Разработка проекта культурно-познавательного тура для детей и юношества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта культурно-познавательного тура для детей и юношества



Специфика туристической отрасли такова, что она затрагивает множество самых различных бизнес-направлений. Понятно, что туризм не мыслим без гостиничного обслуживания, предприятий общепита, транспортных, торговых и бытовых услуг. Таким образом, туризм является своеобразным интегратором для компаний, вовлеченных в этот бизнес, каждая из которых напрямую взаимодействует с конечным потребителем и влияет на впечатления и популярность предлагаемых туров.

Разработка маркетинговой стратегии турпродукта должна включать следующие стадии:

· Анализ возможностей турфирмы

· Анализ целевого рынка

· Определение рыночных возможностей нового туристического продукта

Новый турпродукт должен вписываться в общую маркетинговую стратегию турфирмы, исходя из той ниши на рынке, которую занимает ООО «Тур Культура».

Анализ целевого рынка позволит не только определить объем прибыли и сбыта, но и также выявит перспективы в продвижении нового туристического продукта.

Также необходимо определение специфики туристического продукта, а также преимуществ данного продукта перед аналогичными предложениями других турфирм.

Кроме того, для эффективного продвижения тура должны быть разработаны информационные материалы, обозначающие сильные стороны данного туристического продукта.

Важным этапом в проектировании нового тура является контроль качества предоставляемых туристических услуг. Согласно «ГОСТ Р 50681-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» в документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля над осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам. «Проектирование контроля качества включает:

- определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;

- определение методов корректировки характеристик услуги;

- определение методов оценки контролируемых характеристик.» [14]

Рассмотрим, что поможет нам сделать тур успешным. Во-первых, экскурсионная программа соответствует сведениям, указанным в рекламных буклетах и информационном листке тура. То есть туристический продукт должен оправдывать ожидания туриста. Во-вторых - четкое соответствие программы тура реальным условиям. Программа тура должна быть разработана в соответствии с реальным временем прохождения экскурсии, а также должна учитывать транспортную загруженность дорог по маршруту. Для корректировки и контроля качества туристического продукта необходимо по окончанию экскурсии проводить мини-опрос с целью выяснения недостатков тура. Выявление недостатков через обратную связь с туристами позволит после их устранения получить идеальный туристический продукт.

Поскольку ООО «Отечество» является специализированным оператором, занимающимся формированием и реализацией турпродуктов для детского туризма, то целевой аудиторией в разработке нового тура является школьники младших, средних и старших классов г. Москва, возраст от 6 до 17 лет. При этом, экскурсионная программа, рассчитанная на младший школьный возраст по своему наполнению должна существенно отличаться от экскурсионной программы, рассчитанной на старшеклассников. В связи с этим, в настоящей работе предложено два маршрута, для младшего и старшего школьного возраста, различающихся по тематике и наполнению.

Мотивы и предпочтения целевой аудитории: стремление к познанию нового, интерес к истории России на примере достопримечательностей Сергиева Посада. Интерес к народному творчеству. При разработке данных туров упор сделан на тематическую общность объектов посещения. То есть, задача разработанных маршрутов обстоятельно познакомиться со всеми культурно-познавательными объектами в рамках тура, а не посетить как можно большее число объектов за короткое время. Учитывая специфику целевой аудитории, время проведения тур. групп по маршруту с сентября по май, в виду того, что в летние месяцы школьники уходят на каникулы.

Кроме того, для осуществления транспортных перевозок необходимо заключить договор о предоставлении транспортных услуг с ИП Асташкина Е.С. с сентября 2016 по май 2017 включительно.

Рассмотрим спецификации разработанных туров для детей старшего и младшего школьного возраста и отобразим её в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Спецификации разработанных туров

Наименование Тур «История игрушек» Тур «Архитектура и сокровища Сергиева Посада»
     
Задача тура Разработка тура для младшего школьного возраста. Разработка тура для старшего школьного возраста
Вид туризма: внутренний внутренний
По целям Культурно-познавательный культурно-познавательный
По форме организации инклюзив-тур инклюзив-тур
по форме участия групповой групповой
по возрасту детский, 6-11 лет детский, 11-16 лет

