Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каурма хингал (азербайджанская кухня)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2 кг баранины, 700 г муки, 500 г репчатого лука, 400 г топленого масла, 3 г лимонной кислоты, головка чеснока, 250г брынзы, 10г корицы, два пучка кинзы, черный перец, 2 яйца, соль. Баранину нарезать кусочками весом 25-30 г, поперчить, посолить и обжарить. Затем добавить пассерованный лук, лимонную кислоту, немного бульона и тушить под крышкой до готовности. Из муки, яиц, соли и воды приготовить крутое тесто, раскатать его в пласт толщиной до 1 мм и нарезать ромбиками. Отварив ромбики в подсоленной воде, откинуть на дуршлаг и заправить маслом. При подаче мясо гарнировать ромбиками и посыпать тертой брынзой.
Самса по-казахски 800 г пшеничной муки, 800 г баранины, 500 г реп- чатого лука, 30 г бараньего жира, 5 г молотого красного перца. Фарш из нарубленного кусочками сырого мяса, рубленого сырого репчатого лука и перца кладут на лепешки из пресного теста, формуют пирожки и выпекают их в специальной печи (тандыре). Бешбармак по-киргизски 1,6 кг баранины, 5 г черного молотого перца, 300 г репчатого лука. Для теста: 600 г муки, 1 яйцо, 150 мл воды. Отварную баранину нарезать тонкими ломтиками шириной 0,5 см и длиной 5-7 см. Из муки, воды, яиц приготовить пресное тесто, тонко его раскатать, нарезать в виде лапши (0,5 х 5 см) и отварить в бульоне. При отпуске отварную лапшу соединить с мясом. Сверху положить нарезанный кольцами, припущенный в бульоне репчатый лук, посыпать перцем. Лапшу и мясо подают в кесе (глубокой миске), а бульон — отдельно в пиале.
Манты (узбекская кухня) Тесто: 500 г муки, 1 яйцо, 1/2 стакана воды, 1 ч. ложка соли. Фарш: 1 кг мякоти баранины, 100 г курдючного сала, 50 г лука, 1/2 стакана соленой воды, 1 ч. ложка черного перца. Сметана или сливочное масло для смазки по вкусу. Приготовить крутое тесто, скатать в шар, положить в миску, накрыть салфеткой и дать настояться в течение 10-15 минут. Затем тесто раскатать при помощи скалки в тонкий пласт, из которого нарезать квадратики 10 х 10 см. Положить на каждый квадратик по столовой ложке мясного фарша и по кусочку курдючного сала, оформить манты. Чтобы тесто не подсохло и не стало хрупким, сырые манты надо покрыть салфеткой. Манты отвариваются на пару: для этого ярусы первой кастрюли (манты-каскан) смазать жиром, уложить на них сырые манты так, чтобы они не соприкасались друг с другом, сбрызнуть холодной водой и варить на пару в течение 45 минут. Готовые манты подаются на большом блюде, по- сыпанные черным молотым перцем, отдельно — сметана и сливочное масло.
Лагман (узбекское блюдо) 3 стакана пшеничной муки, 1 стакан воды, 500 г мяса, 60 г жира, 150 г репчатого лука, редька, картофель, капуста — по 200 г, 2 крупных болгарских перца, чеснок, зелень, кислое молоко, соль, специи по вкусу. Из муки, воды и соли приготовить тесто и оставить его на 30-40 минут в прохладном месте. Затем раскатать тесто в лист и нарезать тонкую длинную лапшу. Отварить лапшу в подсоленой воде. Приготовление соуса-кайлы: нарезать кубиками мясо, картофель, морковь, болгарский перец, свежую капусту, лук репчатый, свежие помидоры. Добавить рубленый чеснок, зелень и обжарить в сильно разогретом жире. Затем залить небольшим количеством воды, заправить специями, посолить и тушить на медленном огне 30-40 минут. Перед подачей к столу отварную лапшу залить соусом, посыпать зеленью и добавить кислое молоко.
Шашлык степной (туркменское блюдо) 300 г баранины, 160 г репчатого лука, 1 долька чеснока, зелень (петрушка, кинза, укроп), 260 г специй по вкусу, соль. Баранину нарезать кусочками длиной 10-15 см, положить на них фарш, завернуть, нанизать на шпажки и жарить на углях. Для фарша: рубленый чеснок, лук, специи, соль, зелень тщательно перемешать. При подаче посыпать зеленью.
