Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уголовная ответственность несовершеннолетнихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статистика показывает, что более половины подростков привлекаются к уголовной ответственности за различные противоправные поступки, которые не являются умышленными преступлениями. Такие поступки ваши ровесники совершают необдуманно, не зная степени ответственности за содеянное перед обществом и государством. С 1 января 1997 г. введен новый Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором есть специальный раздел, посвященный уголовной ответственности несовершеннолетних. В статье 87 говорится: «Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать лет». При этом в Уголовном кодексе точно определен возраст, с которого наступает уголовная ответственность (ст. 20, ч. 1): «Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста». Кроме того, в отношении лиц, достигших четырнадцатилетнего возраста, определен перечень преступлений, за которые их могут привлечь к ответственности (ст. 20, ч. 2): убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм (бессмысленное жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Законодательством установлены две минимальные возрастные границы уголовной ответственности: общая—с 16 лет и пониженная—с 14 лет. В статье 87 (ч. 2) говорится: «Несовершеннолетним, совершившим преступление, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия». Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, определены в статье 88 УК РФ. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) арест; е) лишение свободы на определенный срок. Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 ч. Они заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетних, и исполняются ими в свободное от учебы или основной работы время. При этом предусмотрена продолжительность работы: для лиц в возрасте до 15 лет — не более 2 ч в день, для лиц от 15—16 лет—не более 3 ч в день. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним, осужденным на срок до одного года. Арест может быть назначен несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет, на срок от одного до четырех месяцев. Лишение свободы назначается несовершеннолетним, осужденным на срок не свыше десяти лет, и отбывается: несовершеннолетними мужского пола, осужденными впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетними женского пола—в воспитательных колониях общего режима; несовершеннолетними мужского пола, ранее отбывавшими лишение свободы,— в воспитательных колониях усиленного режима. В Уголовном кодексе также определены принудительные меры воспитательного воздействия, которые могут быть применены к несовершеннолетним, совершившим преступления. В статье 90 УК РФ указано, что несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, освобождается от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. (Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ (ст. 15), не превышает пяти лет лишения свободы.) При этом в статье 90 УК РФ определено, какие принудительные меры воспитательного воздействия могут быть назначены несовершеннолетнему (предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный. вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего). Содержание принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним, изложено в статье 91 УК РФ. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных УК РФ. (Предупреждение выносится судом и представляет собой одномоментный акт.) Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением. (Воспитательное воздействие может включать в себя индивидуальные беседы, вовлечение в занятия физической культурой и спортом, в различных кружках и др.) Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использование определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Если вы внимательно прочитали подробное изложение положений УК РФ, предложенное в данном разделе, то можете вполне сознательно оценивать последствия своих поступков и поведения. Авторы рекомендуют вам задать себе вопрос: а стоит ли становиться преступником в этом возрасте и портить себе последующую жизнь и биографию? Запомните: противоправные действия в подростковом возрасте в большинстве случаев совершают лица, не имеющие цели в жизни и постоянных обязанностей перед собой, родителями и обществом. Лучшая профилактика — это самосовершенствование, познание окружающего мира, т. е. ответственное, целенаправленное обучение, глубокое усвоение школьной программы, регулярные занятия физической культурой и спортом и посильное участие и помощь родителям в создании нормальных условий жизнедеятельности вашей семьи. 1. С какого возраста и за какие преступления несовершеннолетнего могут привлечь к ответственности? 2. Какие виды наказаний могут быть назначены несовершеннолетнему, совершившему преступление? 3. Какие мероприятия могут включать в себя принудительные меры воспитательного воздействия, установленные для несовершеннолетних? 1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (самостоятельная подготовка к практическим занятиям) Основная цель данного раздела — коротко напомнить о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, которые подробно были изучены в VII и VIII классах, и помочь вам подготовиться к практическим занятиям на данную тему. Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, стихийного природного явления, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности (Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). К природным чрезвычайным ситуациям относятся: землетрясения, извержения вулканов, обвалы, лавины, оползни, ураганы, наводнения, крупные природные пожары и др. К техногенным чрезвычайным ситуациям относятся: аварии на промышленных объектах и магистральных трубопроводах, химические аварии, аварии с выбросом радиоактивных веществ, аварии в зданиях жилого и социально-бытового назначения (вклейка, фото 1). Отметим, что каждому региону страны свойственны свои климато-географические и экономические особенности. Следовательно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в вашем месте проживания, имеют свою специфику. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, как правило, возникают в результате производственных аварий и катастроф. Основные причины техногенных аварий и катастроф — высокий износ производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности; рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде; понижение уровня профессиональной подготовки персонала промышленных предприятий и др. В последние годы, к сожалению, сохраняется тенденция роста числа чрезвычайных ситуаций как техногенного, так и природного характера, увеличивается количество пострадавшего и погибшего в них населения. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику, зависит от многих условий (место, время, причины, ее вызвавшие, и другие факторы) и требует конкретных действий человека с учетом реально складывающейся обстановки. Тем не менее есть целый ряд общих положений поведения человека для обеспечения личной безопасности при чрезвычайных ситуациях. Прежде всего каждый человек должен выполнять ряд общих правил, позволяющих ему подготовиться к наиболее вероятным для мест проживания чрезвычайным ситуациям, чтобы они не застали врасплох. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности. Возникновение экстремальных ситуаций обусловлено наличием в районе вашего проживания предприятий химической промышленности, пожаро- и взрывоопасных объектов, газопроводов и других промышленных объектов, аварии на которых могут создать опасность для жизни. Необходимо знать и соблюдать ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению их безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Каждый человек должен знать сигналы оповещения и порядок информирования населения при чрезвычайных ситуациях. В каждом доме должны быть адреса и телефоны организаций (противопожарная служба, милиция, Скорая помощь, орган ГОЧС), в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратиться за помощью. Важно самому уметь изготавливать простейшие средства индивидуальной защиты и изолировать жилище от внешней среды с помощью необходимых для этого материалов. На случай эвакуации предусматривается минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, продукты питания и др.). Вопросы и задания 1. Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в вашем регионе с учетом его климато-географических и экологических особенностей? 2. Разработайте варианты вашего поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в районе проживания в случае, если вы находитесь дома, на улице, в школе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.52 (0.009 с.) |