Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «зависимость» и «закон». Особенности законов организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При управлении любыми организациями различают управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Управление мы понимаем как воздействие на определенную организацию для достижения поставленной цели. Процесс управления включает: - воздействие на вход системы. Это может быть распоряжение руководителя, указание вышестоящей организации, законодательный акт и т.п. (вход); - преобразование организацией входного воздействия (функция); - выдача результата преобразования во внешнюю среду (выход); - воздействие выхода на вход системы (положительная или отрицательная обратная связь). Связь между входом и выходом системы называют зависимостью. Она может включать общие положения, характерные для организаций всех типов, независимо от отрасли, территории, страны, и особенное, отражающее специфику конкретной организации. Зависимости могут быть объективными и субъективными, кратковременными и долговременными. Объективные зависимости не связаны с волей людей. Руководитель должен обязательно учитывать действие этих зависимостей, так как изменить их нельзя, но можно использовать во благо организации. Субъективные зависимости формируют сами люди для реализации глобальных целей организации или страны. Их можно разделить на: кратковременные (зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования (при корректировках) от имеющегося времени, зависимость сверхурочной производительности труда от величины оплаты; зависимость подбора кадров от личностных качества нового руководителя и т.д.) и долговременные (зависимость заработной платы работника от его производительности, зависимость прибыли организации от величины спроса на ее продукцию, зависимость производительности труда аппарата управления от его информированности и др.). Объективно существующие, постоянно повторяющиеся зависимости явлений общественной жизни, в том числе в деятельности организаций, принято называть закономерностями, которые затем могут превратиться в законы. Закон – это зависимость, обладающая одной из следующих характеристик: - закреплена законодательно (в различных нормативно-правовых аспектах); - является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций (нормы Библии, Корана, Талмуда и т.д.); - признается авторитетными учеными (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.). Как и зависимости, законы могут быть объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными. Объективные законы также называются законами организации, а субъективные – законами для организаций. Законы отражают общие закономерности, связи, зависимости, которые присущи всем явлениям, процессам, организациям данного типа или класса, являются общепринятой нормой для большинства людей и организаций, а также получили признание и поддержку ученых и практиков. Законы и закономерности имеют механизм действия и механизм реализации. Механизм действия законов представляет собой выявленную и четко сформулированную зависимость между выходом и входом. Механизм реализации – это набор правил, норм, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих деятельность социальных систем, организаций, работников. Важным условием эффективной деятельности любой организации является четкое согласование механизма действия и механизма реализации, т.е. закона, закономерности и механизма их реализации. Невыполнение требований закономерностей и законов организации приводит, как правило, к нарушениям в деятельности предприятий, организаций, учреждений. Необходимость знания основных закономерностей и законов развития организаций обусловлена тем, что они: а) образуют теоретический фундамент; б) позволяют правильно оценить складывающиеся ситуации; в) позволяют перейти от теоретических положений и обобщений к разработке практических рекомендаций; г) позволяют анализировать опыт деятельности различных организаций в стране и за рубежом.
Общие законы организации Закон синергии Слово синергия происходит от греческого synergeia – содружественное (совместное) действие двух или нескольких органов или агентов (частей, элементов) в одном направлении. Закон синергии можно определить по-разному: 1. Сумма свойств организованного целого, не равная арифметической сумме свойств каждого из его элементов по отдельности. 2. Сумма свойств организованного целого, превышающая арифметическую сумму свойств каждого из его элементов по отдельности. 3. Наличие для любой организации такого набора элементов, при котором ее потенциал всегда будет существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше. 4. С точки зрения системного подхода закон синергии формулируется так: сумма свойств системы (организации) не равна сумме свойств ее компонентов (частей, элементов). Любая организация характеризуется такими основными эле- Все эти элементы характеризуют потенциал организации и ее Потенциал организации может изменяться постепенно, пропорционально привлекаемым дополнительным ресурсам. Но синергия позволяет добиться резкого, скачкообразного роста потенциала, т. е. существенно больше объема привлекаемых ресурсов. Синергия невозможна без творчества работников, для чего подходят специальные методы обсуждения: «вопросы и ответы», «мозговой штурм», «круглый стол» и др.
