И другие виды туризма, привлекательные для молодежи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И другие виды туризма, привлекательные для молодежи.



Основные понятия

2.1. Под новыми направлениями молодежного внутреннего туризма в Конкурсе понимаются – необычные для Самарской области туристические и экскурсионные маршруты, а также инновационные объекты и услуги, способные привлечь широкие массы молодых людей и способствующие развитию внутреннего молодежного туризма.

2.2. Туристские услуги – результат деятельности исполнителя услуги (юридического лица или индивидуального предприятия) по удовлетворению потребностей потребителя (туриста) в организации и осуществлении путешествий, отдыха и рекреации.

(ГОСТ Р 53522 – 2009 Туристические и экскурсионные услуги. Основные положения).

2.3. Экскурсионные услуги – туристические услуги по подготовке, организации

и проведению экскурсий. (ГОСТ Р 53522 – 2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения).

2.4. Туристический маршрут (туристическая трасса) – маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности

и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно – познавательных, оздоровительных, спортивных, и других целях.

2.5. Инструктор-проводник -профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

2.6. Экскурсовод (гид) -профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности

в Российской Федерации»).

2.7. Рекреация -комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового,

но утомленного человека.

2.8. Молодой турист – лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в лечебно-оздоровительных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки в месте временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

2.9. Молодой экскурсант – лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в познавательных или иных целях на период менее 24 часов и использующее услуги экскурсовода (гида). (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

3. Цель и задачи Конкурса

3.1. Цель Конкурса: развитие новых направлений молодежного внутреннего туризма

в Самарской области.

3.2. Задачи Конкурса:

· повышение доступности качественных услуг внутреннего туризма для молодежи Самарской области;

· поддержка социальных проектов, направленных на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма в Самарской области,

· повышение качества существующих молодежных туристских услуг и создание новых привлекательных для молодежи туристских услуг в Самарской области;

· увеличение числа некоммерческих организаций и специалистов некоммерческого сектора, заинтересованных в развитии молодежного внутреннего туризма в Самарской области;

· привлечение внимания молодых людей Самарской области к существующим возможностям организации и осуществления путешествий, отдыха и рекреации внутри региона.

4. Условия конкурса

4.1. Для участия в конкурсе принимаются социальные проекты, направленные на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма и усовершенствование услуг для молодежи в сфере внутреннего туризма в Самарской области, отвечающие законодательству Российской Федерации, национальным стандартам, нормативным правовым актам Самарской области и настоящему Положению.

4.2. На конкурс принимаются проекты, целью которых является предоставление услуг
по различным видам внутреннего молодежного туризма, в том числе:

Спортивный туризм – туризм, который включает в себя туристско-спортивные мероприятия на маршрутах и дистанциях, преодоление трудностей и препятствий в природной среде. Сюда относится пешеходный, лыжный, горный, водный, спелеотуризм, комбинированный
туризм и др.

Экологический туризм -туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.

Культурно-познавательный – туризм, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

Музейный туризм -туризм, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.

Сельский туризм -туризм, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности, получением комплекса туристских услуг, обусловленных целями посещения данной территории. Составной частью сельского туризма является агротуризм, который предполагает вовлечение фермеров и жителей сельской местности в организацию отдыха для туристов.

При этом производственный профиль фермеров остается неизменным, а вышеуказанная деятельность приносит дополнительный доход.

Продуктом сельского туризма является комплекс не менее чем из двух услуг (услуги
по организации досуга, услуги, предоставляемые средствами размещения, предприятиями общественного питания и др.), необходимых для удовлетворения потребностей туриста
в полноценном отдыхе в момент его пребывания в сельской местности или путешествия

по ней.

Участники Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе приглашаются любые некоммерческие организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации (имеющие статус юридического лица), действующие на территории Самарской области.

Порядок проведения Конкурса

6.1. Участники Конкурса представляют следующий пакет документов:

6.1.1. Заявку на участие в Конкурсе (форма 1).

6.1.2. Информацию об организации-заявителе (форма 2).

6.1.3. Описание проекта (форма 3).

