Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народовластие и формы его осуществления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При непосредственной демократии изъявление воли народа осуществляется напрямую через следующие формы: референдум; выборы; всенародные обсуждения проектов законов и других важных вопросов государственной жизни; народная правотворческая инициатива; участие граждан в управлении делами общества через органы местного самоуправления, общественные организации, собрания и сходы граждан и др.; индивидуальные или коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум и выборы — это институты прямой демократии, которые сходны по целям и субъектам, но различаются по объектам и результату. Цель у них одна — выражение воли народа. Субъектный состав также одинаков: граждане, которые имеют право принимать участие в референдуме, могут участвовать и в выборах. Основное отличие процедуры выборов от процедуры референдума состоит в объекте волеизъявления избирателей. При выборах таким объектом является кандидат в депутаты представительного органа или кандидат на какую-нибудь должность. При референдуме объектом волеизъявления является не человек (кандидат), а определенный вопрос, по которому проводится референдум, — принятие закона, поправок к нему, его отмена, либо какая-нибудь проблема, касающаяся государства в целом. Сход — это собрание жителей, обладающих избирательным правом, который, как правило, созывается в муниципальных образованиях, имеющих до 1000 жителей. Решения, принятые сходом, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами муниципального образования, юридическими и физическими лицами на территории данного образования и могут быть отменены или изменены только сходом или решением суда. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах государственного и местного значения. Проекты правовых актов по таким вопросам, внесенные гражданами в государственные органы и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию (обнародованию). Обращения граждан РФ в государственные органы и органы местного самоуправления позволяют осуществлять общественный контроль за всеми ветвями власти и органами местного самоуправления, добиваться восстановления нарушенных прав, обеспечения социальной справедливости. Голосование на выборах и референдумах является самой активной и действенной формой участия граждан России в политической жизни страны, хотя и другие формы позволяют населению ощутить свою необходимость и причастность к делам государства и местного сообщества.
Референдум в РФ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум и выборы — это институты прямой демократии, которые сходны по целям и субъектам, но различаются по объектам и результату. Цель у них одна — выражение воли народа. Субъектный состав также одинаков: граждане, которые имеют право принимать участие в референдуме, могут участвовать и в выборах. Основное отличие процедуры выборов от процедуры референдума состоит в объекте волеизъявления избирателей. При выборах таким объектом является кандидат в депутаты представительного органа или кандидат на какую-нибудь должность. При референдуме объектом волеизъявления является не человек (кандидат), а определенный вопрос, по которому проводится референдум, — принятие закона, поправок к нему, его отмена, либо какая-нибудь проблема, касающаяся государства в целом. Стадии референдума: 1. Образование инициативных групп численностью не менее 100 человек. Инициаторами образования инициативной группы могут быть гражданин или группа граждан РФ, имеющие право на участие в референдуме РФ, а также общероссийское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Минюстом РФ не позднее, чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума. Инициативная группа после проведения собрания обращается в избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации, в котором указывает формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум РФ. Избирательная комиссия в течение 15 дней принимает решение о регистрации инициативной группы и выдачи ей регистрационного свидетельства либо об отказе в регистрации в случае нарушения инициативной группой положений Конституции РФ и иного законодательства РФ. После получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи в поддержку инициатив проведения референдума. Срок действия регистрационного свидетельства, а, следовательно, и срок сбора подписей составляет три месяца. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум РФ. По окончании сбора подписей инициативная группа представляет подписные листы, сброшюрованные по субъектам РФ, в которых собирались подписи, в соответствующие избирательные комиссии субъектов РФ, которые проверяют соблюдение требований законодательства при сборе подписей и выносят по результатам проверки постановление. Избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней направляет подписные листы в Центральную избирательную комиссию РФ (ЦИК). Подписные листы с подписями граждан РФ, проживающих за пределами РФ, брошюруются по каждому иностранному государству, удостоверяются соответствующими консульскими убеждениями РФ и представляются непосредственно в ЦИК. ЦИК в течение 15 дней со дня поступления подписных листов проверяет соответствие документов требованиям законодательства РФ и направляет их со своим заключением Президенту РФ либо выносит постановление об отказе в проведении референдума, если число действительных подписей меньше двух миллионов. В случае, если документы оформлены ненадлежащим образом, ЦИК может вернуть их для исправления инициативной группе, при этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен не более чем на 15 дней. Конституционное Собрание реализует свое право инициативы проведения референдума путем принятия большинством голосов от общего числа его членов решения о вынесении на референдум РФ проекта новой Конституции РФ. Это решение направляется Президенту РФ. 2. Назначение референдума РФ. Правом назначения референдума РФ обладает только Президент РФ. В течение 10 дней после поступления ему из ЦИК РФ документов Президент РФ направляет их с соответствующим запросом в Конституционный Суд РФ, который проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в течение месяца направляет Президенту РФ соответствующее решение. В случае положительного решения Конституционного Суда Президент РФ назначает референдум в течение 15 дней после поступления к нему решения Конституционного Суда, а в случае отрицательного решения - референдумный процесс прекращается. Президент РФ издает указ о назначении референдума, в котором определяет дату его проведения. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. 3. Образование участков референдума, комиссий по проведению референдума РФ и составление списков участников референдума. Участки референдума образуются главами местных администраций по согласованию с территориальной комиссией по проведению референдума из расчета не более 3 тысяч граждан на каждый участок. Участки должны быть образованы не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а перечень их должен быть опубликован не позднее 35 дней до дня голосования. Территориальные (районные, городские) комиссии референдума образуются не позднее 10 дней после издания указа о назначении референдума. Участковые избирательные комиссии образуются не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются соответствующими участковыми комиссиями на основании сведений, представляемых главами местных администраций. Основанием для включения гражданина в список по конкретному участку референдума является факт его проживания на территории данного участка референдума. Гражданин может быть включен в список только на одном участке референдума. Списки граждан представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня голосования, после чего граждане могут обращаться с заявлениями о не включении в список, о любой ошибке или неточности в списке. После принятия решения о назначении референдума РФ граждане РФ, а также общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию: 1) за или против проведения референдума РФ; 2) за или против участия в референдуме РФ; 3) за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования. Голосование по законопроекту (закону) или иному вопросу, вынесенному на референдум РФ, производится с 8 до 22 часов по местному времени в помещениях участковых комиссий по проведению референдума. Каждый гражданин голосует лично. Заполненный бюллетень для голосования гражданин опускает в ящик для голосования. По истечении времени голосования участковая комиссия осуществляет подсчет голосов на участке, о чем составляется соответствующий протокол. Протокол направляется участковой комиссией в территориальную комиссию по проведению референдума РФ. Территориальные комиссии направляют протоколы об итогах голосования на соответствующей территории в комиссии субъектов РФ, а те, в свою очередь, в ЦИК РФ. На основании протоколов об итогах голосования комиссий субъектов РФ, протоколов участковых комиссий, образованных за пределами РФ, ЦИК РФ путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума определяет результаты референдума РФ. Референдум признается состоявшимся, если: - в голосовании приняло участие более половины граждан, обладающих правом на участие в референдуме РФ. Решение, которое выносилось на референдум, считается принятым, если за него в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. - на референдум выносились альтернативные варианты вопросов и если ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными. Принятое на референдуме решение и итоги голосования в целом по РФ подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее трех дней после определения результатов референдума. Решение, принятое на общероссийском референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Оно действует на всей территории РФ и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме РФ. Если для реализации решения, принятого на референдуме РФ, требуетсяиздание дополнительного правового акта, федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.128 (0.006 с.) |