Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия Во время обычных ежедневных делСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Купать, одевать и раздевать ребенка довольно легко, когда он двигается вместе с вами, а не сопротивляется. Например, купая малыша, вы, не встречая сопротивления, легко поднимаете его ногу или руку. Вы надеваете на него майку, и он автоматически поднимает голову и просовывает ее в ворот. Благодаря естественным защитным реакциям и умению сохранять равновесие, ребенок приспосабливает позу к маминым действиям, а если ему будет неудобно, он отодвинется или, наоборот, оттолкнет маму. Малыш с церебральным параличом часто чувствует себя неуверенно, когда его купают, одевают и раздевают. Если у него повышен мышечный тонус, то его движения, реакции и двигательные ответы ограниченны. При этом, когда его как-то перемещают, он не способен автоматически изменять положение тела, подстраиваться к изменению позы. При меняющемся тонусе и непроизвольных движениях ребенок двигаться может, но ему не хватает стабильности, у него неправильные рефлексы сохранения равновесия. Поэтому, прежде чем, например, одевать, раздевать ребенка или менять ему подгузник, очень важно убедиться в правильности его позы. Она должна быть симметричной, а малыш должен чувствовать себя уверенно, то есть его голова, туловище и таз должны находиться на одной линии, а вес тела распределяться равномерно. Более подробные советы, которые касаются повседневных занятий, вы найдете в других главах. Ваш ребенок только что освоил новое движение. Вновь приобретенный навык необходимо закрепить, для чего используйте любую возможность; делайте это, когда вы заняты обычными повседневными делами, когда играете вместе, или, позже, когда учите ребенка обслуживать самому себя. Заключение Итак, когда вы занимаетесь с ребенком, соблюдайте следующие правила: ¨ выясните, почему и насколько тяжело ему выполнить то или иное движение; ¨определите, как нарушения позы и движений отражаются на движении всех частей тела ребенка и какие специальные приемы могут помочь ослабить или изменить это влияние; ¨старайтесь чувствовать изменения тонуса ребенка, которые происходят под вашими руками. Как только потребность в вашей помощи отпадет, сразу же дайте малышу возможность действовать самостоятельно; ¨ дайте ребенку возможность тренировать навыки, которые он приобрел на занятиях, в повседневной жизни; ¨ не забывайте: двигательное развитие, развитие коммуникации и социальных навыков не происходят изолированно друг от друга. Глава 7 ¨ Слух и зрение ¨ Что влияет но развитие мелкой моторики ¨ Стадии развития способности брать предметы и выпускать их из руки ¨ Движения и игры До того, как ребенок станет полностью независимым и сам будет выполнять любые каждодневные дела, он должен научиться использовать свои руки, чтобы опираться на них, брать и класть предметы, манипулировать ими. Многим детям с церебральным параличом приходится все время подстраховывать себя руками: они опираются на руки, когда сидят и двигаются, подтягиваются за опору, когда встают и ходят. Поэтому на каждой стадии развития ребенка необходимо обучать действовать руками, и важность этого переоценить невозможно. В данной главе мы обсудим, какое значение в развитии навыков мелкой (тонкой) моторики принадлежит зрению и слуху, как формируется координация глаз-рука, каким образом мы можем помочь ребенку с церебральным параличом приобрести основные навыки, закладывая фундамент для точных и ловких движений руками. Зрение и слух Поза Вы с малышом должны расположиться лицом друг к другу так, чтобы и вам, и ему было удобно, кроме этого вы должны чувствовать, что при необходимости сможете поправить позу ребенка и удержать его в правильном положении. На рис. 7.1 показано положение, которое любят многие мамы: малыш слегка приподнят на маминых коленях, которые удерживают его голову по средней линии, оставляя мамины руки свободными. Может быть, вам удобнее заниматься с малышом, когда он лежит на боку. Положите его на клино образную опору (см. главу 8), а спиной прислоните к спинке кушетки. Можно положить ребенка на кровать перед собой. Стимуляция фиксации взгляда Как именно вы будете устанавливать зрительный контакт, зависит от ваших привычек и от того, как малыш отвечает вам. Как хорошо и долго он способен фиксировать взгляд и каким способом этого можно добиться, расскажет физический терапевт или другой специалист, который занимается с ребенком. К счастью для малыша, в первые месяцы его жизни ваше лицо – самый лучший и интересный стимул и универсальная игрушка. Сначала он рассматривает лицо в целом, потом задерживается на деталях. Позже он научится воспринимать выражение вашего лица – приподнятые или сдвинутые брови, ваше удивление, а к 8 месяцам обнаружит, что с лицом можно играть и шутить! Как только ваш малыш научится без труда брать грудь или бутылочку, лучшее время для того, чтобы устанавливать с ним зрительный контакт, – это время кормления или, если ему нравится купаться, и купание. В обоих случаях ребенок расслаблен, а ваше лицо находится рядом с ним, и ему очень легко смотреть на него. Ритм и интонации вашей речи притягивают ребенка. Если вы, напевая, сфальшивите, он, к счастью, этого не заметит. Хороший способ привлечь внимание и взгляд малыша, успокоить его и заставить прислушаться – напевать или мурлыкать под нос песенку. На рис. 7.2 показан дедушка, который общается с внуком как раз таким образом. Подвесные игрушки, которые подвешены над кроваткой, нравятся малышам и прекрасно стимулируют фиксацию взгляда. Как только ребенок научится фиксировать взгляд, он начинает следить взглядом за движущимися предметами. Слежение Для того чтобы малыш, который лежит в кроватке, прислушался и проследил взглядом за предметом, можно использовать погремушки. Слегка потрясите ею и дождитесь, когда ребенок посмотрит на игрушку, а потом медленно водите ею из стороны в сторону. Младенцу, который плохо держит голову, можно повязать платок или легкое покрывало, завернув его плечи, это даст ребенку ощущение стабильности, и ему будет проще следить взглядом за игрушкой. Если он научился следить за игрушкой, поворачивая голову, добивайтесь, чтобы он делал это одними глазами, в то время как вы удерживаете его голову по средней линии. Подобные занятия можно проводить, когда ребенок лежит на животе или у вас на коленях, а когда он научится сидеть, то и посадив его за стол (рис. 7.3–7.5).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.007 с.) |