Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.



Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.

Искусство есть одновременно и сознание, и познание, и общение между людьми.

Пространственные (изо, архитектура,дизайн,декаративно-прикладное) которые существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимающиеся зрением

- имеют предметный характер;
- выполняются путем обработки вещественного материала;

- воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

Пространственные искусства подразделяются:
- на изобразительные искусства:

Изобразительное искусство — вид искусства, главной особенностью которого является отражение действительности в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.

живопись, скульптура, графика, фотоискусство;

- неизобразительные искусства:

- архитектура,

- декоративно-прикладное искусство и

- художественное конструирование (дизайн).

ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов.

Живопись подразделяют на:

- Декаративную

- Станковую

- Монументальную

Особыми видами живописи являются: иконопись, миниатюра, фреска, театрально-декорационная живопись, диорама и панорама

ГРАФИКА - искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен

Графику подразделяют на:

станковую,

подготовительную(эскиз,набросок),

Прикладную и промышленную графику

(грамоты, марки, этикетки, реклама)

К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография, монотипия, книжная иллюстрация, плакаты, а также компьютерная графика.

СКУЛЬПТУРА - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве.

Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф.

скульптура подразделяется:
- на монументальную;
- на монументально-декоративную;
- станковую; и
- скульптуру малых форм.

АРХИТЕКТУРА - искусство:
- проектирования и строительства зданий; и
- создания художественно выразительных ансамблей.

Основная цель архитектуры состоит в формировании среды для труда, быта и отдыха населения.

- Временные (музыка, литература)

Музыка — вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах.

Музыка может передавать эмоции, чувства людей, что выражается в ритме, интонации, мелодии. По способу исполнения она делится на инструментальную и вокальную.

Художественная литература — вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь.

Назначение справочной литературы по искусству.

 

Справочная литература по искусству является важным источником информации в выполнении разнообразных эстетических запросов читателей различных категорий.

Спецификой отдельных видов искусства обусловлено многообразие справочных изданий. Среди них наряду с общими для всех отраслей знания, значительное место занимают специфические издания, характерные для того или другого вида искусства.

Широко практикуется публикация справочных материалов по искусству в качестве приложений к научным трудам, сборникам или иным видам документов.

 

Роль справочной литературы по искусству в информационном обеспечении специалистов и любителей искусства.

 

Справочная литература по искусству настолько многообразна, что включает типы справочников, нацеленные на информирование различных категорий читателей.

В последние годы наблюдается возрастание интереса к вопросам искусства и культуры. Поэтому особенно остро ощущается потребность в справочных изданиях, рассчитанных на широкие круги читателей. Поэтому большое практическое применение получают краткие энциклопедические словари.

Потребностью повышения эстетической культуры любителей искусства вызван к жизни такой тип как словари-справочники, характеристика которых дана нами выше. Так же выше мы отмечаем значение в информационном обеспечении терминологических справочников, особенно для тех читателей, которые занимаются самообразованием.

Ценность справочной литературы по искусству в частности как источника информации обусловлена как спецификой справочного жанра, так и спецификой содержания, т.е. многообразием видов искусства. Это сочетание и вызывает повышенный интерес читателей – пользователей данных изданий – специалистов и читателей-любителей.

Заключение.

 

На основе вышеизложенного материала, мы делаем вывод, что справочная литература по искусству является важным слагаемым документного потока.

Ее ценность и важность обусловлены во многом спецификой справочной литературы как типа документов и спецификой жанрового многообразия искусства.

Как мы отмечали выше, сочетание этих аспектов делают справочную литературу особым источником информационного обеспечения всех категорий читателей.

 

9. Структура организаций сферы искусства.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется и регулируется для достижения общей одной или нескольких целей исходя из материальных или иных интересов. В России организация является юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав деятельности, учредительный договор, финансовую самостоятельность.

В Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата) в качестве единиц статистических наблюдений выделяют организации, индивидуальных предпринимателей, местные единицы; все они функционируют в сфере культуры и искусства.

