![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приспособления, которые обеспечивают прочную и безопасную опоруСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Клин Описание Клин – это приспособление треугольной формы, плоскости которого сходятся под острым углом. Обычно его делают из плотного пеноматериала с виниловым, поливинилхлоридным или полиэфирным моющимся покрытием, что особенно ценно, если ребенок маленький. Можно выбрать клин любого цвета, размера, с подходящим углом наклона. Когда малыш лежит на клине, его центр тяжести смещается к тазу, и ему легче удерживать голову и туловище по средней линии, сохранять стабильность в плечевом и тазовом поясе, выводить вперед руки и соединять их по средней линии тела, особенно в положении лежа на животе.
Ребенку с тяжелой формой церебрального паралича, который не удерживает голову, а лежа на животе прижимает согнутые руки к бокам, может быть, удобнее лежать с маленьким клином под грудью. Такой клин уже груди ребенка, и малыш может опереться на руки (на локти) по сторонам от него (рис. 8.1, а,б). Клин для груди можно класть на клин большего размера (см. рисунки в этой главе). На рис. 8.2 изображен «клин-головастик» (Tumble Forms Tadpole Wedge) для детей с умеренными нарушениями мышечного тонуса. На его виниловом покрытии закреплены две полосы ткани для застежек-липучек. В передней части установлен низкий валик с двумя боковыми опорами. Сам клин входит в комплект мобильного приспособления для сохранения позы, но его можно купить и отдельно. При более тяжелых нарушениях мы советуем использовать клин «Дженкс» (Jenx Wedge). К его виниловому покрытию тоже пришиты полосы ткани для застежек-липучек, на которых можно закреплять дополнительные приспособления: боковые стенки, распорки или фиксирующие ремни. В фирме можно заказать клин по индивидуальной мерке. Внимание. Следите, чтобы покрытие приспособлений из пеноматериалов было целым. Иначе ребенок сможет выковыривать и засовывать в рот кусочки пеноматериала. Назначение Когда ребенок лежит на животе на клине и его верхняя часть туловища приподнята, то ему легче контролировать положение головы, разгибать туловище, сохранять устойчивое положение плечевого и тазового поясов, смотреть вокруг, выводить руки перед собой и координировать зрение и движения рук. Клин также можно использовать для тренировки таких навыков крупной моторики, как повороты и ползание, и даже для развития способности переносить центр тяжести с одной ноги на другую стоя и при ходьбе (см. главу 21, рис. 21.11).
В следующих главах вы встретите другие варианты использования клина. Например, младенца можно на нем перепеленывать (менять подгузники), одевать и раздевать, играть и общаться с ним. Угловая доска Описание Угловые доски, на которых дети лежат в положении на боку, бывают всевозможных размеров и снабжены разными дополнительными приспособлениями. Как правило, такая доска складная (ее легко убирать и переносить), ее углы закруглены, спинка обита, а угол ее наклона регулируется. На рис. 8.4 изображена угловая доска «Дженкс» (Jenx), которую мы рекомендуем детям младшего возраста. По всей длине внешнего края доски прикреплена полоска застежки-липучки, что позволяет закреплять широкие фиксирующие ремни на нужном уровне. В комплект входит набор плотных прямоугольных подушечек из пеноматериала (две – для поддержания головы и туловища и третья – для голеней) и подставка для доски высотой 500 мм. Мы рекомендуем также угловую доску «Джеймс Леки» (James Leckey). В Великобритании если терапевт считает, что для ребенка будет полезно пользоваться таким приспособлением, то он узнает в районном отделении трудотерапии (эрготерапии) или в местных отделах социальной помощи о возможности выдачи угловой доски напрокат.[15]
Назначение
Дети с тяжелыми нарушениями часто вынуждены большую часть дня проводить в специальных креслах. Использование наклонной доски позволит внести разнообразие в жизнь ребенка, даст ему возможность находиться в другом положении, удерживать голову, выводить вперед руки и соединять их по средней линии тела. Когда вы кладете малыша на такую доску, особое внимание надо уделить следующим моментам: ¨ голова ребенка должна быть слегка наклонена вперед и находиться по средней линии, плечи и руки должны быть выведены вперед, нижняя нога – разогнута настолько, насколько это возможно, а верхняя – слегка согнута; ¨ колено и голень верхней ноги должны иметь поддержку, иначе бедро повернется внутрь и верхняя нога будет давить на нижнюю; ¨игрушки должны быть расположены в пределах досягаемости ребенка и на уровне его глаз. Наклонные стендеры и стояки Эти приспособления позволяют ребенку находиться в положении стоя тогда, когда самостоятельно стоять он еще не может, и осваивать позы, характерные для положения стоя. Они имеют право на существование. Я убеждена, что они могут быть полезны, и это соответствует основной концепции книги – использовать в полной мере любые возможности для помощи ребенку. Конечно, чрезвычайно важно определить критерии использования этих приспособлений и цель их применения. По мере роста и изменений потребностей ребенка стендеры следует регулировать и заново приспосабливать. Со временем, по мере закрепления способности ребенка самостоятельно поддерживать вертикальное положение, потребность в таком приспособлении отпадает. Не моя задача сейчас рекомендовать тот или иной наклонный стендер или стояк, это можно сделать только после всесторонней оценки