Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приказ по основной деятельностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приказы по основной деятельности издаются: 1. во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов власти и управления; 2. в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач организации. Приказы руководителя по основной деятельности могут издаваться совместно с руководством других организаций, учреждений, предприятий. Ответственность за качество подготовки проектов приказов несут руководители подразделений, которые эти проекты разрабатывают. Проекты приказов по основной деятельности составляются на основе тщательного и всестороннего изучения вопросов, требующих разрешения, чтобы содержащиеся в приказах поручения были конкретными и реальными, обеспечивались достаточными материально-техническими и финансовыми средствами и исключали необходимость в последующем корректировки принятых решений в связи с неполнотой или недоработкой изданного приказа. Заголовок является обязательным реквизитом приказа, он должен быть сформулирован четко, кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок должен отвечать на вопрос «о чем?»: 1. О проведении аттестации персонала организации; 2. О создании постоянно действующей экспертной комиссии; 3. Об упорядочении делопроизводства и исключении случаев утери документов;
Текст приказа состоит из двух частей: 1. констатирующей, 2. распорядительной. Информационно-справочные документы Выделяют следующие виды информационно-справочных документов: § письма; § докладные (служебные) и объяснительные записки; § сводки; § справки; § акты; § телеграммы и телефонограммы. Информационно-справочные документы используются как для передачи информации от одного адресата (должностного лица, структурного подразделения, всей организации) к другому, так и для фиксации каких-то информационных сведений. В отличие от распорядительных документов эти документы могут не требовать исполнения. Информация, заключенная в этих документах, может побуждать к действию, а может быть только принята к сведению. На основе резолюции руководителя эти документы могут стать основанием для принятия каких-то решений или подготовки распорядительных документов. Такие информационно-справочные документы, как докладные (служебные) и объяснительные записки, сводки, справки, акты являются основным средством внутренних коммуникативных связей организации. Они могут быть подготовлены на компьютере или составлены от руки и подписаны их составителем. Письма, телеграммы, телефонограммы, факсы являются главной формой осуществления внешних коммуникативных связей, поэтому они должны быть подписаны одним из руководителей организации.
Акты Акт (от лат. actus — действие) — это официальный документ, который констатирует произошедшее действие или факт хозяйственной жизни и подписывается уполномоченными должностными лицами. Виды актов · сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов); · обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности; условий труда; результатов деятельности); · испытаний (образцов, систем, технологий); · выделения к уничтожению (материальных ценностей, документов); · передачи (структурного подразделения из одной организации в другую); · нарушения установленных правил; · ревизии; · инвентаризации; · расследования аварий, несчастных случаев; · ликвидации организации; · конкретизирующие (регламентирующие); · разрешающие (разрешительные); · акты о признании; · регистрационные; · учреждающие (учредительные); · запрещающие (запретительные). · технические (выполненных работ, отказа, осмотра, устранения отказа и т. д.). · акты прокурорского реагирования · сверки · предоставленных услуг · выполненных работ Реквизиты акта · наименование организации · наименование вида документа · дата и регистрационный номер · место составления или издания · заголовок к тексту · подписи · гриф утверждения (акты, требующие утверждения, должны быть включены в список документов, подлежащих утверждению). Протокол ормацию о ходе обсуждения каких-то управленческих вопросов), а с другой — протоколы содержат постановляющую часть и, таким образом, могут рассматриваться как распорядительные документы. Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях. Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких, как коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, а также ученых, технических, методических советов. Обязательному протоколированию подлежат собрания акционеров, заседания советов директоров. Протоколы представляются в органы государственной власти для регистрации (например, при регистрации коммерческих банков, торгово-промышленных палат и др.). Протоколы составляют и для документирования деятельности временных коллегиальных органов (конференций, собраний, совещаний, семинаров и т.