Классификация государственных должностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация государственных должностей



Довольно часто под государственной службой в широком смысле понимают службу в любых учреждениях, оплачиваемых за счет бюджетных средств. В более узком смысле государственной службой является только профессиональная деятельность в государственных органах лиц, имеющих соответствующие звания, чины, ранги.

С уществуют различные внутренние классификации персонала государственного управления:

= по административно-правовым критериям – представители власти, должностные лица, технические исполнители;

= по функциональной деятельности – руководители, специалисты, технические исполнители.

Условно весь персонал государственного управления можно разбить на две группы: должностные лица и обслуживающий персонал.

О дним из элементов государственной службы является государственная должность. Государственная должность - должность в федеральных органах госу­дарственной власти, органах государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации, а также в иных государственных органах, образу­емых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержани­ем и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Одни должности могут заниматься в результате назначения по трудовому соглашению, другие в результате выборов или иным способом. Поэтому могут различаться политические должности (высшие должностные лица) и административные.

Государственные должности разделены на три категории:

= Категория «А» (политико-судебные) – устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами (государственные должности РФ), конституциями и уставами субъектов РФ (государственные должности субъектов Российской Феде­рации), для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и др.); Считается, что должности категории «А» не относятся к государственной службе, что вызывает много споров в научных кругах.

= Категория «Б» (патронажные) – учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А» (рабочий аппарат Президента Российской Федерации, Правительства Российской Фе­дерации, министерств, ведомств и других государственных органов, заместитель министра, начальник департамента);

= Категория «В» (административные) - учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий (секретари, курьеры и другие).

Г осударственные должности подразделяются на группы и им присваиваются квалификационные разряды (звания, класс, чин, ранг):

группа государственные должности квалификационный разряд
1. младшие референт гос. службы 1,2, 3 класса
2. старшие советник гос. службы 1,2,3-го класса
3. ведущие советник РФ 1,2,3-го класса
4. главные гос. советник РФ 1,2,3-го класса
5. высшие действ. гос. советник РФ 1,2,3-го класса

Для некоторых видов государственной службы введены иные виды квалификационных разрядов, специальные и воинские звания, дипломатические ранги. Каждой из групп должностей присущи специфические квалификационные требования (уровень профессионального образования, стаж и опыт работы по специальности, уровень знания законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Разряды и классы присваиваются как правило при назначении на должность или переводе на вышестоящую должность после аттестации или по результатам квалификационных экзаменов. Сведения о государственном служащем вносятся в федеральный реестр государственных служащих, либо в соответствующий реестр субъекта РФ.

 

Прохождение государственной службы

 

К онституция РФ в ст. 32 закрепила право участия в управлении государственными делами и равный доступ российских граждан к государственной службе. При поступлении на государственную службу, при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральными законами.

Действующее законодательство устанавливает условия необходимые для поступления на государственную службу, из которых основными являются: гражданство РФ, владение государственным языком, возраст от 18 до 60 лет, профессиональное образование.

Пункт 3 ст. 21 Закона О государственной службе предусматривает случаи, когда российские граждане не могут быть приняты на государственную службу:

· признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

· лишение судом права занимать государственные должности;

· наличие подтвержденных соответствующим медицинским учреждением заболеваний, препятствующих исполнению должностных обязанностей;

· отказ от прохождения процедур оформления допуска к сведениям составляющим государственную или иную охраняемую государством тайну;

· близкое родство или свойство с государственными служащими при непосредственной подчиненности или подконтрольности между ними;

· наличие иностранного гражданства, если данный вопрос не урегулирован межгосударственными соглашениями.

З аконом об основах государственной службы установлено, что гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок, но не более пяти лет (обычно 1, 3, 5 лет). Поступление на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления в должность. Путем назначения замещается подавляющее количество государственных должностей, однако в отдельных случаях проводится конкурс.

Конкурс – это форма замещения должности, предполагающая отбор лучшего претендента путем предварительной оценки его профессиональных, деловых и нравственных качеств. Достоинства претендента оцениваются конкурсной комиссией на основании документов об образовании, предшествующей трудовой деятельности, рекомендаций с прежнего места работы и результатов тестирования.

Путем выборов замещаются государственные должности, которые Закон не относит к государственной службе.

С ледует выделить два уровня общекультурных, деловых, личностных качеств, которые должны быть и которые должны развиваться у государственного служащего:

- первичные, исходные – качества, которыми должен обладать претендующий на государственную должность;

- приобретаемые, формируемые в процессе исполнения государственной должности, накопления опыта и продвижения по иерархической лестнице.

П рекращение государственной службы происходит при увольнении государственного служащего от должности:

a) по инициативе руководителя государственного органа:

= достижение предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

= прекращение гражданства;

= несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственных служащих;

= разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

= отказ служащего от перевода в другую местность;

= возникновение иных обстоятельств, предусмотренных законодательством.

b) по основаниям предусмотренным законодательством РФ о труде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.173.107 (0.01 с.)