Верны ли следующие суждения о социальном контроле? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верны ли следующие суждения о социальном контроле?



А. Основным элементом социального контроля является самоконтроль.

Б. Социальный контроль предполагает обязательное использование метода принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится

1) премия

2) арест

3) доброжелательное отношение

4) награждение грамотой

Отклоняющееся поведение всегда

1) наносит ущерб обществу

2) причиняет вред личности

3) нарушает нормы права

4) не соответствует социальным нормам

Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?

А. Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание. Б. Одним из проявлений отклоняющегося поведения является нарушение социальных норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Девиантное поведение подразумевает

1) отклонения только в положительную сторону

2) отклонения только в отрицательную сторону

3) отклонения как в положительную, так и отрицательную сторону

К девиантному поведению не относится -

1) самопожертвование

2) терроризм

3) сочувствие

4) похвала

К негативной девиации не относится -

1) цинизм

2) героизм

3) воровство

4) убийство

 

Наибольшие проявления девиации происходят -

1) во время войн, революций, переворотов

2) в период экономических кризисов

3) во время стихийных бедствий

4) во время массовых мероприятий

 

Часть С

 

Анализ документа. Статья «Социальная норма

 

Проанализируйте документ, ответив на вопросы

«Социальная норма»

Кудрявцев В.Н. (1923 -2007) – российский правовед, доктор юридических наук, академик РАН

Социальными нормами принято называть установленные обществом правила, определяющие устойчивые формы социального взаимодействия людей. Как и социальные институты, нормы создаются отчасти стихийно, отчасти — сознательно. <...>

Социальная норма... «цементирует» отношения в обществе. Применительно к одному человеку норма служит регулятором его поведения: в информационном аспекте норма предоставляет сведения о том, какой вариант поведения общество и государство рассматривают как желательный, допустимый либо запрещенный, в аспекте волевом норма воздействует на мотивацию поведения, так как содержит стимулы (или антистимулы) для соответствующего поступка. Наконец, в аспекте ценностно-ориентационном социальная норма играет воспитательную роль, ориентируя субъекты на некие социальные идеалы.

Социальная норма играет регулятивную роль и для поведения социальных групп... Пронизывая нормативными элементами (дозволениями, предписаниями, запретами) всю общественную жизнь, социальные нормы тесно связаны с социальными институтами. В самом деле: сам институт, как правило, покоится на нормативно-организационных основах, нормативно определен и порядок его деятельности; нормам поведения подчиняются его участники; наконец действие института с другими элементами общественной системы тоже обычно нормативно урегулировано.

Кудрявцев В. Н.

Социальные деформации._М.1992

Вопросы.

1. Как автор характеризует понятие социальные нормы?

2. Докажите, что социальные нормы выполняют важные функции в обществе?

3. Как социальные нормы взаимосвязаны с социальными институтами общества?

Список литературы:

 

1. Важенин А.Г. Обществознание, 432c., М., Академия, 2011

 

2. Школьный словарь по обществознанию 10-11 кл./ Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. М., Просвещение 2006

 

Практическая работа

Семья в современном обществе

 

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать

· Понятие семья

· Понятие брак

· Виды семьи

· Сущность семейно-брачных отношений

· Права и обязанности родителей и детей

Уметь:

· Определять функции семьи

· Решать ситуационные задачи

Вариант № 1

Часть А

1. Что такое семья? Какие виды семей вам известны?

2. Какие условия для признания брака недействительным вам известны?

3. Как Семейный кодекс РФ защищает права детей воспитывающихся в семьях?

Часть В

1.Личные отношения, связанные с вос­производством человека и воспитанием детей

1) брачно-семейные

2) брачно-экономические

3) социально-экономические

4) узаконенные

 

Равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, порождающий взаимные права и обязанности

1) конкубинат

2) брак

3) семья

4) этнос

 

3. Группа связанных отношениями брака и родства лю­дей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет дру­гие общественно значимые потребности

1) конкубинат

2) брак

3) семья

4) этнос

4.Функция,основанная на потребности че­ловека в любви, заботе, интимном общении

1)хозяйственно-бытовая

2) социально-статусная

3) репродуктивная

4) эмоциональная

 

Нуклеарная семья состоит из

1) взрослых

2) взрослых и детей

3) всех родственников

 

6. Полигамия –

1) одновременное существование более одного партнера в супруже­стве

2) брак одного мужчины и нескольких женщин

3)брак одной женщины и нескольких мужчин

4) брак между несколькими мужчинами и несколькими женщинами


7. Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребенка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьей?

1) Они совместно владеют квартирой.

2) Т. и В. живут вместе уже 15 лет.

3) У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг.

4) Отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС

 

Опиши выход из ситуации

1) Мама 12-летнего Саши второй раз вышла замуж и поменяла фамилию сына на фамилию нового мужа. Но Саша не согласен принять новую фамилию.

2) Семилетний Максим был очень привязан к своей бабушке. Однако после ссоры родителей с бабушкой ему запретили с ней общаться. Бабушка очень переживала, что не видит внука30 3) Мама Алисы растила ее одна. Когда Алисе исполнилось 25 лет, мама тяжело заболела, стала инвалидом и обратилась к дочери за помощью. Но Алиса отказалась помочь ей, так как она замужем, не работает, живет на содержании мужа, и у нее нет времени и своих денег.

 

Часть С

Анализ документа. Статья «Извлечение из Семейного Кодекса РФ»

 

 

Вариант № 2

Часть А

1. Что такое семья? Какими функциями обладает семья?

2. Как происходит расторжение брака. Как распоряжаются имуществом супруги до брака и после его расторжения?

3. Как семейный кодекс РФ рассматривает вопросы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей?

Часть В

1.Личные отношения, связанные с вос­производством человека и воспитанием детей

1) узаконенные

2) брачно-экономические

3) брачно-семейные

4) социально-экономические

 

Равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, порождающий взаимные права и обязанности

1) конкубинат

2) брак

3) семья

4) этнос

Объединения людей, связанных браком, родством, общностью быта, взаимной ответственностью

1) Род

2) Семья

3) Социальный статус

4) Референтная группа

 

4. Функция,связанная с наследственной передачей ребенку статуса семьи и его ролевой подготовкой к овладению статусными нормами родителей

1)хозяйственно-бытовая

2) социально-статусная

3) репродуктивная

4) эмоциональная

 

Расширенная семья состоит из

1) взрослых

2) взрослых и детей

3) всех родственников

Моногамный брак -

1) брак одного мужчины и нескольких женщин

2) брак одной женщины и нескольких мужчин

3) брак между одним мужчиной и одной женщиной

4) брак между однополыми супругами

 

Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребенка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьей?

1) Они совместно владеют квартирой.

2) Т. и В. живут вместе уже 15 лет.

3) У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг.

4) Отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС

Опиши выход из ситуации

1) 14-летняя Александра при смене паспорта решила сменять свое имя

2) 16 летний Алексей, проживая с престарелой бабушкой (так как родители регулярно выпивали), устроился на работу, через год он подал в суд на признание его досрочно полностью дееспособным

3) У 11-летней Марины родители погибли в автокатастрофе. Девочку решили удочерить соседи погибшей семьи. Однако Марина была против.

 

 

Часть С

 

Анализ документа. Статья «Извлечение из Семейного Кодекса РФ»

 

 

Проанализируйте документ, ответив на вопросы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.026 с.)