6.1.4. Смету расходов (форма 4) и пояснительную записку к ней.

6.1.5. Копию свидетельства о регистрации юридического лица.

6.1.6. Копию учредительного документа организации, копию Свидетельства
о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, справку
из банка о наличии счетов у организации.

6.1.7. Копия разрешения на право получения и использования средств, полученных от оказания платных услуг (для муниципальных учреждений).

6.1.8. План работы организации, учреждения на 2013 год.

6.2. Заявка, информация о заявителе, описание проекта и смета расходов печатаются шрифтом Times New Roman, кегль 12 пт и предоставляются на бумажном (в 1 экземпляре)

и электронном (компакт-диск или флеш-карта) носителях.

Пакет заявочных документов направляется организациями-заявителями в печатном
и электронном виде с 23 июля по 23 августа 2013 года по почтовому адресу: 443080,
г. Самара, ул. Санфировой 95, литер 4, офис 501 с 9:00 до 18:00 и по электронному адресу
ГБУ МДОЦ «Лесная сказка»: skazka-les@yandex.ru с пометкой «Конкурс/Заявка».

С 18 июля по 20 августа 2013 года специалисты ГБУ МДОЦ «Лесная сказка» оказывают консультационную помощь по оформлению документов и написанию заявок
на Конкурс, в том числе индивидуальные очные и телефонные консультации. Очные консультации оказываются по адресу: 443080, г. Самара, ул. Санфировой 95, литер 4, офис 501 с 9:00 до 18:00, контактный телефон (846)372-14-47 Евсеева Юлия Сергеевна, Мокеева Олеся Олеговна.

6.3. Организатор готовит материалы для рассмотрения конкурсной комиссией, которая выносит свое решение по проектам (программам) не позднее 2 сентября 2013 года.

Конкурсная комиссия

7.1. Конкурсная комиссия создается и утверждается ГБУ МДОЦ «Лесная сказка».

7.2. Сведения о составе конкурсной комиссии предоставляются ГБУ МДОЦ «Лесная сказка» в департамент туризма Самарской области и департамент по делам молодежи Самарской области.

7.3. В состав Конкурсной комиссии включаются сотрудники департамента туризма Самарской области и департамента по делам молодежи Самарской области, а также представители заинтересованных министерств и ведомств, специалисты в области внутреннего туризма в Самарской области, представители некоммерческих объединений
в сфере туризма.

7.4. Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов открытым голосованием и оформляется протоколом.

7.5. Функции Конкурсной комиссии:

· осуществление экспертной оценки проектов, поданных на конкурс;

· выработка рекомендаций о поддержке проектов, присланных на конкурс, объемах финансирования каждого из них;

· оформление рекомендаций в виде протокола Конкурсной комиссии.

 

8. Критерии оценки программ (проектов)

При рассмотрении заявок члены Конкурсной комиссии руководствуются следующими критериями:

8.1. Проекты должны быть оформлены в соответствии с формами, указанными в пункте6.1. настоящего Положения, и представлены в комплектации, описанной в пункте 6.1 настоящего Положения. Материалы, представленные не по форме и в иной комплектации, Конкурсной комиссией не рассматриваются.

8.2. Проекты должны соответствовать условиям Конкурса (п.4. настоящего Положения)
и предполагать создание новой или усовершенствование уже существующей услуги согласно п. 4.5. настоящего Положения.

8.3. Реалистичность проектов. Принимаются во внимание следующие аспекты:

наличие поддержки проекта на местном уровне (писем поддержки, договоров
сотрудничества и т.д.);

наличие разрешений и подтверждений возможности осуществления проекта
на предполагаемой территории от уполномоченных лиц и учреждений (лесничеств, собственников земельных угодий и др.);

реалистичность бюджета проекта и соответствие его заявленной деятельности;

соответствие опыта организации заявленной деятельности.

8.4. Финансовые и организационные возможности организации-заявителя, перспективы продолжения деятельности. Принимаются во внимание следующие аспекты:

потенциал развития организации-заявителя;

величина собственного вклада организации-заявителя;

перспективы дальнейшего развития проекта с опорой на местные ресурсы;

перспективы коммерческой реализации разработанной услуги;

опыт организации по управлению грантами.

