ТОП 10:

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ЗАЩИТЫ



Мероприятия медицинской защиты в зонах чрезвычайных си­туаций мирного и военного времени проводятся с целью предот­вращения или снижения тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей от воздействия последствий применения средств поражения и опасных факторов стихийных бедствий и производ­ственных аварий и катастроф.

Эти цели достигаются применением профилактических меди­цинских препаратов—антидотов, протекторов, стимуляторов резистентности, с помощью своевременного оказания медицинской помощи пораженным.

Первая медицинская помощь пострадавшим до их эвакуации в лечебное учреждение оказывается непосредственно в очагах поражения в ходе спасательных и других неотложных работ. Оказание первой медицинской помощи осуществляется с уча­стием заранее сформированных из населения санитарных по­стов и санитарных дружин, в состав которых входят лица, специально обученные общим приемам оказания первой меди­цинской помощи.

Вопросы и задания

1. Подготовьте сообщение натему «Организация и пред­назначение аварийно-спасательных и неотложных работ».

2. Какие мероприятия проводятся при выполнении аварийно-спасательных работ?

3. Какие основные правила необходимо соблюдать при эвакуации?

2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении орга­низуется на общих основаниях в соответствии с положением федерального закона РФ «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учрежде­ния и обучающихся способам защиты от опасностей, возникаю­щих при ведении военных действий или вследствие этих дей­ствий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техно­генного характера.

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного уч­реждения его директор, который по должности является началь­ником гражданской обороны.

Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.

Такие комиссии, как правило, создаются при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведе­ния. Возглавляет комиссию директор школы.

В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и пер­сонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящих­ся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвако-комиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.

Для организации управления деятельности учебного заве­дения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуа­циям назначается уполномоченный по делам ГОЧС, при его отсутствии эти функции может выполнять преподаватель-орга­низатор ОБЖ.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения для защиты учащихся и персо­нала в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях. В плане предусматриваются следующие мероприятия:

укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещени­ях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а так­же при угрозе их возникновения;

эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуа­ций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

использование средств индивидуальнойзащиты органов ды­хания и кожных покровов и порядок ихполучения;

Примерная структура организации гражданской обороны общеобразовательного учреждения

Начальник ГО (НГО) общеобразовательного учреждения
 
Зам. НГО по эвакуации— председатель эвакокомиссии (зам директора) Нач. штаба ГОЧС (преподаватель-организатор ОБЖ) Зам НГО по материально-техническому снабжению
Эвакогруппа Штаб ГОЧС Пункт выдачи СИЗ
     
Формирования
     
Санпост 4 чел. Группа охраны общественного порядка Звено по обслуживанию убежищ — 7 чел Спасательная группа
           

проведение мероприятий медицинской защиты путем примене­ния профилактических медицинских препаратов — антидотов и ор­ганизации оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

В учебном заведении во время учебного процесса создаются учебно-тренировочные формирования, как правило из числа уча­щихся старших классов, которые проходят подготовку в соответ­ствии с программой курса ОБЖ. Для учебных целей в учебном заведении могут создаваться следующие формирования: спаса­тельная группа, группа охраны общественного порядка, звено по обслуживанию убежища (укрытия), санитарный пост и др.

В случае необходимости создаваемые формированиямогутпривлекаться для ликвидации чрезвычайной ситуациив учебномзаведении.

Вопросы и задания

1. В чем заключаются основныеобязанности населе­ния в области гражданской обороны?

2. Подготовьте сообщение на тему «Структура органи­зации ГО нашей школы (общеобразовательного учреж­дения) и предназначение ее элементов».

 

Основы медицинских знаний здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Основы здорового образа жизни

 

Глава 3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3.1. Сохранение и укрепление здоровья— важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Все граждане при начальной постановке на воинский учет и призыве проходят медицинское освидетельствование врачей-спе­циалистов, и только две категории подлежат призыву: категория «А» — годен к военной службе; категория «Б» — годен к военной службе (с незначительными ограничениями).

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения:

из психоневрологических, наркологических, противотуберку­лезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состо­ящих в этих учреждениях на учете;

из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учете и переболевших в течение последних 12 меся­цев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профи­лактических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан;

из органов социальной защиты населения сведения о лицах, признанных инвалидами;

из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление нар­котических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препа­ратов в немедицинских целях.

Такое глубокое изучение состояния физического и духовного здоровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, свидетельствует о настоятельной необходимости в комплектова­нии Вооруженных Сил здоровым пополнением. Служба в армии даже в мирное время требует от каждого военнослужащего высо­ких духовных качеств и высокого уровня физического здоровья.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.

Военная служба является серьезным критерием проверки способностей молодого человека к дальнейшей самостоятель­ной жизни, его умения управлять собой, в том числе и своим здоровьем.

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие— это важная и неотъемлемая часть подготовки каждого гражданина к выполнению своего воинского долга.

В целях повышения устойчивости военнослужащих и их орга­низма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполнением боевых задач, в подразделениях и частях организуются занятия по физической подготовке, спортив­ные мероприятия и мероприятия по закаливанию организма.

Закаливание военнослужащих проводится систематически пу­тем комплексного использования водных, солнечных и воздушных факторов внешней среды в сочетании с занятиями физической культурой и спортом.

Для профилактики и повышения невосприимчивости военно­служащих к инфекционным болезням делаются предохранитель­ные прививки.

Мероприятия, проводимые в воинских частях с целью укреп­ления и сохранения здоровья военнослужащих, в полной мере способствуют поддержанию здоровья военнослужащих на необ­ходимом уровне. Однако в заключение повторим, что на 50% здоровье каждого зависит от личного отношения к собственному здоровью. Напомним еще одну истину: для здорового духовно и физически человека все задачи, которые ставит перед ним жизнь, разрешимы и приемлемы, а тем более задачи военной службы. Заботясь о своем здоровье, человек заботится о своем дальнейшем благополучии.

Вопросы и задания

1. Перечислите требования к здоровью допризывнике

при постановке на воинский учет.

2. Назовите основные мероприятия, проводимые в ВС РФ по сохранению и укреплению здоровья военнослу­жащих.

3. Какие вы знаете мероприятия, проводимые в воин­ской части, по закаливанию военнослужащих?

4. Подготовьте сообщение по теме «Мероприятия лич­ной и общественной гигиены, предусмотренные в во­инской части».







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.009 с.)