Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема ООД диагностики острого герпетического стоматита

Поиск

 

Этапы диагностики Средства и условия обследования Критерии формы самоконтроля
1. Установите контакт с пациентом, выясните жалобы (у ребенка или родителей): Стоматологическоекрес-ло, схема опроса Поведение пациента спокойное
а) изменение общего со-стояния;   Вялость, сонливость, каприз-ность, нарушение сна, тошнота, рвота, головные боли, выражен-ные в разной степени
б) наличие температурной реакции;   В катаральном периоде: I степень тяжести заболевания – 37,2-37,5oС; II степень тяжести – 38-39о С; III степень тяжести – 39,5-40о С.
в) отношение к пище;   Отказ от острой пищи, в тяжелых случаях – отказ от еды и питья.
г) изменения в полости рта, на губах.   Родители отмечают наличие «яз-вочек» при более позднемобра-щении от начала заболевания.
2. Выясните анамнез жиз-ни: - перенесенные заболева-ния; - контакты с больными ОГС, РГС Сведения, получаемые от родителей Анамнез чаще не осложнен. При тяжелой форме ОГС отмечаются частые инфекционные заболева-ния, что свидетельствует о сни-жении иммунной реакции орга-низма. В анамнезе часто указыва-ются контакты с пациентами с хронической герпетической ин-фекцией.
3. Выясните анамнез забо-левания: а) когда появились первые признаки заболевания; б) как развивалось заболе-вание; в) проводилось ли лече-ние Сведения дают родители Ухудшение общего состояния, повышение температуры тела, появление гингивита предшест-вуют высыпаниям. Часто педиатр назначает антибактериальные, жаропонижающие средства, что не оправдано.
4. Объективное обследо-вание:    
а) внешний осмотр;   Отмечается бледность кожных покровов, лимфаденит различ-ной степени тяжести, наличие пузырьковых высыпаний с про-зрачным содержимым или эро-зий на красной кайме губ или ко-же лица, межпальцевых проме-жутках.
б) осмотр полости рта: - гигиеническоесос-тояние полости рта; - состояние десен   Гигиеническое состояние полос-ти рта неудовлетворительное вследствие затрудненного ухода.  
- состояние десен   При легкой и средней степени тяжести – катаральный гингивит соответственных степеней тяжес-ти. При тяжелой степени – катараль-но-язвенный гингивит локализу-ется в области щек, твердого и мягкого неба, переходных скла-док.
- состояние и функция слюнных желез   повышенная саливация;
- количество и локализа-ция и элементов пораже-ния.   - легкая степень – в полости рта единичные элементы (эрозии) – до 5; - средняя степень – в полости рта – до 20 элементов поражений; - тяжелая степень – на коже лица и в полости рта до 100 эрозий, они сливаются.
Поставьте предварительный диагноз.
1. Проведите дополнитель-ное обследование:    
а) цитологический метод (мазок-отпечаток, мазок-пе-репечаток); Предметное стекло. Ма-териал направляется в клиническую лаборато-рию Появление гигантских много-ядерных клеток, патогномонич-ных для вирусных заболеваний.
б) клинический анализ кро-ви; Клиническая лаборато-рия При легкой степени ОГС – изменения отсутствуют. К концу болезни – незначительный лимфоцитоз. Повышение уровня IgA, IgG. При среденетяжелой степени ОГС – повышение СОЭ: 20 мм/ч, лейкопения, иногда лейкоцитоз, незначительный лимфоцитоз, плазмоцитоз. При тяжелой степени ОГС – лейкопения, сдвиг формулы влево, эозинофилия, юные формы нейтрофилов. Повышение уровня IgA, IgG, IgM, S-IgA.
в) клинический анализ мочи; Клиническая лаборато-рия Может быть белок в моче
г) вирусологическая диаг-ностика;   Выявление природы вируса
д) флюоресцентное исследование   Специфическое свечение ядер клеток после обработки
е) иммунологическое иссле-дование.   Низкий уровень IgA в слюне, появление тканевогоIgM.
2. Проведите дифференци-альную диагностику. Необ-ходимо выбрать заболева-ния, имеющие сходную кли-ническую картину:   Признаки не характерные для ОГС.
а) герпангина;   Эрозивные поверхности мелкие. Локализация элементов пора-жения – задние отделы полости рта. Отсутствие гингивита, сли-зистая полости рта часто обыч-ной окраски. Лимфоузлы незна-чительно увеличены, безболез-ненны.
б) аллергический стоматит;   Высыпания на коже типа кра-пивницы, отсутствие пузырько-вых высыпаний. Отек сухость слизистой полости рта.
в) хронический рецидиви-рующий герпес (РГС);   Общее состояние не нарушено. Жалобы на наличие скученных пузырьков с мутным содержи-мым и корочек на красной кайме губ, крыльях носа. Локализован-ные единичные или сгруппиро-ванные эрозивные высыпания на твердом небе, деснах, иногда только на границе (кожа и сли-зистые). Частые рецидивы. Не выраженный иммунитет.
г) ветряная оспа;   Пузырьковые высыпания на коже без излюбленной локализации. Эрозии на слизистой полости рта более поверхностные.
д) многоформнаяэкссуда-тивная эритема (МЭЭ);   На коже полиморфизм элемен-тов. На слизистой полости рта обширные эрозии; массивные кровяные корки на губах.
е) некрозы слизистой рта при остром лейкозе.   Изменения в периферической крови типичные для лейкоза. Некротические участки разных размеров на слизистой рта, гипе-ремия отсутствует или незначи-тельна.
Поставьте окончательный нозологический диагноз с указанием степени тяжести заболевания: острый герпетический стоматит легкой, среднетяжелой, тяжелой степени.
       