8.5. Степень разработанности проектной идеи. Принимаются во внимание следующие аспекты:

проработанность проекта и соответствие его потребностям предполагаемых участников;

оригинальность проекта, его инновационный характер;

наличие индикаторов (количественных и качественных), по которым возможно отследить результаты проекта;

соответствие уровня сложности туристского маршрута уровню подготовки предполагаемых участников.

8.6. Квалификация исполнителей проекта. Принимается во внимание следующие аспекты:

опыт работы штатных и привлеченных сотрудников проекта по проблеме, которой посвящен проект;

привлечение квалифицированных экскурсоводов и гидов-проводников;

опыт и квалификация руководящего состава проекта.

8.7. Безопасность и соответствие национальным стандартам. Принимается во внимание следующие аспекты:

наличие разрешающих и подтверждающих безопасность и законность услуги документов;

качество и количество туристского оборудования, используемого в рамках проекта;

соответствие опыта и квалификации медицинского персонала, привлекаемого к реализации проекта, заявленной деятельности.

 

8.8. Использование опыта других организаций и взаимодействие с ними. Принимаются

во внимание следующие аспекты:

знание заявителем ключевых организаций, работающих по теме проекта, в том числе в своем районе/городе;

возможность взаимодействия между организацией-заявителем и другими организациями, работающими по данной теме.

 

8.9. Качество информационного сопровождения проекта. Принимается во внимание следующие аспекты:

количество привлеченных информационных партнеров;

соответствие информационных каналов и продуктов целевой аудитории;

количество людей, получивших информацию о начале проекта, его реализации и результатах.

 

ЗАЯВКА

на участие в региональном конкурсе социальных проектов, направленных на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма и усовершенствование услуг

для молодежи в Самарской области

Титульный лист

Название проекта  
Направление конкурса (согласно п.4.5. Положения о конкурсе)  
Наименование организации-заявителя  
Руководитель проекта. Ф.И.О., основное место работы, должность  
География проекта  
Краткое описание деятельности по проекту, основной результат деятельности  
Количество участников проекта (прямые и косвенные)  
Продолжительность проекта (сроки реализации и количество месяцев)  
Общий бюджет проекта (в рублях)  
Запрашиваемая сумма (в рублях)    

 

Должность и Ф.И.О руководителя организации, подпись

 

М.П.

 

Форма 2

Информация об организации-заявителе
(не более 2-х (двух) страниц)

Адрес организации Фактический Почтовый Юридический  
Телефон, факс, электронный адрес  
Должность и Ф.И.О руководителя организации  
Банковские реквизиты организации-заявителя  
Информация о деятельности организации-заявителя: цели и задачи; опыт туристской деятельности; ресурсы организации (специалисты, помещение, оборудование и др.); отразите знание ключевых организаций, работающих по теме проекта и опыт взаимодействия с ними.  

 

Форма 3

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

СМЕТА ПРОЕКТА

Данная смета служит образцом.
Ваша смета должна быть выполнена в соответствии с предложенной формой,
но может содержать иные статьи расходов.

Основные прямые расходы

Коли- чество Вид расходов Расчет Всего Имеется Требуется
      (тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.)
Аренда помещения и коммунальные услуги        
  Помещение для проведения семинара (концерта, др.) зал … кв.м. *…руб./день * … дней      
  Итого:        
Командировочные и транспортные расходы        
  Ж/д билеты по маршруту        
  Проживание чел.*550 руб./день*…дней      
Местные командировки: … поездок в …        
  Железнодорожные (автобусные) билеты чел. * стоимость билета* количество поездок      
  Проживание в гостинице … ночей х … руб. за ночь      
  Суточные из расчета … руб./день* … дней      
  Аренда автотранспорта (марка автомобиля) – …руб./ч.*… ч.      
  Итого        
Снаряжение (указывать характеристики снаряжения, марку (при необходимости), количество)        
           