Плов таджикский 1 кг риса, 800 г баранины, 400 г жира, 800 г моркови, 500 г репчатого лука, 1 пучок зелени, 1 ч. ложка сухих ягод барбариса, соль, специи по вкусу. Очищенную головку репчатого лука или зачищенную косточку мяса обжарить в сильно разогретом жире. Затем вынуть их и положить нарезанную баранину, репчатый лук и жарить до образования румяной корочки на сильном огне. Добавить шинкованную морковь, специи и обжаривать еще 8-10 минут. Затем сбавить огонь, залить водой, поюлить, положить промытый, предварительно замоченный рис и довести до готовности. Воды влить примерно в 1,5 раза больше, чем риса. Готовый плов уложить горкой, украсить зеленью и кусочками мяса. Отдельно к плову подать овощные салаты, зелень, нашинкованный репчатый лук. День Ашуры Десятый день месяца мухаррам — празднование дня Ашуры. Этот день мухаррама отмечали еще во времена Пророка, как благословенный день памяти пророков Аллаха. Пророк Мухаммед постился в этот день до переселения в Медину. После прибытия Посланника Божьего в Медину на десятый день месяца мухаррам он увидел, что иудеи также постятся. Узнав причину этого, он подтвердил своим сподвижникам желательность поста, оговорив, что это вознаграждаемо и является причиной искупления прегрешений одного года. Более того, арабы-бедуины постились в этот день еще до начала пророческой миссии Мухаммеда и меняли покрывало Каабы именно в этот день. Позже Ашура утвердился, особенно у шиитов, как траурный день — в память о мученической смерти внука Пророка Мухаммеда Хусейна, убитого в Ираке в 680 году. Достоверный хадис гласит, что день Ашуры был днем поста для арабов еще до начала пророческой миссии Пророка Мухаммеда. Когда Пророк прибыл в Медину, он сам постился в этот день и приказал другим поститься. Месяц мухаррам имеет особое значение в жизни мусульман. Поскольку 1 мухаррама наступает новый год по лунному календарю, этот месяц считается священным. В месяце мухаррам, когда Пророк Мухаммед еще не имел достаточного числа последователей, ему пришлось совершить знаменитое переселение (хиджру) из Мекки в Медину вместе с семьей и близкими. Эта дата — 15 (16) июля 622 года по григорианскому календарю — считается началом мусульманской эры. Поэтому месяц мухаррам так почитается мусульманами. Из всех дней месяца мухаррам выделяется десятый день — Ашура (на арамейском «десять»), который почитается особо. В традиции иудаизма в десятый день месяца мухаррам (месяц тишрей по еврейскому календарю) еще задолго до появления ислама стал соблюдаться пост и отмечаться Йом- Кипур — День искупления, когда совершается покаяние и жертвоприношение за содеянные грехи. В мусульманской традиции день Ашура посвящается воспоминанию многих важных событий Священного Писания: сотворению небес, земли и моря; рождению Адама; выходу пророка Нуха (Ноя) из ковчега; решению пророка Ибрагима (Авраама) принести в жертву своего сына Исмаила (по библейской традиции — Исаака); окончанию страданий пророка Айуба (Иова); спасению Мусы (Моисея) и началу его пророческого служения (Коран, XXVIII; 6-37). Кроме того, 10 мухаррама считается пнем совершения в грядущем Страшного суда. Во времена династии Омейядов (661-750) в день Ашуры мусульмане одевались в новые и нарядные одежды, веселились и устраивали праздничное угощение. Сначала отношение к месяцу мухаррам у всех мусульман было одинаковым, но в 61 году хиджры (10 октября 680 года по григорианскому календарю) в битве при Кербеле (современный Ирак) были убиты имам Хусейн — младший сын Али ибн Аби Таллиба и внук Пророка Мухаммеда, его брат Аббас и их 70 сподвижников. После этих событий содержательная сторона дня Ашуры у мусульман-шиитов приобрела другое значение. Шииты — это те мусульмане, которые после смерти Пророка Мухам- меда считали его двоюродного брата Али, женатого на дочери Мухаммеда Фатиме, единственно законным наследником