Схема ООД лечения острого герпетического гингиво-стоматита.

 

 

Этапы лечения Средства лечения Критерии контроля эффективности лечения
1. Проведите обезболи-вание слизистой полос-ти рта (перед приемом пищи и антисептичес-кой обработкой). 1.3-5% анестезиновая мазь (взвесь анестезина в персиковом масле), пиромекаиновая мазь, 2.Пиромеаин 1-2% раствор, 3.Уснинат Na с анестезином, 4.Препараты прополиса («Пропо-сол») Уменьшение болевыхощу-щений при дотрагивании, безболезненный прием пи-щи.
2. Антисептическая об-работка ежедневно (4-5 раз). 1Сухие ватные шарики, пинцет; 2.Ротовые ванночки из ромашки, календулы, шалфея; 3.Лизоцим. Отсутствие налета на зубах.
3. Противовирусное ле-чение (в течение 3-4 дней от начала высы-паний). Мази: 1.Ридоксоловая 0,25% 1-3 раза в день; 2.Теброфеновая 0,25-0,5%; 3.Бонафтоновая 0,1-0,25%-0,5% 4-6 раз в день; 4.Флореналевая 0,25-0,5%, 3-5 раз в день; 5.Мегосиновая 3%; 6.Ацикловир (виролекс, зовиракс) 5% крем (для наружного применения) и 3% глазная мазь; 7.Интерфероновая 50% мазь 8.Интерферон по 5 капель 5 раз в день. Отсутствие новых элементов поражения.
4. Назначьте лечение на дом:    
а) местное: Перед приемом пищи применять обезболивающие препараты, после - антисептические, проти-вовирусные препараты. Через 3-4-дня назначаются кератопласти-ческие средства (каротолин, в-инилин, вит. А (масляный р-р), облепиховое масло, солкосерил.    
б) общее: 1) противовирусные а) бонафтон в возрастной дозировке в течение 6-10 дней, б) ацикловир 0,2 по 1 таб. 5 раз в день, детям до 2 лет по 0,5 таб. 3) гипосенсибилизирующиесред-ства; 4) витамины С, В1, В2; 5) симптоматические средства (дезинтоксикационные, улучша-ющие пищеварение) - при легкой и среднетяжелой степени заболевания лечение в поликлинике; - при тяжелой степени забо-левания в стационаре.
5. Объясните родите-лям предполагаемый прогноз заболевания, сроки повторныхпосе-щений и изоляции ре-бенка Таблица вероятности РГС по Мельниченко При сумме баллов 6 и более, вероятность РГС 85%, при меньшей обычно заболева-ние не рецидивирует. Изоля-ция до клинического выздо-ровления. Повторноепосе-щение через 3 дня.
6. Выдайте матери больничный лист по уходу за ребенком.   На 3 дня, затем при необ-ходимости, еще на 3 дня, далее – на 7-й день через ВКК.