  Итого        
Оборудование (указывать марку, количество)        
           
  Итого        
Связь и коммуникации        
  Телефонные переговоры междугородние        
  Электронная почта и Интернет        
  Почтовые отправления        
  Итого        
Типографские расходы        
  Изготовление афиш (стоимость 1-го экземпляра* кол-во экземпляров)      
  Изготовление буклетов (стоимость 1-го экземпляра* кол-во экземпляров)      
  Издательские расходы (приложить договор и калькуляцию типографии)      
  Итого        
Расходные материалы        
  Бумага - … пачек*… руб.      
  Папки        
  Картридж        
  Итого        
  Итого основных прямых расходов        
Полная стоимость проекта    
Имеется    
Требуется    

В этом разделе следует указать такие расходы, как плата за аренду помещения

(с указанием стоимости оного квадратного метра площади), техническое оборудование, туристское снаряжение, типографские расходы (издание буклетов, методических пособий, афиш, пригласительных билетов и т.п. с указанием тиража, формата, цветности, плотности бумаги и стоимости одного экземпляра), канцелярские принадлежности.

Статья «Командировочно-транспортные расходы» содержит все расходы, связанные с поездками: размещение, суточные, оплата проезда.

В статье «Оборудование» необходимо перечислить все виды оборудования, которое потребуется для реализации проекта (компьютерное, выставочное оборудование, оборудования для мест стоянок и др.) с указанием марки, количества и стоимости одной единицы. В комментариях к смете обоснуйте необходимость приобретения дорогостоящего оборудования. В столбце «Имеется» можно заложить стоимость аренды (амортизации) оборудования, имеющегося у заявителя и используемого для работ по проекту.

Примечание. Рекомендуется расходы, связанные с оплатой ГСМ, телефонных переговоров, почтовых услуг и Интернет осуществлять за счет собственных или привлеченных средств.

Ф.И.О. руководителя проекта (подпись)

 

Ф.И.О. руководителя организации (подпись)

 

 

Форма 5

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ____________

Приложение 1

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель туристского

предприятия ______________________

(Ф.И.О., дата, печать)

ПАСПОРТ ТРАССЫ ПОХОДА (маршрута)

1. Наименование туристского предприятия ____________________________________

Вид туризма ________________, трасса похода _____________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование основных географических пунктов)

Протяженность __________ км, продолжительность __________ сут.

Число туристов в одной группе __________ чел.

Период работы с ___________ по _____________

Паспорт составлен в 2013 г. в ___________ экз.

Изменения внесены в __________ г. на стр. ________, в _______ г. на стр. ________

Экземпляры паспорта направлены:

1 - __________________________________________________________

2 - __________________________________________________________

3 - __________________________________________________________

4 - __________________________________________________________

5 - __________________________________________________________

План прохождения трассы похода

День пути Участки трассы Км Способ передвижения
       

Итого с активными способами передвижения _________________ км.

3. Схема трассы похода (допускается вклейка типографски изданных карт и схем масштабом не менее 1:200000 с обозначением трассы похода).

Условные обозначения:

трасса похода места укрытий

запасные варианты трассы пункты медицинской помощи

места ночлегов пункты связи (указать вид связи)

приюты

Краткая характеристика трассы похода

Описание сложных участков трассы похода

4. Сведения о климате в районе трассы похода (заполняют только на период работы данного маршрута)

 

Сведения Месяцы        
Температура средняя минимальная максимальная        
Скорость ветра, м/с средняя максимальная        
Среднее количество осадков          

Рекомендации для текста информационного листка к путевке

В текст путевки вносятся рекомендации, касающиеся туристского

снаряжения, одежды, обуви и т.д. ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Туристское снаряжение для прохождения трассы:

а) предоставляемое туристским предприятием по путевке, в т.ч.

