Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные стратегии по страхованию и управлению рисками↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс интеграции государств в мировую экономику в условиях глобализации может быть эффективным только в том случае, когда диверсифицированные многоотраслевые концерны, основу которых составляют объединившиеся банковский и промышленный капитал, страховые компании, брокеры и другие посредники, а также фирмы, предлагающие услуги по управлению в условиях риска, – все они смогут конкурировать на международных рынках. В последнее время основой международной торговли становятся уже не разовые сделки, а долговременные стратегические альянсы и соглашения о сотрудничестве и совместных разработках по развитию того или иного направления научно-технического прогресса. Сейчас именно глобализация, мировой рынок фактически определяют опережающий уровень стандартов качества и технико-экономические показатели продукции, выпускаемой как материнской компанией и ее филиалами, так и дочерними предприятиями. Формируются рынки информационных технологий и международной информации. Учитывая возрастающую ценность своевременной информации, электронные сделки все чаще заменяют традиционный контракт. Наряду с широко распространенными рисками производственного, финансового, коммерческого, инновационного характера, также возникаю сетевые, информационные, интернет – риски. Каждый из перечисленных рисков по сумме возможных потерь может переходить с регионального, странового уровней на межстрановой, приобретая глобальный характер. Возникает настоятельная необходимость разработки международных стратегий по страхованию и управлению рискам; где должны рассматриваться следующие вопросы. 1. Контролирование рынка. В некоторых странах доступ на рынок регулирует правительство и предоставляет наибольшие возможности закрепления на отдельных его сегментах или рыночных нишах местным субъектам хозяйствования. В других государствах доступ на местные рынки строго регламентирован. 2. Культура рынка. Здесь важно установить этнический состав покупателей страховых полисов. К примеру, в ряде стран Юго-Восточной Азии предпринимательская деятельность ведется либо местным населением, либо иностранцами китайского происхождения. Особенности культуры каждой из категорий потенциальных партнеров по бизнесу требует применения различных стратегий. Новой организационной формой транснациональных корпораций становятся семейные империи китайской диаспоры, характеризующейся большой склонностью сотрудничеству с потенциальными конкурентами. Менеджеры из Китая гораздо чувствительнее к "сохранению лица", чем их гонконгские коллеги. 3. Особенности клиентов. На отдельных рынках решение о покупке страхового полиса от имени стороны, стремящейся обеспечить свой риск, принимает брокер или агент. В других случаях местная страховая компания может отфильтровать для своего клиента все виды покрытия и услуг. Кроме того, в последнее время основой международной торговли становятся уже не разовые сделки, а долговременные стратегические альянсы и соглашения о сотрудничестве, которые заключают между собой международные корпорации. 4. Стратегия выхода на рынок. В некоторых случаях транснациональной корпорации выгодно приобрести местную компанию со сложившейся положительной репутацией. Среди других вариантов возможно создание совместного предприятия, дочерней фирмы или филиала. Зачастую эффективно открытие отделения, укомплектованного местными жителями. 5. Стратегия извлечения прибыли. Культуры разных стран, формирующие различные системы ценностей, существенно влияют на экономическое поведение в условиях риска, в том числе и на вероятность или возможность извлечения прибыли на рынке. Например, если западный утилитаризм принимает во внимание только соотношение "издержки — прибыль", то восточный принцип "сохранения лица" ведет к большой авторитарности, где придается большое значение социальным ценностям, моральным обязательствам, репутации фирмы. Поэтому в отдельных странах возникает вероятность того, что полученную прибыль нельзя вывезти за пределы государства из-за валютных ограничений. При ведении мирохозяйственных процессов, осуществлении международных операций вне своих границ крупные компании обычно придерживаются одной из двух наиболее распространенных стратегий. 1. Глобальная ориентация. Данная стратегия предполагает предложение услуг практически во всех странах мира. Используя трансфертные поставки, цены, благоприятные условия воспроизводства, лучший учет рыночной ситуации, приложения прибыли, связи брокеров, агентов, местных отделений и других юридических лиц, транснациональная корпорация может обойти множество межстрановых барьеров и решить любую проблему клиента, независимо от того, в какой стране она возникает. 2. Международная ориентация — наиболее приемлемая стратегия процесса интеграции в мировую экономику. Она должна содействовать решению основной экономической задачи — реструктуризации отраслей хозяйственного комплекса страны, качественной модернизации их материально-технической базы. Хозяйствующие субъекты Республики Беларусь, объединившись в крупные транснациональные компании и финансово-промышленные группы, или создав совместные предприятия с другой страной смогут предлагать услуги на тех рынках, где можно получить прибыль. При этом в отдельных странах могут возникать проблемы — либо географические, либо в плане предлагаемых услуг. Поэтому отечественные предприятия и их объединения должны работать только на тех рынках, где такая деятельность целесообразна на текущий момент, и уходить с рынка, если условия меняются. Таким же образом поступают и другие зарубежные компании, избравшие стратегию международной ориентации 4.2. Глоссарий терминов (основных понятий) по темам дисциплины Адаптация – процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся условиям. Банкротство (несостоятельность) – признанный арбитражным судом или объявленный должником факт неспособности последнего удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Состояние неплатежеспособности должника транс – формируется в несостоятельность (банкротство) только после констатации арбитражным судом признаков неплатежеспособности должника. Бизнес – экономическая деятельность по ведению выгодного дела, являющегося источником получения прибыли. Диагностика – деятельность по оценке состояния организации с целью определения проблем ее развития и вероятности наступления кризиса. Инновация – создание, распространение и применение какого – либо новшества, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности деятельности. Инновационный потенциал – возможности в достижении поставленных инновационных целей. Информация – отражение в сознание человека окружающей его действительности; совокупность сведений о состоянии управляемой системы и среды ее функционирования. Компромисс – соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок, метод разрешения конфликтов путем переговоров и поиска возможного согласия. Кризис – крайнее обострение противоречий развития; нарастающая опасность банкротства, ликвидации; рассогласование в деятельности экономической, финансовой и других систем; переломный момент в процессах изменений. Криминальное предпринимательство – одна из разновидностей и форм профессиональной преступной деятельности, обеспечивающая не только удовлетворение жизненных потребностей, но и извлечение дохода(прибыли), который используется затем на воспроизводство преступного бизнеса. Лизинг – сдача в аренду предметов длительного пользования – зданий, машин, компьютеров и др. Процесс конфликта – развитие событий и отношений участников конфликта во времени и пространстве. П. к. состоит из четырех стадий: возникновение конфликтной ситуации, возникновение инцидента, кризис в отношениях, завершение процесса развития конфликта. Риск – ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия, альтернативные варианты ошибки или успеха. Риск управленческий – характеристика управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, например вследствие недостаточности или ненадежности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации потерь или с вероятностью нейтрализации факторов неопределенности и увеличением прибыли. Риск проявляется в процессе реализации продукции производственно-хозяйственной системы и выступает одним из конечных результатов управления. Стратегия предупреждения конфликта – создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которой возможности возникновения конфликтов будут сведены к минимуму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.007 с.) |