Организации – юридические лица, прошедшие государственную регистрацию; не юридические лица, созданные в установленные законодательством РФ порядке; филиалы, представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством РФ, не являющиеся юридическими лицами.

Индивидуальные предприниматели – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Местные единицы – территориально-обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства).

Указанные единицы могут быть представлены: театрами, кинотеатрами, кино– и фотостудиями, музеями, музеями-усадьбами, концертными организациями, учреждениями культурно-досугового типа (клубы, дворцы и дома культуры, центры культуры и досуга, дома творческих работников, учителя, врача, молодежи и др.), библиотеками и т. д.

Таким образом, организация представляет собой систему, т. е. некое единство, а не простую совокупность составляющих ее частей, основными системными принципами формирования которой являются:

1) целостность – несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого;

2) структурность – возможность описания системы не столько поведением отдельных ее элементов, сколько свойствами структуры;

3) взаимозависимость структуры и среды – формирование и проявление свойств системы во взаимодействии со средой, причем система является активным элементом взаимодействия;

4) иерархичность – каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы;

5) множественность описания каждой системы – макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и выполняемой функции.

Модель управления организацией в сфере культуры и искусства с позиции системного подхода может быть определена как:

1) концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления в какой-либо области интеллектуальной деятельности;

2) эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;

3) человеко-машинная, если в контур управления включена компьютерная система обработки и хранения информации;

4) замкнутая или открытая в зависимости от взаимосвязи с окружающей средой, решаемых задач и используемой для этого информации – только внутренней или связанной с окружающей средой;

5) временная, когда организация создается на определенный срок или периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.

В сфере культуры и искусства организации функционируют в области как развития производителей, так и совершенствования вкуса и интереса потребителей и удовлетворения их спроса на интеллектуальную собственность и духовные запросы. В этой сфере, как ни в одной другой, по мере удовлетворения потребностей людей проявляется закон роста и взаимосвязи их интересов, спроса и потребления. В табл. 2.1 приведены направления развития производителей и потребителей интеллектуальной собственности и услуг, создаваемых на их основе. Несмотря на то, что к каждому типу учреждений культуры соответствует отдельный набор классификационных групп персонала, можно выделить общие признаки и определить единый подход к отнесению конкретной должности в ту или иную группу.
Руководящий персонал учреждений представлен директорами домов и дворцов культуры, парков культуры и отдыха, музеев и библиотек, заместителями директоров, руководителями структурных учреждений и другими работниками, основные функции которых заключаются в руководстве трудовыми коллективами или группами людей. Как правило, руководители не имеют непосредственной творческой или иной функциональной нагрузки, хотя это не является строго обязательной. Также руководители различаются по уровню управления:
высшее (уровни федеральный и субъекта федерации),
среднее (региональный и городской уровни),
низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений).
Служащие практически всех организаций представлены работниками, выполняющими административно-хозяйственные функции, а также функции учета, снабжения, сбыта.
Одинаковые для всех учреждений функции выполняют работники, относящиеся к группе младшего обслуживающего персонала. Здесь представлены технические работники - уборщики, лифтеры, курьеры, кладовщики, вахтеры, дворники.
Сквозной для всей отрасли является категория рабочих, хотя далеко не во всех случаях в учреждениях культуры они есть. Рабочие выполняют работы, связанны с материальным производством или с подготовкой учреждения и его материальной базы к эксплуатации.
Сравнительно новыми для сферы культуры, но получающими все большее распространение категорией стали инженерно-технические работники и специалисты, осуществляющие техническое и организационное руководство, производство, непосредственно участвующее в процессе монтажа, эксплуатации и наладки оборудования учреждений и контролирующие нормативный ход его работы.
Художественно-руководящий персонал: режиссеры, дирижеры, постановщики, балетмейстеры, художники, помощники и ассистенты, концертмейстеры и другие. Каждый представитель этой категории совмещает в той или иной мере черты творца - специалиста и администратора - руководителя, используя соответствующие методы работы. Но для представителей художественного персонала, преобладающего в организациях культуры, ведущей является творческая направленность повседневной деятельности, а у представителей руководящего персонала - административная функция деятельности.
Творческий персонал выделен в отдельную категорию и охватывает артистов всех жанров: драматических, балета, театра кукол, хора, оркестра, музыкального театра, симфонического оркестра и т.д.
Еще одной квалификационной группой является художественно-творческий персонал клубных учреждений. В его состав входят: художники-постановщики и руководители студий, режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, методисты и другие специалисты, занятые творческим трудом.