д.). Протокол оформляется на основе записей, которые велись на заседании секретарем вручную или с использованием диктофона. В зависимости от вида заседания и статуса коллегиального органа выбирается форма протокола: краткая, полная или стенографическая. Краткий протокол — фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения (см. с. 94). Такой протокол рекомендуется вести только в тех случаях, когда заседание стенографируется, доклады и тексты выступлений будут представлены секретарю или когда заседание носит оперативный характер. Полный протокол фиксирует не только обсуждавшиеся вопросы, принятые решения и фамилии выступавших, но и достаточно подробные записи, передающие содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции. Полный протокол позволяет документировать подробную картину заседания (см. с. 95—96). Стенографический протокол составляется на основе стенографического отчета о заседании (стенограммы) и дословно передает процесс обсуждения каждого вопроса и выработку решения по нему. Полный и стенографический протоколы составляют на основе рукописных стенографических или магнитофонных записей, которые ведутся во время заседания. Служебная записка Служебная записка — это информационно-справочный документ, инструмент деловой переписки внутри организации. Составляется служебная записка с целью освещения каких-либо деловых вопросов, касающихся работы отдела или конкретного работника, решение которых зависит от другого структурного подразделения организации либо сотрудника. Написание служебных записок, в отличие от докладных записок, осуществляется между структурными подразделениями либо сотрудниками равнозначного должностного статуса, которые не находятся в прямом подчинении. Виды докладных записок По содержанию докладные записки подразделяются:
Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки излагаются факты, содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы. Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях, результатах или методах выполнения работы. Отчетная докладная записка информирует о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п. В зависимости от адресата докладные записки подразделяются:
Внешняя докладная записка адресуется руководителю конкретного учреждения, оформляется на общем бланке организации, подписывается руководителем и обычно содержит следующие реквизиты:
Понятие документооборот. Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления называется документооборотом. От четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для выработки решения. Несвоевременная обработка документов, особенно финансовых, может привести к отрицательным экономическим последствиям. Поэтому рациональной организации документооборота, быстроте и четкости обработки и передачи документов для исполнения всегда уделяется большое внимание. Вся документация учреждения делится на три документопотока: • входящие (поступающие) документы; • исходящие (отправляемые) документы; • внутренние документы. Каждый из документом ото ков имеет свою особенность в составе, количестве, обработке и движении. Количество документов всех потоков за год составит объем документооборота учреждения. Величина документооборота нужна для расчета необходимой численности делопроизводственного персонала, расчета эффективности применения средств механизации и автоматизации делопроизводства. В целом она показывает загруженность всего управленческого аппарата, так как всем его работникам приходится иметь дело с документами. В технологической цепочке обработки и движения документов можно выделить этапы: • прием и первичная обработка документов; • предварительное рассмотрение и распределение документов; • регистрация; • контроль за исполнением; • информационно-справочная работа; • исполнение документов и отправка. Понятие корреспонденция Коммерческая корреспонденция,совокупность знаний, необходимых для надлежащей переписки по торговым делам; имеет свои установленныеторговыми обычаями формы и терминологию. Существуют и другое определение термина корреспонденция. Корреспонденция(от correspondeo - отвечаю, осведомляю), жанр публицистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация, ограниченная местом и временем. Корреспнденция имеет два основных вида - информационный и аналитический. Аналитическая корреспонденция рассматривает сумму общественно значимых фактов под углом зрения классово-партийных интересов и приводит к выводам, имеющим актуальное практическое значение. Корреспонденция присуще устойчивое единство содержания и формы, которое обеспечивает её публицистическую эффективность. Корреспонденция - один из наиболее распространённых жанров в общеполитической прессе; темой её, как правило, являются оперативные производственно-экономические вопросы. Служебные письма Письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности. Письмо — самый распространенный способ обмена информацией, оно объединяет огромную группу самых различных по содержанию документов, выделяемых по способу передачи текста (по почте). Письма составляют большую часть входящих и исходящих документов любого учреждения и имеют множество разновидностей. Виды писем: § инструктивные; § сопроводительные; § информационные; § гарантийные; § рекламные; § претензионные; § арбитражные; § письма-подтверждения; § письма-напоминания; § письма-извещения; § письма-просьбы. Служебные письма — обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения с учреждениями и частными лицами, сообщения чего-нибудь, уведомления о чем-нибудь. В заголовочной части письма печатаются следующие реквизиты: § дата; § номер; § ссылка на регистрационный номер и дату документа (если письмо является ответом); § заголовок к тексту, изложенный одной фразой. В письмах должны быть правильно указаны составные части реквизита «адресат» (получателя письма): § фирма; § структурное подразделение; § должность; § фамилия и инициалы; § почтовый адрес получателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.122 (0.013 с.) |