Мораль, искусство и религия в жизни человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мораль, искусство и религия в жизни человека



 

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать

· Понятие нормы морали

· Понятие искусство

· Понятие религии

· Ранние формы религии

· Мировые религии

Уметь:

· Определять виды искусства

· Определять виды религии

 

Вариант № 1

Часть А

 

1. Охарактеризуйте понятие нормы морали. Приведите примеры.

2.Что такое искусство. Какую роль в его развитии играет развитие техники.

3. Охарактеризуйте ранние формы религии. В чем их отличие от миро­вых религий

 

 

Часть В

 

Форма общественного сознания, в которой находят отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом, называется

1) этикой

2) правом

3) моралью

4) нравами

2. Верны ли следующие суждения?
А. Нормы морали оказывают воздействие на поведение людей, служат идеалом человечности и гуманности.
Б. Требования морали не могут быть распространены на всех людей, поэтому для некоторых из них допускаются исключения
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны

 

Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах

1) наука

2) религия

3) искусство

4) мораль

 

Искусство как форма культуры характеризуется

1) точностью и определенностью

2) образностью и творческим характером

3) творческим характером и понятийным мышле­нием

4) соответствием действительности

 

Происхождение искусства связано с

1) ритуалом и культом

2) развитием природы

3) орудийной деятельностью человека

4) сокращением поголовья животных, на которых охотился первобытный человек

 

Происхождение искусства неотделимо от

1) магии и религиозных верований

2) возникновения неравенства

3)особенностей строения тела человека

4) климатических условий существования человека

 

7. Соотнесите виды искусства и примеры

1) живопись А. «Свинарка и пастух»

2) киноискусство Б. Малевич «Черный квадрат»

3) музыка В. Штраус «Вальс»

4) балет Г. Чайковский «Щелкунчик»

Д. икебана

Специфическим свойством религии является

1) реальное отображение действительности

2) вера в сверхъестественное

3) связь с миром переживаний человека

4) особое мироощущение

 

К национально-государственным религиям относятся

1) буддизм;

2) индуизм;

3) ислам;

4) иудаизм;

5) конфуцианство;

6) христианство.

 

10. Соответствие определения понятию

1. Самая молодая мировая религия А. фетишизм

2.Мировая религия, основателем которой считается

Сиддхартха Гаутама Б. буддизм

3. Поклонение неодушевленным предметам, ко­торым

приписываются сверхъестественные свойства В. католицизм

4. Мировая религия, главой которой является Г. ислам

Папа Римский

 

 

Часть С

 

Анализ документа. Статья «Православие и ислам в современной России»

 

Вариант № 2

Часть А

 

1. Объясните, как воспитание влияет на формирование моральных качеств личности.

2. Охарактеризуйте понятие искусство. Назовите виды искусства.

3. Охарактеризуйте миро­вые религии. В чем их отличие от ранних форм религии

 

Часть В

 

1. Нормы, установленные и контролируемые обществом, определяющие, что такое
добро-зло, хорошо- плохо..

1) морали

2) культуры

3) права

4) труда

 

2. Верны ли следующие суждения?
А. Сущность морали воплощается в правиле: «поступай по отношению к другому так, как ты бы хотел, чтобы он поступал по отношению к тебе».
Б. Сущность морали воплощается в правиле: «не делай добра – не будет зла».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны

 

3. Разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности человеком, имеющий це­лью формирование и развитие его способности творчески преобра­зовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии – это

1) религия

2) искусство

3) мораль

4) наука

 

Искусство как форма культуры характеризуется

1) точностью и определенностью

2) образностью и творческим характером

3) творческим характером и понятийным мышле­нием

4) соответствием действительности

 

Происхождение искусства связано с

1) изменением климата

2) ростом народонаселения

3) сохранением коллективного опыта и коллективной памяти

4) возникновением государства

 

Происхождение искусства неотделимо от

1) климатических условий существования человека

2) особенностей строения тела человека

3) магии и религиозных верований

4) возникновения неравенства

 

7. Соотнесите виды искусства и примеры

1) скульптура А. Нотр-Дам-де-Пари

2) опера Б. Роден «Мыслитель»

3) цирк В. Верди «Аида»

4) архитектура Г. братья Запашные

Д. Рафаэль «Сикстинская мадонна»

 

Специфическим для религии как явления культуры является

1) обращение к памяти человека

2) использование символики, образов

3) вера в непостижимое

4) стремление к порядку

 

К мировым религиям относятся

1) буддизм;

2) индуизм;

3) ислам;

4) иудаизм;

5) конфуцианство;

6) христианство.

10. Соответствие определения понятию

1. Древнейшая мировая религия А. тотемизм

2.Мировая религия, к которой относятся Б. буддизм

направления – шиизм, суннизм

3.Вера в сверхъестественное родство между

человеком и растением В. христианство

4. Мировая религия, возникшая в 1 веке н.э. Г. ислам

в Римской империи

 

 

Часть С

Анализ документа. Статья «Православие и ислам в современной России»

Проанализируйте документ, ответив на вопросы

Православие и ислам в современной России

 

Радугин А.А. (род.1943) - специалист по религиоведению и истории философии; доктор философских наук, профессор

За последние годы Православная Церковь получила большие возможности для пропаганды своего учения, усилилась миссионерская, благотворительная деятельность. Увеличилось число церквей и монастырей, духовных учебных заведений, воскресных школ, ак­тивизировалась издательская деятельность. Церквям переданы из государственных музеев, в том числе из музеев Кремля, священ­ные реликвии, иконы высокой художественной ценности, колокола.

С возрождением церковной жизни в России начался массовый приход в церковь представителей различных слоев российского об­щества. Приходя в церковь из безрелигиозной среды, эти люди, ко­пируя внешние признаки воцерковления, приносят с собой пред­ставления, чуждые христианству. Широкое распространение получил так называемый «неофитский синдром», выражающийся в стилизованной церковности, нетерпимости к представителям дру­гих вероисповеданий, некритическом отношении к насущным про­блемам церковной жизни, отрицании светской культуры. Как отме­чал духовный публицист диакон А. Кураев, большинство сегодняшних православных верят «не в Бога, а в православие»...

В настоящее время ислам является второй по численности по­следователей конфессией России после православного христианст­ва. На территории Российской Федерации проживает около 40 на­родов, религией которых исторически являлся ислам... Исторически в нынешних российских границах сложилось два очага исламской цивилизации... Это Волжско-Уральский регион (с которым генети­чески связаны мусульманские общины всей Европейской России и Сибири) и Северный Кавказ...

Процесс возрождения ислама в России принял уже необрати­мый характер. Вместе с тем... сказывается наследие советской эпо­хи с характерным для нее подавлением ислама при одновременном его использовании в соответствии с международной политической конъюнктурой... Большой вред возрождению российского ислама наносят также попытки его использования националистическими и экстремистскими политическими силами.

 

Радугин А. А. Введение в религиоведение.

— М., 1999.— С. 150.

Вопросы:

1. Как в последние годы изменилась роль православия и Православной Церкви в нашем обществе?

2. Что такое «неофитский син­дром», в чем он проявляется?

3. Укажите основ­ные очаги исламской цивилизации в России.

4. С какими проблемами сталкивается возрождение ислама в современной России?

 

 

Список литературы:

 

1. Важенин А.Г. Обществознание, 432c., М., Академия, 2011

 

2. Школьный словарь по обществознанию 10-11 кл./ Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. М., Просвещение 2006

 

 

Практическая работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.018 с.)