 

 

10. Учреждения и организации культуры и искусства в Интернет: характер информации, формы ее представления.

Большинство крупных учреждений культуры в России имеют свою страницу в интернете. У каждого ВУЗа и научного института есть свой информационный портал, у крупных библиотек, НТИ и издательств.

В основном на их сайтах представлена информация ознакомительного характера, содержится информация об их деятельности, работниках, контактная информация.

Представляется вся информация (как обычно она представляется на сайтах) в виде текста, графиков, диаграмм, схем, таблиц, списков. Фото и видео материалы.

В зависимости от деятельности учреждения, его сайт может не только иметь представительские функции (визитная карточка) но и брать на себя некоторый функционал организации: Каталоги, реестры, базы данных, форумы, обратная связь, оформление документов и обращений.

Наиболее широкий функционал представлен у сайтов крупных городских служб, у официальных ресурсов городов.

Так же существует отдельный Интернет-ресурс посвященный образовательным учреждениям культуры http://www.leading-education.ru Нац. Культурный реестр «Образовательные учреждения России». Он содержит базу данных по всем образовательным учреждениям России.

 

11. Библиография искусства: ее объект, виды.

БИБЛИОГРАФИЯ*греч., книгоописание, книговедение. Задача Б.- дать систематическое или хронологическое описание произведений печати и вообще письменности. Всеобщая Б. обнимает литературные произведения всех времен и народов, национальная - отдельных наций, специальная-по отраслям знания.

БИБЛИОГРАФИЯ**(от греч. biblion - kнига и...графия), отрасль научной и практической деятельности, в задачи которой входят информация о произведениях печати и их активная пропаганда в определенных общественных целях.

Отраслевая библиография, библиография, обслуживающая отдельные отрасли знания или практической деятельности. Оставаясь всегда частью единого библиографического дела, Отраслевая библиография в то же время органически входит в состав отдельных наук, руководствуясь их задачами и подчиняясь их структуре и особенностям. Поэтому каждую отдельную Отраслевая библиография можно рассматривать как вспомогательную дисциплину в соответствующей области.

 

Библиография искусства

1. Библиография. Первобытное искусство.
2. Библиография. Искусство Древнего Востока.
3. Библиография. Античное искусство.
4. Библиография. Искусство Византии.
5. Библиография. Искусство Западной Европы в средние века.
6. Библиография. Искусство стран зарубежного Востока.
7. Библиография. Искусство Италии эпохи Возрождения.
8. Библиография. Искусство Испании эпохи Возрождения.
9. Библиография. Искусство Нидерландов эпохи Возрождения.
10. Библиография. Искусство Германии эпохи Возрождения.
11. Библиография. Искусство Франции эпохи Возрождения.
12. Библиография. Искусство Чехии, Словакии и Польши эпохи Возрождения.
13. Библиография. Искусство 17 века.
14. Библиография. Искусство 18 века.
15. Библиография. Искусство 19 века.
16. Библиография. Искусство 20 века.
17. Библиография. Искусство зарубежного Востока 19—20 веков.

 

 

Типы и виды изданий искусствоведческой литературы. Преобладает 10 типов.

1. научные издания – результаты теоретических или экспериментальных исследований. Монографии, сборники авторские и коллективные собрания сочинений либо выдающихся деятелей. Издательства «Наука», «Искусство».

