Выделение заданных форм в окружающих предметах или демонстрируемых учителем рисунках, моделирование геометрических форм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделение заданных форм в окружающих предметах или демонстрируемых учителем рисунках, моделирование геометрических форм



Рис. 60. Рассмотри чертежи. Подсчитай, сколько в каждом квадрате треугольников?

Рис. 61. Рассмотри рисунок. Сколько и каких геометрических фигур его составляют?

 

Коллаж

При создании вместе с детьми коллажа педагог предлага­ет использовать в нем рисунки предметов строго заданной формы, и тогда могут получиться удивительные картины «Круглой цветочной поляны», «Города квадратов», «Треу­гольного леса» и др. (рис. 62).

Рис. 62

 

Похоже или нет?

В ходе игры участникам игры дается задание с помощью разных материалов воспроизвести ту или иную геометричес­кую фигуру разными способами (построить из палочек, нари­совать в воздухе или на бумаге, вырезать, вылепить, выло­жить из тесьмы, смоделировать с помощью пальцев и кистей рук и т.п.). Выигрывает тот, кто предложит наиболее узнава­емые и интересные варианты создания фигур.

 

Составление фигур-головоломок

Для игры необходимо вырезать из картона несколько оди­наковых квадратов и покрасить каждый из них в свой цвет. Далее каждый квадрат разрезается по-своему: на два треу­гольника, четыре треугольника, два прямоугольника, четыре маленьких квадрата и т.д. (рис. 63). Головоломка готова — дети могут составлять квадраты, например, соревнуясь в па­рах, кто больше составит квадратов.

Рис. 63

 

Конструирование фигур

Взрослый предлагает детям на время выполнить следую­щие задания:

■ составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

■ составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

■ составить 3 равных квадрата из 7 палочек;

■ составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

■ составить 3 равных квадрата из 10 палочек;

■ из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;

■ из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;

■ из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький;

■ из 9 палочек составить 5 треугольников;

■ из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треуголь­ника.

 

Преобразование фигуры, буквы, цифры

Кто быстрее и точнее?

Ведущий предлагает игрокам выложить из палочек ка­кую-либо букву, например А. Убедившись, что все дети вы­полнили его задание правильно, он просит их подумать и выполнить следующие преобразования:

■ не меняя числа палочек, сконструировать новую букву;

■ не меняя числа палочек, сконструировать еще одну но­вую букву;

■ вновь, не меняя числа палочек, получить новую букву;

■ убрать одну палочку и сконструировать новую букву;

■ сконструировать еще одну букву, не меняя числа палочек;

■ добавить две палочки и сконструировать новую букву и т.д.

Все полученные варианты конструкций обсуждаются с деть­ми, а в конце игры определяется игрок, который наиболее точно и быстро выполнил все игровые задания.

 

Волшебные преобразования

Рис. 64. Как, не изменяя числа палочек, за возможно меньшее число ходов получить из фигуры А фигуру Б?

 

Прояви смекалку!

Взрослый, выложив перед детьми по очереди ту или иную фигуру, предлагает произвести по заданным им условиям ее изменение. Выигрывает тот, кто проявит большую сообрази­тельность при выполнении следующих игровых заданий:

Рис. 65. В фигуре, состоящей из пяти квадратов, убрать четыре палочки так, чтобы остался один прямоугольник

Рис. 66. В фигуре, состоящей из шести квадратов, убрать две палочки, чтобы осталось четыре равных квадрата

Рис. 67. Составить домик из шести палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок

Рис. 68. В данной фигуре переложить две палочки, чтобы получилось три равных треугольника

Рис. 69. В фигуре, состоящей из пяти квадратов, убрать три палочки, чтобы осталось три таких же квадрата

Рис. 70. В фигуре, состоящей из четырех квадратов, убрать две палочки, чтобы осталось два неравных квадрата

Рис. 71. В фигуре из пяти квадратов убрать четыре палочки, чтобы осталось два неравных квадрата

Рис. 72. В фигуре из пяти квадратов убрать четыре палочки, чтобы остались три квадрата

Рис. 73. В фигуре из четырех квадратов переложить две палочки, чтобы получилось пять квадратов

Рис. 74. В фигуре из пяти квадратов убрать четыре палочки, чтобы осталось три квадрата

Рис. 75. Переложить одну палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону

Рис. 76. В фигуре, состоящей из девяти квадратов, убрать четыре палочки, чтобы осталось пять квадратов

Рис. 77. В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата

Рис. 78. В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата

Рис. 79. В фигуре из шести квадратов убрать две палочки так, чтобы осталось четыре равных квадрата

Рис. 80. В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника

Рис. 81. В фигуре из пяти квадратов переложить три палочки так, чтобы стало четыре квадрата

Рис. 82. В фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных треугольника

Рис. 83. В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата

Второй этап развивающе-коррекционной работы предпо­лагает использование следующих типовых заданий:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.01 с.)