Продолжение таблицы 3.1

     
по продолжительности однодневный однодневный
по использованию транспортных средств автобусный автобусный
Время проведения С сентября по май (пятница, суббота, воскресенье) С сентября по май (пятница, суббота, воскресенье)
Общее количество туров в месяц 6 или 7 (в соответствии с графиком загрузки тура) 6 или 7 (в соответствии с графиком загрузки тура)
Общее количество туров в год    
Количество человек в группе    
Тип маршрута радиальный радиальный
Туристские ресурсы Художественно-педагогический музей игрушки, кукольный театр «Бартрам», Музей народных промыслов Троице-Сергиева лавра и Историко-художественный музей-заповедник Сергиева Посада
Основные поставщики услуг ИП Асташкина Е.С.- транспортные услуги. Художественно-педагогический музей игрушки Кукольный театр «Бартрам» Музей народных промыслов ИП Асташкина Е.С.- транспортные услуги. Троице-Сергиева Лавра Историко-архитектурного комплекс «Конный двор» Историко-художественного музея-заповедника. Главный корпус Историко-художественного музея-заповедника Краеведческий корпус Историко-художественного музея-заповедника
Вид оказываемых услуг экскурсионное обслуживание, организация зрелищных мероприятий, организация мастер-классов экскурсионное обслуживание
Питание в расчет стоимости тура не входит, и обеспечивается туристами самостоятельно на месте в свободное время в расчет стоимости тура не входит, и обеспечивается туристами самостоятельно на месте в свободное время

Разработка тура для младшего школьного возраста «История игрушек».

Основная идея и цель тура - знакомство школьников с основными народными промыслами региона. Кроме того, важной особенностью данного тура является возможность попробовать себя в творчестве, поучаствовать в мастер-классах росписи игрушек.

Таблица 3.2 Программа тура «История игрушек»

Время Расположение Объект Программа
9:00-10:30 Отправление от школы и прибытие в Сергиев Посад на комфортабельных туристических автобусах (всего в дороге 1:30 минут).   Во время поездки рассказ о истории Сергиева Посада
10:30 – 12:30 Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д.123 Художественно-педагогический музей игрушки – 2 часа Экскурсия, Мастер-класс Роспись богородской игрушки
12:30 – 13:30 Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д.123 Кукольный театр «Бартрам» – 1 час Просмотр спектакля
13:30 – 15:30   Свободное время(2 часа). Питание,прогулки
15:30 – 17:30 Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д.105 Музей народных промыслов – 2 часа Экскурсия, мастер-классы в зависимости от программы. Программы на выбор: «Там чудеса…». Знакомство с героями русских сказок. «Русская свадьба». Спектакль-игра. Знакомство с тряпичной куклой. «Посиделки будничные».
17:30 – 19:00 Возвращение в Москву, к школе, в которой учатся школьники    

Художественно-педагогический музей игрушки хранит в себе уникальную коллекцию игрушек разных народов и исторических периодов. Среди постоянно действующих экспозиций: Русская народная игрушка, Новогодняя и рождественская игрушка, игрушка стран Востока, Русская и западноевропейская игрушка (XIX-XX вв.), детский портрет (XVII-XXI вв.) – малоизвестные произведения русских и зарубежных мастеров: Богданова-Бельского, Бола, Зарянко, Иебенса, Макарова, Тропинина, Тюрина и др.

Основатель музея - художник и педагог Н.Д. Бартрам - начал собирать коллекцию в начале 1910-х годов прошлого столетия. Сам музей начал свою работу в 1918 году в Москве и по посещаемости лишь немногим уступал знаменитой Третьяковской галерее. В 30-х годах музей был переведен в подмосковный Загорск (ныне Сергиев Посад), где по сей день располагается в старинном особняке бывшего коммерческого училища над Келарским прудом.

Частью Музея игрушки является кукольный театр, носящий имя основателя музея. Театр уникален: дети могут не только наблюдать за игрой кукольных персонажей, но и брать их в руки, играть с ними. Репертуар театра составляют небольшие музыкальные пьесы о дружбе и приключениях, рассчитанные на дошколят и младших школьников.

Недалеко от Музея игрушки расположен музей, посвященный традиционным народным промыслам Сергиева Посада. Экспозиция располагается в старинном купеческом доме начала XX века. Экспонаты – игрушки и другие поделки из дерева, рассказывающие о русских народных промыслах. На базе музея работают различные творческие кружки, проводятся занятия с детьми, мастер-классы, в которых может принять участие любой желающий.

Общее время экскурсии – 10 часов.