- групповое (на ________ туристов и одного инструктора) ___________________________

_____________________________________________________________________________

- личное (на ________ туристов) _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) предоставляемое за дополнительную плату _____________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель туристского

предприятия ______________________

(Ф.И.О., дата, печать)

Приложение 5

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Руководитель туристского Представитель Госавтоинспекции

предприятия

________________________ ______________________________

(Ф.И.О., дата, печать) (Ф.И.О., дата, печать)

 

Приложение 4

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК ТУРИСТА

__________________________________________

(наименование путешествия)

Обязательная информация

1. Указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута и его походной части, категорийности походов.

2. Описание трассы путешествия - пунктов пребывания, продолжительности пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-гигиеническое оборудование).

3. Краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т.п.), программы обслуживания в каждом пункте путешествия (в соответствии

с технологической картой туристского путешествия).

4. Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату.

5. Наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, пляжей, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т.д.

6. Адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие,
и проезд до него.

 

Примерный перечень дополнительной информации

1. Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семей.

2. Специальная информация для туристских путешествий с походом.

3. Прочая информация и рекомендации.

Примечание. Целесообразно отмечать, что "лицам, нуждающимся в лечении

и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам

не рекомендуется".

 

 

Форма 6

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ ____________

в рамках регионального конкурса социальных проектов, направленных на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма и усовершенствование услуг
для молодежи в Самарской области

  1. ДОГОВОР №____от «__»_______ 2013г.
  2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Наименование статьи расходов Запланировано израсходовать в отчетный период Израсходовано в отчетный период Остаток
       
       
       
       

 

 

Бухгалтер организации / /

 

Директор организации / /

 

 

Приложения: копии всех финансовых документов (чеки, накладные, счета и пр.)

 

 


* Обратите внимание, что деятельность на территории национального парка «Самарская Лука» осуществляется только при наличии разрешения дирекции парка. Такое разрешение необходимо приложить к пакету заявочных документов.

* Деятельность по предоставлению туристских услуг регулируется следующими стандартами:

ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов;

ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования;

ГОСТ 50681- 2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг;

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.

а также другими стандартами и нормативно-правовыми актами, к проекту услуги необходимо приложить документы, подтверждающие безопасность и правомочность реализации проекта.

 

Основные понятия

2.1. Под новыми направлениями молодежного внутреннего туризма в Конкурсе понимаются – необычные для Самарской области туристические и экскурсионные маршруты, а также инновационные объекты и услуги, способные привлечь широкие массы молодых людей и способствующие развитию внутреннего молодежного туризма.

2.2. Туристские услуги – результат деятельности исполнителя услуги (юридического лица или индивидуального предприятия) по удовлетворению потребностей потребителя (туриста) в организации и осуществлении путешествий, отдыха и рекреации.

(ГОСТ Р 53522 – 2009 Туристические и экскурсионные услуги. Основные положения).

2.3. Экскурсионные услуги – туристические услуги по подготовке, организации

и проведению экскурсий. (ГОСТ Р 53522 – 2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения).

2.4. Туристический маршрут (туристическая трасса) – маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности

и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно – познавательных, оздоровительных, спортивных, и других целях.

2.5. Инструктор-проводник -профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

2.6. Экскурсовод (гид) -профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности

в Российской Федерации»).

2.7. Рекреация -комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового,

но утомленного человека.

2.8. Молодой турист – лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в лечебно-оздоровительных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки в месте временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

2.9. Молодой экскурсант – лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в познавательных или иных целях на период менее 24 часов и использующее услуги экскурсовода (гида). (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

3. Цель и задачи Конкурса

3.1. Цель Конкурса: развитие новых направлений молодежного внутреннего туризма

в Самарской области.

3.2. Задачи Конкурса:

· повышение доступности качественных услуг внутреннего туризма для молодежи Самарской области;

· поддержка социальных проектов, направленных на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма в Самарской области,

· повышение качества существующих молодежных туристских услуг и создание новых привлекательных для молодежи туристских услуг в Самарской области;

· увеличение числа некоммерческих организаций и специалистов некоммерческого сектора, заинтересованных в развитии молодежного внутреннего туризма в Самарской области;

· привлечение внимания молодых людей Самарской области к существующим возможностям организации и осуществления путешествий, отдыха и рекреации внутри региона.

