Налоговые доходы, частично зачисляемые в федеральный бюджет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговые доходы, частично зачисляемые в федеральный бюджет



 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐

│ │ Норматив зачисления в │

│ Вид налогового дохода │ федеральный бюджет │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│1) налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе │ 20% │

│продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от │ │

│30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции"*(86)│ │

│и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления │ │

│указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов │ │

│Российской Федерации │ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│2) акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья │ 50% │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│3) акцизы на спиртосодержащую продукцию │ 50% │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│4) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное │ 40% │

│топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) │ │

│двигателей │ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│5) налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья │ 95% │

│(за исключением газа горючего природного) │ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│6) налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных │ 40% │

│ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и │ │

│общераспространенных полезных ископаемых) │ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│7) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов │ 70% │

│(исключая внутренние водные объекты) │ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│8) регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при │ 95% │

│выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного │ │

│сырья (за исключением газа горючего природного) │ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│9) суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства │ │

│о налогах и сборах, предусмотренные в ст. 116-118, п. 1 и 2 ст. 120,│ 50% │

│ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132-135, 135.1 НК РФ │ │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

 

Налоговые доходы федерального бюджета закреплены на постоянной основе полностью или частично в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах и являются собственными доходами бюджета. Виды налоговых доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, а также нормативы отчислений, в соответствии с которыми налоговые доходы поступают в федеральный бюджет, установлены в ст. 50 БК РФ. Закрепление в Бюджетном кодексе РФ вида налоговых доходов и нормативов их отчислений позволяет повысить уровень прогнозирования налоговых доходов бюджета. В Федеральном законе от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"*(87) содержатся нормативы распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов тех доходов, которые не установленные Бюджетным кодексом РФ. Например, в приложении 1 к данному Закону установлены нормативы распределения доходов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Неналоговые доходы зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Виды неналоговых доходов определены в ст. 41, 42, 46 БК РФ. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, в том числе казенных;

в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия по нормативам, указанным в ст. 41 БК РФ;

д) средства самообложения граждан;

е) иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы федерального бюджета, которые полностью являются источником формирования федерального бюджета, следующие:

 

Неналоговые доходы, полностью зачисляемые
в федеральный бюджет

 

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐

│ │Нормативы зачисления │

│ Виды неналоговых доходов │в федеральный бюджет │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤

│1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной │ │

│собственности РФ (за исключением имущества федеральных автономных │ │

│учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, в том │ │

│числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, │ │

│четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй ст. 57 БК│ │

│РФ) │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│2) доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными │ │

│учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│3) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в │ │

│капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных │ │

│камней), находящегося в государственной собственности РФ, за исключением │ │

│имущества федеральных автономных учреждений, федеральных государственных │ │

│унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, │ 100% │

│предусмотренных частями восьмой - десятой ст. 62 БК РФ │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│4) сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных│ │

│с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и │ │

│спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, │ │

│подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанных│ │

│в ст. 57 и 62 БК РФ) │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│5) прочие лицензионные сборы │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│6) таможенные пошлины и таможенные сборы │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│7) плата за использование лесов в части минимального размера арендной │ │

│платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных │ │

│насаждений │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│8) плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной │ │

│собственности │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│9) плата за пользование водными биологическими ресурсами по │ │

│межправительственным соглашениям │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│10) консульские сборы │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│11) патентные пошлины │ │

├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│12) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на │ │

│недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных │ │

│документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в │ │

│простой письменной форме │ │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

 

Частично неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

а) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

б) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20%.

Полностью к неналоговым доходам федерального бюджета относятся также следующие суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

 

Суммы денежных взысканий (штрафов)
за нарушение законодательства РФ

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐

│1) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя, о │ 100% │

государственных символах РФ, государственных наградах, гражданстве РФ, о │ │

государственной власти, о государственной службе, о выборах и референдумах РФ, об │ │

Уполномоченном по правам человека в РФ, о внешней политике и международных отношениях, │ │

│о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской │ │

│обязанности и военной службе, о Государственной границе РФ, о государственном оборонном│ │

заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об │ │

использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, │ │

полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и │ │

психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном│ │

шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, о техническом регулировании, об │ │

обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением │ │

международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о│ │

банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, о товарных биржах и биржевой │ │

торговле, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного │ │

законодательства РФ, трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части │ │

│федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного │ │

│строя и безопасности государства, государственной власти РФ, интересов государственной │ │

службы РФ, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности │ │

человечества), уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ,│ │

│а также законодательства РФ о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные│ │

│штрафы │ │

│2) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся│ │

│в федеральной собственности │ │

│3) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся│ │

│в федеральной собственности │ │

│6) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, │ │

│выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации │ │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

 

Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 50%.

Отдельно в доходах федерального бюджета выделяются нефтегазовые доходы федерального бюджета, которые не относятся к собственным доходам, имеют целевой характер и используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К нефтегазовым доходам федерального бюджета в соответствии со ст. 96.6 БК РФ относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

а) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

б) вывозных таможенных пошлин на сырую нефть;

в) вывозных таможенных пошлин на природный газ;

г) вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Таким образом, в состав нефтегазовых доходов включены как налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, горючий природный газ из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья), так и неналоговые доходы (вывозные таможенные пошлины на сырую нефть, на природный газ, на товары, выработанные из нефти).

Полномочиям Российской Федерации на формирование доходов бюджетов посвящены некоторые статьи Бюджетного кодекса РФ. Так, в соответствии со ст. 7 БК РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации относится определение основ формирования доходов бюджетной системы РФ. Полномочия Российской Федерации как субъекта бюджетного права на формирование доходов бюджетов конкретизированы в ст. 53 БК РФ. Формирование доходов бюджетов осуществляется на основании трех отраслей законодательства РФ - бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах и об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ).

Федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.046 с.)