Закон самосохранения Общее состояние любой организации подвергается теорети- В соответствии с данным законом каждая организация и ее
Закон развития (онтогенеза) Закон развития формулируется следующим образом: «Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла». Развитие – это необратимый процесс изменения материи и сознания. Выделяют две формы развития: - эволюционную, которая связана с постепенными количественными и качественными изменениями; - революционную, которая характеризуется скачкообразным неосознанным переходом от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания. Развитие может иметь две основные формы: прогресс – это переход от менее развитого к более совершенному и регресс – это деградация, возвращение к отжившим, неэффективным формам. Прогресс и регресс тесно связаны между собой и составляют определенное единство. Закон развития базируется на принципах: инерции (запаздывания), эластичности, непрерывности и стабилизации. Развитие для организации означает разработку новых видов продукции, захват новых рынков сбыта, развитие организационной структуры, культуры и других элементов организации и аспектов ее деятельности. Таким образом, развитие – это переход системы (организации) из одного состояния в другое. Развитие любых систем (включая организации) происходит циклически. На основе этого закона была разработана концепция жизненного цикла организации. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, включающим несколько стадий, каждая их которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать полный жизненный цикл продукции, жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции в сфере потребления. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями. Это понятие используется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой деятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм управления и создания необходимых структурных звеньев. Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл использует объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения и формирования, роста, зрелости и упадка. Организации присущи некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Основные этапы жизненного цикла организации можно представить графически в виде кривой (рис. 1). Рис.1 - Жизненный цикл организации
Часть кривой, имеющая положительный наклон, отражает стадии создания, роста и зрелости организации, а другая ее часть с отрицательным наклоном – стадию упадка организации. Каждой стадии характерен свой этап в развитии организации. 1. Создание – этап предпринимательства: - нечеткие цели; - высокие творческие возможности. 2. Рост – этап коллективности: - неформальное общение и структура; - высокие обязательства. 3. Зрелость – этап формализации и управления: - формализация правил; - стабильная структура; - упор на эффективность. Этап выработки структуры: - усложнение структуры; - децентрализация; - диверсифицированные рынки. 4. Упадок – этап упадка: - высокая текучесть кадров; - возрастающие конфликты. Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Закон развития опирается на принципы инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации. Принцип инерции (запаздывания) заключается в том, что изменение потенциала системы начинается через некоторое время после начала воздействия изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания. Организация может продолжать использовать устаревшие знания, навыки, оборудование, организационные структуры. Принцип инерции действует и на уровне отдельной личности. Принцип эластичности состоит в том, что скорость изменения потенциала системы зависит от самого потенциала. В реальности эластичность системы надо оценивать в сравнении с другими системами, так как различные организации неодинаково реагируют на одни и те же события в силу специфики культуры, технического обеспечения, профессионализма работников. Принцип непрерывности означает непрерывное прохождение процесса изменения потенциала системы, хотя с разной скоростью и знаком. Принцип стабилизации предполагает стремление системы к стабилизации диапазона изменения потенциала системы и основан на очевидной потребности человека и общества к стабильности.
Закон наименьших Этот закон А. Богданов сформулировал следующим образом: суммарная устойчивость комплекса по отношению к данной среде есть, очевидно, сложный результат частичных устойчивостей разных частей этого комплекса по отношению к направленным на них воздействиям. Другими словами, структурная устойчивость целого определяется его наименьшей частичной устойчивостью. Этот общеорганизационный закон относится к любым видам целостных образований в природе и обществе. Наглядным примером проявления закона наименьших является элементарная цепь, состоящая из звеньев неодинаковой прочности (т.е. цепь непропорциональна). Она выдерживает тот вес, который выдерживает ее наиболее слабое (в отношении прочности) звено. Точно так же логическая цепь доказательств рушится, если хотя бы одно из звеньев не выдерживает критики, оказывается недостаточно аргументированным. Качество работы системы как совокупности взаимосвязанных отделов определяется качеством работы наименее квалифицированного отдела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.009 с.) |