2. научно-популярные издания – тоже что и научная, но изложено в форме доступной для понимания неподготовленным читателем. Учебные издания – система сведений научного и прикладного характера изложенные в форме доступной для обучения. Выходят учебники и учебные пособия, краткий исторический аспект для школьников, учебно-методические пособия – курс лекций, учебно-наглядные пособия.

3. Справочные издания – сведения научного или прикладного характера расположенные в порядке удобном для их быстрого отыскания. Энциклопедии, словари. «Энциклопедия. Музыка» изд. БРЭ.

4. Научно-информационные издания – содержит краткие сведения об опубликованных и неопубликованных изданиях по искусству. Книжная палата –отдел. Книжное обозрение – сигнальный экземпляр. «Библиография искусств».

5.Изоиздания: книжные (альбом), листовые издания и художественные иллюстрации в печатных изданиях. Альбом – 2 разновидности: текст + иллюстративный ряд, вплетенный в ткань текста, сборник репродукций – альбом – каталог «Государственный Эрмитаж». В начале выступает статья научного, научно-популярного и популярного характера – уровень определяется рядом иллюстраций.

Художественные альбомы: персональные и общие.

Листовые издания: плакат, репродукция, эстампы (оттиск с авторского экземпляра на литографском камне), открытки.

6.Нотные издания. Основные виды и типы. Типизируются по ряду признаков, в том числе: По целевому назначению (научные, учебные, концертные). По читательскому адресу (для профессионалов и полупрофессионалов). По составу (собрания сочинений, сборники, моноиздания).

 

 

Система видов библиографии (по Е.И. Шамурину)

 

Признаки систематизации Виды библиографии  
I. Назначение (цель, целевое назначение) 1) учетно-регистрационная, 2) рекомендательная, 3)критическая  
II. Содержание и характер материала (содержание) 1) общая, 2) специальная, 3) отраслевая, 4) тематическая  
III. В террито-риальном и этническом разрезах: 1. По месту издания произведения печати 1) международная, 2) государственная, 3) национальная, 4) краевая  
 
2. По содержанию 1) страноведческая, 2) народоведческая, 3) краеведческая  
IV. В хронологическом разрезе (по издательскому хронологическому охвату) 1) ретроспективная, 2) текущая, 3) проспективная  
V. Объект библиографирования 1) библиография периодики (с подразделением на библиографию журналов, газет, аналитическую библиографию журнальных и газетных статей, библиографию рецензий и др.), 2) библиография серий и продолжающихся изданий, 3) библиография графических изданий, 4) картография, 5) музыкальная библиография, 6) нотография, 7) фонография, 8) фильмография, 9) микрофиль-мография, 10) биобиблиография, 11) персональная библиография и т.д.  
VI. Читательская ориентация 1) массовая, 2) научная  
VII. Связь с перво-источником описания: Непосредственное или опосредованное его использование 1) первичная (библиография первой степени, илисоставленная de visu), 2) вторичная (в том числе библиография библиографии, или библиография второй степени), 3) третичная (библиография третьей степени), в том числе библиография библиографии библиографий  
 
2. Широта охвата 1) библиография, описывающая произведение печати в целом, 2) аналитическая библиография  
VIII. Полнота охвата (принцип отбора) материала 1) исчерпывающая, 2) выборочная  
IX. Методы обработки материала: 1. Степень полноты раскрытия содержания 1) описательная, 2) формальная, 3) аннотированная, 4) частично аннотированная, 5) реферативная  
 
2. Система организации материала 1) систематическая, 2) систематическо-предметная, 3) алфавитно-систематическая, 4) предметная, 5) алфавитная и т.д.  
3. Внешнее оформление библиографии 1) прикнижная (в том числе пристатейная), 2) внутрикнижная (в том числе подстрочная), 3) микробиблиография  
X. Характер деятельности библиотек или библиографических учреждений 1) плановая, 2)эпизодическая  

12.

