранные потребители всегда испытывали интерес к российской культуре, но, для отечественного потребителя этот интерес является в настоящее время неестественным, поскольку не сформирована заинтересованность в получении этих знаний. Культурно-познавательный туризм - это туристические поездки и путешествия с познавательными целями. Культурно познавательный туризм подразумевает большое число видов туристической деятельности, раскрывающей отличительные признаки той или иной дестинации: - ее культурно - историческое наследие, природное богатство, этнические, этнографические и археологические особенностей, проведение культурно-массовых мероприятий. Характерной особенностью культурно-познавательного туризма является именно образовательный или познавательный аспект. В основе культурно-познавательного туризма лежит потребность человека в интеллектуальном, духовном и коммуникативном развитии, почему сегодня стали появляется совершенно новые туристские направления: фототуры, милитари-туры, винные, кулинарные и пр. Культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма, где турист может не только провести время с целью отдыха, а почерпнуть для себя новую информацию, узнать, увидеть, понять. Подвидами культурно-познавательного туризма являются: -культурно-исторический (посещение исторических памятников, изучение исторического наследия дестинации, посещение лекций по истории дестинации и других мероприятий) -культурно-событийный (посещение традиционных или постановочных мероприятий или событий (праздники, фестивали) с познавательными целями и участие в них; -культурно-религиозный (интерес к религии и религиозным объектам, посещение объектов культа, паломничество, изучение религиозных обычаев, традиций и обрядов, посещение лекций по религиозной тематике); -культурно-археологический (изучение памятников древности, раскопок, участие в экспедициях);
-культурно-этнографический (изучение культурных особенностей того или иного этноса, его обычаев и культуры, особенностей быта, традиций, обрядов, интерес к фольклору и языку этноса и т.д.); -культурно-этнический (изучение культурного наследия своего народа, интерес к истокам его культуры, обычаев и традиций, посещение тематических этнических парков); -культурно-антропологический (интерес к представителю этноса в развитии, с точки зрения эволюции; посещение страны с целью знакомства с современной «живой культурой»); -культурно-экологический (посещение природно-культурных памятников и ансамблей, изучение их с точки зрения взаимодействия культуры и природы, участие в тематических программах на стыке культуры и природы). Основные виды и подвиды культурно-познавательного туризма представлены в наглядной схеме на рисунке 1.1.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.86 (0.011 с.) |