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Виноградова Т.Ф. Стоматология детского возраста. Москва, М, 1987.

2. Колесов А.А. Стоматология детского возраста. Москва, М, 1991.

3. Марченко А. И., Кононович Е. Ф., Солнцева Т. А. Лечение заболеваний в детской терапевтической стоматологии. Киев, «Здоровья», 1988.

4. «Заболевания слизистой оболочки полости рта». Учебное пособие под редакцией Лукиных, Н.Новгород, 1993 г.

5. Н. Ф. Данилевский «Фитотерапия в стоматологии», Киев, 1984.

6. И. Н. Усов «Фармакорецептурный справочник педиатра», 1992.

7. Епишев В.А., Мамедова Ф.А., Сардарова Э.А. Рецептурный справочник по терапевтической стоматологии. Ташкент, «Медицина», 1987.

 

 

1.ТЕМА: Особенности клинического течения и лечения поражений слизистой оболочки рта у детей аллергической природы(аллергический стоматит, контактный стоматит, многоформная экссудативная эритема, рецидивирующие афты полости рта)

п. цель занятия: Научиться выявлять симптомокомплекс, характерный для аллергического стоматита. Научиться назначать комплекс мероприятий, необходимых для лечения аллергического стоматита. Научиться устанавливать контакт с пациентами.

 

Ш. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Продолжительность занятия – 180 мин.

Этапы занятия Техническое оснащение Место проведения Время
1. Встреча студентов. Оценка внешнего вида, посещаемости. Журнал группы Учебная комната 5 мин.
2. Определение и обоснование цели занятия. Методические рекомендации Учебная комната 5 мин.
3. Определение исходного уровня знаний студентов Контрольные вопросы, тесты Учебная комната 20 мин.
4. Совместное обследование пациентов или решение ситуационных задач Ситуационные задачи, тесты, схемы ООД, ЛДС Учебная комната Стоматологический кабинет 30 мин.
5. Проводится опрос студентов по теме Схемы, таблицы, рентгенограммы Учебная комната 90 мин.
6. Подведение итогов занятия. Контроль результатов усвоения. Ситуационные задачи, тесты. Учебная комната 30 мин.

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ:

1. Каковы проявления аллергии на кожных покровах, в полости рта, на других слизистых?

2. Каковы причины развития аллергического контактного стоматита?

3. Опишите симптомокомплекс, характерный для аллергического контактного стоматита.

4. Этиология, патогенез, клинические проявления, диагностика, лечение при многоформной экссудативной эритеме

5. Этиология, патогенез, клинические проявления, диагностика, лечение при рецидивирующих афтах полости рта

6. Какова схема местного лечения при многоформной экссудативной эритеме и рецидивирующих афтах полости рта

7. Какие антигистаминные и кортикостероидные препараты применяются при аллергических заболеваниях слизистой полости рта? Каков порядок и длительность их применения.

8. Какую симптоматическую терапию вы назначите при аллергическом стоматите?

9. Каковы клинические проявления анафилактического шока, Отеке Квинке? Какие неотложные мероприятия необходимо провести пациенту?

V. Содержание занятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.022 с.)