 

13. Основные направления деятельности и информационные продукты НИЦ «Информкультура»

НИЦ Информкультура (Научно-информационный центр по культуре и искусству) создан в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 29 ноября 1966 г. № 916 «Об общегосударственной системе научно-технической информации», от 19 июля 1971 г. № 496 «О дальнейшем совершенствовании государственной системы научно-технической информации в 1971—1975 гг.» и приказом Министерства культуры СССР от 28 августа 1972 г. № 505 «О создании Информационного центра по проблемам культуры и искусства в составе Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина».

 

НИЦ Информкультура РГБ — полностью автоматизированный информационный центр с уникальными информационными ресурсами, доступными для потребителей в традиционных и самых современных формах.

 

Сфера научных интересов Информкультуры — общие проблемы культуры, социокультурная деятельность в сфере досуга, библиотечное дело и библиография, музейное дело и охрана памятников, материально-техническое оснащение учреждений культуры, культурный туризм, гуманизация образования, общие вопросы искусства, изобразительное искусство, музыкальное искусство, зрелищное искусство, эстетическое воспитание. В основе информационного ресураса по культуре и искусству лежит библиографическая информация, создаваемая путём аналитической росписи поступлений в Российскую государственную библиотеку и крупнейшие библиотеки России. Центром была разработана система информационных изданий по культуре и искусству: библиографические, реферативные, обзорные указатели и экспресс-информации. Сегодня Информкультура издает библиографические и реферативно-библиографические указатели, каталоги, научно-информационные и информационные сборники («Охрана культурного наследия: проблемы и решения. Материалы ИКОМОС», «Библиотека в эпоху перемен»); научный информационно-аналитический журнал «Обсерватория культуры», включенный в перечень рецензируемых журналов ВАК; с 1982 года формируются базы данных библиографической, фактографической и реферативно-библиографической информации. С 1994 г. Информкультура создает базы данных фактографической, библиографической и текстовой информации («Европейские курсы по подготовке менеджеров в области культуры», «Зарубежные сети организаций культуры», «Музыкальные фестивали», «Международные музыкальные конкурсы», «Концертные организации и импресарио», «Стипендии и гранты для специалистов в области культуры и искусства», «Учреждения, организации культурно-досуговой сферы Российской Федерации»). Информкультура, таким образом, уникальный информационный центр с точки зрения комплексного охвата проблематики культуры, смежных отраслей знания и разнообразия предлагаемых информационных услуг и продукции.

 

Информкультура выступает в качестве головного и методического центра для созданной на ее базе Росинформкультуры — отраслевой системы информации по культуре и искусству. Информкультура сотрудничает с Научной библиотекой имени С. И. Танеева Московской государственной консерваторией и Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы имени М. И. Рудомино.

 

С 2003 г. функционирует сайт Информкультура: аналитика, фактография и библиография по культуре и искусству, на котором представлена значительная часть электронных ресурсов Информкультуры и Росинформкультуры.

 

14. Периодические издания по культуре и искусству: виды, функции, содержание.

Система информации по культуре и искусству

Отраслевая система информации по культуре и искусству: структура, назначение, функции. Научно-исследовательский центр анализа и обобщения информации по культуре и искусству Российской государственной библиотеки (НИЦ «Информкультура»).

Система информационных изданий НИО «Информкультура». Состав реферативно-библиографических изданий: «Библиотечное дело и библиография», «Изобразительное искусство», «Социокультурная деятельность в сфере досуга», «Музейное дело и охрана памятников», «Музыка», «Зрелищные искусства», «Эстетическое воспитание». Состав научно-информационных и информационных сборников: «Материалы Икомос. консервация и реставрация», «Библиотека в эпоху перемен», «Дайджест». Научный информационно-аналитический журнал «Обсерватория культуры». Издания на электронном носителе (CD-ROM). Политематическая БД реферативно-библиографической информации «Литература по культуре и искусству».

Структура сети библиотек по культуре и искусству: Российская государственная библиотека по искусству; библиотеки учреждений культуры и искусства (театров, музеев и т. п.); библиотеки вузов и средних специальных учебных заведений по культуре и искусству; библиотеки учреждений системы повышения квалификации работников культуры и искусства. Областные (краевые) универсальные научные библиотеки как региональные информационно-библиотечные центры по культуре и искусству.

