Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговые доходы, частично зачисляемые в федеральный бюджетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ │ Норматив зачисления в │ │ Вид налогового дохода │ федеральный бюджет │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │1) налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе │ 20% │ │продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от │ │ │30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции"*(86)│ │ │и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления │ │ │указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов │ │ │Российской Федерации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │2) акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья │ 50% │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │3) акцизы на спиртосодержащую продукцию │ 50% │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │4) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное │ 40% │ │топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) │ │ │двигателей │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │5) налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья │ 95% │ │(за исключением газа горючего природного) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │6) налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных │ 40% │ │ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и │ │ │общераспространенных полезных ископаемых) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │7) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов │ 70% │ │(исключая внутренние водные объекты) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │8) регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при │ 95% │ │выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного │ │ │сырья (за исключением газа горючего природного) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │9) суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства │ │ │о налогах и сборах, предусмотренные в ст. 116-118, п. 1 и 2 ст. 120,│ 50% │ │ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132-135, 135.1 НК РФ │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
Налоговые доходы федерального бюджета закреплены на постоянной основе полностью или частично в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах и являются собственными доходами бюджета. Виды налоговых доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, а также нормативы отчислений, в соответствии с которыми налоговые доходы поступают в федеральный бюджет, установлены в ст. 50 БК РФ. Закрепление в Бюджетном кодексе РФ вида налоговых доходов и нормативов их отчислений позволяет повысить уровень прогнозирования налоговых доходов бюджета. В Федеральном законе от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"*(87) содержатся нормативы распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов тех доходов, которые не установленные Бюджетным кодексом РФ. Например, в приложении 1 к данному Закону установлены нормативы распределения доходов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Неналоговые доходы зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Виды неналоговых доходов определены в ст. 41, 42, 46 БК РФ. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся: а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, в том числе казенных; в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия по нормативам, указанным в ст. 41 БК РФ; д) средства самообложения граждан; е) иные неналоговые доходы. Неналоговые доходы федерального бюджета, которые полностью являются источником формирования федерального бюджета, следующие:
Неналоговые доходы, полностью зачисляемые
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐ │ │Нормативы зачисления │ │ Виды неналоговых доходов │в федеральный бюджет │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной │ │ │собственности РФ (за исключением имущества федеральных автономных │ │ │учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, в том │ │ │числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, │ │ │четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй ст. 57 БК│ │ │РФ) │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │2) доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными │ │ │учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │3) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в │ │ │капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных │ │ │камней), находящегося в государственной собственности РФ, за исключением │ │ │имущества федеральных автономных учреждений, федеральных государственных │ │ │унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, │ 100% │ │предусмотренных частями восьмой - десятой ст. 62 БК РФ │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │4) сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных│ │ │с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и │ │ │спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, │ │ │подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанных│ │ │в ст. 57 и 62 БК РФ) │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │5) прочие лицензионные сборы │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │6) таможенные пошлины и таможенные сборы │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │7) плата за использование лесов в части минимального размера арендной │ │ │платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных │ │ │насаждений │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │8) плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной │ │ │собственности │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │9) плата за пользование водными биологическими ресурсами по │ │ │межправительственным соглашениям │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │10) консульские сборы │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │11) патентные пошлины │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │12) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на │ │ │недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных │ │ │документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в │ │ │простой письменной форме │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
Частично неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: а) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; б) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20%. Полностью к неналоговым доходам федерального бюджета относятся также следующие суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
Суммы денежных взысканий (штрафов)
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐ │1) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя, о │ 100% │ │ государственных символах РФ, государственных наградах, гражданстве РФ, о │ │ │ государственной власти, о государственной службе, о выборах и референдумах РФ, об │ │ │ Уполномоченном по правам человека в РФ, о внешней политике и международных отношениях, │ │ │о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской │ │ │обязанности и военной службе, о Государственной границе РФ, о государственном оборонном│ │ │ заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об │ │ │ использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, │ │ │ полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и │ │ │ психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном│ │ │ шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, о техническом регулировании, об │ │ │ обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением │ │ │ международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о│ │ │ банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, о товарных биржах и биржевой │ │ │ торговле, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного │ │ │ законодательства РФ, трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части │ │ │федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного │ │ │строя и безопасности государства, государственной власти РФ, интересов государственной │ │ │ службы РФ, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности │ │ │ человечества), уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ,│ │ │а также законодательства РФ о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные│ │ │штрафы │ │ │2) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся│ │ │в федеральной собственности │ │ │3) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся│ │ │в федеральной собственности │ │ │6) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, │ │ │выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 50%. Отдельно в доходах федерального бюджета выделяются нефтегазовые доходы федерального бюджета, которые не относятся к собственным доходам, имеют целевой характер и используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К нефтегазовым доходам федерального бюджета в соответствии со ст. 96.6 БК РФ относятся доходы федерального бюджета от уплаты: а) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); б) вывозных таможенных пошлин на сырую нефть; в) вывозных таможенных пошлин на природный газ; г) вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. Таким образом, в состав нефтегазовых доходов включены как налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, горючий природный газ из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья), так и неналоговые доходы (вывозные таможенные пошлины на сырую нефть, на природный газ, на товары, выработанные из нефти). Полномочиям Российской Федерации на формирование доходов бюджетов посвящены некоторые статьи Бюджетного кодекса РФ. Так, в соответствии со ст. 7 БК РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации относится определение основ формирования доходов бюджетной системы РФ. Полномочия Российской Федерации как субъекта бюджетного права на формирование доходов бюджетов конкретизированы в ст. 53 БК РФ. Формирование доходов бюджетов осуществляется на основании трех отраслей законодательства РФ - бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах и об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ). Федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.012 с.) |