4. Условия конкурса

4.1. Для участия в конкурсе принимаются социальные проекты, направленные на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма и усовершенствование услуг для молодежи в сфере внутреннего туризма в Самарской области, отвечающие законодательству Российской Федерации, национальным стандартам, нормативным правовым актам Самарской области и настоящему Положению.

4.2. На конкурс принимаются проекты, целью которых является предоставление услуг
по различным видам внутреннего молодежного туризма, в том числе:

Спортивный туризм – туризм, который включает в себя туристско-спортивные мероприятия на маршрутах и дистанциях, преодоление трудностей и препятствий в природной среде. Сюда относится пешеходный, лыжный, горный, водный, спелеотуризм, комбинированный
туризм и др.

Экологический туризм -туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.

Культурно-познавательный – туризм, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

Музейный туризм -туризм, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.

Сельский туризм -туризм, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности, получением комплекса туристских услуг, обусловленных целями посещения данной территории. Составной частью сельского туризма является агротуризм, который предполагает вовлечение фермеров и жителей сельской местности в организацию отдыха для туристов.

При этом производственный профиль фермеров остается неизменным, а вышеуказанная деятельность приносит дополнительный доход.

Продуктом сельского туризма является комплекс не менее чем из двух услуг (услуги
по организации досуга, услуги, предоставляемые средствами размещения, предприятиями общественного питания и др.), необходимых для удовлетворения потребностей туриста
в полноценном отдыхе в момент его пребывания в сельской местности или путешествия

по ней.

И другие виды туризма, привлекательные для молодежи.

4.3. В рамках конкурса могут быть рассмотрены проекты местного, муниципального
и межмуниципального характера, в том числе проекты, предусматривающие создание
и повышение качества экскурсионных услуг на территории национального парка «Самарская лука»*.

4.4. Проект должен предусматривать активное потребление туристских услуг как можно большим числом молодых людей. Число получателей услуг в рамках проекта должно составлять не менее 50 человек, не менее 80% из них должны быть молодыми людьми
в возрасте от 14 до 30 лет.

4.5. На конкурс представляются проекты следующих услуг:

4.5.1. Туристское путешествие – временный выезд людей с места постоянного проживания в другую местность по заданному маршруту с заранее определенной программой.

В рамках данного направления будут рассмотрены проекты путешествий, охватывающих территории нескольких муниципальных образований, длительностью более 24 часов (не менее 1 ночевки).

4.5.2. Туристский поход – короткое по продолжительности туристско-спортивное мероприятие, связанное с организацией и прохождением туристского маршрута, включающего преодоление категорированных и некатегорированных препятствий
в природной среде, на любых технических средствах и без таковых.

В рамках данного направления будут рассмотрены проекты походов по территории одного или нескольких муниципальных образований. В рамках данного конкурса длительность похода может составлять как более, так и менее 24 часов.

4.5.3. Экскурсия -1).Методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных
с ними;

- 2). Прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы
на конкретном материале, доступном созерцанию.

В рамках данного направления будут рассмотрены проекты различных видов экскурсий (музейных, пешеходных, автобусных, городских, загородных и др.)

4.5.4. Инновационные проекты, предполагающие создание услуг (культурных,
оздоровительных, активного отдыха и д.р.), способствующих развитию молодежного внутреннего туризма.

4.6. Проекты услуг должны соответствовать требованиям национальных стандартов, подтверждающих безопасность и законность проведения данного мероприятия в рамках проекта*.

4.7. Начало реализации проектов: не ранее 2 сентября 2013 года. Завершение реализации проектов – не позднее 10 декабря 2013 года.

4.8. Приветствуются проекты:

нацеленные на создание в Самарской области новых, уникальных туристских услуг;

предполагающие сотрудничество и вклад нескольких заинтересованных организаций;

предусматривающие софинансирование сторонних организаций, долгосрочные проекты, переходящие на самофинансирование после окончания периода финансирования;

предусматривающие привлечение большого количества молодых людей.

4.9. Не поддерживаются следующие типы проектов, деятельности и расходов по проекту:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.167 с.)