Крупнейшие библиотеки России, располагающие фондами по культуре и искусству: Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Библиотека Российской Академии наук.

Система научно-педагогической информации

Система научно-педагогической информации как подсистема государственной системы научно-технической информации: структура, назначение, функции.

Характеристика ведущих органов системы научно-педагогической информации России.

Отраслевые институты, центры и отделы научно-технической информации (НТИ) по проблемам высшей школы. Отдел автоматизированной технологии информационного обеспечения НИИ высшего образования. Отраслевой центр научно-педагогической информации (ОЦНПИ) «Школа и педагогика». Основные направления деятельности ОЦНПИ «Школа и педагогика»: формирование единого отраслевого справочного информационного фонда, подготовка информационного фонда, подготовка информационных изданий, обслуживание потребителей информации.

Основные направления деятельности информационных подразделений педагогических НИИ, институтов усовершенствования учителей и др.

Возможности других центров ГСНТИ в формировании и распространении научно-педагогической информации.

Структура сети педагогических библиотек: Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского как национальное хранилище научно-педагогической информации (ГНПБ им. К. Д. Ушинского); опорные библиотеки НИИ педагогики, институтов усовершенствования учителей; низовые библиотеки (педагогических вузов и ссузов, методических кабинетов, органов управления народным образованием и др.).


15. Информационные ресурсы отраслевых библиотек сферы искусства.

Электронные библиотеки

Понятие «электронная (цифровая) библиотека» относительно ново и пока не имеет общепринятого научного толкования. По нашему мнению электронные библиотеки можно определить как упорядоченные коллекции разнородных электронных документов, снабженные средствами навигации и поиска. С точки зрения возможностей применения в информационной деятельности, сетевые электронные библиотеки логично разделить на две основные категории: бесплатные электронные библиотеки и коммерческие полнотекстовые базы данных. В данном разделе представлены ссылки на наиболее интересные электронные текстовые собрания, как бесплатные, так и коммерческие, а также на нотные архивы.

Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ) претендует на роль электронной библиотеки академического типа, специализирующейся на художественной литературе и фольклоре. В настоящее время представлено все лишь несколько десятков оцифрованных изданий. Пополнение производится редко и нерегулярно. Однако уровень оцифровки печатных изданий в ряде случаев является образцовым и полностью соответствует академическому статусу данного собрания

16. Электронные библиотеки художественных текстов. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

17. Деятельность архивов. Архивные сайты в Интернет.

В архиве ведется работа по сбору документов и материалов для формирования архивной коллекции. Значительное место в работе архива занимает использование документов, которое включает в себя обеспечение информацией законодательных и исполнительных органов власти, исполнение тематических и социально-правовых запросов; различные информационные мероприятия, выставки, подготовку информаций для теле и радиопередач, посвященных юбилейным и памятным датам. В архиве для учащихся школ, лицеев, техникумов проводятся тематические и обзорные экскурсии, уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, участниками комсомольского и пионерского движения. Архивные документы помогают донести до школьников, молодёжи знания об истории родного края, воспитать патриотизм, духовное, нравственное начало. Традицией архива становится проведение таких мероприятий, как «День открытых дверей», на которые приглашаются: представители общественных организаций, владельцы личных фондов, краеведы, студенты, учащиеся. На таких встречах происходит ознакомление с составом и содержанием документов архива, с условиями их хранения, а также с возможностями по использованию архивных документов. Архив исполняет социально-правовые запросы для граждан о трудовом стаже, о выплатах заработной платы для начисления пенсии, об угоне мирных граждан немецко-фашистскими оккупантами во время Великой Отечественной войны в пределах страны и в страны Западной Европы, о пребывании в плену военнопленных, о работе угнанных граждан на предприятиях в странах Западной Европы, об участии в партизанской борьбе и в Европейском Движении Сопротивления.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ

