Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова с заданным количеством звуков; выполнение полного звукового анализа словаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Построим пирамиду Для игры потребуется подготовить рисунок пирамиды из квадратов (в нижней части каждого квадрата — кармашек для вкладывания картинок; в основании пирамиды — пять квадратов, выше — четыре, потом три и два; заканчивается пирамида треугольной верхушкой); предметные картинки тех же размеров, что и квадраты пирамиды. Педагог предлагает детям построить пирамиду из картинок. Он объясняет, что в основании пирамиды должны быть помещены картинки, названия которых состоят из пяти звуков, следующий ряд пирамиды — картинки, названия которых имеют четыре звука и т.д. Педагог вызывает детей поочередно. Выбирается любая картинка, отчетливо произносится слово, определяется в нем количество звуков. Если картинка подходит — она вставляется в соответствующий кармашек пирамиды.
Сколько точек — столько звуков Для игры требуется кубик, на гранях которого расположено разное количество точек (две, три, четыре, пять, шесть, ноль). Дети по очереди бросают кубик и называют слова, в которых количество звуков равно количеству точек на верхней грани кубика. В том случае, если выпадает «ноль», игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку. За каждый неверный ответ игрок платит фант.
Подумай, не ошибись Взрослый предлагает игрокам двух или трех команд выполнить несколько заданий, по результатам выполнения которых и определяется команда-победитель. ■ Назовите как можно больше слов, которые начинаются на последний звук слова «стол». ■ Перечислите птиц, в названии которых был бы последний звук слова «сыр». ■ Подберите и назовите такие слова, в которых первым был бы звук К, а последним — Ш. ■ Составьте такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука М. ■ Придумайте собаке такую кличку, чтобы второй звук в ней был У, а последний — К. ■ Найдите в комнате предметы, в названии которых второй звук У. ■ Отгадайте, название какой ягоды начинается на звук М, а заканчивается на А. ■ Назовите слова, у которых второй слог — ка. ■ Как зовут кошку, если последний звук ее клички А? ■ Чем угощали гостей, если в названии каждого блюда есть звук Р? ■ Кто назовет больше слов, которые заканчиваются на — орт? ■ Кто назовет больше слов, которые начинаются с первого звука слова «лес»? и т.д.
Составь слово Дети составляют слова из предложенных взрослым букв или слогов, которые могут быть ярко и красочно иллюстрированы, например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет (рис. 88). Определение количества слогов в заданном педагогом слове, последовательное называние первого и последующих слогов; группировка картинок в зависимости от количества слогов в их названиях
Молчанка У каждого ученика — карточки с цифрами 1, 2, 3. Перед началом игры из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки, за каждую из которых по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.
Рис. 88
Найди «вкусное» слово Педагог говорит: «Мы сегодня будем отмечать день рождения куклы Наташи. Накроем стол к чаю, поставим побольше вкусных лакомств. Но, выбирая лакомства, нужно помнить, чтобы их названия состояли только из двух или трех слогов». Дети предлагают двухсложные и трехсложные слова — названия разных сладких блюд. Повторять то, что названо другими, нельзя. Победителем игры считается ученик, назвавший слово-угощение последним.
Подберем куклам одежду Для игры следует подготовить две куклы и кукольную одежду (или предметные картинки с изображением одежды) Педагог показывает детям кукол и говорит: «Ребята, давайте дадим имена этим куклам! Договоримся, что имя первой куклы будет состоять из двух слогов, имя второй — из трех слогов (например, Инна и Марина)». Затем дети рассматривают приготовленную для кукол одежду и определяют, какая вещь может быть предложена кукле Инне (слова — названия предметов одежды должны состоять из двух слогов), а какая — Марине (слова — названия предметов одежды должны иметь в своем составе три слога). Играют две команды: одна подбирает одежду кукле Инне, другая — Марине. По окончании игры определяется, насколько правильно была подобрана одежда для каждой куклы.
Кто в каком домике будет жить? Игру можно провести в форме соревнования команд. Перед началом игры педагог рисует на доске три домика, в которых будут жить животные. В первом домике будут находиться те животные, названия которых состоят из одного слога, во втором — из двух слогов, в третьем — их трех. Каждое названное животное обозначается условным значком в соответствующем домике; дважды повторять названия животных нельзя. Выигрывает та команда, которая придумает правильно и больше других слов-названий животных.
Цветочный магазин Игровой материал — открытки с изображением цветов, которые выставляются на наборном полотне. Это — «цветочный магазин», а цветные фишки в руках у детей — это «деньги». Педагог объясняет, что каждый может купить для себя цветы, только необходимо правильно рассчитаться с «продавцом» (его роль исполняет сам педагог или кто-то из детей), т.е. отдать за каждый столько фишек-«монет», сколько слогов в слове-названии цветка. Покупать цветы нужно только по очереди. Выигрывает в игре тот, кому удастся «купить» без ошибок наибольшее количество цветов.
Слог — шаг Ведущий игры (педагог или кто-то из детей) дает каждому игроку задание: «Сделай два шага вперед!», «Сделай три шага вперед!», «Сделай шаг вперед!» Игрок должен вспомнить слово, в состав которого входит столько слогов, сколько шагов ему предложено сделать, и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответствовало произнесение одного слога. Игровой жетон вручается правильно «прошагавшему» слово.
Продолжай! Игра проводится с небольшой подгруппой детей. У педагога игры в руках мяч. Произнеся какой-либо слог, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Продолжай». Получивший мяч называет следующий слог так, чтобы получилось целое слово. Затем уже он, называя начало слова — первый слог, бросает мяч другому игроку и т.д. Игрок, замешкавшийся с ответом или ответивший неправильно, платит фант.
Найди свой круг На прогулке или на перемене педагог предлагает детям начертить три круга. В первый круг становятся дети, в именах которых ударение падает на первый слог; во второй — те, в именах которых ударение на втором слоге, в третий — ударение на третьем слоге. Педагог предлагает подумать, как можно изменить имена, чтобы дети могли перейти из одного круга в другой (Люда — Людмила, Галя — Галина, Витя — Виталий, Саша — Александр и т.д.). Победителем называется тот, кто смог предложить большее число вариантов изменения своего имени и неоднократно побывать в разных кругах.
Кто быстрее? Игровой материал — слова, написанные на доске в два-три столбика (по количеству рядов-команд). Игроки каждой команды по одному выходят к доске и отмечают цифрой в своем столбике напротив каждого слова количество слогов в нем. За каждое правильно указанное количество слогов ряд получает очко. Дополнительные очки могут насчитываться за найденные у соперника ошибки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.48 (0.007 с.) |