пророка. Потомкам Али (а, следовательно, и Мухаммеда), по мнению шиитов, по праву должна принадлежать земная власть. Сунниты же придерживались убеждения, что власть должна быть выборной. «Шия» по-арабски — «партия, секта». Считают, что в шиитском движении проявилось недовольство и борьба персов против завоевателей арабов, то есть что это была своего рода религиозная оболочка национального антиарабского движения в Иране. Главная черта шиизма — вера в то, что законными преемниками Пророка Мухаммеда — имамами — могут быть только его сородичи-потомки, а избранные общиной халифы незаконны. В связи с этим шииты отвергают Сунну, составленную при первых халифах из преданий о Пророке. В Иране с начала XVI века (при династии Сефевидов) шиизм стал официальной государственной религией. В память о мученической смерти имама Хусейна и его сподвижников 10 мухаррама шииты соблюдают строгий пост и траур, а также устраивают особые театрализованные представления (тазийа), воспроизводящие эпизоды битвы при Кербеле и гибели имама. Во дворах мечетей или в специально отведенных для этого местах устраиваются собрания с чтением повествований о страданиях имама Хусейна и его сподвижников (роузехани). Главнейшие шиитские святыни — Неджеф (могила Али) и Кербела (могила Хусейна) находятся в Ираке. Траур длится 29 дней, но часто его соблюдают и в следующем месяце — сафаре. Мужчины, женщины и даже дети носят темную одежду, свадеб в эти дни не совершают, избегают развлечений. В первые десять дней мухаррама проходят коллективные религиозные чтения и беседы, процессии и тазийа, изображающие гибель имама Хусейна и его близких и его последующее воскресение. Десятый день (Ашуры) приходился на кульминацию праздника — люди, заранее готовящиеся к этому, совершали обряд гамезани (тигзани) — наносили себе раны в память о замученном имаме. Все мусульмане в этот день посещают мечеть для участия в общей молитве. К вечеру дня Ашуры в общественных местах, учреждениях или богатых домах устраивается ужин для нуждающихся. На нем тоже рассказывается об имаме Хусейне и его семье, о роде Алидов и Пророке Мухаммеде. Поскольку имам-мученик и его близкие страдали от голода и жажды, еда на этом празднике имеет ритуальное значение. В одном из тазийа от имени Хусейна говорится: «Приданое нашей матери — вода для посевов всего мира». Поэтому зерно, пшеница, рис входят в большинство блюд ко дню Ашуры. Одно из них так и называется — ашура. Это похлебка из пшеницы, кукурузы, фисташек, бобов, фиников, орехов и сладких специй. На таких обедах принято угощать сладкими блюдами, в арабских странах — хубубом (пророщенной пшеницей или рисом с добавлением миндаля, орехов, патоки). В Исфагане в день Ашуры посылают друзьям специальное блюдо шалу зард (в переводе с персидского «мягкое и желтое») — ритуальное кушанье из риса, масла, шафрана, корицы. Оплакивание Хусейна в Неджефе завершается тем, что хозяйка дома встает у дверей и держит н одной руке хлеб, а в другой — тарелку с нарезанной редькой. Уходя, каждая женщина должна унести домой по кусочку того и другого. Иногда вместо этого хозяйка угощает гостей финиками. Шииты в некоторых городах Средней Азии после молитвы в честь Хусейна едят халим — кисель, сваренный из пшеницы на густом мясном отваре. Впервые мусульмане-шииты открыто отметили Лшуру как траур по имаму Хусейну в 963 году в Багдаде. Центром траурных торжеств вскоре стал город Кербела, где имам Хусейн принял мученическую смерть и где, по преданию, погребено его тело. В день праздника туда съезжаются паломники- шииты со всего мира. Мусульмане-сунниты тоже чтят память имама Хусейна, но траур и пост в день Ашуры для них не являются обязательными. Важность воды и зерна в блюдах ко дню Ашуры (пшеница, рис, хлеб, сладости) роднит этот праздник с Наврузом — персидским праздником, отмечаемым большинством мусульман всего мира.