Общая протяженность маршрута примерно 145 км, и зависит от расположения школы, от которой едут организованные туристические группы школьников. Большую часть маршрута занимает дорога из Москвы до Сергиева Посада и обратно – 144,8 км. Музей игрушки и музей народных промыслов располагаются рядом на расстоянии 200 м.

Разработка тура для старшего школьного возраста. Тур «Архитектура и сокровища Сергиева Посада»

Основной целью данного тура является знакомство школьников с достопримечательностями Сергиева Посада, такими как архитектурный ансамбль Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Историко-художественный музей заповедник. Тур спланирован таким образом, чтобы школьники могли последовательно, без излишней спешки, ознакомится со всеми представленными экспонатами.

 

Таблица 3.3 Программа тура «Архитектура и сокровища Сергиева Посада»

Время Расположение Объект Программа
       
9:00-10:30 Отправление от школы в и прибытие в Сергиев Посад в на комфортабельных туристических автобусах (всего в дороге 1:30 минут).   Во время поездки рассказ о истории Сергиева Посада
10:30 – 12:30 Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра Свято-Троицкая Сергиева Лавра- 2 часа Экскурсия
12:30 – 13:30 Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д.2. Посещение Историко-архитектурного комплекса «Конный двор» - 1 час Экскурсия, театрализованные представления и интерактивные экскурсии.
13:30 – 15:30   Свободное время– 2 часа. Питание, прогулки по городу, фотографирование, приобретение сувенирной продукции
15:30 – 16:30 Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д.144 Историко-художественный музей-заповедник- 1 час Экскурсия

 

 

Продолжение таблицы 3.3

       
16:30-17:30 Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, пер. Овражный, д.9 Посещение Краеведческого корпуса Историко-художественного музея-заповедника -1 час Экскурсия
17:30 – 19:00 Возвращение в Москву к школе, в которой учатся школьники – (1:30 минут).    

 

Крупнейший и старейший в России мужской монастырь, основанный в 1337 году. Статус лавры (крупного монастыря с особым статусом) был присвоен по указанию Екатерины Первой в 1742 году. Здесь находятся нетленные мощи преподобного Сергия Радонежского и других святых. В лавре также захоронены патриархи, представители знатных русских домов, деятели Смуты, представители фамилии Годуновых. Архитектурный ансамбль включает в себя более пятидесяти построек, главной среди которых является Троицкий собор (XV в.). Этот огромный величественный храм, наряду с Успенским собором (XVI в.) по праву считается символом города. Золотые и небесно-синие купола храмов видны, практически, из любой точки Сергиева Посада.

На территории Троице-Сергиевой лавры расположена Ризница - один из корпусов Историко-художественного музея-заповедника Сергиева Посада. В Ризнице собраны уникальные ценности – подарки русских царей и знати, многочисленные шедевры декоративно-прикладного искусства. Значительным фондом рукописей обладает лаврская библиотека - здесь хранятся и русские летописи, и рукописные книги XV—XVII веков, и уникальные образцы русских раннепечатных книг, исторические документы.

Корпус «Конный двор» расположен в ста метрах от Троице-Сергиевой Лавры в историческом здании. Экспозиция рассказывает об истории Троице-Сергиевой лавры, искусстве и ремеслах, старинном русском быте. Здесь также проводятся театрализованные представления и интерактивные экскурсии.

Историко-художественный музей-заповедник ведет свою просветительскую деятельность с 1920 года. Изначально экспонатами были сокровища Троице-Сергиевой Лавры. Позже здесь появились предметы хранения из краеведческого музея и московского Музея народных художественных ремесел. Самые древние памятники отечественной культуры относятся к XIV веку. В музее можно увидеть иконы, средневековые рукописи, старопечатные машинки памятники лицевого и орнаментного шитья и т.д.

В Краеведческом корпусе представлен ряд постоянно действующих экспозиций, посвященных русской истории. Проведение экскурсий для старшеклассников способствует патриотическому воспитанию и общему культурному развитию молодежи. Музей живо передает атмосферу довоенного Сергиева Посада, знакомит посетителей с суровыми трудовыми буднями горожан в годы Великой Отечественной войны.

Итого, общее время тура – 10 часов.

Общая протяженность маршрута примерно 147 км, и зависит от расположения школы, от которой едут организованные туристические группы школьников. Большую часть маршрута занимает дорога из Москвы до Сергиева Посада и обратно – 144,8 км. Пешая часть маршрута – примерно 2, 2 км.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.013 с.)