потребностей ребенка и выяснения, какие дополнительные приспособления отвечают им в полной мере. Когда младенец впервые встает, проекция центра тяжести тела проходит через слегка согнутые ноги, и поэтому устойчивое положение таза и бедер обеспечивается активным сгибанием тазобедренных суставов. В то же время мышцы, разгибающие бедра (экстензоры бедра), слегка сокращаются. Чтобы сохранить вертикальное положение тела, малышу приходится опираться на руки – сначала на предплечья или локти, а позже – на прямые руки (см. главу 5, рис. 5.15). Вначале, когда ребенок стоит, его таз находится в положении, близком к нейтральному, но как только у малыша появляется способность разгибать поясничный отдел позвоночника, таз принимает переднее положение, и ребенок начинает сгибать и разгибать ноги. Хотя при церебральном параличе у детей нарушено развитие движений и ограничена способность сохранять позу, находиться в вертикальном положении им необходимо. Имея возможность стоять, ощущать себя стоящим, ребенок накапливает важный для него опыт, который отражается на физическом, психическом и социальном развитии и сокращает риск развития контрактур. Чтобы ребенок с церебральным параличом мог сохранять правильную позу стоя и при этом пусть минимально, но двигаться, и были спроектированы наклонные стендеры и стояки. Наклонные стендеры Наклонные стендеры обычно рекомендуют детям с пониженным мышечным тонусом (гипотонией), которые плохо контролируют положение верхней части туловища, и тем детям, которые не могут стабилизировать одну какую-то часть тела и одновременно выполнять движение другой. Угол наклона стендера можно регулировать вплоть до прямого. На плоскости стендера закреплены обитые мягкой тканью поддерживающие боковые блоки для груди, таза и коленей, рукоятки и подставки для ног. Дополнительно можно приобрести столешницу или рабочую поверхность. Чаще других рекомендуют наклонную доску «Талия Z1708/2» (Thalia Prone Board) (рис. 8.5) и наклонный стендер «Джеймс Леки» (James Leckey Prone Stander) (рис. 8.6).
Стояки Вертикальные стояки рекомендуют детям, которые хорошо контролируют положение туловища и могут правильно действовать руками, но не способны стоять без поддержки и вынуждены держаться за что-либо руками. В стояке поддержка осуществляется на уровне груди и ягодиц с помощью широких виниловых ремней, закрепленных на вертикальных рейках, которые застегиваются на ленты-липучки. Колени поддерживаются блоками из пеноматериала. Стопы фиксированы пяточными блоками или специальными сандалиями, размер которых можно регулировать. Дополнительно можно приобрести столешницу и ремни для коррекции асимметрии положения тела. Детям младшего возраста (рост 75–85 см) обычно рекомендуют стояк «Бэмби» (Bambi Standing Frame) (рис. 8.7) и «Флексистэнд» (Flexistand) (рис. 8.8). На мой взгляд, детям, которым необходима лишь незначительная поддержка, то есть тем, которые учатся переходить из положения сидя в положение стоя, вертикальный стояк «Флексистенд» помогает заниматься множеством разных дел самостоятельно и вместе с другими членами семьи, что доставляет детям огромную радость.
Внимание. Для ребенка старшего возраста стендер или стояк может оказаться недостаточно устойчивым, и тогда необходимо увеличить его основание.
Приспособления для игры, тренировки Валики Описание Валики выпускают различных цветов, длины и диаметра. Они изготовлены из легкоплавкого вспененного пластика и покрыты прочным огнеупорным поливинилхлоридным или виниловым материалом. Существуют валики с плоским срезом. Внимание. Если у ребенка, который сидит верхом на валике, ноги согнуты и отведены, бедра развернуты внутрь, а стопа находится в положении подошвенного сгибания – диаметр валика для него слишком велик.
Ребенок может лечь животом или сесть верхом на валик. Его можно использовать для тренировки поддержания тела в определенном положении, поворотов туловища и реакций сохранения равновесия. Поскольку, в отличие от мяча, который может перемещаться справа налево и вперед-назад, валик движется только в одной плоскости, начинать занятия иногда проще именно на валике (рис. 8.10). В других главах рассказано, как использовать валик для игр.
Описание На рынке представлены мячи всевозможных цветов и размеров.[16] Все они имеют моющееся покрытие. Мяч «Сенсобол» (Sensoball) из коллекции мячей «Айрз» компании «Майк Айрз и К"» (Ayres Collection, Mike Ayres and Co.) обтянут рельефной тканью, что позволяет ребенку получать еще и тактильные ощущения. Назначение Такие мячи позволяют ребенку расширить двигательный опыт, их используют для тренировки переноса веса тела и реакций сохранения равновесия. Малыш может лежать на животе или сидеть на мяче, может опираться на мяч стоя или во время ходьбы. Начинать занятия с маленьким ребенком можно, например, так: сядьте на небольшой мяч и посадите малыша себе на колени. На рис. 8.11 показано, как можно использовать небольшой мяч для тренировки реакций сохранения равновесия и для игр с детьми младшего возраста, а на рис. 8.12 – с детьми постарше. Внимание. Детям младшего возраста подходят только небольшие мячи. Ни в коем случае не позволяйте ребенку ложиться или садиться на мяч без присмотра. Если мяч нужно надувать, то он обязательно должен быть надут туго. Если он спущен, ребенок просто в нем утонет, и занятия с мячом, например тренировка реакций сохранения равновесия, окажутся просто бессмысленными.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.206 (0.012 с.) |