Традиционные блюда
Халим (узбекская кухня) 1 л воды, 500 г пшеницы, 300 г баранины, 200 г масла, 1/2 ч. ложки корицы, 1/2 ч. ложки черного молотого перца. Для халима взять пшеницу нового урожая, растолочь ее в ступе, смачивая водой, чтобы отделилась шелуха. Промыть, просеять и протолочь дважды, затем замочить на 6 часов в горячей воде и в закрытой посуде. Мясо, нарезанное кубиками по 2 см, обжарить в масле, засыпать подготовленной пшеницей и залить водой, после чего варить на слабом огне, помешивая, 2 часа. При необходимости можно подлить кипяток. Солить и заправлять пряностями можно только после готовности, затем поставить упревать на 15 минут.
Лейлят аль-Исра валь-Мирадж (Раджаб-байрам) Ночь вознесения Пророка Мухаммеда к престолу Аллаха. Праздник отмечается в ночь с 26 на 27 раджаба и установлен в память о чудесном путешествии Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его восхождении (мирадж) на небеса к Престолу Аллаха. Согласно преданию, это событие произошло с 26 на 27 раджаба 621 года. В хадисах, посвященных этому событию, говорится, что в эту ночь архангел Джабраил (Гавриил) посетил Пророка Мухаммеда, спящего возле мечети в Мекке, и призвал его совершить путешествие в Иерусалим на крылатом коне Бараке. Сначала Мухаммед и Джабраил побывали на горе Сина (Сион) и в Бейт-Лахме (Вифлееме), а потом приблизились к воротам Иерусалимского храма. Мухаммед вошел в храм, где его ожидали Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и другие пророки, и совершил вместе с ними молитву, на которой он был предстоятелем — имамом. После молитвы Джабраил поднес Мухаммеду два бокала: один с молоком, другой с вином. Когда Мухаммед выбрал молоко, Джабраил воскликнул: «Поистине ты на правом пути — ты и народ твой! Вино запрещено для вас». (Запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде.) Затем в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (мирадж) и посетил семь небес. Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную отмечаемому событию. Специальных блюд в честь праздника Мирадж сейчас не готовят, а отмечают его просто вкусно приготовленной едой. В некоторых арабских странах когда-то специально по случаю Мирадж делали так называемые пирожки айш би-ль- ляхм — рубленое мясо, прожаренное с маслом и приправленное кунжутом, уксусом и нарезанным луком, запекалось в лепешки из кислого теста. Впоследствии эти пирожки, технология приготовления которых немного изменилась, стали всем известными беляшами, которые в различных вариантах готовят мусульмане Поволжья, Кавказа и Средней Азии.
Традиционные блюда
Вак-балеш (татарское блюдо) На 4 порции: 400 г пшеничной муки, 1/2 стакана молока, 1 яйцо, 500 г мякоти баранины или говядины, 1 головка репчатого лука, 4 картофелины, 2 ст. ложки масла, соль, специи по вкусу. Замесить сдобное пресное тесто, разделать его на кусочки по 80 г каждый и раскатать сочни. Мякоть баранины или говядины и картофель нарезать мелкими кубиками, лук мелко порубить. Все соединить, заправить солью и перцем, добавить лавровый лист. На середину сочней положить горкой фарш (по 100 г), края собрать в складочки и за- щипнуть, оставив небольшое отверстие. Выпекать пирожки в хорошо нагретом духовом шкафу, периодически подливая через отверстие бульон.
Лейлят аль-Бараат (Ночь очищения) Праздник Ночь очищения отмечается в 14-й день месяца шаабан и выпадает на ночь полнолуния перед началом Рамадана. Как повествует предание, в это время Пророк Мухаммед обычно готовился к Рамадану и совершал ночные молитвы. Период с 13 по 15 шаабана называется «белые ночи (дни)», когда мусульмане соблюдают пост и проводят ночи в бдении и молитвах. По народному мусульманскому поверью, каждый год в эту ночь происходит «сотрясание дерева жизни», на листьях которого написаны имена всех живущих. Считается, что, если лист с именем человека упадет, он умрет в течение года. Всевышний сходит на «нижнее небо», чтобы отпустить раскаявшимся грехи и определить дальнейшую судьбу лю- дей — какими будут их средства для жизни и пропитания, кто из смертных будет проклят, а кто вознагражден за добродетели. В день праздника мусульмане посещают мечеть, совершают совместную молитву и слушают проповедь имама, а в домах зажигают свечи и устраивают памятную трапезу. Во многих семьях выпекают хлеб и готовят сладости, которые затем раздают бедным.
Традиционные блюда
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.231 (0.011 с.) |