Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы руководства по управлению рисками в зарубежных организационно-правовых структурахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подходы к решению управленческих задач в риск-менеджменте могут быть самыми разнообразными, поскольку данное направление руководства хозяйственной деятельностью отличается вероятностными исходами. Многие отечественные фирмы, в которых не отработана политика в области управления риском, просто не знают, с чего начать. Ниже приведен образец примерного руководства в этой области, применяемый американской фирмой "Корпорейт Энтерпрайзез Инк". Данный пример ни в коем случае не представляет собой предел стремлений в области определения политики управления риском и по утверждению Э.Дж. Леверетт, профессора университета штата Джорджия, он отражает только стартовую площадку для начала успешной работы. В дальнейшем руководящие установки нужно постоянно корректировать таким образом, чтобы все предписания соответствовали предпринимательской среде, в которой функционирует субъект хозяйствования: 1. Обеспечение финансовой устойчивости. Фирма "Корпорейт Энтерпрайзез Инк" должна быть защищена от значительных финансовых потерь, которые по совокупности за определенный период могли бы оказать существенное воздействие на персонал, собственность, бюджет или способность данного субъекта хозяйствования продолжать выполнение своих обязанностей по отношению к клиентам, акционерам и обществу. Предполагается использование значительных средств на предотвращение или контролирование вероятности потерь человеческих ресурсов или получение значительных травм работниками фирмы или другими привлеченными лицами. 2. Подотчетность. Управляющий службой риска подчиняется вице-президенту фирмы по финансам. 3. Обязанности. Служба менеджмента риска несет ответственность за следующие виды деятельности: · классификация выявленных рисков для оценки максимального размера вероятного ущерба; · определение самого оптимального способа преодоления выявленных рисков; · при принятии решения о страховании обсуждаются условия страхового покрытия с учетом особого внимания качеству предоставляемых услуг и их стоимости; · ответственность за то, чтобы уведомление о риске поступило своевременно, и решение о принятых мерах принималось на должном уровне; · в случае возможных угроз безопасности фирмы управляющий службой риска будет выступать в качестве руководителя группы, собирающей от бухгалтерии и других соответствующих подразделений данные о потерях, необходимые для получения средств по застрахованному объекту; · распределение расходов на реализацию программы управления риском между различными подразделениями фирмы. 4. Преодоление риска. Управляющий службой риска дает рекомендации по различным уровням удержания риска и осуществляет руководство программой удержаний, если сумма потенциальных убытков не окажет серьезного воздействия на финансовое положение фирмы. Инструкции по борьбе с ущербом, полученные из компетентных внешних организаций, или предложения, поступающие от внутрихозяйственных служб субъекта хозяйствования, его отдельных производственных отделов, передаются для реализации в соответствующее пострадавшее подразделение. Все возникающие при этом расходы или поступления выделяются в его распоряжение. 5. Приобретение страхового полиса. Страхование должно обеспечиваться страховыми компаниями, имеющими высший рейтинг "Лучший страховщик". Для размещения страхования в любой другой компании требуется письменный документ, обосновывающий такое решение. Этот документ представляется на рассмотрение Совету директоров. Страховой полис приобретается через имеющих соответствующую лицензию агентов или брокеров. 6. Условия, установленные для подразделений. Менеджер каждого из подразделений несет ответственность за осуществление деятельности в соответствии с нормами, политикой и требованиями устава фирмы. Он обязан представлять планы по новым проектам на рассмотрение службе управления риском для изучения возможностей возникновения риска. Подразделения принимают на себя расходы на покрытие убытков до уровня, установленного для менеджера подразделения; однако эта сумма не должна составлять менее 1 000 дол. На каждый случай убытка расходы подразделений по страхованию определяются службой управления риском. 7. Общие условия. Каждый из контролеров производственных подразделений должен отвечать за предоставление в службу управления риском информацию об изменениях в стоимости собственности, реализации активов и о существенных изменениях в деятельности. Для того чтобы быть в курсе всех направлений деятельности фирмы, управляющий риском или его представитель должны, как минимум, ежегодно посещать нее основные подразделения. Совет директоров несет конечную ответственность за обеспечение беспрерывной реализации программы управления риском. Пересмотр программы, включая риски потерь, мероприятия по снижению убытков, планы по удержанию и страховое покрытие, проводится Советом директоров, его комитетом или консультантами не менее одного раза в год. Таким образом, большинство крупных западных фирм имеет в штате специального менеджера по риску. Он разделяет ответственность за рискованные решения с другими менеджерами фирмы, заведующими той или иной сферой деятельности предприятия. Большинство вопросов менеджер по риску решает вместе с маркетологом и менеджером, ответственным за кадровую работу, с инженером по технике безопасности и т. д. Обобщение зарубежного опыта позволяет сформулировать некоторые правила, снижающие производственный риск при принятии управленческих решений. 1. Структура портфеля акций: · треть – крупные компании; · треть – средние компании; · треть – небольшие компании. 2. Номенклатура портфеля акций – минимум 12 компаний. 3. «Правило пяти пальцев»: · 1 акция – потери; · 3 акции – достижение цели; · 1 акция – повышенный успех; 4. Золотое правило американского отдела снабжения: «Иметь по крайней мере двух поставщиков для каждого закупаемого изделия». 5. Ориентация на среднюю норму прибыли. 6. Соизмерение роста производства и снижения издержек. Японская формула: «удвоение производства снижает издержки на треть». Американская формула: «удвоение производства снижает издержки на 5-20 %». 7. Дублирование поставщиков. 8. Дублирование рынков сбыта продукции. 9. Разделение партий при транспортировке ответственного груза. 10. Хранение материалов в разных местах. Общие принципы организации и проведения на предприятиях мероприятий по снижению рисков и ограничению размеров ущерба при чрезвычайных ситуациях. 1. Осуществление предупредительных мер, направленных на снижение рисков и повышение безопасности производства. 2. Проведение мероприятий по ограничению масштабов возможных последствий аварий и других неблагоприятных событий. 3. Создание необходимых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам и окружающей среде. Основной акцент в государственной политике по управлению риском делается на осуществление различных предупредительных организационно-технических мероприятий, а также мер, позволяющих ограничить величину ущерба при наступлении чрезвычайных ситуаций. Меры по снижению риска должны включать: · соблюдение требований безопасности при разработке проектной документации и строительстве объекта; · использование безопасных материалов и технологий при эксплуатации производственного объекта; · использование эффективных систем контроля за технологическими процессами на объекте; · соблюдение правил эксплуатации; · специальное обучение и переподготовка персонала производственного объекта и т. д. К мероприятиям по ограничению размеров ущерба относятся: · создание систем оповещения персонала и населения о чрезвычайных ситуациях; · разработка различных технических средств, ограничивающих действие поражающих факторов; · подготовка средств и мероприятий по защите людей; · организация оперативного медицинского обеспечения. В декларации безопасности, составляемой предприятием, должны быть также отражены мероприятия по обязательному созданию материальных и денежных резервов на случай аварии. Конкретная величина резервов определяется предприятием самостоятельно и зависит от его размера и характера деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.006 с.) |