Обеспечение сохранности:
Одной из приоритетных задач архива является обеспечение сохранности документов РГИА. В соответствии с этой задачей все работы, проводимые по обеспечению сохранности, направлены на совершенствование организации хранения документов и фондов, на улучшение физического состояния дел, на создание страхового фонда и фонда пользования копий особо ценных документов, на предотвращение хищений документов из фондов РГИА.
Архивохранилища РГИА расположены в специально построенном корпусе комплекса зданий архива. Хранилища оснащены мобильными металлическими стеллажами и имеют несколько рубежей защиты. В помещениях архивохранилищ работает система климатконтроля. Лабораториями отдела обеспечения сохранности документов ведется мониторинг климатических условий хранения, микробиологического состояния воздушной среды, микробиологического и физико-химического состояния архивных документов, а также постоянный контроль за экологическим состоянием воздуха в хранилищах (наличие разрушающих основу документа и носитель текста вредных примесей). На планетарном сканере SupraScan проводятся работы по оцифровке уникальных документов, на приборе «Эксперт» выполняется цифровая и фотореставрация затухающих и малоконтрастных текстов и фотографий, а также проводится экспертиза подлинности архивных документов. Все исследования и работы проводятся на новейшем оборудовании, используются современные методики.
Лаборатория микрофильмирования и реставрации документов проводит работы по созданию страхового фонда и фонда пользования на особо ценные документы РГИА, включая следующие работы: съемка и копирование микрофильмов на рулонной пленке 35 мм, съемка микрофильмов на микрофишах, реставрация микрофильмов. Выполняется копирование документов цифровым способом. Целый комплекс работ проводится по улучшению физического состояния архивных документов и печатных изданий: дезинфекция парами формалина, полистная очистка дел биоцидом, реставрация стандартных и крупноформатных документов, нейтрализация и консервация документов на специальном оборудовании, изготовление контейнеров из полиэфирной пленки для хранения документов, переплет архивных документов и библиотечных изданий, брошюровочные работы различных видов, а также изготовление первичных средств хранения архивных документов и печатных изданий (папки, контейн)

 

18. ИНИОН РАН - основные направления деятельности и его информационные продукты.

ИНИОН РАН - основные направления деятельности и его информационные продукты.
Главной целью деятельности ИНИОН РАН является развитие научной информации в области социальных и гуманитарных наук в неразрывной связи с фундаментальными исследованиями новейших тенденций в социальном и гуманитарном знании.
В соответствии с уставными задачами основными направлениями научной деятельности Института являются:
-научно-информационное обеспечение фундаментальных исследований в области социальных и гуманитарных наук;
-создание информационных систем в области социальных и гуманитарных наук;
-библиотековедение и библиографоведение.
Направления научной деятельности Института утверждены Постановлением Президиума РАН № 352 от 20.05.2008 г. и соответствуют Программе фундаментальных исследований государственных академий наук на 2008–2012 гг.

Общие сведения
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН создан в 1969 году на основе Фундаментальной библиотеки общественных наук (ФБОН) АН СССР.
Он приобрел широкую известность благодаря системе научно-информационных изданий (библиографических, реферативных и аналитических), научным исследованиям в различных областях социального и гуманитарного знания, Фундаментальной библиотеке, насчитывающей более 14 млн. единиц хранения, Автоматизированной информационной системе по общественным наукам (АИСОН).
Институт осуществляет:
подготовку, издание и распространение научных работ аналитического, реферативного, библиографического и справочного характера;
автоматизацию информационно-библиотечных процессов, создание и развитие баз данных;
информационно-библиотечное обслуживание отечественных и зарубежных потребителей;
комплектование научных фондов Фундаментальной библиотеки;
подготовку научных кадров высшей квалификации;
координацию информационной деятельности в области социальных и гуманитарных наук в целях формирования в России единого информационного пространства.

В ИНИОН РАН сосредоточены все виды библиотечной и информационной работы с документами и все виды информационного и библиотечного обслуживания отдельных учёных и исследовательских коллективов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.75.131 (0.083 с.)